МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основы банковского дела

    5.      Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник).

    6.      Документ, подтверждающий регистрацию в качестве страхователя в Фонде социального страхования Российской Федерации (подлинник), Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования.

    7.      Регистрационную карточку статистических органов.

    8.      Документы, подтверждающие избрание, назначение на должность уполномоченных на распоряжение счетом лиц, указанных в банковской карточке (директора – протокол собрания учредителей; главного бухгалтера – приказ о приеме на работу);

    9.      Другие документы по требованию банка.

    Карточка с образцами подписей и оттиском печати является основным документом, в соответствии с которым производится списание (выдача) денежных сумм с расчетного счета.

    Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия, которому открывается счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.

    Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам (данным лицам не может быть предоставлено право первой подписи).

    После проверки всех представленных документов (на подлинность, на правильность оформления), между банком и клиентом заключается «Договор банковского счета», где оговариваются все условия по ведению счета, права и обязанности сторон, стоимость оказываемых банком услуг, а также материальная ответственность за нарушение условий договора.

    Договор заключается в 2-х экземплярах (1 в банке, 1 - клиенту) сроком на 1 год, но если ни одна из сторон не заявила о его расторжении, то он автоматически пролонгируется, каждая страница договора подписывается и заверяется печатями сторон.

    На каждого клиента в банке открывается счет, которому присваивается по специальной «Книге лицевых счетов» 20-ти значный номер лицевого счета.

    Структура номера счета:


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7


    1) 1 знак – номер раздела по балансу

    2) 2, 3 знаки – номер счета первого порядка

    3) 4, 5 знаки – номер счета второго порядка

    4) 6, 7, 8 знаки – код валюты

    5) 9 знак – защитный ключ входа в информационную базу

    6) с 10 – 13 знак – данные о банке

    7) с 14 – 20 – номер лицевого счета данного клиента.

    После открытия налогоплательщику расчетного счета (а также ссудного, депозитного, валютного) кредитная организация незамедлительно направляет налоговому органу, выдавшему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, извещение об открытии указанных выше счетов.


    4.10 Порядок ведения расчетных счетов юридических лиц. Выдача

    выписок с расчетных счетов


    По расчетному счету открытому в банке производится как:

    -    списание денежных сумм, выдача наличных денег (данные операции отражаются в «Дебете» счета – «Списано»);

    -    зачисление денежных сумм, сдача на счет наличных денег (данная операция отражается в «Кредите» счета – «Зачислено»).

    Списание денежных сумм производится на основании представленных в банк клиентом платежных поручений, после их проверки работником банка, при наличии достаточной суммы денежных средств на расчетном счете для исполнения поручения клиента.

    При наличии на счете клиента сумм достаточных для удовлетворения всех требований к счету, списание средств со счета производится согласно календарной очередности (согласно дат по документам).

    В процессе осуществления хозяйственных операций часто возникает ситуация, когда остатка денежных средств на расчетном счете предприятия недостаточно для удовлетворения имеющихся претензий со стороны поставщиков, подрядчиков, бюджета и т.п. Возникает проблема, какие платежи производить в первую, вторую и т.д. очередь.

    Согласно ГК РФ (ст.855) в данном случае списание денежных средств со счета осуществляется в следующей очередности:

    -    в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

    -    во вторую очередь производится списание по исполнительным документам предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплата труда с лицами, работающими по трудовому договору;

    -    в третью очередь производится списание по платежным документам предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

    -    в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в негосударственные внебюджетные фонды, а также перечисление или выдача денежных средств для оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту);

    -    в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований (не относящихся к 1 и 2 группам очередности: - займа, залога, поставки и т.п.);

    -    в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

    Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

    Документы, не оплаченные в срок, находящиеся в специальной картотеке банка, могут быть отозваны составителем согласно заявления.

    Зачисление денежных сумм на расчетные счета предприятий производится согласно электронного платежного поручения – ЭПД и перевода денежных сумм от плательщика через его банк в банк получателя средств на имя предприятия – получателя средств. На основании полноформатных электронных платежных документов (ЭПД) банк подготавливает копии ЭПД на бумажных носителях, заверяет их своим штампом, подписью операционного работника и передает с выпиской клиенту – владельцу счета.

    В настоящее время многие коммерческие банки при проведении расчетных операций активно внедряют автоматизированную систему «Банк-клиент». Данная система обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность, конфиденциальность передаваемой информации.

    Система «Клиент-Банк» позволяет:

    ● передавать в банк платежные документы;

    ● получать выписки со счетов клиентов без посещения банка;

    ● получать электронные копии платежных документов по зачислению средств на счета клиентов;

    ● обмениваться с банками электронными текстовыми сообщениями;

    ● получать срочную информацию;

    ● позволяет перейти к системе расчетов в режиме реального времени.

    В течении рабочего дня банк проводит все операции по счетам (приходные, расходные), в конце дня производит распечатку «выписки с расчетного счета», которая выдается доверенному лицу предприятия вместе с приложенными к ней расчетными документами (с отметкой банка о проведенной по счету операции).

    Периодичность выдачи выписок зависит от условий договора (обычно по мере совершения операций по счету). Если согласно выписки по счету была ошибочно проведена операция, то клиент в течение срока указанного в договоре после получения выписки должен письменно сообщить об этом банку, а также не позднее 10 рабочих дней нового календарного года представить банку письменное подтверждение остатков денежных сумм на расчетном счете.

    В случае несвоевременного зачисления на счет клиента поступивших на его имя денежных сумм банк за пользование денежными суммами платит предприятию определенный процент оговоренный в договоре.

    Закрытие банковских счетов производится:

    а) по заявлению клиента-владельца счета;

    б) по инициативе банка на основании судебного решения:

    -    при отсутствии в течение года операций по счету;

    -    если сумма денежных средств, хранящихся на счете клиента, окажется ниже минимального размера (указывается в договоре), если эта сумма не будет восстановлена в течение месяца со дня письменного предупреждения банка об этом.

    В пятидневный срок после закрытия счета банк обязан сообщить об этом письменно в налоговый орган.


    4.11 Налично-денежный оборот: сфера применения, принципы

    управления


    В нашей стране 1/3 денежного обращения приходится на налично-денежный оборот. Расширение сферы налично-денежного оборота приводит к увеличению издержек государства на обращение наличных денег, их перевозку, хранение, замену ветхих купюр новыми, появлению «черного нала» и не поступлению налоговых платежей в бюджет. В результате растет его дефицит и финансовая нестабильность в экономике.

    До перехода к рынку налично-денежный оборот планировался и регулировался на основе двух планов денежного обращения: баланса денежных доходов и расходов населения и кассового плана. В условиях перехода к рыночной экономике эти планы перестали быть директивными, но продолжают использоваться банками в качестве прогнозов по кассовым оборотам с целью определения потребности в наличных деньгах для осуществления кассовых операций, определения размеров эмиссии или изъятия денег по регионам страны.

    С 1991 г. осуществлен переход от кассового планирования к составлению расчетов кассовых оборотов. Прогнозы кассовых оборотов отражают объем и источники поступления всех наличных денег предприятиям, организациям и отдельным лицам, размеры и целевое направление выдач наличных денег предприятиям, организациям и отдельным лицам, а также эмиссионный результат, т.е. сумму изъятия или выпуска денег в обращение.

    Если по прогнозам кассовых оборотов поступления наличных денег превышают выдачи, тогда прогнозируется изъятие денег из обращения в данном квартале или году. И наоборот, если прогнозируется превышение выдач наличных денег из кассы банка над их поступлениями, ожидается эмиссия в расчетном квартале или году.

    Прогноз кассовых оборотов составляется коммерческими банками, территориальными расчетно-кассовыми центрами и главными управлениями Центрального Банка России поквартально и на год.

    Однако в современных условиях рыночной экономики России ЦБ РФ все больше переходит к рыночным методам регулирования совокупного денежного оборота (см. функцию ЦБ РФ «Денежно-кредитное регулирование»).


    4.12 Порядок ведения кассовых операций


    Предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в банках. Для осуществления расчетов наличными деньгами они должны иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

    Коммерческий банк для кассы предприятия устанавливает лимит остатка наличных денег, который к концу дня не должен превышаться. Излишки наличных денег в кассе должны сдаваться в банк и приходоваться на расчетный счет предприятия. Превышение лимита остатков наличных денег в кассах предприятий допускается в течение 3-х рабочих дней лишь при выдаче заработной платы (для предприятий Крайнего Севера – 5 рабочих дней).

    Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается банком для Клиента ежегодно с учетом объемов их деятельности, в зависимости от объема кассовых оборотов, для чего в банк подается «Расчет на установление предприятию лимита остатка наличных денег из выручки, поступающей в его кассу».

    При наличии у клиента нескольких расчетных счетов в различных банках по своему усмотрению клиент обращается в один из банков, который ему производит расчет лимита, Клиент направляет в другие банки уведомления о лимите кассы.

    Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в установленном порядке по обоснованной просьбе Клиента (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки), а также в соответствии с договором банковского счета.

    Банк в целях максимального привлечения наличных денег в свои кассы за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий в установленные сроки проверяет соблюдение определенного Банком России порядка ведения кассовых операций. Материалы проверок оформляются соответствующими справками. Если предприятие постоянно нарушает правила ведения кассовых операций и договор с банком по расчетно-кассовому обслуживанию, то банк может его расторгнуть и отказать клиенту в обслуживании, кроме того в случае установления на предприятии серьезных нарушений расчетов наличными деньгами, не соблюдения кассовой дисциплины, хищения денежных выручки банк обязан представить копию справки в налоговый орган для принятия к предприятию мер административной и финансовой ответственности. На руководителей предприятий нарушивших кассовую дисциплину, налагаются штрафы.

    Денежная наличность от организаций-владельцев счетов сдается в кассу Банка по объявлению на взнос наличных и приходного кассового ордера.

    Выдачу наличных денег с расчетных счетов Банк осуществляет:

    -    на оплату труда (согласно графика выдачи заработной платы составляемого банком, в других случаях, согласно законодательства – по заявке клиента);

    -    текущие хозяйственные расходы;

    -    командировочные расходы.

    - и другие цели в пределах остатка денежных средств на счете Клиента.

    Выдача наличных денег осуществляется по денежным чекам, которые могут быть приняты Банком к исполнению в течение 10 дней после выписки, без исправления даты выписки.

    Чеки должны быть четко заполнены, без исправлений, помарок, заверены печатью предприятия и подписями должностных лиц. Выдача денежных чеков производится банком по заявлению Клиента.

    Расчеты между юридическими лицами наличными деньгами осуществляется с соблюдением установленных предельных сумм. В настоящее время предельный размер расчетов юридических лиц наличными деньгами по одной сделке установлен ЦБ РФ в размере 50 тыс. руб. (в отдельных случаях допускается увеличение данной суммы органами исполнительной власти).


    Вопросы для самоконтроля к вопросам № 4.7-4.12.

    1. Дайте определение депозитов до востребования, назовите основные счета до востребования юридических и физических лиц.

    2. Дайте определение срочных депозитов, назовите их основные виды.

    3. Какие счета открываются в банках для юридических лиц?

    4. Кому открываются расчетные счета в банке?

    5. Какие документы подаются в банк юридическим лицом при открытии расчетного счета?

    6. Каким образом присваиваются номера лицевых счетов в банке юридическим лицам?

    7. Что отражается в «Дебете» и «Кредите» расчетного счета (согласно выписке банка)?

    8. В какой очередности производится списание сумм с расчетных счетов при недостаточности средств для исполнения расчетных документов?

    9. Что отражают прогнозы кассовых оборотов?

    10.  Имеет ли право предприятие иметь в кассе сверхлимитные остатки денежных средств и в каких случаях?

    11.  На основании какого документа и на какие цели банки могут получить наличные деньги в банке?


    4.13 Основные принципы организации безналичных расчетов, их

    классификация


    Большая часть денежного оборота совершается в безналичной форме (без участия наличных денег, путем записи на счетах) и приходится на платежи предприятий, организаций, кооперативов и фермерских хозяйств. Безналичный денежный оборот играет важную роль в экономике т.к.:

    -    способствует более рациональной организации денежного оборота;

    -    сокращает расходы, связанные с издержками за счет сокращения потребности в наличных деньгах;

    -    создает возможность осуществления банковского контроля за обоснованностью платежей и налогового контроля за полнотой учета выручки от реализации;

    -    обеспечивает лучшую сохранность денежных средств;

    -    способствует ускорению платежей и другие преимущества.

    В течение многих лет на долю безналичного оборота приходится около 90% всего денежного оборота, в настоящее время появилась негативная тенденция увеличения объемов налично-денежных расчетов.

    Принципы организации безналичных расчетов:

    1) правовой режим осуществления расчетов и платежей. Главным регулирующим органом платежной системы является – Банк России, он устанавливает правила, сроки и стандарты осуществления расчетов и применяемые при этом документы;

    2) осуществление расчетов по банковским счетам;

    3) поддержание ликвидности участников расчетов на уровне обеспечивающем бесперебойное осуществление платежей;

    4) наличие акцепта (согласия) плательщика на платеж (за исключением отдельных, установленных законодательством случаев бесспорного списания средств);

    5) срочность платежа;

    6) контроль всех участников за правильностью совершения расчетов.

    Согласно «Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации» каждое предприятие вправе само выбрать и предусмотреть в договоре для расчетов любую из следующих основных форм безналичных расчетов:

    а) расчеты платежными поручениями;

    б) расчеты по инкассо;

    в) расчеты аккредитивами;

    г) расчеты чеками.

    Выбор той или иной формы безналичных расчетов должен учитывать конкретные условия деятельности предприятия, степень доверия к его партнерам, удаленность, условия и время транспортировки груза, место осуществления платежа и т.д.

    В дополнение к понятию форм безналичных расчетов следует различать способы платежа – порядок его осуществления, определяющий последовательность и характер перечисления средств с одного счета на другой в процессе расчетов.

    В данном курсе хотелось бы обратить внимание на такие способы расчетов как:

    -    расчеты путем зачета взаимных требований – клиринг;

    -    расчеты плановыми платежами.

    Безусловно, ускорение расчетов – это важное преимущество клиринга. Клиринговые операции классифицируются по двум признакам:

    -    по периодичности их проведения (разовый и постоянно действующий);

    -    по составу участников (осуществляется между двумя юридическими или физическими лицами или их группой).

    Клиринг возможен, если на базе хозяйственных связей образуется последовательная цепь денежных расчетов. Операции должны проходить в такой последовательности:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.