МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация валютно-обменных операций на внутреннем внебиржевом валютном рынке

    По степени организованности валютный рынок бывает биржевой и внебиржевой. Биржевой валютный рынок - это организованный рынок, который представлен валютными биржами. Биржевой валютный рынок имеет ряд достоинств.

    -                  является самым дешевым источником валюты и валютных средств;

    -                  заявки, выставляемые на биржевые торги, обладают абсолютной ликвидностью.

    Валютная биржа - субъект рынка в различных организационно-правовых формах, организующий торги валютой. Биржа не является коммерческим предприятием. Ее основная функция заключается не в получении высокой прибыли, а в иммобилизации временно свободных денежных (рублевых, валютных) средств через продажу валюты и в установлении индикативного курса валюты, т. е. ценового индикатора ее рыночной стоимости.

    Внебиржевой валютный рынок организуется дилерами, которые могут быть или не быть членами валютной биржи и ведут торговлю по телефону, телефаксу, компьютерным сетям. Главным достоинством внебиржевого валютного рынка является достаточно низкая себестоимость затрат на операции по обмену валют и более высокая скорость расчетов, чем при торговле на валютной бирже. Это связано с тем, что внебиржевой валютный рынок позволяет проводить сделки в течение всего операционного дня банка, а не в строго определенное время биржевой сессии.

    Биржевой и внебиржевой рынки в определенной степени противоречат друг другу и в то же время взаимно дополняют друг друга. Это связано с тем, что, выполняя общую функцию по торговле валютой, они применяют различные методы и формы ее реализации.

    По объему валютный рынок является самым крупным среди всех других существующих сегментов финансового рынка. Торговля валютой в десятки раз превышает объёмы всей мировой торговли товарами и услугами. Следовательно, большая часть валютных операций не связана с обслуживанием международной торговли, а представляет собой финансовые трансферты и спекулятивные сделки.

    Валютный рынок подразделяется на ряд сегментов с позиции срочности выполнения заключаемых сделок. Здесь можно выделить кассовый и срочный сегменты рынка. Кассовый рынок определим, как рынок обмена наличной валюты, где происходит торговля банкнотами, эмитируемыми центральными банками различных стран. Операции с наличной валютой составляют очень малую долю оборотов валютного рынка. С данным сегментом валютного рынка имеет дело население в своей повседневной жизни. Наиболее крупным сегментом кассового валютною рынка является рынок "спот", размер сделок на нем составляет более 90% от общего объема сделок на рынке. Срок поставки валюты по операциям на рынке спот не превышает двух банковских дней. На рынке спот банки и брокеры всех стран мира коллективно формируют обменные курсы валют, которые являются базовыми для валютного рынка в целом. Параллельно с рынком спот функционирует срочный валютный рынок. Необходимость срочного рынка вызвана тем, что 1-2-дневный срок поставки валюты на рынке спот оказывается слишком коротким для многих внешнеторговых сделок. На этом рынке осуществляются различные сделки, которые объединяют более продолжительные сроки поставки валюты - от 3 дней до нескольких лет. Курс срочного рынка валюты, как правило, не совпадает с курсом спот, что объясняется различиями в уровнях процентных ставок на денежном и фондовом сегментах финансового рынка.

    Действия многих участников валютного рынка, зачастую являются результатом их операций на других сегментах финансового рынка. Так, образование огромного и емкого международного рынка ссудных капиталов, включая рынок еврокапиталов, предполагает совершение валютных операций, без которых сделки с финансовыми активами невозможны. Стремительное развитие интеграционный процессов, универсализация всех сегментов финансового рынка, появление новых финансовых инструментов, в том числе производного характера (деривативов), в условиях либерализации и дерегулирования международных валютных отношений многократно увеличил и необходимость защиты от вновь возникших рисков и создали новые проблемы на макроуровне для национальных органов валютного регулирования и контроля в части разработки унифицированных как дефиниций, так и правил проведения сделок на всех сегментах валютных рынков. На микроуровне необходимость разработки универсальных понятий и правил дилинговых операций по покупке-продаже иностранных валют определена непосредственно внешнеэкономическими сделками контрагентов из различных стран. Сделки с товарами и услугами за пределами национальных границ, а также инвестиции в другие страны оплачиваются в иностранной валюте. Предприятия, которые получают или платят за товары и услуги иностранную валюту, подвергаются курсовым рискам обмена валюты. Предприятия в Европе, заключив соглашение с американским партнером о платеже в долларах США, принимает не себя риск негативного изменения курса доллара и окончательному сроку платежа. В случае платежа в евро, курсовой риск переносится на американское предприятие. Импортер из Европы, поставляющий товары из США и обязанный платить в долларах, конвертирует евро в доллары через свой обслуживающий банк. Письменно или по телефону он дает поручение банку списать со своего счёта евро и конвертировать в доллары эквивалент платежа. На валютном рынке банк покупает за евро необходимую сумму долларов, поставляет их клиенту и дебетует его счет в евро.

    В случае если экспортер из Европы, который поставляет товары в США и получает оплату в долларах, желает обменять их на евро, то после поступления платежа в иностранной валюте он даёт поручений банку продать для него доллары и их эквивалент в евро зачислить на свой счет. Банк продает доллары на биржевом или внебиржевом сегментах валютного рынка, покупает евро и зачисляет их на счет экспортера. Покупка ценных бумаг, котировки которых осуществляются в иностранной валюте, также предполагает сделки с этой валютой.

    Клиент, который хочет купить, например, американские ценные бумаги, вначале должен купить за EUR евро доллары США. Он дает своему банку поручение на покупку долларов и предоставляет в его распоряжение евро. На основе поручения банк покупает на биржевом или внебиржевом сегментах валютного рынка необходимую сумму иностранной валюты и зачисляет ее на счет клиента. Если ценные бумаги будут снова проданы, клиент получит за них доллары США, которые он должен конвертировать в евро. У каждого предприятия, осуществляющего платежи в иностранной валюте или получающего ее, возникают проблемы страхования риска изменения валютных курсов. Валютный курс, принятый в расчет при заключении сделки, может существенно измениться при наступлении срока платежа. Неблагоприятное изменение курса негативно отразится на прибыли от основной сделки. Коммерческие банки предлагают своим клиентам широкий набор инструментов страхования таких валютных рисков. Решение о том, какой уровень риска необходимо страховать и какие инструменты при этом использовать, принимают менеджеры финансового отдела предприятия, что в немалой степени определяет необходимость унификации главных понятий и правил реализации инструментов всех сегментов открытого валютного рынка.


    1.2           Законодательные основы функционирования валютного рынка в Республике Беларусь


    Валютное законодательство Республики Беларусь устанавливает основы валютного регулирования и валютного контроля в целях обеспечения стабильности платежного баланса и белорусского рубля, экономической безопасности, поддержания устойчивого экономического роста и развития международного сотрудничества.

    Валютное регулирование - деятельность государственных органов (органов валютного регулирования) по установлению порядка обращения валютных ценностей, в том числе правил владений, пользования и распоряжения ими.

    Валютное регулирование, как часть денежно-кредитной политики государства, направлено на достижение и поддержание экономической стабильности в обществе, обеспечение экономической безопасности, установление порядка проведения операций с валютными ценностями и реализуется через механизм валютных ограничений и валютного контроля.

    Среди основных элементов системы валютного регулирования выделяют:

    -                  законодательные и нормативно-правовые документы, определяющие основные принципы и организационно-правовую структуру валютного регулирования, уровни реализации данной системы;

    -                  органы валютного регулирования и валютного контроля;

    -                  процедуры регламентации проведения валютных операций.

    Президент Республики Беларусь определяет систему органов валютного регулирования в Республике Беларусь и принимает меры по осуществлению валютного регулирования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

    Национальный банк как орган валютного регулирования в пределах своей компетенции:

    -                  устанавливает официальные курсы белорусского рубля по отношению к другим валютам;

    -                  создает золотовалютные резервы и управляет ими;

    -                  регулирует обращение валютных ценностей на территории Республики Беларусь;

    -                  устанавливает порядок открытия, ведения и режим счетов резидентов и нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях в иностранной валюте;

    -                  устанавливает порядок открытия, ведения и режим счетов нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях в белорусских рублях;

    -                  устанавливает порядок и условия открытия резидентами счетов в белорусских рубля и иностранной валюте в Банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь;

    -                  устанавливает порядок осуществления валютных операций в белорусских рублях между резидентами и нерезидентами;

    -                  устанавливает правила биржевой торговли иностранной валютой, а также порядок лицензирования биржевой деятельности при осуществлении операций с иностранной валютой;

    -                  устанавливает формы отчетности, ведения учета и статистики валютных операций, а также порядок и сроки представления необходимой информации о валютных операциях в Национальный банк для разработки платежного баланса Республики Беларусь и иных целей;

    -                  устанавливает совместно с уполномоченными государственными органами порядок и нормы ввоза, вывоза и пересылки в Республику Беларусь и за ее пределы иностранной валюты, белорусских рублей и ценных бумаг в иностранной валюте и белорусских рублях, а также платежные документов в иностранной валюте;

    -                  определяет в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами функции агентов валютного контроля, которые могут быть возложены на банки и небанковские кредитно-финансовые организации;

    -                  привлекает в соответствии с законодательством банки и небанковские кредитно-финансовые организации к ответственности за нарушение валютного законодательства;

    -                  выдает разрешения (лицензии) на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала, за исключением случаев, установленных Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» и иными законодательными актами;

    -                  в случаях и пределах, предусмотренных законодательными актами, принимает нормативные правовые акты, содержащие нормы валютного законодательства, в том числе совместно с иными органами валютного регулирования и органами валютного контроля;

    -                  осуществляет другие полномочия, установленные законодательством.

    Совет Министров Республики Беларусь взаимодействует с Национальным банком по вопросам валютного регулирования [3].

    Совет Министров Республики Беларусь как орган валютного регулирования в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты, содержащие нормы валютного законодательства, осуществляет другие полномочия, установленные законодательством.

    Валютный контроль - деятельность органов валютного контроля и агентов валютного контроля, направленная на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства Республики Беларусь, которое включает в себя Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» №226-3 от 22 июля 2003г., нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь, нормативные правовые акты органов валютного регулирования и органов валютного контроля Республики Беларусь, издаваемые в соответствии с их компетенцией, которыми устанавливаются порядок обращения валютных ценностей, права и обязанности резидентов и нерезидентов при проведении валютных операций, систему органов валютного регулирования и органов валютного контроля, агентов валютного контроля и их полномочия.

    Основными направлениями валютного контроля являются: определение соответствия проводимых валютных операций валютному законодательству, обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь; предотвращение легализации доходов, полученных незаконным путем; проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям, анализ данных учета, отчетности и информации по валютным операциям.

    Органами валютного контроля в Республике Беларусь являются Совет Министров Республики Беларусь, Национальный банк, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

    Совет Министров Республики Беларусь как орган валютного контроля определяет компетенцию республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных (Минского городского) исполнительных комитетов по вопросам осуществления ими функций агентов валютного контроля, выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.

    Национальный банк как орган валютного контроля осуществляет валютный контроль за совершением банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями валютных операций.

    Комитет государственного контроля формирует на основании информации, получаемой от иных органов валютного контроля, а также агентов валютного контроля, базу данных по вопросам валютного контроля.

    Государственный таможенный комитет осуществляет организацию валютного контроля за перемещением резидентами и нерезидентами через таможенную границу Республики Беларусь валютных ценностей, а также другие функции, предусмотренные Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» и иным законодательством.

    Также органы валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право:


    -                  проводить в установленном законодательством порядке проверки осуществления резидентами и нерезидентами валютных операций, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям, а при наличии оснований - законности происхождения валютных ценностей;

    -                  осуществлять контроль за своевременностью представления резидентами и нерезидентами отчетности по валютным операциям и соответствием ее требованиям валютного законодательства;

    -                  получать в установленном порядке при проведении проверок документы, содержащие информацию о валютных операциях;

    -                  приостанавливать операции по счетам резидентов и нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь в случаях и порядке, установленных законодательством;

    -                  применять к резидентам и нерезидентам санкции за нарушение валютного законодательства, в том числе взыскивать штрафы, в случаях и порядке, установленных законодательством;

    -                  осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством.

    Органы валютного контроля вправе совместно осуществлять контроль за проведением валютный операций резидентами и нерезидентами. Органы валютного контроля осуществляют также передачу Комитету государственного контроля информации, необходимой ему для осуществления валютного контроля, в соответствии с порядком и сроками установленными законодательством.

    Агентами валютного контроля в Республике Беларусь являются республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, областные (Минский городской) исполнительные комитеты, таможни, банки и небанковские кредитно-финансовые организации, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

    Банки и небанковские кредитно-финансовые организации осуществляют контроль за проведением их клиентами валютных операций. Порядок осуществления валютного контроля банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями устанавливается законодательными актами Республики Беларусь и (или) нормативными правовыми актами Национального банка.

    Банки и небанковские кредитно-финансовые организации как агенты валютного контроля вправе:

    -                  осуществлять контроль за своевременностью представления отчетности по валютным операциям и соответствием ее требованиям валютного законодательства;

    -                  осуществлять контроль за соответствием проводимых клиентами валютных операций требованиям валютного законодательства;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.