МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация работы ЗАО "Агропромбанк"

    Операционная касса – совокупность всех наличных денег, находящихся в банке. В составе операционных касс: приходно-расходные, кассы для размена денег, вечерние кассы (для приема наличных денег после окончания операционного дня), кассы пересчета денежной выручки. Эти кассы организуются по распоряжению руководства банка в зависимости от объема кассовых операций и установленного штата кассовых работников.

    Приход денег осуществляется по следующим кассовым документам: объявление на взнос наличными (Приложение № 19) - от предприятия, организации для зачисления денег на их т/с; уведомление – от предприятий в уплату налогов и других платежей для зачисления в доход госбюджета; приходные кассовые ордера – прием денег от работников банка, зачисление пересчитанной инкассовой выручки, прием денег, выпущенных в обращение.

    Получив приходные документы, кассир проверяет наличие и тождественность операционных работников, подписи по образцам, сличая соответствие указанных в них сумм цифрами и прописью, пересчитывает деньги в обязательном порядке. Если в документе сумма совпадает с фактической, оказавшейся при пересчете кассир подписывает приходные документы, на квитанции ставит печать и выдает ее вносителю денег. В конце дня кассир по ордерам подсчитывает общую сумму поступивших за день платежей и сверяет соответствие наличных денег.

    Записи по приходу и расходу денежной суммы ведутся в кассовой книге. Принятые в течение операционного дня деньги кассир оформляет в пачки, в установленном порядке и вместе с приходными документами передает зав. кассой. Зав. кассой проверяет, затем передает документы главному бухгалтеру на подпись, после этого собираются в документы дня. Все поступившие до окончания операционного дня наличные деньги должны быть оприходованы в операционную кассу и зачислены на соответствующие счета клиентов банка по балансу учреждения банка в тот же рабочий день.

    Выдача денег из кассы производится по: денежным чекам (Приложение № 24), расходным кассовым ордерам (Приложение №16) (выплата по счетам физических лиц, выдача аванса работникам банка). Для совершения расходных операций зав. Кассой выдает под отчет кассирам необходимую сумму под расписку в специально книге, после этого Зав. Кассой должен проверить наличие оставшихся в операционной кассе денег и убедиться, что остаток их с учетом выданной суммы соответствует бухгалтерским данным по счету 10101 «Касса ПРБ», 1011 «Касса КБ».

    Получив денежные чеки или расходные кассовые ордера, кассир обязан проверить наличие подписи должностных лиц банка, имеющих право разрешать выдачу денег и соответствие этих подписей образцам; проверить правильность заполнения документов, сверить суммы, проставленные цифрами с суммой прописью; проверить подпись получателя денег, проверить наличие сведений о предъявлении паспорта, подготовить сумму денег, выдать получателю и подписать расходный документ. В конце операционного дня кассир сверяет сумму остатка денег с учетом расходных документов и составляет отчет справку, которая после подписи Зав. кассой передается в документы дня. Наличные деньги по месту нахождения учитываются на счета: 1001 – касса ПРБ (КБ), 1014 – наличные средства в удаленных подразделениях банка, 1012 – наличные денежные средства в пути.

    Для хранения денежных средств банки организуют специально оборудованные помещения в кладовке или денежном хранилище. Эти помещения должны быть изолированы для того, чтобы была исключена возможность наблюдения и изучения посторонними лицами расположение денежного хранилища. За сохранность денежных средств и ценностей несут материальную ответственность руководитель банка, главный бухгалтер, кассир. Для хранения ценностей во время рабочего дня кассиры должны быть обеспечены сейфами, металлическими шкафами, а также купюрно-счетными машинками. Кассиры операционной кассы должны быть снабжены образцами подписей бухгалтерских работников, уполномоченных подписывать приходно-расходные кассовые документы, а бухгалтерские работники, связанные с оформлением кассовых операций – образцами подписей кассиров. С каждым работником кассы заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

    Отдел кассовых операций возглавляет заведующий кассой (старший кассир). Кабины кассы должны быть оборудованы таким образом, чтобы можно было зрительно следить за работой кассира, но в то же время помещение кассы должны быть защищено от проникновения извне.

    Для учета денег и ценностей в кладовой банка ведется книга учета ценностей кладовой, в которой отражается движение ценностей: наличных денег, ценных бланков и других документов и ценностей, хранящихся в кладовой.

    Инкассирование наличных денег

    Для ускорения оборота денег и своевременного зачисления наличных денег на счета экономических агентов банки осуществляют инкассирование наличной выручки. Для этого банк имеет инкассаторский аппарат и транспортное средство для перевозки денег. Между клиентом и банком заключается договор на сбор денежной наличности (Приложение №21). На основании договора на каждого клиента оформляется Явочная карточка, где указывается номера закрепленных сумок, время маршрута и т.д.

    Предприятия сдают выручку инкассатору в закрытых опломбированных сумках. На наличные деньги, которые вложены в инкассаторскую сумку, кассир инкассируемого предприятия составляет препроводительную ведомость (Приложение №18) в трех экземплярах: первый – вкладывается в инкассаторскую сумку – ордер; второй – вручается инкассатору – препроводительная ведомость, третий – остается у сдатчика денег – квитанция. Принятые сумки с наличными денежными средствами инкассаторы сдают в учреждения банка. Прием денег осуществляется в разные часы операционного дня, а иногда и после его окончания – в вечерние кассы. Принятые денежные средства должны быть зачислены на счета предприятия не позднее следующего рабочего дня. По окончании приема наличных денег кассир и бухгалтер-контролер производят сверку денежной наличности с данными кассового журнала. Приходные документы передаются главному бухгалтеру, который проверяет общую сумму по кассовому журналу. После подписи приходные документы главный бухгалтер возвращает Зав. Кассой, а ордера передаются операционным работникам для записи в т/с предприятий. Бухгалтер–контролер проверяет соответствие количества сдаваемых инкассаторами сумок в кассу данным справки о выданных инкассаторам сумок. Кассир при приеме сумок с наличностью проверяет: не имеют ли поступившие сумки каких-либо внешних повреждений, повреждений пломб, разрывы шпагата и т.д., четкость оттиска пломбираторов и соответствие их заверенным образцам, соответствие номеров сумок, сдаваемых инкассаторами номерам указанным в накладных, соответствие общей суммы принимаемой выручки записям накладной. Пересчет денег производится кассирами счетных бригад кассы пересчета. Если суммы равны, то кассир подписывает препроводительную ведомость. При расхождении сумм кассир обязан сверить с контролером сумму пересчитанных денег по достоинствам и вторично пересчитать денежные билеты того достоинства, в суммах которых выявлены расхождения. При подтверждении недостачи или излишка составляется акт на лицевой стороне накладной и квитанции к сумке за подписями кассира и контролера. Если при пересчете обнаружены неплатежеспособные и фальшивые денежные билеты, то в накладной и квитанции указывают номер, серию, достоинство билета. После проверки кассир, возглавляющий кассу пересчета передает документы зав. кассой, который сверяет соответствие сумм денег, принятых им от кассира, данным контрольных ведомостей, которые затем передаются гл. бухгалтеру для подписи. Денежные билеты, признанные неплатежеспособными возвращаются предъявившему их лицу. Фальшивые билеты гасятся путем вырезания треугольника посередине билета с последующим возвращением предъявившему лицу.

    Вся выручка до пересчета относится на 2093 счет «Инкассированная денежная выручка». После пересчета, если выявлена недостача в сумках, то: Дт т/с предприятия Кт 2093 – недостача в сумках; Дт 1011 Кт 2093 и Дт 2093 Кт на доходы – выявлен излишек, что очень редко; Дт 1001 / 1011 Кт 2093 – общая сумма пересчитанной выручки зачисляется в оборотную кассу.

    КБ предоставляет отчетность в ЦБ: годовая и месячная.

    Глава 11. Баланс КБ и принципы его построения. Управление ликвидностью баланса КБ


    Принципы построения и содержания банковского баланса. Характеристика разделов баланса банка. Виды банковских балансов (ежедневные, декадные, за месяц, квартал, год). Формирование документов дня КБ для составления ежедневного баланса. Баланс банка характеризует денежное выражение состояния ресурсов КБ, источники их формирования, финансовые результаты деятельности банков на начало и конец отчетного периода. Баланс банка выступает основным документов бухгалтерского учета, отражающим сумма остатков всех лицевых счетов аналитического учета, расположенных в порядке их возрастания. Последние группируются в разделы баланса по экономическим признакам, учитываемых денежных средств и банковских операций. Анализ данных баланса дает комплексную характеристику деятельности банков за определенный период, позволяет определить наличие собственных средств, структуру источников ресурсов, состав и динамику активов. На основе баланса можно судить о состоянии ликвидности, доходности, о возможных перспективах развития.

    Балансы банков строятся по унифицированной схеме, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в банках. Банковские балансы относятся к средствам коммерческой информации и отвечают требованиям оперативности, конкретности, солидности (достоверности). Оперативность банковского баланса проявляется в его ежедневном составлении, которое в значительной степени гарантирует правильность и достоверность бухгалтерского учета в банках и связано с ежедневной передачей клиентам вторых экземпляров (выписок) их лицевых счетов, в которых исключается наличие ошибочных записей. Счета синтетического учета являются одновременно статьями баланса банка. Построение банковского баланса основывается на следующих принципах:

    - полное выражение в балансе состояния средств и ценностей банка по отдельным их видам для того, чтобы можно было обеспечить контроль за правильным использование средств и за сохранностью ценностей;

    - ежедневное составление баланса и сверка с ним данных текущего аналитического учета;

    - принцип односторонней группировки, т.е. в одном разделе могут присутствовать балансовые счета любого вида;

    - возможность эффективного использования современной вычислительной техники и совершенствования бухгалтерской отчетности.

    Принципы построения банковского баланса аналогичны принципам построения балансов предприятий. Но исходя из специфики банковской деятельности, содержание банковского баланса отличается от баланса предприятий: статьи банковского баланса и балансы предприятий, отражаемые в учете по активу баланса банка составляют пассивы в балансах предприятий. Кроме того, денежные средства предприятий на расчетном счете, текущем и других счетах банке отражаются в балансе предприятия по активу и в балансе банка по пассиву. На бланке ежедневного баланса, после того, как будут напечатаны остатки по балансовым счетам или на отдельном листе, прилагаемому к балансу, печатаются остатки по внебалансовым счетам на первое число месяца баланс составляется по счетам второго порядка в двух экземплярах с выведением итогов по балансовым счетам первого порядка. Баланс передается главному бухгалтеру учреждения банка, который проверяет материалы синтетического учета и подписывает баланс.Баланс и отчет о финансовых результатах КБ – два наиболее важных финансовых отчета. Сумма привлеченных банком средств должна равняться общей сумме расходов, т.е. активы должны быть равны пассивам.

    Классификация счетов

    План счетов основан на классификации счетов по экономическому содержанию и включает классы счетов, группы счетов или счетов первого порядка, счета второго порядка, лицевые счета аналитического учета.

    Активы группируются по степени убывания их ликвидности. Пассивы группируются по мере удлинения сроков их востребования.

    Активы и пассивы отражаются в балансе отдельно.

    Все счета являются мультивалютными, т.е. операции в инвалюте осуществляются по тем же счетам, что и в рублях ПМР.

    План счетов содержит следующие 8 классов:

    КЛАСС I – АКТИВЫ.

    КЛАСС II – ПАССИВЫ.

    КЛАСС III – КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ.

    КЛАСС IV – ДОХОДЫ.

    КЛАСС V – РАСХОДЫ.

    КЛАСС VI – УСЛОВНЫЕ СЧЕТА.

    КЛАСС VII – СЧЕТА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

    КЛАСС IX – ВНЕБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА.

    Счета I и V классов (за исключением регулирующих счетов) являются активными, а счета классов II, III, и IV (за исключением регулирующих счетов) являются пассивными. Счета VI и VII состоят из активной и пассивной частей, IX класса – из одной части.

    Для обозначения счетов используется четырехзначный номер:

    ПЕРВАЯ цифра отражает класс счета, указывающий на принадлежность счета к «Активу», «Пассиву», «Капиталу и резервам» или «Внебалансовым счетам».

    ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ цифры отражают группу счета, которая группирует счета с однородным экономическим содержанием.

    ЧЕТВЕРТАЯ цифра отражает счет, представляющий конкретный объект учета.

    Группа может включать до десяти счетов.

    В зависимости от характера и назначения отражаемой информации счета бухгалтерского учета подразделяются на:

    ·                    Счета финансового учета (классы I-V);

    ·                    Условные счета (класс VI);

    ·                    Счета доверительного управления (класс VII);

    ·                    Внебалансовые счета (класс IX).

    Счета финансового учета используются для обобщения информации, подлежащей отражению в финансовых отчетах и предназначенной для внутренних и внешних пользователей. Они делятся на балансовые счета (классы I-III) и счета результатов (классы IV-V).

    Балансовые счета предназначены для учета активов, пассивов и собственного капитала. Отражение операций на балансовых счетах производится в следующем порядке:

    - на активных счетах по дебету отражается увеличение (поступление) активов, а по кредиту уменьшение (выбытие) активов;

    - на пассивных счетах по кредиту – увеличение собственного капитала и возникновение обязательств, а по дебету – уменьшение собственного капитала и погашение обязательств.

    Счета результатов предназначены для учета доходов и расходов банка и кредитной организации. Счета доходов (класс IV) являются пассивными, а счета расходов (класс V) – активными.

    Условные счета (класс VI) предназначены для учета условных прав и обязанностей по покупке и продаже ценных бумаг, денежных средств в рублях ПМР и иностранной валюте, как наличных, так и безналичных.

    Счета доверительного управления (класс VI) предназначены для учета доверительных операций по управлению имуществом клиента и выполнению других услуг в интересах и по поручению клиентов на правах доверенного лица.

    Внебалансовые счета (класс IX) предназначены для учета информации о наличии и движении активов, не принадлежащих банку или кредитной организации на правах собственности, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении, а также для контроля отдельных хозяйственных операций.

    Глава 12. Анализ банковской ликвидности. Показатели ликвидности баланса банка. Анализ факторов, влияющих на ликвидность баланса. Способы управления ликвидностью на уровне КБ


    Качество активов определяется целесообразностью и ликвидностью каждой части в отдельности. Главной задачей менеджеров банка является найти такую структуру активов, которая обеспечивала бы высокоэффективные результаты банка (получение прибыли). Основное место в активных операциях занимают кредитные операции, второе место – инвестиции в ценные бумаги, третье место – в кассовые операции.

    Ликвидность КБ – его возможность своевременно и полно обеспечить выполнение своих долгов и финансовых обязательств перед всеми контрагентами. Банки должны иметь доступные ликвидные активы, которые можно легко обратить в наличные, или иметь возможность увеличить свои фонды при любом требовании выполнить обязательства. Это в свою очередь определяется наличием достаточного собственного капитала банка, оптимальным размещением и величиной средств, размещаемых по статьям актива и пассива баланса с учетом соответствующих сроком. Таким образом, ликвидность КБ базируется не на постоянном поддержании объективно необходимого соотношения между двумя ее составляющими – собственным капиталом банка, привлеченным и размещенным капиталом банка. Здесь необходимо постоянное управление структурными элементами этих трех категорий. Важное практическое значение имеет соблюдение рекомендаций обязательных нормативов. Для расчета как директивных, так и оценочных нормативов активы банка корректируют, исходя из показателей их риска. ЦБ рекомендовал все активы КБ распределить на 6 групп исходя из степени риска вложений и возможной потери, части стоимости. При этом отдельным категориям и группам активов присваиваются соответствующие поправочные коэффициенты риска, выраженные в процентах. (Коэффициент риска = 20 %, тогда вероятность надежности возврата инвестированных денег – 80% первоначально выданной суммы.) Взвешивание активов по степени риска производится путем умножения остатка средств на соответствующем балансовом счете (счетах), или части их, на их коэффициент риска (в %), деленный на 100%.

    ЦБ устанавливают нормативы ликвидности банков (мгновенной, текущей, абсолютной ликвидности). Мгновенная ликвидность – отношение высоколиквидных активов и суммы обязательств по счету до востребования. Текущая ликвидность – отношение ликвидных активов и суммы обязательств по счету до востребования + обязательства, взятые на 30 дней. Долгосрочная ликвидность – отношение суммы кредитов, выданных на срок более одного года и капитала банка + обязательства, выданные на срок более одного года. Обязательства КБ складываются из реальных и потенциальных. Реальные обязательства – отражены в его балансе в виде депозитов, срочных депозитов, взятых кредитов. Потенциальные обязательства – забалансовые, выданные гарантии, поручительства, т.е. конкретные стоимости он не имеют.

    Перед менеджерами КБ всегда стоят 2 взаимоисключающие задачи: необходимо выполнить все обязательства и не понести потерь. Решение этих задач обусловливается внутренними и внешними факторами:

    внутренние факторы – достаточность собственного капитала, качество активов, зависимость от внешних источников, квалификация кадров.

    внешние факторы – общая политическая и экономическая обстановка, развитие рынка ценных бумаг, развитие банковской системы в стране, ставка рефинансирования.

    Наихудшая ликвидная позиция – не достаточно средств (собственных и привлеченных), чтобы удовлетворить клиентов выдачей кредитов и ссуд. Задача менеджера – найти дополнительные источники, чтобы не потерять клиента. Наилучшая ликвидная позиция – не востребованы клиентами все кредитные ресурсы. Чтобы не упустить прибыль менеджеры должны найти клиента и выдать средства в активные операции (кредит). Задача менеджера – достичь средней ситуации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.