МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация безналичных расчетов с юридическими лицами в Пензенском ОСБ №8624

    Таблица 4

    Выполнение бизнес-плана Сектором расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов за 2003 -2004г.(тыс. руб.)

    Наименование

    01.01.2003 год

    01.01.2004 год

    План

    Факт

    % выполнения плана

    План

    Факт

    % выполнения плана

    1. Остатки средств юридических лиц

    57450

    68341

    119

    75300

    84151

    111,8

    2. Прирост остатка на расчетных счетах

    11256

    15896

    141,2

    17850

    15810

    88,6

    3. Доход от расчетно-кассового обслуживания

    3100

    4128

    133,2

    4800

    5984

    124,6

     


    Из таблицы 4 видно, что Сектор расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов (далее по тексту – Сектор РКО) в 2003 – 2004г. перевыполнил план по формированию рублевых ресурсов. В 2003 году остатки на счетах юридических лиц на 19% превысили запланированный объем и фактически составили 68341 тыс. руб. В 2004 году фактические остатки на счетах увеличились до 84151 тыс. руб. Кроме того, полученный доход от расчетно-кассового обслуживания (далее по тексту - РКО) за последние два года был выше запланированного. В 2003 году доход составил 4128 тыс. руб., что на 33,2% выше плана. В 2004 году величина дохода увеличилась до 5984 тыс. руб., что на 24,6% выше плана. Показатель доходности является важнейшим качественным показателем, характеризующий расчетно-кассовые операции с точки зрения рентабельности. Таким образом, можно сделать вывод, что за последние 2 года в отделении эффективно выполнялся бизнес - план. Положительная динамика наблюдается как в формировании рублевых ресурсов, так и в увеличении дохода.

    Доход от РКО юридических лиц определяется исходя из утвержденных банковских тарифов и объема продаж. Факт получения дохода свидетельствует об обоснованности тарифов и массовости продаж расчетно-кассовых услуг.

    Анализ доходности Сектора РКО необходимо дополнить анализом прироста величины остатков средств юридических лиц. Сведения об остатках средств отражены в таблице 5.

     

    Таблица 5

    Динамика привлеченных средств

    Наименование

    01.01.2003

    01.01.2004

    План

    Факт

    % выполнения

    План

    Факт

    % выполнения

    Средства юридических лиц:

    57450

    68341

    119

    75300

    84151

    111,8

    Сумма пассива баланса

    __

    7952000

    __

    __

    8123000

    __

    Удельный вес в пассиве баланса, (%)

    __

    24,13

    __

    __

    24,98

    __


    Основываясь на данных таблицы 5, можно сделать определенные выводы. В течение последних двух лет фактическая величина средств юридических лиц на расчетных счетах постоянно увеличивалась, при отсутствии вложений в векселя и сертификаты. В 2003 году их величина составила 68341 тыс. руб., что на 19% больше запланированного значения. Весь объем средств юридических лиц сконцентрирован на расчетных счетах. В 2003 – 2004гг. привлечение средств в депозитные сертификаты и векселя отсутствует. Сейчас привлечение новых клиентов происходит с использованием менее затратных методов, например, повышая качество обслуживания, скорости работы и др.

    На 01.01.2004 года, удельный вес средств юридических лиц в пассиве баланса составляет 24,98%. Это больше, чем за предыдущий период. ОСБ № 8624 следует поддерживать данную динамику роста.

    Глава 3. Основные направления совершенствования организации расчетных операций с юридическими лицами

    Исходя из общей оценки состояния расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, применяемых форм расчета, компьютерных технологий и базы бухгалтерского учета операций по счетам юридических лиц хотелось бы остановиться на следующих особенностях и обратить внимание на возможные направления совершенствования банковских услуг данного вида и деятельности специалистов Сектора внутрибанковских операций.

    В настоящее время изменились не только характер операций ОСБ №8624, но и структура их доходов и расходов, что является следствием стратегии быстрого реагирования и переориентации с рынка ссудного капитала на финансовый рынок.

    Новые банковские продукты и услуги в сфере обслуживания юридических лиц могут стать результатом деятельности отделения, направленной на получение дополнительных доходов, в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи нововведений и содействия клиенту в получении прибыли.

    Анализ сформированной клиентской базы дает возможность увидеть, что постоянными клиентами банка являются предприятия и организации г.Пензы, с которыми у банка сложились тесные и длительные отношения.

    Для активизации работы с существующей клиентской базой необходимо провести следующие мероприятия:

    - проведение деловых встреч по предложению услуг инкассации и доставки денежной наличности (применение льготных тарифов);

    - проведение встреч с руководством клиентов по вопросу размещения свободных денежных средств на взаимовыгодных условиях;

    -                     увеличение доли комиссионных доходов за счет роста объемов продаж банковских услуг, работы с клиентами по получению доходов по требованиям, помещенным в картотеку № 2, направления писем с предложением оплаты услуг.

    В Пензенском отделении № 8624 Сберегательного банка России из безналичных форм оплаты платежные поручения являются доминирующим средством платежа. Значительная часть таких платежей совершается с применением электронных технологий. Однако для частных клиентов такая форма оплаты является неудобной из-за высоких транзакционных издержек (нужно выписать счет, пойти в банк, заполнить бланк, заплатить комиссию, отнести копию платежного поручения продавцу). Указанных проблем можно избежать установив систему «Клиент-Сбербанк» [16].

    Электронные расчеты отделений Сбербанка все шире сочетаются с системой «Клиент-Сбербанк». Последняя, согласно банковским разработкам, представляет собой комплекс программно - технических мероприятий для создания и передачи электронных документов по телекоммуникационным каналам. Электронные документы изготавливаются с помощью персонального компьютера и программного обеспечения данной системы. Они должны быть приняты к исполнению в день отправки при условии их получения в сроки, установленные банковскими правилами документооборота и технологии обработки учетной информации, и положительного результата проверки аналога собственноручной подписи клиента-отправителя сообщения.

    Технология системы «Клиент-Сбербанк» предусматривает, что обе стороны – и банк, и клиент располагают доступным средством гарантированного подтверждения достоверности содержания (аутентичности) и авторства передаваемого электронного документа и могут, при необходимости, прибегнуть к юридически полноценной процедуре разрешения споров по поводу содержания, времени издания и авторства документов. Внедренная в России в 1993г. данная система позволяет сократить издержки на прием и обработку поручений «электронных клиентов», повысить эффективность управления их счетами и в конечном счете, эффективность проведения расчетов за счет оптимизации стоимости и скорости платежных услуг.

    Установка данной программы существенно облегчит процесс создания и передачи электронных документов по телекоммуникационным каналам, поэтому стоит внедрить систему «Клиент-Сбербанк» и продвигать данную услугу среди значимых клиентов отделения.

    С целью дальнейшего расширения клиентской базы необходимо продолжить работу по изучению экономики района, а также осуществлять взаимодействие со структурами исполнительной власти, размещать рекламные проспекты на рекламных стендах в операционных залах для клиентов, использовать средства массовой информации – местной печати для рекламы услуг отделения.

    Изучив существующие формы на основе теоретического материала, зная специфику деятельности клиентов можно предложить для внедрения использования ими следующих форм безналичных расчетов: чеки, аккредитивы, векселя.

    Аккредитив – условная форма поставки товаров, максимально учитывающая вопросы, возникающие в процессе сделки. Положительной стороной аккредитивной формы расчетов является гарантия платежа. Она удовлетворяет интересы и поставщика (своевременное получение платежа) и покупателя (контроль над действиями поставщика). Это достоинство аккредитива обусловлено тем, что расчеты проводятся третьей, нейтральной стороной – банком.

    Документарный аккредитив является наиболее выгодной формой расчетов для экспортера благодаря надежности и более быстрому получению экспортной выручки. Кроме того, аккредитивные операции являются очень рентабельным и эффективным инструментом банковской деятельности.

    Второй рекомендуемой формой расчетов является вексель.

    Как универсальный финансовый инструмент с многовековой историей, вексель широко применяется во всем мире.

    Им можно оформить разнообразные кредитные обязательства: оплатить приобретенный товар или услуги, предоставленные на условиях коммерческого кредита, возвратить полученную ссуду или выдать кредит.

    Как ценную бумагу вексель можно купить и продать, или, напротив, с помощью векселя, платежно-расчетного инструмента, произвести куплю-продажу, что значительно расширяет границы его применения, представляет одно из отличий от других ценных бумаг.

    Так как одним и тем же векселем можно в процессе оборота погасить несколько денежных обязательств, по сумме превышающих номинал этой ценной бумаги иногда в несколько раз, вексель становится не только инструментом кредита, но и часто используемым, удобным расчетно-платежным средством. Причем особенностью вексельного обращения в современных условиях является то, что расчетно-платежная функция векселя значительно потеснила функцию орудия кредита и становится главенствующей. Это, к примеру, выписка векселей только для расчетно-платежных целей, использование векселя для зачета взаимных требований, расшивка неплатежей, построение расчетно-платежных «цепочек» и организация специальных учреждений для создания этих «цепочек».

    Расчетно-платежные свойства приближают вексель к деньгам, превращают их в суррогат денег, т. е. вексель, как ценная бумага, обладает ограниченными свойствами денег и в какой-то мере является представителем денег. Термин «суррогат» отнюдь не умаляет достоинства векселя, а подчеркивает его универсальность [10.37-44].

    Закон от 25 сентября 1992г. № 3537-1 «О денежной системе Российской Федерации» относил вексель к платежным документам, используемым для безналичных расчетов, что показывает близость векселя к безналичным деньгам.

    В целях распространения сферы применения векселей и как следствие этого получение дохода, необходимо проанализировать исходящие платежи клиентов, находящихся на расчетно-кассовом обслуживании с целью предложения им при проведении платежей в сторонние банки расчеты осуществлять с помощью векселей.

    Заключене


    Таким образом, в современных рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации безналичных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.

    В данной курсовой работе были изучены безналичные расчеты с юридическими лицами на примере Пензенского ОСБ №8624, которое является отделением Сберегательного банка Российской Федерации. Главной целью работы Пензенского отделения Сбербанка является получение прибыли.

    На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что за последние годы отделение получало прибыль. В 2003 году доход сектора РКО составил 4128 тыс. руб., что на 33,2% выше плана. В 2004 году величина дохода увеличилась до 5984 тыс. руб., что на 24,6% выше плана. Показатель доходности является важнейшим качественным показателем, характеризующий расчетно-кассовые операции с точки зрения рентабельности. Таким образом, можно сделать вывод, что за последние 2 года в отделении эффективно выполнялся бизнес - план. Положительная динамика наблюдается как в формировании рублевых ресурсов, так и в увеличении дохода.

    Доход от РКО юридических лиц определяется исходя из утвержденных банковских тарифов и объема продаж. Факт получения дохода свидетельствует об обоснованности тарифов и массовости продаж расчетно-кассовых услуг.

     В Пензенском отделении № 8624 Сберегательного банка России из безналичных форм оплаты платежные поручения являются доминирующим средством платежа. Однако для частных клиентов такая форма оплаты является неудобной из-за высоких транзакционных издержек (нужно выписать счет, пойти в банк, заполнить бланк, заплатить комиссию, отнести копию платежного поручения продавцу). Указанной проблемы можно избежать, установив систему «Клиент-Сбербанк».

    Установка данной программы существенно облегчит процесс создания и передачи электронных документов по телекоммуникационным каналам, поэтому стоит внедрить систему «Клиент-Сбербанк» и продвигать данную услугу среди значимых клиентов отделения.

    С целью дальнейшего расширения клиентской базы необходимо продолжить работу по изучению экономики района, проведение деловых встреч с клиентами, а также осуществлять взаимодействие со структурами исполнительной власти, размещать рекламные проспекты на рекламных стендах в операционных залах для клиентов, использовать средства массовой информации – местной печати для рекламы услуг отделения, внедрение расчетов по векселям и чекам.

    Таким образом, при выполнении курсовой работы были изучены основные задачи, определенные в начале работы изучение данной темы: были изучены сущность и принципы, формы безналичных расчетов; рассмотрена организационная структура Пензенского ОСБ №8624; проведен анализ деятельности Пензенского ОСБ №8624.

    Достижению поставленной цели способствовало изучение нормируемой базы в области безналичных расчетов; изучение научных трудов российских экономистов; изучение журнальных научных статей, а также годовой бухгалтерской отчетности Пензенского отделения Сбербанка Российской Федерации №8624.


    Список литературы


    1. Гражданский кодекс РФ.-М.:Юрист,200.

    2. Федеральный закон №17-ФЗ «О банках и банковской деятельности». Утв. Президентом РФ 03.02.1996.

    3. Федеральный закон №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации». Утв. Президентом РФ 10.07.2002.

    4.Положение Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 № 2-П (с изменениями и дополнениями).

    5. Банковское дело/Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2001. С. 428.

    6. Банки и банковское дело/Под ред. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2003. С. 304.

    7. Банковское дело/Под ред. О.И. Тагирбекова. М.: Финансы и статистика, 2003. С. 785.

    8. Бибикова Е.А. Сберегательная политика основных участников сберегательной системы.//Финансы и кредит. 2003, №5. С. 37-44.

    9.Борисова В.Д., Юняева Р.Р., Разуваев С.А. Деньги, кредит, банки: Учеб.пособие. Пенза: Издательство ПГПУ имени В.Г. Белинского, 2003. С. 120.

    10.Березина М.П. Система расчетов и центральный банк //Банковское дело.вып. – 2002. № 1 С. 13.

    11.Павлова Л.Н. Финансы предприятия: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ,1998. С. 639.

    12.Финансы. Денежное обращение. Кредит /Под ред. Г.Б. Поляка. М.: Юнити-Дана, 2003. С. 512.

    13. Финансы. Денежное обращение. Кредит /Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 2001. С. 543.

    14. Финансы. Денежное обращение. Кредит /Под ред. Н.Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М,2001. С. 448.

    15.Н.И.Химичева. Финансовое право.-3-е изд. Перераб. И допол. М.:2003. С. 768.

    16. Концепция развития Сбербанка России до 2005 года. [Электронный ресурс]- htpp://www.sbrf.ru. – 2005, 7июля.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.