МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация банковского обслуживания юридических лиц в современных условиях

    Зачисление и списание денежных средств по счетам клиентов производится на основании расчётных документов.

    Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронного платежного документа:

    – распоряжение плательщика о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

    – распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем). [3; 372]

    Таким образом, при совершении безналичных операций могут использоваться следующие расчётные документы:

    -                     платёжное поручение формы №0401060;

    -                     платёжное требование формы №0401061;

    -                     инкассовое поручение формы 0401071;

    -                     заявление на аккредитив формы №0401063;

    -                     мемориальный ордер формы №0481008;

    -                     платёжный ордер формы №0401066.

    Платежи, подлежащие зачислению на счета клиентов, подразделяются на:

    -                     проведённые через расчётную систему Банка России;

    -                     внутренние (счёт плательщика и счёт получателя – в одном отделении банка).

    Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается только по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором банковского счета. [12; 123]

    При приеме от Клиента платежных документов на списание средств со счета операционный работник проверяет:

    -                     соответствие подписей и оттиска печати на документах и на карточке с образцами подписей и оттиска печати;

    -                     дату документа;

    -                     назначение платежа;

    -                     соответствие суммы цифрами и прописью;

    -                     комплектность представленных документов и идентичность заполнения всех экземпляров;

    -                     достаточность остатка средств на счете клиента для проведения платежа;

    -                     реквизиты плательщика;

    -                     реквизиты получателя.

    После этого операционным работником на всех экземплярах документа проставляется подпись и штамп, содержащий текст: «Принято «__» ________ 20__г.». В штампе должны быть разборчиво обозначены фамилия и инициалы подписавшего операционного работника. Даты и подписи могут оформляться комбинированными штампами. [3; 379]

    Выписки из лицевых счетов выдаются клиенту (лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету), или его представителю по доверенности, оформленной в установленном порядке, или через абонентские ящики, по мере совершения операций в порядке и сроки, указанные в карточках образцов подписей и оттиска печати. К выпискам из лицевых счетов должны прилагаться документы, на основании которых проведены операции по счету. На документах, прилагаемых к выпискам, проставляется штамп, а также календарный штемпель даты проводки документа по лицевому счету.

    Закрытие счёта клиента может производиться по требованию клиента в любое время и по инициативе банка – на основании судебного решения о расторжении Договора банковского счёта. Для закрытия счёта клиент представляет в банк заявление, в котором должно содержаться подтверждение остатка средств на счёте на день закрытия и указание о перечислении остатка средств. При наличии остатка средств на счёте банком составляется мемориальный ордер на закрытие счёта, который представляется для проверки и подписания главному бухгалтеру (заместителю главного бухгалтера, начальнику Отдела). Перечисление остатка средств может быть также произведено на основании представленного клиентом платёжного поручения. Остаток денежных средств со счёта перечисляется банком на другой счёт не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента. [9; 386]

    Таким образом, банк в сфере обслуживания юридических лиц стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений. В настоящее время банки осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения защиты интересов клиентов.


    1.3 Перспективы развития банковского обслуживания юридических лиц в банке


    В последнее время интернет появился в консервативной сфере, что привело к появлению интернет-банкинга. Сегодня темп развития интернет-технологий значительно опережает возможности и желания среднестатистического клиента.

    Интернет-банкинг, основан на передаче информации по интернету. Клиент использует для взаимодействия с банком стандартный браузер, что делает такую систему независимой платформой и позволяет использовать любой компьютер с доступом в Сеть для работы с системой. Именно универсальность механизма интернет-банкинга делает его доступным как для частных лиц, так и для предприятий, где возможности интернет-банкинга позволяют повысить эффективность и оперативность управления денежными потоками. Как правило, услуги интернет-банкинга включают:

    1. Выписки по счетам.

    2. Предоставление информации по банковским продуктам (депозиты, кредиты, ПИФ и так далее).

    3. Заявки на открытие депозитов, получение кредитов, банковских карт и так далее.

    4. Внутренние переводы на счета банка.

    5. Переводы на счета в других банках.

    6. Конвертация средств.

    7. Оплата услуг.

    Интернет-банкинг востребован в первую очередь потому, что он экономит время владельцу банковского счета. Главным преимуществом является все-таки удобство. Именно оно заставляет многих практичных людей, ценящих свое время, завести счет в банке и управлять им через интернет. С другой стороны, новые технологии позволяют оперативно получать всю необходимую информацию, что, несомненно, важно для тех, кто хочет всегда быть в курсе всех финансовых событий.

    Интернет-банкинг – это возможность круглосуточно из любой точки мира, в любое удобное время, посредством Всемирной паутины получать доступ к своим счетам и совершать по ним операции. Наконец, интернет-банкинг позволяет нам экономить. Автоматизация расчетов позволила снизить затраты на организацию банковского обслуживания через интернет, что привело к снижению тарифов по основным банковским операциям. Как правило, пользователям услуги предлагаются льготные тарифы по проведению платежей, валютным и другим операциям.

    В России, как и на Западе, интернет-банкинг вырос из систем класса «банк-клиент». Изначально система «банк-клиент» появилась для удаленного обслуживания юридических лиц, для которых мобильность сервиса очень важна. Банк-клиент – это «толстая» система, которая требует установки дополнительного программного обеспечения на компьютер клиента, на котором и ведется база данных. Выход в Интернет нужен только для приема-передачи информации. А «интернет-банк» – это «тонкая» система, появилась она позже, и для ее использования нужен только компьютер с выходом в интернет. Можно сказать, что интернет-банк – это аналог системы банк-клиент, работающий через Сеть. Существующие сегодня технологии обеспечивают безопасность сервиса, в частности, для обеспечения конфиденциальности пересылаемой через интернет информации применяются специальные защищенные протоколы, клиенту выдаются так называемые сеансовые ключи с индивидуальными паролями. Однако пользователь, безусловно, должен также помнить и соблюдать элементарные правила безопасности – никому не сообщать и периодически менять пароли доступа, используя сложные комбинации букв и цифр, регулярно просматривать протокол посещений и операций. Новые возможности интернет-банкинга делают его одним из наиболее динамично развивающихся банковских сервисов в мире. Есть все основания предполагать, что банки скоро просто не смогут обходиться без предоставления интернет-услуг, иначе они будут терять клиентов. Самые смелые аналитики уже сейчас сходятся во мнении, что интернет-банкинг можно рассматривать как самое полезное изобретение со времен появления телефона.

    Интернет-банкинг появился и никогда не исчезнет, более того, он будет развиваться очень стремительно. Не только карточки, но и другие банковские приложения начнут использовать Сеть, в частности, это касается выдачи кредитов, предоставления ссуд и так далее. Эти процессы достаточно стандартизованы, но обслуживание клиента дистанционно и с помощью электронных средств экономит банку очень большие средства. Если человек обслуживается операционистом лично, то стоимость такого обслуживания в 100 раз выше обслуживания через интернет. Поэтому за счет сокращения издержек банки добиваются лучших финансовых результатов. Здесь тенденция перехода на интернет, на сокращение личного общения сотрудников банка с клиентами, предоставление больших услуг через Сеть. Основные направления развития интернет-банкинга – это развитие сервисных возможностей при платежах одновременно с повышением уровня информационной безопасности. Уже очевидно, как совершенствуются всевозможные современные гаджеты, уже появляется возможность мобильной связи в самолете, внедряются новые пластиковые карты и так далее. Все эти современные новации, будут создавать возможности объединения и расширения услуг в интернет-банкинге. Будет возрастать скорость операций, совершенствоваться интерфейсы.

    Подведя итоги, следует сказать, что интернет-банкинг – это возможность круглосуточно из любой точки мира, в любое удобное время, посредством Всемирной паутины получать доступ к своим счетам и совершать по ним операции. Существующие сегодня технологии обеспечивают безопасность сервиса, в частности, для обеспечения конфиденциальности пересылаемой через Интернет информации применяются специальные защищенные протоколы. И самое главное преимущество для банка это экономия денежных средств.

    Таким образом, изучив теоретические основы можно сделать выводы о том, что банки в сфере обслуживания юридических лиц стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений путем предоставления как можно большего спектра банковских услуг для юридических лиц на основе повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения защиты интересов клиентов.




    2. Оценка обслуживания юридических лиц в деятельности ОАО «Ханты-мансийский банк»


    2.1           Характеристика деятельности ОАО «Ханты-Мансийский банк»


    Сегодня Ханты-Мансийский банк – универсальная кредитная организация федерального значения, имеющая диверсифицированную ресурсную базу и осуществляющая весь спектр операций на финансовом рынке. Банк создан для объединения и аккумулирования денежных ресурсов предприятий, организаций и учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также населения с целью их наиболее эффективного использования на значимые для развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры социально-экономические, производственные программы, а также инвестиционные проекты регионального и федерального уровней. Основным акционером Банка является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, представляемый Департаментом государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Банк, являясь крупнейшей кредитной организацией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в соответствии с полученными лицензиями осуществляет все основные виды банковской деятельности:

    -  привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады;

    -  размещает привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

    -  открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц;

    -  осуществляет расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

    -  инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

    -  покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;

    -  привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;

    -  выдает банковские гарантии;

    -  осуществляет переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов);

    -  выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;

    -  осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

    -  осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    -  оказывает депозитарные услуги;

    -  предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

    -  оказывает консультационные и информационные услуги.

    Агентство «Рус-Рейтинг», по итогам апреля 2010 г., подтвердило кредитный рейтинг Ханты-Мансийского банка на уровне «BBВ», прогноз «стабильный». [17]

    Как сказано в отчете аналитиков агентства, основными факторами, влияющими, на устойчивые позиции кредитно-финансовой организации на рынке и в рейтинговых таблицах является финансовая и политическая поддержка основного акционера в лице региональных органов государственной власти, а также системообразующее значение банка для ХМАО. Ханты-Мансийский банк является крупнейшим за Уралом и одним из ведущих региональных кредитно-финансовых институтов страны.

    Журнал Forbes в рейтинге ТОП-100 российских банков по размеру активов и уровню надежности присвоил банку 4 «звезды», что говорит о высоком уровне финансовой устойчивости организации. В общем списке Forbes Ханты-Мансийский банк, поэтому показателю занимает первое место среди банков УрФО. [17]

    Филиал Ханты-Мансийского банка в г. Сургуте провел презентацию программ кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства. Ханты-Мансийский банк разработал и активно применяет специальные программы кредитования, рассчитанные как на предприятия малой экономики, так и крупные производства. Кроме этого, банк предлагает своим клиентам различные финансовые услуги, которые способствуют их дальнейшему развитию. В работе семинара приняли участие представители фонда Поддержки предпринимательства Югры. Было отмечено, что совместная работа с Ханты-Мансийским банком, позволила более чем полутора десятков клиентам реализовать свои бизнес-проекты.

    Таким образом, следует отметить, что поддержка реального сектора экономики – одна из важных государственных задач, стоящих перед Банком. Ресурсы организации направляются на развитие предприятий строительной, транспортной, энергетической отраслей, сферы ЖКХ, финансирование малого и среднего бизнеса, активизацию ипотечных проектов, в том числе в рамках окружного Закона «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Большинство программ, являясь приоритетными для конкретных территорий, реализовывалось совместно с муниципальными и региональными органами власти. В результате этой деятельности кредитный портфель Банка значительно превысил докризисный уровень.


    2.2           Оценка депозитных и кредитных операций коммерческого банка


    Банк представляет широкий спектр банковских услуг организациям всех отраслей экономики, предприятиям крупного, малого и среднего

    Банк берет во внимание специфику деятельности каждого клиента, и предоставляет финансовые услуги с учетом его потребностей – для успешного ведения и развития бизнеса. Основной принцип в работе с корпоративными клиентами – эффективные решения, новейшие технологии, индивидуальный подход, высокие стандарты обслуживания. Опыт и профессионализм в работе позволили банку завоевать доверие более чем 30 тысяч организаций и компаний.

    У клиентов банка есть возможность разместить свободные денежные средства на выгодных для бизнеса условиях: индивидуальные сроки размещения; гибкие ставки; гарантия сохранности средств и тайны вкладов; получение дохода от хранения на депозите денежных средств.

    С целью содействия развитию деловых отношений банка и клиентов, повышения лояльности клиентов к банку банк с 2005 года проводит конкурс «Лучший клиент» среди юридических лиц. С целью выявления доли депозитных вложений от юридических лиц целесообразно проанализировать структуру депозитных вложений банка. (Табл. 2.2.1) Наглядно доля депозитных вложений от юридических лиц показана в Приложении 2.


    Таблица 2.2.1. Доля депозитных вложений от юридических лиц в общей структуре привлеченных средств с 01.01. 2008 по 01.01.2010 гг.

    Показатель

    на 1 янв. 2008 г.

    на 1 янв. 2009 г.

    на 1 янв. 2010 г.

    Отклонения 2008–2009 гг.

    Отклонения 2009–2010 гг.

    Сумма, в тыс. руб.

    Уд. вес, %

    Сумма, в тыс. руб.

    Уд. вес, %

    Сумма, в тыс. руб.

    Уд. вес, %

    абс., тыс. руб.

    относ., %

    абс., тыс. руб.

    относ., %

    x

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Депозиты государства

    13300000

    43,03

    18490000

    34,77

    0

    0,00

    5190000

    39,02

    -18490000

    -100

    Депозиты юридических лиц

    1745000

    5,65

    16825740

    31,64

    18264627

    41,19

    15080740

    в 8 раз

    1438887

    8,55

    Депозиты физических лиц

    15864311

    51,33

    17862918

    33,59

    26075708

    58,81

    1998607

    12,60

    8212790

    45,98

    Итого:

    30909311

    100

    53178658

    100

    44340335

    100

    22269347

    72,05

    -8838323

    -16,62

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.