МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проблемы кредитования в Республике Беларусь. Прогноз функционирования национальной экономики


    Рассчитаем значения денежного, депозитного и кредитного мультипликаторов.

     = 1,72

     = 1,93

     = 2,39

    Рассмотрим процесс формирования равновесия на денежном рынке. Для этого составим табл. 2.4.


    Таблица 2.4. - Формирование параметров равновесия на денежном рынке (функция LM)

     Процентная ставка

    r

    Величина спроса на деньги (M/P)d

    Величина предложения денег (M/P)S

    Номинальный доход

    Y

    3

    512

    512

    871

    6

    512

    512

    1209

    9

    512

    512

    1546

    12

    512

    512

    1884

    15

    512

    512

    2221

    18

    512

    512

    2559

    21

    512

    512

    2896

    24

    512

    512

    3234

    27

    512

    512

    3571

    30

    512

    512

    3909



    На основании данных табл. 2.4 построим функция LM (рис.2.2) в координатах:

    ось X – национальный доход Y;

    ось Y – процентная ставка r.

    Функция LM состоит из различных комбинаций Y и r, при которых на денежном рынке возможно равновесие.


    Рис. 2.2 Функция LM


    Следующим этапом является формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках. Для этого соствим табл. 2.5. Основой для ее составления являются данные табл. 2.1 и 2.4


    Таблица 2.5. - Формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках

    Процентная ставка, r

    Национальный доход, обеспечивающий равновесие на товарном рынке, YIS

    Национальный доход, обеспечивающий равновесие на денежном рынке, YLM

    3

    1910

    871

    6

    1780

    1209

    9

    1650

    1546

    12

    1520

    1884

    15

    1390

    2221

    18

    1260

    2559

    21

    1130

    2896

    24

    1000

    3234

    27

    870

    3571

    30

    740

    3909


    На основании данных табл. 2.5 строится совмещенный график функций IS/LM для базового периода. Рис. 2.3 (Совмещенный график IS/LM для базового периода) является комбинацией рис. 2.1 и 2.2.


    Рис. 2.3 Совмещенный график IS/LM для базового периода


    Установленное совместное равновесие на товарном и денежном рынках не является устойчивым. С целью поддержания динамического равновесия на товарном и денежном рынках при желаемых значениях занятости, уровня цен и роста дохода государство проводит стабилизационную политику. Суть ее сводится к воздействию государства на совокупный спрос и (или) совокупное предложение. В зависимости от инструментов, которые правительство использует для проведения стабилизационной политики, она подразделяется на фискальную, кредитно-денежную и комбинированную.

    Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения.



    Таблица 2.6. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей фискальной политики

    Период

    Процентная ставка r

    Потребительские расходы C, млрд. руб.

    Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

    Государственные расходы G, млрд. руб.

    Совокупные расходы E, млрд. руб.

    Сбережения S, млрд. руб.

    Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

    Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

    Национальный доход Y, млрд. руб.

    1

    10,22

    1191

    337

    156

    1684

    337

    512,3

    512,3

    1684

    2

    10,89

    1243

    328

    187,20

    1759

    328

    512,3

    512,3

    1759

    3

    11,69

    1306

    318

    224,64

    1849

    318

    512,3

    512,3

    1849

    4

    12,65

    1382

    306

    269,57

    1957

    306

    512,3

    512,3

    1957

    5

    13,80

    1473

    291

    323,48

    2087

    291

    512,3

    512,3

    2087


    Расчет произведем для 5 периодов, в каждом из которых государственные расходы увеличиваются на 20% по сравнению с предыдущим периодом, налоги и уровень цен при этом принимаются на уровне базового периода.

    Равновесная процентная ставка определяется исходя из равенства:


    ,


    где: YIS ,YLM – функции IS и LM, приведенные соответственно при описании табл. 2.1 и 2.4.

    Равновесная процентная ставка r рассчитывается по формуле



    где r – равновесная процентная ставка;

    Р – уровень цен в экономике;

    YLM – национальный доход;

    e – чувствительность спроса на деньги к изменению национального дохода;

    Ms – номинальное предложение денег в экономике;

    f – чувствительность спроса на деньги к изменению процентной ставки.

    На основе данных табл. 4.6 построим график в координатах:

    ось X – национальный доход Y;

    ось Y – процентная ставка r.


    Рис. 2.4 Стимулирующая фискальная политика на графике IS/LM


    Аналогичные действия произведем и для сдерживающей фискальной политики, т.е.:

    1)                Построим табл. 2.7 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей фискальной политики), аналогичную по структуре табл. 2.6.



    Табл. 2.7 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей фискальной политики

    Период

    Процентная ставка r

    Потребительские расходы C, млрд. руб.

    Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

    Государственные расходы G, млрд. руб.

    Совокупные расходы E, млрд. руб.

    Сбережения S, млрд. руб.

    Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

    Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

    Национальный доход Y, млрд. руб.

    1

    9,37

    1110

    348

    130

    1588

    348

    512,3

    512,3

    1588

    2

    9,04

    1068

    352

    130

    1551

    352

    512,3

    512,3

    1551

    3

    8,65

    1020

    358

    130

    1507

    358

    512,3

    512,3

    1507

    4

    8,21

    964

    363

    130

    1457

    363

    512,3

    512,3

    1457

    5

    7,70

    900

    370

    130

    1400

    370

    512,3

    512,3

    1400


    Расчет произведем для 5 периодов, в каждом из которых налоги (Т) больше на 15%, чем в предыдущем. При этом государственные расходы и уровень цен остаются на уровне базового периода.

    2)                Построим рис. 2.5 (Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM).


    Рис. 2.5 Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM


    Проведем анализ сдерживающей и стимулирующей фискальной политики. Как видно из расчетов, увеличение государственных расходов, (то есть стимулирующая фискальная политика) приводит к росту национального дохода. Увеличение налогов, напротив снижает национальный доход. Таким образом можно сделать вывод, что стимулирующая фискальная политика более эффективна.

    Суть кредитно-денежной (монетарной) политики состоит в воздействии на экономическую конъюнктуру посредством изменения количества находящихся в обращении денег. Главная роль в проведении кредитно-денежной политики принадлежит Центральному (Национальному) банку.

    При анализе кредитно-денежной политики выполним все те же действия, что и при анализе фискальной политики государства:

    1) проведение стимулирующей монетарной политики.

    Построим табл. 2.8 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики), аналогичную табл. 2.6.


    Табл. 2.8 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики

    Период

    Процентная ставка r

    Потребительские расходы C, млрд. руб.

    Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

    Государственные расходы G, млрд. руб.

    Совокупные расходы E, млрд. руб.

    Сбережения S, млрд. руб.

    Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

    Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

    Национальный доход Y, млрд. руб.

    1

    8,98

    1168

    353

    130

    1651

    353

    614,8

    614,8

    1651

    2

    8,16

    1192

    364

    130

    1686

    364

    737,7

    737,7

    1686

    3

    7,17

    1222

    377

    130

    1729

    377

    885,3

    885,3

    1729

    4

    5,99

    1258

    392

    130

    1780

    392

    1062,3

    1062,3

    1780

    5

    4,57

    1301

    411

    130

    1842

    411

    1274,8

    1274,8

    1842


    Расчет и анализ проведем для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% больше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимаются на уровне базового периода.

    На основании данных табл. 2.8 построим рис.2.6 (Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM) в координатах: ось X – национальный доход Y; ось Y – процентная ставка r.

    2) проведение сдерживающей монетарной политики.


    Рис.2.6 Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM


    Построим табл. 2.9 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики), аналогичную табл. 2.6.


    Таблица 2.9 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики

    Период

    Процентная ставка r

    Потребительские расходы C, млрд. руб.

    Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

    Государственные расходы G, млрд. руб.

    Совокупные расходы E, млрд. руб.

    Сбережения S, млрд. руб.

    Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

    Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

    Национальный доход Y, млрд. руб.

    1

    10,35

    1126

    335

    130

    1591

    335

    409,9

    409,9

    1591

    2

    10,90

    1109

    328

    130

    1568

    328

    327,9

    327,9

    1568

    3

    11,34

    1096

    323

    130

    1549

    323

    262,3

    262,3

    1549

    4

    11,69

    1085

    318

    130

    1534

    318

    209,8

    209,8

    1534

    5

    11,97

    1077

    314

    130

    1521

    314

    167,9

    167,9

    1521



    Расчет и анализ проведем для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% меньше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.

    На основании данных табл. 2.9 построим рис.2.7 (Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM).


    Рис.2.7 Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM


    Проанализируем сдерживающую и стимулирующую монетарную политику. Как видно из расчетов, увеличение номинального предложения денег MS на 20%, (то есть проведение стимулирующей монетарной политика) приводит к росту национального дохода. Снижение номинального предложения денег MS на 20%, напротив, уменьшает национальный доход. Таким образом, можно сделать вывод, что стимулирующая монетарная политика более эффективна.

    Для повышения конечной результативности регулирования национальной экономики целесообразно сочетать мероприятия фискальной и монетарной политики: расширение государственных закупок на рынке благ согласовывать с мерами Центрального банка по увеличению ликвидности, а сокращение номинального количества денег – с ростом налогообложения или сокращением государственных расходов.

    Для анализа комбинированной политики построим табл. 2.10.


    Таблица 2.10. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении комбинированной экономической политики в условиях нестабильных цен

    Период

    Процентная ставка r

    Потребительские расходы C, млрд. руб.

    Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

    Государственные расходы G, млрд. руб.

    Совокупные расходы E, млрд. руб.

    Сбережения S, млрд. руб.

    Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

    Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

    Национальный доход Y, млрд. руб.

    Уровень цен Р

    1

    9,61

    1149

    345

    169

    1663

    345

    558,9

    558,9

    1663

    2,23

    2

    9,59

    1149

    345

    219,7

    1714

    345

    609,7

    609,7

    1714

    2,46

    3

    9,64

    1147

    345

    285,6

    1778

    345

    665,1

    665,1

    1778

    2,70

    4

    9,79

    1143

    343

    371,3

    1857

    343

    725,6

    725,6

    1857

    2,97

    5

    10,06

    1135

    339

    482,7

    1957

    339

    791,6

    791,6

    1957

    3,27


    Расчет и анализ произведем для 5 периодов, в каждом из которых государственные расходы и налоги на 30% больше, чем в предыдущем, номинальное предложение денег на 20% больше, чем в предыдущем, а уровень цен на 10% выше, чем в предыдущем.

    На основании данных табл. 2.10 построим график «Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM». На рис. 2.8 построены графики функций IS и LM для нулевого и пятого анализируемого периодов.


    Рис. 2.8 Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM


    Можно сделать вывод, что комбинированная экономическая политика эффективна, так как она приводит к увеличению национального дохода.

    Если сравнить все три разновидности стабилизационной политики государства, то наиболее эффективна стимулирующая фискальная политика, так как в это случае рост национального дохода достигает максимальной величины.



    Заключение


    В заключение данной работы следует повторить, что под кредитом понимают движение ссудного (т. е. денежного) капитала, предоставляемого в ссуду на условиях возвратности за плату в виде процента. Различают два понятия кредитной системы:

    1) совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования (функциональный аспект);

    2) совокупность кредитно-финансовых учреждений, аккумулирующих свободные денежные средства и предоставляющих их в ссуду (институциональный аспект).

    В соответствии с Конституцией Республики Беларусь центральным банком страны является Национальный банк. Функции и задачи Нацбанка в финансово-кредитной системе республики, правовая основа его функционирования определяются Банковским кодексом Республики Беларусь.

    Анализируя тенденции развития кредитной системы в Республике Беларусь, необходимо отметить, что многие стороны деятельности кредитно-финансовых учреждений и развитие кредитной системы в целом в республике нуждается в дальнейшем совершенствовании. Объективная необходимость реформирования кредитных отношений в нашей стране диктует целесообразность перехода от банкоориентированной к рыночно-ориентированной кредитной системе.



    Список литературы:


    1.       Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. – 3–е изд. / Под общ. ред. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ, Изд. "Дело и Сервис", 2000.

    2.       Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика: Учебное пособие. – М.: АО ДИС, 1996.

    3.       Гейгер Л.Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. Пер. с англ. / Общ. ред. В.А. Исаева. – М.: ИНФРА–М, 1996.

    4.       Головачев А.С., Лутохина Э.А. Социальная ориентация экономической системы: Учебное пособие. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2000.

    5.       Гребенников П.И. и др. Макроэкономика: Учебник / П.И. Гребенников, А.И. Мусский, Л.С. Тарасевич. Общ. ред. Л.С. Тарасевич. – СПб.: Изд–во СПб. УЭФ, 1996.

    6.       Дадаян В.С. Макроэкономика для всех. – Г. Дубна: Изд. центр "Феникс", 1996.

    7.       Долан Э.Дж., Лидсней Д.Е. Макроэкономика / Пер. с англ. – СПб., 1994.

    8.       Коуз Р. Фирма, рынок и право. – М., 1995.

    9.       Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой, МГИМО. – Киров, 1994.

    10.  Лутохина Э.А. Макроэкономическая нестабильность: занятость и безработица: Учебно–методическое пособие. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 1996.

    11.  Микро–, макроэкономика. Практикум / Под общ. ред. Ю.А. Огибина. – Спб.: "Лютера плюс", 1994.

    12.  Новикова И.В. Рынок и государство: проблемы макрорегулирования. – Мн.: Мисанта, 1994.

    13.  Норт Д. Институты, институциональные изменения и функциональная экономика. – М.: Начала, 1997.

    14. Ивашутин А.Л. Макроэкономика: учеб. пособие / А.Л. Ивашутин.- Минск: Амалфея, 2008.- 340 с.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.