Планирование повышения социально-экономической эффективности банковской деятельности
Планирование повышения социально-экономической эффективности банковской деятельности
Курсовая работа
на тему
«Планирование повышения
социально-экономической эффективности производства»
Содержание
Введение
1. План производства и
реализации продукции
2. План по реализации
3. План по повышению
эффективности
4. План по капитальному
строительству и инвестициям
5. План по
материально-техническому обеспечению
6. План по труду и зарплате
7. План по себестоимости,
прибыли и рентабельности
8. План по фондам
экономического стимулирования
9. План по социальному развитию,
кадровая и социальная политика
10. Финансовый план
11. План по
внешнеэкономической деятельности
Заключение
Введение
Рассматривается
предприятие ОАО Национальный банк «ТРАСТ», филиал в г. Хабаровске. Адрес
филиала: 680000, г. Комсомольск-на-Амуре ул. Пр. Интернациональный д.19.
Национальный
банк «ТРАСТ» является материнской компанией Группы. Банк был образован 27
ноября 1995 года в форме закрытого акционерного общества в соответствии с
законодательством Российской Федерации под наименованием Банк «МЕНАТЕП СП6». 18
декабря 2000 года банк был реорганизован в открытое акционерное общество. В
марте 2005 года банк был переименован в 1-Iациональный банк «ТРАСТ».
деятельность банка осуществляется на основании генеральной лицензии на
осуществление банковских операций ]3279, выданной Центральным банком Российской
Федерации 26 мая 2003 года, и лицензии на осуществление операций с драгоценными
металлами, выданной Центральным банком Российской Федерации 18 декабря 2000
года. Кроме того, банк имеет лицензию на осуществление операций с ценными
бумагами, выданную Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг 27 ноября 2000
года, и лицензию на осуществление депозитарной деятельности. В декабре 2004
года банк был принят в государственную систему страхования вкладов. Банк
привлекает депозиты от населения, выдает кредиты, осуществляет
расчетно-кассовое обслуживание клиентов в Российской Федерации и за рубежом,
проводит валютно-обменные операции и предоставляет прочие банковские услуги
юридическим и физическим лицам. Юридический адрес банка: 191186, г.
Санкт-Петербург, Невский проспект дом 1.
Ни для кого
не секрет, что начавшийся более 5 лет назад рост рынка банковских услуг станет
еще более интенсивным в ближайшие годы за счет массового продвижения кредитных
продуктов.
В условиях,
когда, с одной стороны, на рынке банковских услуг доминируют большие
государственные структуры, а с другой стороны — появляется много коммерческих
банков, Национальный банк «ТРАСТ» является принципиально новым игроком. Наше
видение и принципы работы бросают вызов сложившимся стереотипам рынка, а для
клиентов мы представляем реальную альтернативу среди универсальных частных
банков.
В настоящий
момент у банка 56 подразделений и более 100 точек продаж в 48 регионах России.
В ближайшие 5 лет, банк намерен войти в тройку лидеров по охвату населения
банковскими услугами. Этой задаче подчинена работа всех структур банка. Всякий
раз при разработке банковских продуктов учитываются особенности каждого
региона, его специфика и уникальность.
Национальный
банк «ТРАСТ» оказывает корпоративным и частным клиентам полный комплекс
коммерческо-банковских услуг. Банк располагает разветвленной сетью продаж,
одной из самых крупных в России, включающей 56 филиалов, а также отделения и
специализированные офисы — в общей сложности более 100 точек продаж в 48
регионах страны. По итогам 2005 года Национальный банк «ТРАСТ» вошел в число 30
крупнейших кредитных организаций России по величине совокупных активов. Банк
является участником системы государственного страхования вкладов частных лиц.
Национальный банк <ТРАСТ» имеет Генеральную лицензию ЦБ РФ на проведение
банковских операций, лицензии на осуществление профессиональной деятельности на
рынке ценных бумаг и на работу с драгоценными металлами, а также лицензию МВЭС
на экспорт драгоценных металлов из Российской Федерации. Международное
агентство 1iс1i Ка1iп повысило рейтинги Национального банка «ТРАСТ»:
долгосрочный с уровня ССС+ до В- и краткосрочный с уровня С до В. другие
рейтинги банка подтверждены на следующих уровнях: рейтинг поддержки — «5», и
индивидуальный рейтинг — О/Е. После повышения прогноз по Долгосрочному рейтингу
— «Стабильный». Повышение рейтингов отражает положительные тенденции в бизнесе
и фондировании Национального банка «ТРАСТ» в 2005 году, в том числе увеличение
клиентской и депозитной базы банка, стабилизацию позиции ликвидности. Банк
ведет свою историю с 1995 года и на протяжении многих лет сотрудничает с
ведущими предприятиями электроэнергетики, металлургии, транспорта, связи,
автомобильной промышленности и других отраслей российской экономики.
В 2005 году
корпоративными клиентами и заемщиками Национального банка «ТРАСТ» стали такие
крупные российские компании, как 000 «РКК «Энергия», ОАО «Михайловский ГОК»,
ОАО «Ижавто», 000 «ТагАЗ», 000 «ГАЗ», ОАО «Центртелеком», предприятия группы
РАО «ЕЭС России» и другие известные российские компании.
Банк
поддерживает обширные деловые контакты и активно развивает партнерские
отношения с ведущими зарубежными финансовыми институтами, национальными И
региональными кредитными организациями. Банк имеет широкую корреспондентскую сеть,
а также взаимодействует на постоянной основе с дочерними структурами и
представительствами иностранных финансовых институтов, включая банки стран СНГ
и Балтии.
Развивая
межбанковские отношения, банк преследует следующие цели:
- укрепление
своих позиций и деловой репутации в международном и российском банковских
сообществах;
- расширение
спектра и повышение качества предоставляемых услуг;
- обеспечение
оптимальных условий для своих клиентов в проведении ими международных расчетов;
-
финансирование внешнеэкономических операций.
Имеющая
корреспондентская сеть дает возможность банку проводить платежи с
использованием наименее затратных для клиентов платежных трасс. Банк проводит
расчеты в иностранных валютах с крупнейшими финансовыми институтам и.
В 2006 году
банк расширяет и укрепляет сотрудничество с банками контрагентами на
межбанковском денежном и валютном рынках. Исходя из интересов своих клиентов,
банк поддерживает взаимные лимит риска по казначейским, торговым и другим
операциям с крупнейшими участниками межбанковского сообщества. За 2005 год рост
совокупных лимитов (ЕХ, евро, ММ), установленных на банк, составил 70%, а
совокупная сумма выделенных линий достигла 85 млн. долларов США.
Национальный
банк «ТРАСТ» сотрудничает с ведущими биржевыми площадками, клиринговым и
домами, рейтинговыми агентствами, банковским и ассоциациями и ассоциациями
профессиональных участников рынка ценных бумаг, наднациональными банковскими
институтами. В частности, банк является участником Московской межбанковской
валютной биржи, Российской торговой системы и Санкт-Петербургской валютной
биржи. Банк входит в Национальную ассоциацию участников фондового рынка
(НАУФОР), Национальную фондовую ассоциацию (НФА) и Ассоциацию участников
вексельного рынка (АУВЕР). Банк также является членом Ассоциации российских
банков.
Обороты по
картам банка составили в 2005 году 1,3 млрд. долларов США.
Программа
автокредитования успешно работает в 51 филиале Национального банка «ТРАСТ» с
марта 2005 года. Банк выдал 12 700 автокредитов на сумму более 93 млн. долларов
США.
Прирост
средств физических лиц на срочных вкладах банка в 2005 году составил 86 % что
намного выше, чем в целом по банковской системе России (37%).
Внедрение в
2005 году новых вкладов позволило банку привлечь к концу отчетного года срочные
вклады на сумму 4,093 млрд. рублей — почти вдвое больше, чем было в начале 2005
года. Среднемесячные темпы роста объемов потребительского кредитования банка за
2005 год составляют 20%.
Максимальная
доля региональных корпоративных кредитов банка в общем региональном
корпоративном портфеле коммерческих банков России на конец 2005 года — 6,7%.
Объем
привлеченных денежных средств, размещенных на депозитах, увеличился в 2005 году
в 5,22 раза, в векселях — в 1,06 раза.
1.
План
производства и реализации продукции
В течение
2004, 2005 гг. ситуация на мировом рынке оборота денежных операций значительно
изменилась, что вызвало увеличение объемов производства.
Результаты
финансово-хозяйственной деятельности за 2004 — 2005 годы можно представить в
виде таблицы 1.
Ожидаемая
переработка денежных операций в 2005 году по сравнению с переработкой 2004 г.
увеличится на 13 %. Планируемое увеличение глубины переработки составляет около
10 %.
Таблица 1
Результаты
хозяйственной деятельности ОАО Национального Банка «Траст»
Показатель
|
Значение показателя
|
|
2004г.
|
2005г.
|
в % к предыдущему
периоду
|
|
|
1. Обороты денежных
средств
|
|
|
|
|
обороты по картам
|
1,003 млрд. дол.
|
1,3 млрд.дол.
|
106,8
|
|
автокредитование
|
76,898 млн.дол.
|
93,563 млн.дол.
|
127
|
|
срочные вклады по
физическим лицам
|
1,767 млн.руб.
|
4,093 млн.руб.
|
186
|
|
корпоративное
кредитование
|
3,058 млрд.руб.
|
3,907 млрд.руб.
|
6,7
|
|
кредитование открытого
рынка
|
3,749 млрд. руб.
|
4,592млрд.руб.
|
139,78
|
|
факторинг
|
1,843 млрд.руб.
|
3,5 млрд.руб.
|
196
|
|
депозитарий
|
0,328 млн.руб.
|
0,856млн.руб.
|
278,5
|
|
2.Выручка от реализации
работ, услуг, кредитных продуктов
|
|
|
|
|
1,732млрд.руб.
|
2,943млрд.руб.
|
187
|
|
3.Балансовая прибыль
|
855 977тыс.руб.
|
846 578тыс.руб.
|
97,3
|
|
4.Чистая прибыль
|
329 069тыс.руб.
|
288 444тыс.руб.
|
97,3
|
|
5.Среднесписочная
численность, чел
|
3 907
|
4 011
|
104
|
|
6.Среднемесячная
заработная плата (без учета северных льгот и районного коэффициента), руб.
|
3 211
|
3211
|
0
|
|
|
Ожидаемая
выручка от реализации различных продуктов, работ и услуг банка в 2007г.
снизится по сравнению с 2004-2005 г.г. на 3,7 %. Основная причина снижения —
слабая маркетинговая политика и внешние нестабильные условия за рубежом,
непосредственно влияющие на ход всей работы в целом банка.
В течение
2004 2005 гг., несмотря на объективные трудности, отрицательно влияющие на ход
выполнения производственной программы, организация работало рентабельно, что
позволило обеспечить ранее запланированный объем капитальных вложений и расходы
на содержание объектов соцкультбыта, социальные нужды работников, выплату
дивидендов.
Основными
потребителями услуг, продуктов и работ являются люди разных социальных уровне, предприятия-партнеры,
частные предприниматели, VIP-клиенты.
Процесс
производства представлен в приложении 1.
Реализация банковских
продуктов различного характера охватывает все существующие формы продаж нашей
организации. При этом предполагается следующее распределение:
1. Розничный блок:
·
Кредит
наличными – 48%
·
Автокредит
– 13%
·
Кредитные
карты – 12%
2. Блок малого и среднего
бизнеса –13%
3. Вклады – 8%
4. Депозиты – 4%
5. Банковские операции
обслуживания – 2%
6. Денежные переводы – 4%
Основными
ориентирами при формировании процентной ставки внутреннего рынка служат проценты,
существующие на рынке данной продукции, платежеспособность потребителей.
потребность рынка в данных банковских продуктах.
Максимальная
реализация продуктов приходится на летний и зимний периоды, что обусловлено
сезонным фактором.
Наиболее
неблагоприятной тенденцией в сфере продаж банковских продуктов является
постоянный рост процента. Дальнейшее повышение процента может к снижению продаж.
Однако следует отметить конкурентное преимущество ОАО Национального Банка
«Траст» перед другими банковскими организациями: конкурентоспособность в
процентной ставке по вкладам, в процентной ставке для предприятий-партнеров,
гибкой системе досрочного погашения, удобной формой оформления и, самое
главное, в качестве обслуживания.
В связи с
уменьшением лимитов на выдачу кредитов в 2007г. из-за внешней экономической
ситуации объемы денежного оборота снизились и на много. Тем не менее, ОАО НБ
«Траст» продолжает поддерживать деловые отношения со всеми крупными и не очень
клиентами банка во всех областях обслуживания во всех регионах нашей страны.
В 2008 году
вся реализация продукции планируется расширятся, при условии стабилизации
экономической стороны.
Наиболее
сложная проблема реализации банковских продуктов возникает весной из-за
сезонности.
Условно-постоянные
затраты на производство в 2006 г. (в сопоставимых ценах) запланированы на
уровне ожидаемых цен в 2005 г., переменные по расчету для производства (таблица
2).
Таблица 2
Прочие
затраты на производство, тыс. руб.
Показатель
|
Год
|
2004
|
2005
|
2006
|
Всего прочих затрат
|
37 742
|
48 385
|
62 677
|
командировочные,
подъемные
|
1 897
|
3 769
|
3 598
|
агентские
вознаграждения
|
4 560
|
2 642
|
*
|
услуги связи
|
3 567
|
5 223
|
5 787
|
Интернет
|
2 780
|
3 654
|
3 985
|
подготовка и
переподготовка кадров
|
1 452
|
2 437
|
3 970
|
резерв на ремонт
основных средств
|
4 562
|
5 078
|
5 321
|
износ по нематериальным
активам
|
367
|
390
|
403
|
аренда помещения для
ВТП
|
5 400
|
8 659
|
12 763
|
ведение реестра
|
*
|
*
|
*
|
содержание
представительств
|
1 546
|
1 237
|
859
|
страхование
|
685
|
1 549
|
4 672
|
вознаграждение аппарата
управления
|
7 567
|
8 539
|
10 647
|
расходы на рекламу
|
1 452
|
3 769
|
4 501
|
аудит
|
1 542
|
984
|
1 007
|
Страницы: 1, 2, 3
|