МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация и регулирование биржевой деятельности

    На первичном рынке государственное регулирование сосредоточено на поддержании единого порядка эмиссии ценных бумаг в обращение посредством государственной регистрации проспектов эмиссии и путем аттестации, лицензирования деятельности профессиональных участников рынка.

    На вторичном рынке государственный контроль осуществляется посредством лицензирования деятельности профессиональных участников рынка и путем выдачи квалификационных аттестатов, дающих право на совершение определенных видов деятельности на рынке ценных бумаг, а также надзора за соблюдением антимонопольного законодательства. Особое место в регулировании развития рынка ценных бумаг занимает налогообложение операций (сделок) с ценными бумагами.

    Выделяют следующие методы регулирования рынка ценных бумаг:

    -регистрация выпусков ценных бумаг, проспектов эмиссии;

    -лицензирование деятельности профессиональных участников рынка;

    -аттестация специалистов инвестиционных институтов;

    -страхование инвесторов;

    -аудиторский и рейтинговый контроль за финансовым состоянием эмитентов;

    -надзор и контроль за проведением фондовых операций;

    -регистрация и надзор за деятельностью обменных и клиринговых корпораций;

    -раскрытие и публикация информации в соответствии с действующим законодательством.

    Составной частью государственного регулирования является лицензирование как биржи и организаций ее инфраструктуры, так и индивидуальных посредников биржевого рынка.

    Для получения лицензии на организацию товарной биржи в Комиссию по товарным биржам представляют следующие документы:

    -заявление;

    -устав товарной биржи;

    -учредительный договор или заявку на регистрацию либо иной соответствующий документ, если он предусмотрен при создании товарной биржи;

    -свидетельство о государственной регистрации товарной биржи;

    -правила биржевой торговли;

    -документ, подтверждающий внесение в уставный капитал товарной биржи не менее 50% объявленной суммы;

    -документ удостоверяющий право пользования соответствующим помещением для проведения торгов;

    -список учредителей и распределение между ними долей (в %) в уставном капитале товарной биржи с указанием для физических лиц их должностей по всем местам работы.

    Комиссия принимает решение о выдаче лицензии в течение двух месяцев со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Комиссия вправе отказать в выдаче лицензии в случае представления ненадлежащим образом оформленных документом, а также их несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и возвратить указанные документы заявителю для переоформления.

    Товарная биржа получает право на организацию биржевой торговли с даты принятия решения о выдаче ей лицензии.

    Решения об аннулировании или приостановлении действия лицензии принимаются Комиссией в двухмесячный срок на основе:

    -материалов, осуществленных финансовыми органами проверок, в которых установлены факты нарушений в деятельности товарной биржи;

    -официальных уведомлений территориальных управлений Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, а также государственных комиссаров на товарных биржах о фактах нарушений.

    При неисполнении товарной биржей в месячный срок официальных предписаний Комиссия направляет материалы в арбитражный суд.

    Биржа может быть ликвидирована по решению высшего органа управления биржи, а также судом или арбитражным судом в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

    Механизм лицензирования биржевой торговли ценными бумагами включает лицензирование как биржевых посредников, так и инвестиционных институтов, дающее право действовать на рынке ценных бумаг.

    Помимо государственного регулирования исторически сложился принцип саморегулирования, который заключается в том, что на каждой бирже существуют определенные внутрибиржевые нормативные акты, на которых основывается биржевая деятельность конкретной биржи. В следующем параграфе курсовой работы, будут рассмотрены особенности регулирования и организации деятельности

    К ним относят учредительный договор, устав биржи и правила биржевой торговли. В учредительном договоре должны быть указаны:

    -учредители биржи;

    -цель создания биржи и способы реализации поставленной цели;

    -ответственность учредителей по обязательствам биржи;

    -первоначальный размер уставного капитала, деление его на акции и порядок распределения между учредителями;

    -права и обязанности учредителей биржи;

    -порядок распределения прибыли и учреждение резервного фонда;

    -условия прекращения деятельности биржи;

    -местонахождение и реквизиты биржи.

    В уставе биржи должны быть определены:

    -структура управления и органы контроля биржи, их функции и правомочия, порядок принятия решений;

    -размер уставного капитала;

    -перечень и порядок формирования постоянных фондов;

    -максимальное количество членов биржи;

    -порядок приема в члены биржи, приостановки и прекращения членства;

    -права и обязанности членов биржи и других участников биржевой торговли;

    -порядок разрешения споров между участниками биржевой торговли по биржевым сделкам, деятельности биржи, ее филиалов и других обособленных подразделений.

    Правила биржевой торговли должны включать:

    -порядок проведения биржевых торгов;

    -виды биржевых сделок;

    -наименование товарных секций;

    -перечень основных структурных подразделений биржи;

    -порядок информирования участников биржевой торговли о предстоящих биржевых торгах;

    -порядок регистрации и учета биржевых сделок, котировки цен биржевых товаров;

    -порядок информирования участников биржевой торговли о биржевых сделках на предшествовавших биржевых торгах, в том числе о ценах биржевых сделок и о котировке биржевых цен, а также информирования членов биржи и других участников биржевой торговли о товарных рынках и рыночной конъюнктуре биржевых товаров;

    -взаимные расчеты членов биржи и других участников биржевой торговли при заключении биржевых сделок;

    -меры по обеспечению безопасности реализуемых на биржевых торгах биржевых товаров, подлежащих в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации и предназначенных для продажи на территории Российской Федерации, при наличии сертификата и знака соответствия, выданных или признанных уполномоченным на то органом;

    -контроль над процессом ценообразования на бирже в целях недопущения резкого дневного повышения или понижения уровней цен, искусственного завышения или занижения цен, сговора или распространения ложных слухов с целью воздействия на цены;

    -меры, обеспечивающие порядок и дисциплину на биржевых торгах, а также порядок и условия применения этих мер;

    -меры, обеспечивающие соблюдение членами биржи, другими участниками биржевой торговли решений органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к деятельности бирж, учредительных документов биржи, правил биржевой торговли, решений общего собрания членов биржи и других органов управления биржи;

    -перечень нарушений, за которые биржа взыскивает штрафы с участников биржевой торговли, а также размеры штрафов и порядок их взимания;

    -размеры отчислений, сборов, тарифов и других платежей и порядок их взимания биржей.

    Таким образом, биржа может рассматривается как саморегулируемая организация, действующая на принципах биржевого самоуправления. Это проявляется в том, что в рамках действующего законодательства биржа сама принимает решения об организации своего управления, что находит отражение в ее уставе.


    2.2 Анализ недостатков регулирования биржевой деятельности в России и пути её совершенствования


    Биржевой рынок в России находится в стадии начального развития. Главная причина этого - недостаток законодательного регулирования. Производители биржевых товаров не хотят их продавать через систему биржевых торгов - сегодня это хлопотно и невыгодно. Между тем, если бы торговля всеми биржевыми товарами осуществлялась через биржу, это был бы по-настоящему справедливый и прозрачный рынок.

    Проблема развития биржевой торговли актуальна, и ей занимаются не только сами товарные биржи, но и исполнительная власть. Популярным, если не единственным способом решения этой проблемы стало привлечение на биржу в качестве основного участника монополиста на рынке отдельного товара, что дает бирже возможность одновременно привлечь и покупателей товара. Но этот способ в последнее время вызывает нарекания регулятора, поскольку, по его мнению, ведет к еще большему доминированию и повышению цен. В то же время исполнительная власть видит решение проблемы в введении обязательных биржевых продаж.

    Таим образом, государственные регуляторы бирж, как органы исполнительной власти, не могут ничего сделать для развития биржевого рынка, они могут только остановить торги или приостановить лицензию (что-то запретить.

    Между тем уже сейчас очевидно, что вводимые ограничения не просто не соответствуют мировому развитию рынка, а ведут к удорожанию рынка для российских профессиональных участников, а значит, и для инвесторов. Рынок будет дороже, а значит, менее конкурентоспособен. Это приведет к тому, что место российских организаторов торговли займут иностранные.

    Анализ ситуации показывает, что российские реалии снова резко расходятся с мировыми тенденциями. При этом надо подчеркнуть, что все предпосылки для следования мировым тенденциям в России существуют.

    Речь идет прежде всего о компьютеризации и технологизации финансового рынка, превращающих ведущие инфраструктурные элементы рынка, к каковым относятся биржи и иные организаторы торговли, из "закрытых профессиональных клубов" в коммерческие предприятия, ведущие жесткую конкурентную борьбу за клиента. Происходящий процесс глобализации финансовых рынков приводит к стиранию национальных границ. Таким образом, инфраструктурные институты вынуждены конкурировать не только и не столько в рамках национальных государств, а за международные рынки. В этой ситуации национальные органы государственного управления должны помогать национальным инфраструктурным организациям, способным вести конкурентную борьбу на международном рынке, а не заставлять их постоянно перестраиваться под меняющиеся требования ведомственных нормативных актов.

    Жесткие требования государственных органов адресованные организаторам биржевой торговли, в первую очередь уже созданным и работающим с большей или меньшей эффективностью биржам, не соответствуют, а иногда и прямо противоречат складывающимся международным стандартам. Это лишает наиболее передовые инфраструктурные институты финансового рынка возможности эффективно конкурировать с аналогичными зарубежными институтами, тем самым нанося ущерб национальным интересам России.

    Отсюда видна необходимость преобразования Российского законодательства в области регулирования биржевой деятельности.

    Необходимо внести в действующее законодательство и нормативное регулирование такие изменения, которые бы предоставили возможность уже работающим биржам продолжать свою деятельность.

    Речь идет о том, чтобы оставить все так как есть, не заставляя биржи изменять организационно-правовую форму, внутреннюю структуру (создавая новые дочерние компании и т.п.).

    Кроме того, представляется целесообразным ограничить круг запретов на совмещение деятельности организатора торговли лишь совмещением с профессиональной брокерской (дилерской) деятельностью. При этом торговые, расчетно-клиринговые системы должны иметь право обслуживать максимально широкий спектр финансовых инструментов - валюта, драгметаллы, производные инструменты (фьючерсы, опционы), ценные бумаги и т.п.

    Недопустимой является практика дробления лицензий на операции с ценными бумагами (на рынке государственных и на рынке негосударственных ценных бумаг).

    В настоящее время ведется работа по внесению изменений в закон "О рынке ценных бумаг". В этой связи было бы желательным в рамках этого закона не связывать организатора торговли вообще и фондовые биржи в частности с какой-либо одной определенной формой деятельности, а также внести в закон "Об акционерных обществах" положения, предусматривающие право фондовых, товарных, валютных и иных бирж, созданных в форме акционерных обществ, предусматривать в своих уставах право не распределять прибыль и не выплачивать дивидендов акционерам, а также право исключать из числа акционеров путем принудительного выкупа акций по номинальной цене.

    Это позволит организаторам биржевой торговли в случае необходимости эволюционным путем преобразовываться в коммерческие организации или, наоборот, продолжать функционировать в качестве некоммерческих организаций, закрепив свой статус в качестве некоммерческой организации.


    Заключение


    В заключении следует отметить то, что современная биржа - это система обеспечения торгов. Биржа представляет собой организационно оформленный рынок, где в соответствии с установленными правилами совершаются сделки с определенными видами товаров.

    Регулирование биржевой деятельности - это упорядочение работы на нем его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия. Биржа может иметь как внешнее, так и внутреннее регулирование.

    Внутреннее регулирование - это подчиненность ее деятельности собственным нормативным документам: Уставу, Правилам и другим внутренним нормативным документам, определяющим деятельность данной биржи в целом, ее подразделений и работников.

    Внешнее регулирование - это подчиненность деятельности биржи нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям.

    Регулирование биржевой деятельности осуществляется органами или организациями, уполномоченными и на выполнение функций регулирования. С этих позиций различают:

    - государственное регулирование биржевой деятельности, которое осуществляется государственными органами, в компетенцию которых входит выполнение тех или иных функций регулирования;

    - регулирование со стороны профессиональных участников рынка ценных бумаг, или саморегулирование рынка. Здесь возможны два варианта. С одной стороны, государство может передавать часть своих функции по регулированию рынка уполномоченным или отобранным им организациям профессиональных участников биржевого рынка. С другой стороны, последние могут сами договориться о том, что созданная ими организация получает от них самих некие права регулирования по отношению ко всем учредителям или участникам данной биржи или всех бирж;

    - общественное регулирование или регулирование через общественное мнение; в конечном счете именно реакция широких слоев общества в целом на какие-то действия на биржевом рынке является первопричиной, по которой начинаются те или иные регулятивные действия государства или профессионалов рынка.

    Регулирование биржевого рынка имеет следующие цели:

    -поддержание порядка на биржевом рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка;

    -защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц или организаций, от преступных организаций и преступников вообще;

    -обеспечение свободного и открытого процесса биржевого ценообразования на основе концентрации спроса и предложения;

    -создание новых биржевых рынков, поддержка биржевых структур, начинаний и нововведений и т.п.; воздействие на биржевой рынок с целью достижения каких-то общественных целей (Например, понижения биржевых цен).

    Процесс регулирования на биржевом рынке включает:

    - создание нормативной базы его функционирования, т.е. разработка законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу;

    -отбор профессиональных участников биржевого рынка;

    -контроль за соблюдением выполнения всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка;

    -систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных на бирже.


    Список литературы


    1)     Жуков Е.Ф. Рынок ценных бумаг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 567 с.

    2)     Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Павленко В.А. Рынок ценных бумаг. – М.: КноРус, 2010. – 272 с.

    3)     Инструкция ЦБ РФ "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации". № 102-И

    4)     Ключников И.К., Молчанова О.А., Ключников О.И. Фондовые биржи: вводный курс. – М.: Финансы и статистика, - 2009. – 200 с.

    5)     Колтынюк Б.А. Рынок ценных бумаг. Спб.: изд-во Михайлова В.А. – 2004. – 336 с.

    6)     Корчагин Ю.А. Рынок ценных бумаг. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 496 с.

    7)     Коротков А.В. Биржевое дело и биржевой анализ. – М.: ЕАОИ, 2008. – 176 с.

    8)     Криничанский К.В. Рынок ценных бумаг. – М.: Дело и сервис, 2007. – 512 с.

    9)     Ломатидзе О.В., Львов М.И., Болотин А.В. и др. Базовый курс по рынку ценных бумаг. – М.: КНОРУС, 2010. – 448 с.

    10)Лялин В.А., Воробъёв П.В. Рынок ценных бумаг. - М.: Проспект, 2007. – 384 с.

    11)Маренков Н.Л. Ценные бумаги. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 602 с.

    12)Маховикова Г.А., Селищев А.С., Мирзажанов С.К. Рынок ценных бумаг. – М. Эксмо, 2010. – 208 с.

    13)Мишарев А.А. Рынок ценных бумаг. – Спб.: Питер, 2007. – 256 с.

    14)Николаева И.П. Рынок ценных бумаг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 224 с.

    15)Новашина Т.С., Криворучко С.В. Операции банков с ценными бумагами. - М.: Московская финансово-промышленная академия 2005. - 367 с.

    16)Постановление Правительства РФ "О мерах по стимулированию роста организационного товарооборота биржевых товаров через товарные биржи" от 11 мая 1993 года № 452

    17)Прянишникова M.В. Рынок ценных бумаг. – Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2009. - 232 с.

    18)Резго Г.Я., Кетова И.А. Биржевое дело. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 272 с.

    19)Рынок ценных бумаг. Под ред. Галанова В.А., Басова А.И. - М.: Финансы и статистика. 2006. - 448 с.

    20)Рынок ценных бумаг и биржевое дело. Под ред. Дегтяревой О.И., Коршунова Н.М., Жукова Е.Ф. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 501 с.

    21)Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки. – М.: МарТ, 2004. - 480 с.

    22)Сребник Б.В. Рынок ценных бумаг. – М.: КноРус, 2009. – 288 с.

    23)Стародубцева Е.Б. Рынок ценных бумаг. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 176 с.

    24)Тертышный С.А. Рынок ценных бумаг. – СПб.: Питер, 2004. – 220 с.

    25)Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ

    26)Федеральный закон "О товарных биржах и биржевой торговле"от 20 февраля 1992 г. N 2383-I

    27)Федеральный закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" ОТ 10.12.2003 N 173-ФЗ

    28)Ческидов Б.М. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М. Эксмо, 2009. – 240 с.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.