МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация валютных расчетов при экспортно-импортных операциях на примере "Русфинансбанка"

    В случаях если условиями контракта (изменений и /или дополнений к контракту) предусматривается, что срок между предварительной оплатой и датой ввоза товаров на таможенную территорию РФ превышает установленный законодательно, импортер наряду с вышеперечисленными документами должен представить в ОАО «Русфинансбанк» копию соответствующего разрешения Банка России.

    4. В случае:

    - отсутствия ввоза товаров на территорию РФ в течение установленного срока с даты оплаты (при отсутствии у импортера разрешения Банка России на отсрочку по ввозу товаров на территорию РФ);

    - отсутствия документов, подтверждающих оплату обязательств по импортному контракту в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации для осуществления валютного контроля (договор, сведения о договоре).

    ОАО «Русфинансбанк» в соответствии с требованиями информирует территориальное учреждение Банка России о допущенном клиентом нарушении валютного законодательства.

    5. За выполнение функций агента валютного контроля по импортным контрактам банк взимает плату с клиентов-импортеров в размере, определяемом «Тарифами ОАО «Русфинансбанк» за оказываемые услуги при совершении юридическими и физическими лицами валютных операций».

    6. Импортер в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о выпуске товаров обязан представить в ОАО «Русфинансбанк» ксерокопию третьего листа ГТД (экземпляра импортера), которая удостоверяется оригинальным оттиском личной номерной печати и подписью должностного лица таможенного органа, либо ксерокопию и оригинал ГТД, заверенную самим импортером (подпись первого лица и печать импортера).

    7. Оплата экспортируемых и импортируемых по договору товаров иностранной валютой осуществляется на основании представленного в ОАО «Русфинансбанк» заявления на перевод. Импортер при отсутствии средств на его валютном счете представляет в банк поручение на покупку иностранной валюты.

    При покупке импортером иностранной валюты после ввоза товаров на территорию РФ (после таможенного оформления товаров) необходимо одновременно с представлением в ОАО «Русфинансбанк» поручения на покупку представить копию ГТД.

    При покупке импортером иностранной валюты до ввоза товаров на территорию РФ импортер обязан открыть в ОАО «Русфинансбанк» банковский вклад (депозит) в валюте Российской Федерации в размере двадцати процентов от суммы средств в валюте Российской Федерации, за которую будет покупаться иностранная валюта, в срок не позднее дня, предшествующего дню зачисления купленной иностранной валюты на специальный транзитный валютный счет импортера. ОАО «Русфинансбанк» принимает поручение на покупку только при наличии заключенного с банком договора банковского вклада (депозита), содержащего условия о возврате банковского вклада (депозита) или его части.

    В работе банка ОАО «Русфинансбанк» можно выделить следующие факторы в области валютных расчетов при экспортных и импортных операциях: факторы социально-экономического и правового характера. При совершении валютных расчетов при экспортно-импортных операциях банк в полной мере выполняет все возложенные на него функции как агента валютного контроля со стороны Центрального банка, так и агента валютных расчетов со стороны клиентов, осуществляющих экспортно-импортные операции.


    2.3 Направления совершенствования валютных расчетов


    Основные направления в сфере реформирования системы организации валютных расчетов при экспортных и импортных операциях в РФ должны включать в себя следующие принципиальные положения.

    1. Концентрация полномочий по валютному контролю за экспортными и импортными операциями и противодействию незаконному вывозу капитала в руках одного органа, который бы совмещал в себе функции центра по сбору и обработке финансовой информации, связанной с утечкой и отмыванием капиталов, и финансовой полиции. По такому пути борьбы с отмыванием капиталов пошли: Франция (Тракфин), Гонконг (Объединенное агентство финансовых расследований), Нидерланды (Офис по регистрации подозрительных операций), Испания (Исполнительное агентство Комиссии по предотвращению отмывания капиталов). США и Германия, избравшие вначале путь множественности государственных служб, ответственных за сбор и анализ финансовой информации, уже пришли к выводу о необходимости создания единого органа: соответственно ФинСен и Федеральное ведомство по надзору за кредитной системой.

    Основываясь на международном опыте, можно утверждать, что формирование такого Центра создаст условия для эффективной борьбы с отмыванием капиталов и координации работы по валютным расчетам и валютному контролю. Наличие единой централизованной базы данных, организованной с использованием современных технологий, даст возможность обрабатывать огромные массивы информации о совершенных сделках и финансовых потоках. Одной из задач Центра могла бы стать целенаправленная проверка происхождения инвестиций, направляемых в Российскую Федерацию.

    2. Передача функций валютного регулирования в исключительную компетенцию Банка России. Целесообразность такой меры объясняется тем, что в соответствии с законодательством на Банк России возложены функции реализации политики обменного курса, управления золотовалютными резервами и составления платежного баланса страны. Тем самым Банк России в максимальной степени отвечает требованиям, которые предъявляются к органу валютного регулирования.

    3. Углубление сотрудничества с органами валютного контроля за импортными операциями и противодействия отмыванию денег за рубежом путем заключения двусторонних и многосторонних соглашений в области борьбы с незаконными валютными операциями и возврата незаконно вывезенных капиталов.

    Существующая система расчетов в «Русфинансбанке», связанная с поступлением валютной выручки от импорта является слишком громоздкой, что негативно сказывается на ее эффективности. Среди предлагаемых путей совершенствования системы валютных расчетов и их контроля можно назвать введение непосредственного обмена информацией между таможней и уполномоченным банком, когда сведения о непоступивших в установленные сроки валютных средствах передаются из банка в таможню, производившую таможенное оформление.

    К факторам социально-экономического характера, воздействующим на результативность осуществления валютных расчетов в Уральском регионе, где осуществляет свою деятельность «Русфинансбанк», можно, в частности, отнести:

    1. Высокая концентрация крупных промышленных предприятий, к которым не применяются какие-либо санкции в силу их высокой социально-политической и экономической значимости. Здесь, в принципе, более важно даже не столько количество таких предприятий, сколько значительный объем их экспортно-импортных операций: в случае НТП суммы нарушений также оказываются довольно ощутимыми.

    2. Большое количество неплатежеспособных предприятий-участников внешнеэкономической деятельности. К ним относятся, прежде всего, государственные предприятия (в том числе, многие научно-производственные объединения). Данная ситуация является следствием неблагоприятной экономической и политической конъюнктуры, сложившейся за последнее десятилетие, и может быть урегулирована на государственном уровне путем проведения целенаправленной политики поддержания отечественных производителей и стимулирования развития наукоемких и высокотехнологичных отраслей промышленности.

    Для повышения эффективности осуществления валютного расчетов при экспортно-импортных операциях можно предложить введение следующей меры: приостановление (до момента уплаты наложенных штрафов) экспортных операций предприятий, неоднократно совершавших нарушения валютного и таможенного законодательства и имеющих по вынесенным таможенными органами постановлениям крупные суммы начисленных, но не уплаченных штрафов. Это жесткая мера может быть введена только федеральным законом, и, говоря объективно, в настоящее время она вряд ли применима, так как, если предприятие – крупный импортер, приостановление оформления на экспорт товаров до момента уплаты наложенных штрафов принесет значительный урон не только самому предприятию, но и, как следствие, государству; если же импорт неплатежеспособен, то данная мера в принципе может привести к его банкротству, что также не в интересах государства.

    Повысить эффективность осуществления валютных расчетов за поступлением валютной выручки могут следующие меры урегулирования:

    1. Введение лицензирования деятельности юридических лиц, занимающихся регистрацией и продажей фирм. Данная мера позволит определить лиц, которые будут нести ответственность за правонарушения, выражающиеся в непоступлении валютных средств от импорта.

    2. Введение специальной регистрации в таможенных органах участников внешнеэкономических отношений, основным направлением деятельности которых является импорт сырья. Данная процедура предусматривает проведение дополнительных проверок на предмет обеспечения законности при регистрации юридических лиц, проверок финансового состояния, получение более полных сведений о физических лицах и учредителях фирм.

    3. Разработка системы мероприятий по более широкому привлечению к процессу декларирования экспортных товаров института таможенных брокеров.

    Исследование товарной структуры нерепатриации валютной выручки, выручки валюты РФ и анализ основных факторов, влияние которых негативно сказывается на результатах валютных расчетов за репатриацией валютных средств от экспорта и импорта, свидетельствуют о необходимости совершенствования системы валютных расчетов с целью повышения эффективности работы по осуществлению валютного контроля за поступлением валютной выручки от экспорта и импорта товаров.

    В ходе совершаемых банком операций предлагается упростить систему расчетов по экспортно-импортным операциям, а также, в связи с тем, что банк располагается в промышленном районе, где находится большое количество промышленных предприятий, осуществляющих как экспортные, так и импортные операции, приложить все усилия для расширения клиентской базы, осуществляющей свою деятельность на внешнеэкономическом фоне.


    Заключение


    Одной из глобальных проблем общественного производства является максимально полное удовлетворение потребностей населения, что практически невозможно без постоянного широкого обмена товарами между странами.

    В процессе осуществляемых в Российской Федерации рыночных преобразований и связанных с ними структурных реформ существенную роль призвана сыграть внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов различных форм собственности, охватывающая широкий спектр направлений, интересов и механизмов для реализации стоящих перед обществом задач. Внешнеэкономическая деятельность позволяет через участие в международном разделении труда обеспечить ускоренное развитие экономики страны.

    Появление на международных рынках наряду с государственными структурами различных коммерческих организаций обусловило необходимость дальнейшей разработки финансового и внешнеторгового законодательства, создания нормативной базы учета валютных операций и валютного контроля за внешнеэкономическими сделками. Валютные операции должны быть направлены на обеспечение соблюдения валютного законодательства, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям. Формирование системы валютного контроля осуществляется в рамках действующей системы налогообложения с учетом изменений и дополнений.

    Соблюдение правовых норм во внешнеэкономической деятельности находится в прямой зависимости от постановки и организации бухгалтерского учета.

    Для целей осуществления валютных расчетов и их контроля применяется паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки содержит сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.

    Основные преимущества ОАО «Русфинансбанк» в сфере валютных расчетов:

    - Высокий авторитет банка в органах валютных расчетов как уполномоченного банка, четко выполняющего функции агента валютных расчетов.

    - Долговременное сотрудничество, благоприятные отношения и взаимопонимание с органами валютных расчетов.

    - Возможность получения всех необходимых для клиента бесплатных консультаций, в том числе по вопросам валютных расчетов на стадии подписания внешнеторговых контрактов, на любом этапе операций валютного контроля по соответствующему контракту.

    - Точность и быстрота оформления Паспортов сделок по мере обращения клиентов.

    - Своевременное информирование клиентов о новых нормативных актах по валютному регулированию и валютному контролю и проведение для клиентов встреч-семинаров по их применению.

    - Немедленное реагирование на все изменения, вносимые в нормативные акты, регулирующие валютные расчеты. Разработка соответствующих информационных писем для клиентов Внешторгбанка, разъясняющих применение нормативных актов на практике.

    - Проведение совместных совещаний, персональных встреч с клиентами Внешторгбанка по вопросам валютного контроля.

    - Тарифные ставки банковской комиссии за выполнение функций агента валютного контроля не превышают минимума, установленного валютным законодательством. Возможность применения льготных ставок банковской комиссии для корпоративных клиентов.

    - Бесплатное обслуживание клиентов Внешторгбанка в части осуществления валютного контроля, выходящего за рамки таможенно-банковского контроля.

    - Основные слагаемые банковского маркетинга, на которых акцентировано внимание банка при осуществлении валютного контроля.

    Продукт: Паспорта сделок клиентов банка и отчетность по осуществлению операций по этим сделкам.

    Основные потребители продукта: клиенты банка.

    Цены: размер комиссионного вознаграждения за выполнение функций по валютным расчетам согласно Тарифу комиссионного вознаграждения банка.

    Все выше указанные направления несут высокоорганизованные расчеты по экспортно-импортным операциям.

    Персональное обслуживание клиентов: подготовка информационных писем клиентам, проведение совместных совещаний, переговоров, консультирование, в том числе на этапе оформления внешнеторговых контрактов для приведения условий контрактов в соответствие с нормами валютного законодательства.

    Базовым документом валютного контроля является Паспорт сделки по экспорту либо импорту товаров. Паспорт сделки оформляется клиентом в банке и содержит необходимые для осуществления валютного контроля сведения о внешнеэкономической сделке, изложенные в стандартизированной форме. Паспорт сделки оформляется по каждому экспортному, импортному контракту в одном уполномоченном банке.


    Библиографический список


    1.                 Абрамов В. Валютное регулирование и валютный контроль. //Закон. – 2006. – № 6. – С. 94-97.

    2.                 Адаменко Ю.Н., Люкевич И.Н. Выполнение банками функций агента валютного контроля. //Деньги и кредит. – 2008. –№ 3. – С. 35-39.

    3.                 Анализ тенденций развития российской экономики в 2008 году / Под ред. Е.Гайдара и др. – М.: ИЭПП, 2007.

    4.                 Астахов В.П. Валютные операции: Внешнеэкономическая деятельность и уполномоченные банки, бухгалтерский учет, валютный контроль. – М.: Ось-89, 2006. – 207 с.

    5.                 Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному Закону "О валютном регулировании и валютном контроле": Постатейный. – М.: Юстицинформ, 2008. – 233 с.

    6.                 Валютное регулирование и валютный контроль внешнеэкономической деятельности/Сост. С. В. Коренева, Д.А. Ларин. – М.: ТИРЕКС, 2005. – 128 с.

    7.                 Валютное регулирование и валютный контроль за экспортно-импортными операциями. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 280с.

    8.                 Валютное регулирование и валютный контроль: Сб. док. /Сост. В.В. Чистюхин, Е.В. Шакина. – М.: МЦФЭР, 2004. – 399 с.

    9.                 Валютный контроль. //Консультант директора. – 2008. – № 6. – С. 43-48.

    10.            Варагин В.С., Карпушин А.В. О состоянии и направлениях развития валютного контроля за вывозом капитала из Российской Федерации. //Банковское дело. – 2007. – № 7. – С. 2-8.

    11.            Володин Ф.Г. Валютная политика ЦБ: структурный анализ и новации //Банковские услуги. – 2007. – № 5. – С. 2-10.

    12.            Григорьев А. Практика внешнеэкономической деятельности. - М.: Паимс, 2004.

    13.            Елизарова А.Н. Новое в валютном контроле РФ за экспортно-импортными операциями. // Вестник СыктГУ, сер. 6 Экономика, управление, право. Вып. 3. - Сыктывкар, 2006.

    14.            Емелин А.В. О порядке совершения валютных операций в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" //Деньги и кредит. – 2008. – № 1. – С. 21-26.

    15.            Импорт и валютный контроль //Коллегия. ТОМ 3, – № 4, – 2007

    16.            Инструкция от 15 июня 2004 г. N 117-И О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок// Зарегистрировано в Минюсте 17 июня 2004 г. № 5859 Центральный Банк РФ.

    17.            Козырин А.Н. Валютный контроль внешнеторговой деятельности: Юрид. справ. – М.: Новый юрист, 2008. – 157 с.

    18.            Комментарий к Федеральному закону "О валютном регулировании и валютном контроле"/ Общ. ред. М. Ю. Тихомирова. – М.: Юринформцентр, 2004. – 123 с.

    19.            Купцев А.Г. Перспективы развития валютного контроля за импортными операциями в Российской Федерации//Банковская система на рубеже веков: Материалы II научно-практической конференции. – Тюмень, 2005.

    20.            Курбангалеева О.А. Валютные операции – М.: Вершина, 2003. – 251 с.

    21.            Мальцев А.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. экон. Ун-та, 2004. – 223 с.

    22.            Международные экономические отношения: под ред Жукова Е.Ф. – М.: 2007.

    23.            Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., “Основы менеджмента”: пер. с англ. – М.: Дело, 2000.

    24.            Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. И.П.Николаевой.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

    25.            Норберт Т., “Управление изменениями”// http://www.cfin.ru/management/change_management.shtml

    26.            О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон: от 05 июля 2007 г.

    27.            О государственном регулировании внешнеторговой деятельности// Российская газета. –1995. – 24 октября.

    28.            Основы внешнеэкономических знаний. Отв. ред. И.П.Фаминский. –М.: «Международные отношения», 2008.

    29.            Пашкова, Г. Шорохов. Создание системы содействия экспорту в России. // Внешняя торговля. –2007. –№1-3

    30.            Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие для вузов по экон. специальностям. – М.: ИНФРА-М,2006. – 319 с.

    31.            Попов С.А., “Стратегическое управление”. - Модульная программа для менеджеров. Часть 4. - М.: Инфра-М, 2000.

    32.            Попова Т.О., “Миссия, стиль, имидж компании как составляющие ее успешной работы”// “Маркетинг и маркетинговые исследования в России”, №5 – 2007, с. 26-32.

    33.            Пью Д.С., Хиксон Д.Дж., “Исследователи об организациях”: Хрестоматия, 4-е издание. Penguin Books.

    34.            Райхлин Э., “Основы экономической теории: внешнеэкономические отношения”. – М.: 2007.

    35.            Руководство и власть. – Курс BZR 654 “Эффективный менеджер”, книга 7. – МЦДО “ЛИНК”.

    36.            Савин В.А., “Эффект внешнеэкономических связей России: подходы к его численному определению” // http://www.dis.ru/ market/archiv/2007/6

    37.            Савчук В.П., “Оценка эффективности инвестиционных проектов”// http://www.cfin.ru/finanalysis/savchuk/7.shtml

    38.            Сапожников Н.В. Валютные операции коммерческих банков: Правовое регулирование: Практ. пособие. – М.: Юристъ, 2008. – 254 с.

    39.            Сергеев М., “Предпринимательский риск и стратегии предпринимателя”// http://www.fact.ru/archiv/num01/serg.html

    40.            Сильвестров С.К. Внешнеэкономическая деятельность субъектов. - 2005.

    41.            Современные теории внешнеэкономических отношений. – сборник статей. М., ИНИОН, 2002.

    42.            Справочник по валютным операциям коммерческого банка: В 2 ч./ В.С. Ляховский, Д.В. Коробейников, П.А. Серебряков, Н.И. Кочеткова. – М.: Гелиос АРВ, 2003. – Ч. 1. – 2003. – 493 с.

    43.            Стройкина С., Островская О., “Потребление растительного масла россиянами”// http://www.romir.ru/market/potreb/10_2001/seed-oil.htm#top

    44.            Сумароков Е. Привлечение капитала в российскую экономику: взаимодействие структурной политики и инструментов валютного контроля. //Консультант директора. – 2006. – № 2. – С. 33-36; № 5. – С. 27-30.

    45.            Сумароков Е. Привлечение капитала в российскую экономику: взаимодействие структурной политики и инструментов валютного контроля. //Консультант директора. – 2008. – № 2. – С. 33-36; № 5. – С. 27-30.

    46.            Терещенко Л.К. Валютный контроль. //Право и экономика. – 2007. – № 17/18. – С. 78-83.

    47.            Ткачева Е. Новое в валютном регулировании //Финансовый директор. – 2007. – № 7/8. – C.120-123.

    48.            Управление проектами: под ред. Шапиро О.В. – СПб, 2006.

    49.            Фомичев В.И., “Международная торговля”. - М.: ИНФРА-М, 2007.

    50.            Хохлов Н.В., “Управление риском”: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

    51.            Чернов В.В. Теоретико-игровая интерпретация проверочной деятельности регионального органа валютного контроля //Финансы и кредит. – 2007. – № 24. – С. 39-46.

    52.            Чернов В.В. Теоретико-игровая интерпретация проверочной деятельности регионального органа валютного контроля //Финансы и кредит. – 2007. – № 24. – С. 39-46.

    53.            Шалашов В.П. Валютные расчеты в Российской Федерации: При экспортно-импортных операциях. – М.: Бизнес-шк. Интел- Синтез, 2008. – 364 с.

    54.            Шалашов В.П. Валютные расчеты в Российской Федерации: При экспортно-импортных операциях. – М.: Бизнес-шк. Интел- Синтез, 2001. – 364 с.

    55.            Шалашова Н.В. Валютный контроль внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации //Внешнеэкономический бюллетень. – 2007. – № 10. – C. 50-59.

    56.            Шалашова Н.В. Валютный контроль внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации //Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. – № 10. – C. 50-59.

    57.            Экономика предприятия: учебник/ под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.

    58.            Эрделевский А.М. Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле": Коммент. – М.: Юрид. лит, 2008. – 287 с.

    59.            Эрделевский А.М. О вывозе иностранной валюты. //Деньги и кредит. – 2008. – № 3. – С. 40-43.

    60.            Юлдашева О.У., “Исследование рыночного потенциала регионов”// “Маркетинг и маркетинговые исследования в России”, №4 – 2007, с. 72-75.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.