МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Пластиковые карты: проблемы и перспективы их внедрения в коммерческом банке (по материалам Поволжского банка ОАО Сбербанка России)

    Система «Сбербанк ОнЛ@йн» – комплекс программно-аппаратных средств Банка, предназначенный для предоставления Клиентам услуг «Сбербанк ОнЛ@йн» через глобальную сеть Интернет.

    Условия предоставления услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» представлены в Приложении 3.

    Услуга «Сбербанк ОнЛ@йн» к сожалению еще не внедрена в Кировском отделении, так как многие функции системы не доработаны, например, коммунальные платежи через систему не принимаются.

    Услуга «Сбербанк ОнЛ@йн» очень перспективное направление, так как позволит клиентам осуществлять значительное количество операций, как по вкладам, так и по банковским картам.

    Кировское отделение стремится к предоставлению инновационных услуг. Но все-таки его первоочередной целью остается обеспечение сохранности средств клиентов, что и объясняет его стабильно высокий рейтинг доверия граждан.


    2.3 Анализ доходности системы обслуживания пластиковыми картами


    Система управления организацией банковского обслуживания пластиковыми картами в Кировском ОСБ № 6991/0207, представленная на рисунке 9, позволяет проследить динамику развития системы обслуживания клиентов банка пластиковыми картами и с помощью мобильного банка в безналичных платежах.

    По итогам дня в отдел банковских карт отправляются данные об операциях, совершаемых клиентами допофиса с помощью банковских карт и мобильного банка, а также данные об остатках на счетах личных банковских карт, числящихся на балансе Кировском ОСБ № 6991/0207.

    Данные показывают, что для обслуживания клиентов допофиса кредитные банковские карты не используются.

    Это связано с тем, что Сбербанк не выполнил план эмиссии кредиток, выпустив на 1 июля 2009 только 213,6 тысяч кредиток, они внедряются в Московском регионе [14].

    Динамика выдачи пластиковых карт и подключения к услуге «Мобильный банк» по Кировскому ОСБ № 6991/0207 характеризуется показателями, представленными в таблице 3 и на рисунке 10.

    Таблица 3. Динамика выдачи пластиковых карт по Кировскому ОСБ № 6991/0207 (2007- 2009 годы)

    Наименование показателя

    Данные на конец года

    2007

    2008

    2009

    1.

    Общее количество личных карт, шт.

    119

    242

    518

    1.1.

    Выпущенных через ГПЦ

    18

    29

    62


    - кредитных карт

    -

    -

    -


    - дебетовых карт

    18

    29

    62

    1.2.

    Выпущенных через ТПЦ

    101

    213

    456


    - кредитных карт

    -

    -

    -


    - дебетовых карт

    237

    311

    456

    2.

    Мобильный банк, подключенный на личные карты ТПЦ и ГПЦ

    42

    93

    333


    Рисунок 10. Динамика обслуживания пластиковыми картами по Кировскому ОСБ № 6991/0207 в 2007-2009 годы

    Данные таблицы 3 и рисунка 10, показывают, что наибольший рост наблюдается у услуги «Мобильный банк». Если в 2008 году по сравнению с 2007 годом прирост составил 121,4% (93/42*100%), то в 2009 году по сравнению с 2008 годом – уже 258,1% (333/93*100%).

    При этом динамика роста общего количества личных банковских карт составила:

    - в 2008 году по сравнению с 2007 годом – 103,4% (242/119*100%);

    - в 2009 году по сравнению с 2008 годом – 114,0% (518/242*100%).

    Полученные данные сравним с динамикой остатков на счетах личных МБК на балансе по Кировскому ОСБ № 6991/0207.


    Таблица 4. Динамика остатков на счетах личных МБК на балансе по Кировскому ОСБ № 6991/0207 (2007- 2009 годы)

    Наименование показателя

    2007 г.

    2008 г.

    2009 г.

    1.

    Остатки на счетах личных МБК на балансе, тыс. руб.

    348

    707

    1622

    2.

    Темпы прироста, %

    -

    +103,2

    +115,3

    3.

    Общее количество личных карт, шт.

    119

    242

    518

    4.

    Остатки на 1 личную карту, руб./шт.

    2924

    2921

    3131

    5.

    Темпы прироста, %


    - 0,10

    +7,19


    Таким образом, за два анализируемых года наблюдается рост остатков на счетах личных МБК в среднем на 7,0%, что ниже запланированных банком на 3,0% (7,0 - 10,0).

    В 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло снижение остатков на 1 личную карту, но такая тенденция наблюдалась по всему банковскому сектору, где снижение произошло в среднем на 15,0%.

    Для более точного выявления тенденций по развитию обслуживания пластиковыми картами рассмотрим динамику выдачи банковских карт по Кировскому ОСБ № 6991/0207 в 2009 году и выявим зависимость остатков на счетах личных МБК на балансе от числа выданных банковских карт и подключения к услуге «Мобильный банк».

    Динамика выдачи пластиковых карт по Кировскому ОСБ № 6991/0207 в 2009 году представлена на рисунке 11.


    Рисунок 11. Динамика выдачи пластиковых карт и подключения к услуге «Мобильный банк» по Кировскому ОСБ № 6991/0207 в 2009 году


    Данные рисунка 11 показывают, что более высокие темпы роста наблюдаются у услуги «Мобильный банк». За 2009 год на эту услугу подключились 240 (333-93) клиентов допофиса, при этом темпы прироста составили: + 258,1% (240/93*100).

    Общее количество выданных личных карт в 2009 году составило 276 шт. (518-242), при этом темпы прироста выдачи личных карт на конец 2009 года, по сравнению с началом составило +114,0% (276/242*100).


    Таблица 5. Динамика остатков на счетах личных МБК на балансе по Кировскому ОСБ № 6991/0207 (по данным 2009 года)

    Наименование показателя

    1 кв.

    2 кв.

    3 кв.

    4 кв.

    1.

    Остатки на счетах личных МБК на балансе, тыс. руб.

    844

    868

    1174

    1622


    - темпы прироста, %

    -

    +2,8

    +35,3

    +38,2

    2.

    Общее количество личных карт, шт.

    272

    354

    428

    518


    - темпы прироста, %

    -

    +30,1

    +20,9

    +21,0

    3

    Остатки на 1 личную карту, руб./шт.

    3013

    2452

    2743

    3131


    - темпы прироста, %

    -

    -18,6

    +11,9

    +14,1


    Анализ данных таблицы 5 позволяет сделать выводы, несмотря на снижение темпов прироста во втором квартале 2009 года, в целом наблюдается ярко выраженная тенденция роста остатков на счетах личных МБК, в том числе и на 1 личную карту.

    Для определения фактора, который больше влияет на остатки на счетах личных МБК на балансе допофиса, проведем регрессионный анализ [13, с. 370-375; 47, с. 277-285].


    Таблица 6. Регрессионный анализ влияния факторов на остатки на счетах личных МБК

    № кв.

    Остатки на счетах личных МБК на балансе у, тыс. руб.

    Общее количество личных карт х, шт.

    Мобильный банк, подключенный на личные карты z, шт.

    у*х

    у2

    х2

    ух

    у*z

    z2

    уz

    1.

    844

    272

    94

    229568

    712336

    73984

    731,6

    79336

    8836

    747,2

    2.

    868

    354

    161

    307272

    753424

    125316

    999,6

    139748

    25921

    976,8

    3.

    1174

    428

    231

    502472

    1378276

    183184

    1241,3

    271194

    53361

    1217,1

    4.

    1622

    518

    333

    840196

    2630884

    268324

    1535,4

    540126

    110889

    1566,8

    4508

    1572

    819

    1879508

    5474920

    650808

    4508

    1030404

    199007

    4508


    Система нормальных уравнений:


    na + b∑x = ∑y

    a∑x + b∑x2 = ∑yx


    Для ух:

    4а +1572b = 4508

    1572 а + 650808b = 1879508


    b = 3,2674; а = - 157,1

    Уравнение регрессии:


    ух = -157,1 + 3,2674 х


    a < 0, следовательно, изменение остатков на счетах личных МБК идет быстрее, чем изменение количества личных карт, при этом с увеличением объема продаж на 1 банковскую карточку остатки на счетах личных МБК на балансе в Кировском ОСБ № 6991/0207 увеличиваются на 3,2674 тыс. руб.

    Для уz:


    4а +819b = 4508

    819 а + 199007b = 1030404


    b = 3,429; а = 424,8

    Уравнение регрессии:


    уz = 424,8 + 3,429 z


    Так как, а > 0, то относительное изменение остатков на счетах личных МБК идет медленнее, чем изменение числа услуги «Мобильный банк», при этом подключение одной услуги дает увеличение остатков на счетах личных МБК на балансе в Кировском ОСБ № 6991/0207 на 3,429 тыс. руб.

    Таким образом, подключение услуги «Мобильный банк» более доходная для Кировского ОСБ № 6991/0207 операция.

    Итак, в последнее время возрастающая необходимость в ускорении и совершенствовании безналичных расчетов потребовала от Кировского отделения № 6991/0207 к внедрению в организацию обслуживания новых «пластиковых» инструментов.

    Исследование организации внедрения банковских карт и системы их обслуживания в Кировском отделении № 6991/0207 показал, что Сбербанком практически упущен значительный сегмент банковского рынка – кредитные карты. Очень медленно внедряется система интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн», а ведь развитие современных технологий это верный путь к увеличению интереса к банку со стороны клиентов.

    Система «Сбербанк ОнЛ@йн» очень привлекательна:

    - во-первых, реализованные в большинстве интернет-систем функциональные возможности позволяют банку предоставлять клиентам целый ряд дополнительных сервисов,

    - во-вторых, у банка появилась реальная возможность частным клиентам предложить услугу по удаленному управлению счетом через Интернет.

    Подключение к услуге «Мобильный банк», дает возможность оперативного доступа к информации по банковским картам при помощи мобильного телефона.

    Предлагаемые банком мероприятия позволяют повысить заинтересованность клиентов банка в использовании системы безналичных расчетов, тем самым, увеличивая остатки на карт-счетах банка и расширяя его кредитный потенциал.

    Анализ доходности от внедрения системы обслуживания пластиковыми картами и подключения услуги «Мобильный банк», позволяет сделать выводы, что услуга «Мобильный банк» более доходная для Кировского ОСБ № 6991/0207 операция.

    Регрессионный анализ позволил вывести зависимости по которым:

    - в результате подключения одной услуги «Мобильный банк» происходит увеличение остатков на счетах личных МБК на балансе в Кировском ОСБ № 6991/0207 на 3,429 тыс. руб.;

    - с увеличением объема продаж на 1 банковскую карточку остатки на счетах личных МБК на балансе в Кировском ОСБ № 6991/0207 увеличиваются на 3,2674 тыс. руб.

    Таким образом, дальнейшее развитие современных технологий позволит увеличить остатки на карт-счетах Кировского ОСБ № 6991/0207, и расширить его кредитный потенциал.



    Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации обслуживания банковскими картами и услугами на их основе в Кировском отделении № 6991/207 ОАО Сбербанк России


    3.1 Разработка предложений по совершенствованию организации обслуживания банковскими картами и услугами на их основе


    В банковском деле во всемирном масштабе последние два десятка лет происходят интенсивные изменения. Особенно эти тенденции проявили себя в последнее десятилетие на волне бума IT-индустрии.

    Как следствие снижается стоимость обработки, передачи и хранения информации. К процессингу карточных операций все сказанное относится в полной мере.

    Во-первых, стремительно сокращаются издержки, как удельные, т.е. в пересчете на одну транзакцию или на одного занятого, так и абсолютные.

    Снижается так называемый экономический порог вхождения в бизнес - сумма инвестиций, необходимых для организации бизнеса «с нуля».

    Снижается и время, необходимое для организации нового бизнеса – банковская бизнес-среда становится все более конкурентной за счет притока новых участников, которые ранее не имели возможности войти в бизнес по финансовым причинам.

    Если стоимость банкомата в России 10 лет назад составляла около $50 тыс., в 2005 году - $15-18 тыс., тогда как сейчас можно вполне уложиться и в $2-5 тыс. Стоимость оборудования для процессингового центра с сопоставимой производительностью также окажется значительно ниже, чем десять лет назад.

    Повсеместно в банках все интенсивнее происходят структурные изменения. С одной стороны, имеет место тенденция специализации. Она выражается в том, что в ответ на вызовы возрастающей конкуренции банки концентрируют свои усилия и внимание на тех видах деятельности, в которых они наиболее компетентны. Прочие виды деятельности либо прекращаются, либо выделяются в отдельные структуры и продаются.

    В русле этой тенденции с начала 90-х гг. появились банки, специализирующиеся на карточных операциях. В России дело до специализированных карточных банков пока не дошло, но специализационные тенденции просматриваются. Например, в последнее время явно начали обосабливаться инвестиционные банки.

    Представляется, что следующим шагом может стать обособление розничных банков.

    Одновременно со специализацией - это вторая сторона структурных изменений банковской индустрии - наблюдается процесс интеграции.

    Конкуренция заставляет банки искать дополнительные рынки сбыта и нишевые сегменты, представляющие из себя клиентскую базу каких-либо небанковских и даже нефинансовых структур. В карточном бизнесе интеграционные процессы выразились в создании многочисленных совместных программ, совместном маркетинге и дисконтных программах.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.