Организация работы "Азиатско-Тихоокеанского Банка"
Необходимость
осуществления проверок организации кассовой работы, их периодичность, состав
комиссий, создаваемых для проведения проверок, определяются руководителем
кредитной организации.
Приступив
к ревизии, ее руководитель опечатывает хранилище ценностей, берет под свой
контроль все деньги и ценности, находящиеся под ответственностью должностных
лиц, ответственных за сохранность ценностей, кассовых работников и производит
проверку их фактического наличия. Порядок проверки фактического наличия денежной
наличности и ценностей в хранилище определяется руководителем кредитной
организации.
После
пересчета банкнот, монеты и других ценностей, находящихся в хранилище,
ревизующие производят сверку оказавшихся в наличии ценностей с данными книг
учета ценностей, ежедневного баланса, аналитического учета, и кроме того,
проверяют, все ли изъятые для ревизии ценности вложены обратно в хранилище.
О
произведенной ревизии ценностей составляется акт за подписями всех работников,
участвовавших в ревизии, и должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей.
Причины всех выявленных расхождений фактического состояния наличия ценностей с данными
учета выясняются немедленно и указываются в акте. Принимаются меры к устранению
этих расхождений. На сумму выявленного излишка (недостачи) оформляется
приходный (расходный) кассовый ордер. Суммы документов, не проведенные по
бухгалтерскому учету, в оправдание кассы не принимаются и считаются недостачей.
В акте о
произведенной ревизии должны быть приведены следующие данные:
o
суммы денежной
наличности, числящиеся на день ревизии по бухгалтерскому учету и в книгах учета
ценностей;
o
фактическая сумма
ценностей;
o
обнаруженные при
ревизии излишки и недостачи денег и ценностей, а также нарушения порядка
ведения кассовых операций;
o
особые замечания
членов комиссии, если эти замечания имеются.
При
проведении ревизии в связи со сменой или временной сменой должностного лица,
ответственного за сохранность ценностей, о передаче денег и ценностей,
находящихся в хранилище, ключей и печатей от хранилища, делается запись в акте.
Результаты
проведенной ревизии рассматриваются руководителем кредитной организации и
даются указания должностным лицам, ответственным за сохранность ценностей по
устранению выявленных недостатков. Материалы ревизий и проверок хранятся в
отдельном деле.
3.8 Подкрепление
денежной наличностью и другими ценностями филиалов и внутренних структурных
подразделений
Для
доставки ценностей старший бригады инкассаторов предоставляет в кредитную
организацию - отправителю доверенность на прием и доставку ценностей.
Подкрепление
денежной наличностью и другими ценностями филиалов, а также одним филиалом
кредитной организации другого филиала этой кредитной организации производится
на основании письма за подписями руководителя филиала, главного бухгалтера и
заведующего кассой, заверенными печатью филиала.
Внутреннее
структурное подразделение кредитной организации подкрепляется на основании
заявки кассового работника этого внутреннего структурного подразделения.
В
кредитной организации - отправителе на необходимую сумму подкрепления
выписывается расходный ордер.
Выдача
денежной наличности и других ценностей инкассаторам, кассовому работнику
внутреннего структурного подразделения производится заведующим кассой или
специально выделенным кассовым работником.
При
получении денег и ценностей инкассаторы предъявляют документы, удостоверяющие
личность, и доверенность. Прием денег и ценностей инкассаторами, кассовым
работником внутреннего структурного подразделения осуществляется по пачкам с
проверкой правильности и целости упаковки, наличия на верхних накладках
необходимых реквизитов, целости пломб и четкости оттисков пломбиров или клише;
по надписям на ярлыках к мешкам с монетой с проверкой правильности и целости
упаковки и пломбы.
Обнаруженные
в момент приема пачки и мешки с монетой, имеющие дефекты упаковки, приему не
подлежат.
На
денежную наличность и ценности, отправляемые через инкассаторов, составляются
отдельные описи, которые подписываются заведующим кассой кредитной организации,
и его подпись скрепляется печатью.
Описи
составляются в трех экземплярах. Первый экземпляр описи отправляется в
кредитную организацию - получатель, внутреннее структурное подразделение,
второй экземпляр остается в кредитной организации - отправителе, третий
экземпляр после выполнения задания инкассаторами передается подразделению
инкассации.
При
подкреплении кредитной организацией наличной иностранной валютой филиала,
внутреннего структурного подразделения, а также одним филиалом кредитной
организации другого филиала этой кредитной организации на иностранную валюту,
отправляемую через инкассаторов, составляется опись, в которой указываются:
номер сумки, наименования (коды) и номиналы валют, сумма по каждому
наименованию (коду) и номиналу наличной иностранной валюты.
После
проверки инкассаторы под контролем заведующего кассой или специально
выделенного кассового работника кредитной организации - отправителя упаковывают
денежную наличность и другие ценности в сумки, которые опломбировываются
заведующим кассой (специально выделенным кассовым работником). На ярлыке к
сумке проставляются: сумма вложения, дата, подпись и именной штамп заведующего
кассой (специально выделенного кассового работника) кредитной организации -
отправителя.
Денежная
наличность и ценности вкладываются в отдельные сумки.
В случае
выдачи денежной наличности и ценностей, упакованных в сумки, заведующий кассой
или специально выделенный кассовый работник кредитной организации - отправителя
подготавливает необходимую для подкрепления сумму и вкладывает в сумку. Сумка
упаковывается вышеизложенным порядком.
Инкассаторы
принимают сумки по надписям на ярлыках с проверкой их целости, наличия целых и
четких оттисков пломб.
В приеме
денежной наличности и ценностей старший бригады инкассаторов расписывается в
расходном кассовом и мемориальном ордерах и на втором экземпляре описи,
кассовый работник внутреннего структурного подразделения расписывается в расходном
кассовом и мемориальном ордерах.
Прием
денег и других ценностей, доставленных инкассаторами, осуществляется заведующим
кассой кредитной организации - получателя, кассовым работником внутреннего
структурного подразделения по надписям на верхних накладках пачек с проверкой
количества корешков в них, целости упаковки и пломб (оттисков клише) и наличия необходимых
реквизитов, по надписям на ярлыках к мешкам с монетой с проверкой правильности
и целости упаковки и пломб.
Пачки и
мешки с монетой, доставленные инкассаторами в поврежденной упаковке,
принимаются полистным пересчетом и пересчетом по кружкам в присутствии
инкассаторов. О результатах пересчета составляется акт в 3 экземплярах. Акт
подписывается всеми лицами, присутствовавшими при приеме и пересчете денег и
ценностей. В акте указываются: дата приема, кем и в чьем присутствии был
произведен пересчет, какие повреждения были обнаружены, в какой упаковке были
деньги или ценности, сумма по данным описи и фактическая сумма вложенных денег
или ценностей. Первый экземпляр акта помещается в кассовые документы кредитной
организации - получателя, внутреннего структурного подразделения, второй
экземпляр передается кредитной организации - отправителю, третий экземпляр
передается подразделению инкассации.
Прием
денежной наличности и ценностей, выданных в кредитной организации - отправителе
инкассаторам упакованными в сумки, осуществляется заведующим кассой кредитной
организации - получателя, кассовым работником внутреннего структурного
подразделения по надписям на ярлыках к сумкам с проверкой целости сумок,
наличия целых и четких оттисков пломб, соответствия номера сумки номеру,
указанному в описи. При предъявлении инкассаторами сумки, имеющей повреждения,
заведующий кассой, кассовый работник внутреннего структурного подразделения
принимают денежную наличность и ценности полистным (поштучным) пересчетом в
вышеизложенном порядке.
Заведующий
кассой кредитной организации - получателя, кассовый работник внутреннего
структурного подразделения и старший бригады инкассаторов расписываются в
приеме сумок с денежной наличностью (ценностями), наличных денег и ценностей на
первом и третьем экземплярах описи. Первый экземпляр описи направляется в
кассовые документы кредитной организации - получателя, внутреннего структурного
подразделения, третий экземпляр описи передается подразделению инкассации.
Для
зачисления принятых денег в кассу в кредитной организации - получателе, внутреннем
структурном подразделении выписывается приходный ордер.
На
обнаруженные при пересчете пачек банкнот, мешков с монетой в упаковке кредитной
организации - отправителе излишек, недостачу, неплатежный и сомнительный
денежный знак в кредитной организации - получателе составляется акт в двух
экземплярах.
Первый
экземпляр акта направляется кредитной организации, в упаковке которой выявлен
кассовый просчет, к нему прилагаются: верхняя и нижняя накладки от пачки, все
бандероли от корешков (полной величины), обвязка с пломбой (полиэтиленовая
упаковка с оттисками (оттиском) клише) или ярлык от мешка с монетой и обвязка с
пломбой, в которых был обнаружен излишек, недостача или сомнительный денежный
знак.
3.9 Порядок
формирования и упаковки банкнот и монеты
В кредитных
организациях на территории Российской Федерации применяется единый порядок
формирования и упаковки рублевой денежной наличности.
Рассортированные
по достоинствам и годам образца годные и ветхие банкноты, а также годная к
обращению и дефектная монета формируются и упаковываются кассовыми работниками
отдельно.
Каждые
сто листов банкнот одного достоинства формируются в корешки и обандероливаются
в зависимости от способа упаковки пачки крестообразно или кольцевой поперечной
бандеролью установленного образца, имеющей стандартные реквизиты: «Банкноты
Банка России», сумма, количество и достоинство банкнот, год образца, «Без
гарантии. При получении пересчитывать». На бандероли проставляются: полное
официальное или сокращенное наименование кредитной организации (кредитной
организации и филиала; кредитной организации, филиала и внутреннего
структурного подразделения), банковский идентификационный код
расчетно-кассового центра, осуществляющего кассовое обслуживание кредитной
организации (филиала), дата, именной штамп и подпись кассового работника,
производившего сортировку и пересчет банкнот.
Каждые
десять корешков одного достоинства формируются в полную пачку по одной тысячи
листов, которая снабжается верхней и нижней накладками из картона.
Верхняя
накладка имеет стандартные реквизиты: «Банкноты Банка России», сумма,
количество и достоинство банкнот, год образца. При формировании пачки банкнот
на верхней накладке проставляются: полное официальное или сокращенное
наименование кредитной организации (кредитной организации и филиала; кредитной
организации, филиала и внутреннего структурного подразделения), банковский
идентификационный код расчетно-кассового центра, осуществляющего кассовое
обслуживание кредитной организации (филиала), дата упаковки, именной штамп и подпись
кассового работника, считавшего и формировавшего банкноты в пачки.
Полные
корешки одного достоинства, из которых нельзя сформировать полные пачки,
упаковываются в неполные пачки. На верхней накладке неполной пачки
проставляются: полное официальное или сокращенное наименование кредитной
организации (кредитной организации и филиала; кредитной организации, филиала и
внутреннего структурного подразделения), банковский идентификационный код
расчетно-кассового центра, осуществляющего кассовое обслуживание кредитной
организации (филиала), дата, именной штамп и подпись кассового работника,
надпись «Банкноты Банка России», сумма (цифрами и прописью), количество и
достоинство банкнот, год образца.
Полные и
неполные корешки разного достоинства формируются в сборные пачки, которые не
могут содержать более одной тысячи листов. На верхних накладках сборных пачек
указываются: полное официальное или сокращенное наименование кредитной
организации (филиала), год образца выпуска, количество и сумма банкнот каждого
достоинства, общаясумма, дата, именной штамп и подпись кассового работника,
производившего пересчет и упаковку пачки, а также надпись «Сборная».
Пачка из
корешков, обандероленных крестообразно, обвязывается шпагатом без узлов и
надрывов крестообразно двойной вязкой на четыре глухих узла и снабжается
пломбой. Оттиск на пломбе имеет следующие реквизиты: сокращенное наименование
кредитной организации (филиала) или ее банковский идентификационный код и номер
пломбира кассового работника.
Пачка из
корешков, обандероленных крестообразно или кольцевой поперечной бандеролью,
упаковывается в полиэтиленовый рукав (пакет).
На
сварочном шве рукава, пакета проставляется оттиск (оттиски) клише с
реквизитами: полное официальное или сокращенное наименование кредитной
организации (филиала) или ее банковский идентификационный код.
Монета
расфасовывается кассовыми работниками по достоинствам в полные и неполные мешки.
Максимальная сумма вложения в один мешок составляет для монет достоинством:
одна копейка - сорок рублей, пять копеек -сто рублей, десять копеек – двести
пятьдесят рублей, пятьдесят копеек –одна тысяча рублей, один рубль – одна
тысяча пятьсот рублей, два рубля – две тысячи рублей, пять рублей - пять тысяч
рублей, десять рублей – пять тысяч рублей.
Монета
упаковывается в мешки без наружных швов. Монета может формироваться
предварительно в пакеты или тюбики, на которых проставляются количество и сумма
вложения монеты. Горловина мешка прошивается и плотно завязывается шпагатом без
узлов и надрывов. Концы шпагата завязываются глухим узлом с наложением пломбы.
На ярлыках к мешкам с монетой проставляются: полное официальное или сокращенное
наименование кредитной организации (кредитной организации и филиала; кредитной
организации, филиала и внутреннего структурного подразделения), банковский
идентификационный код расчетно-кассового центра, осуществляющего кассовое
обслуживание кредитной организации (филиала), дата упаковки, сумма, достоинство
монеты, именной штамп и подпись кассового работника.
Монета
разного достоинства может формироваться в сборные мешки. Максимальная сумма
вложения монеты в один мешок определяется заведующим кассой, исходя из
допустимых в весовом отношении пределов нагрузки на кассовых работников. Мешки
упаковываются в вышеизложенном порядке. При этом на ярлыках к сборным мешкам с
монетой дополнительно проставляются суммы монеты по каждому достоинству, а
также надпись "Сборный".
При
частичном изъятии монеты или дополнительном вложении ее в мешок остаток монеты
пересчитывается кассовым работником по кружкам. Мешок заново пломбируется, к
нему прикрепляется ярлык за подписью кассового работника, сформировавшего его.
На
бандеролях корешков и верхних накладках пачек с ветхими банкнотами, на ярлыках
к мешкам с дефектной монетой проставляется надпись «Ветхие», «Дефектные» или
другие отличительные знаки и символы.
Пачки с
банкнотами, предназначенные для выдачи клиентам в тот же день, могут
обвязываться шпагатом крестообразно без наложения на концы шпагата пломбы или
завариваться полипропиленовой лентой; мешки с монетой могут обвязываться
шпагатом с прикреплением ярлыка без наложения на концы шпагата пломбы.
Глава 4. Открытие и
закрытие, ведение счетов юридических лиц в «Азиатско – Тихоокеанском банке»
Для открытия расчетного
счета юридическому лицу – резиденту в банк должны быть предоставлены следующие
документы:
o
заявление на
открытие счета;
o
заявление о
предоставлении информации по телефону;
o
заявление с целью
идентификации банком клиента – юридического лицо;
o
заявление
подтверждающие сведения о лицензиях;
o
свидетельство о
государственной регистрации юридического лица (все свидетельства о внесении в
Единый Государственный реестр юридических лиц сведений о внесении изменений в
учредительные документы юридических лиц);
o
устав организации
со всеми изменениями и дополнениями;
o
решение
учредителей о создании предприятия или учредительный договор;
o
свидетельство о
постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации;
o
карточка с
образцами подписей и оттиском печати;
o
паспорта
руководителей и лиц, имеющих право подписи;
o
протокол (или
иной документ) компетентного органа предприятия о назначении на должность
руководителя, с обязательным указанием срока действия полномочия;
o
приказ (выписка
из приказа) о назначении на должность лиц, имеющих первой или второй подписи, с
обязательным указанием срока действия полномочий;
o
информационное
письмо из Госкомстата о присвоении кодов;
o
выписка из
Единого Государственного реестра юридически лиц;
o
лицензия
(разрешение) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;
Для открытия банковского
счета документы могут быть заверены как ответственным сотрудником банка при
наличии оригиналов, так и нотариально.
Ответственный сотрудник
банка изготавливает и заверяет копии с документов, предоставленных клиентом.
При этом ответственный работник ставит штамп с надписью «копия верна» и
проставляет свою подпись с указанием фамилии имени отчества и должности, а
также оттиск печати банка.
Для открытия расчетного
счета обособленному подразделению юридического лица (филиалам) в банк
предоставляются:
o
заявление на
открытие счета;
o
заявление о
предоставлении информации по телефону;
o
заявление с целью
идентификации банком клиента – юридического лицо;
o
заявление
подтверждающие сведения о лицензиях;
o
свидетельство о
государственной регистрации юридического лица (основного);
o
устав организации
со всеми изменениями и дополнениями;
o
решение
учредителей о создании предприятия или учредительный договор (основного);
o
свидетельство о
постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации (основного);
o
карточка с
образцами подписей и оттиском печати;
o
паспорта
руководителей и лиц, имеющих право подписи (филиала);
o
протокол (или
иной документ) компетентного органа предприятия о назначении на должность
руководителя, с обязательным указанием срока действии полномочия (основного);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|