МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Опыт и перспективы медицинского страхования в Российской Федерации

    Филиалы Территориального фонда:

    1) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района;

    2) передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района;

    3) в установленном правлением Территориального фонда порядке производят отчисления в Территориальный фонд финансовых средств;

    4) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.

    Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Территориального фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда.

    Филиал обязательного медицинского страхования создается Территориальным фондом обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в городе (районе).

    Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами обязательного медицинского страхования населения субъектов Федерации, Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, настоящим положением, решениями правления и распоряжениями исполнительной дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования (именуемого далее - "Фонд").

    Филиал не обладает правами юридического лица. Филиалы являются структурными подразделениями Фонда и могут использовать соответствующие служебные бланки и печать. Положение о Филиале, разрабатываемое на основании настоящего типового положения, его штатное расписание и смета расходов утверждаются исполнительным директором Фонда.

    Фонд передает в пользование Филиалу необходимые средства и имущество, а Филиал использует их в соответствии со своими задачами. Филиал представляет Фонду соответствующую отчетность.

    Филиалам в установленном порядке открываются банковские счета.

    Основными задачами Филиала являются:

    1. Обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

    2. Обеспечение достижения всеобщности и равенства возможностей всех граждан в системе обязательного медицинского страхования.

    3. Осуществление мероприятий по достижению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

    Для выполнения стоящих перед ним задач Филиал:

    1. Аккумулирует финансовые средства данной территории (города, района) для осуществления обязательного медицинского страхования.

    2. Выделяет средства в соответствии с дифференцированными подушевыми нормативами медицинским страховым организациям, осуществляющим обязательное медицинское страхование жителей города (района), а в случае самостоятельного выполнения этой работы оплачивает медицинские услуги, оказываемые застрахованным жителям.

    3. Самостоятельно или совместно с органами государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет учет и контроль за уплатой страховых взносов (невнесением платежей) на обязательное медицинское страхование страхователями.

    4. Производит перечисление средств Фонду в установленном порядке.

    5. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование.

    6. Создает банк данных по всем субъектам медицинского страхования, включая филиалы страховщиков города (района), и осуществляет анализ собираемой информации.

    7. Осуществляет взаимодействие с Фондом, органами государственного управления, лечебно-профилактическими учреждениями, профессиональными медицинскими ассоциациями по всем вопросам обязательного медицинского страхования.

    8. Представляет Фонду информацию об имеющихся финансовых ресурсах в установленном порядке.

    9. Проводит разъяснительную работу среди жителей города (района) по вопросам обязательного медицинского страхования.

    10. Выполняет другие мероприятия по организации и осуществлению обязательного медицинского страхования граждан.

    Финансовые средства Филиала находятся в собственности Фонда, не входят в состав бюджета города (района), других фондов и изъятию не подлежат.

    Финансовые средства в Филиал перечисляются страхователями, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.

    Руководство деятельностью Филиала осуществляет его директор, назначаемый исполнительным директором Фонда. Директор Филиала руководит всей его деятельностью в соответствии с положением о Филиале, утверждаемым исполнительным директором Фонда.

    2.3 Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год

    В 2007-2008 годах ситуация по поступлению налоговых платежей складывалась неудовлетворительно.

    В 2007 году совместными действиями ФОМС и ФНС России, удалось снизить дефицит доходной части бюджета ФОМС по поступлению налоговых платежей до 514,6 млн. рублей (по ЕСН - 556,9 млн. рублей) и следовательно, сократить его в 6 раз, по сравнению с 2006 годом.

    В 2008 году поступило налоговых платежей в доход бюджета ФОМС на сумму 71 809,0 млн. рублей, что на 28,7% больше, чем в 2007 году.

    Исполнение бюджета 2008 года в части поступления налоговых платежей составило 104,4%. Таблица 3.


    Таблица 3

    Сравнительный анализ налоговых поступлений в ФОМС в 2007-2008 г. г. млн. руб.

    Показатели

    Поступило

    2007 г.

    Поступило

    2008г.

    Исполнение

    2007 г. (%)

    Исполнение

    20078г. (%)

    Темп

    роста

    Единый социальный налог

    55 128,1

    71 016,6

    99%

    104%

    128,8%

    Другие налоги

    600,4

    772,2

    111%

    105,4%

    128%

    Недоимка, пени и штрафы по взносам

    43,4

    20,3

    70,6%

    43%

    53%

    Всего налогов

    55 771,9

    71 809,0

    99,1%

    104,4%

    128,7%


    С 1-го полугодия 2008 года отмечались колебания профицита налоговых поступлений в доход бюджета ФОМС от 800,0 до 2 750,4 млн. рублей.

    Несмотря на увеличение с 1 декабря 2008 года доходной части бюджета ФОМС на 2 527,0 млн. руб., впервые за последние 3 года был отмечен профицит налоговых платежей в размере 3 025,7 млн. руб. (по ЕСН - 3012,6 млн. руб.) или 4,4% от суммы плановых налоговых поступлений. См. диаграмму 1.



    Диаграмма 1


    В течение 2008 года проведены 2 заседания межведомственной рабочей группы по взаимодействию Минздравсоцразвития России, ФНС России и ФОМС в планировании и мобилизации единого социального налога, зачисляемого в доход бюджетов фондов обязательного медицинского страхования (далее - межведомственная рабочая группа), созданной в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России и ФНС России от 1 декабря 2005 года № 751/САЭ-3-05/656. Работа межведомственной рабочей группы и принимаемые меры способствовали усилению администрирования ФНС России единого социального налога, зачисляемого в доходы бюджетов фондов ОМС.

    Расходы бюджета ФОМС представлены в таблице 4 и проанализированы в диаграмме 2.


    Таблица 4

    Расходы ФОМС за 2008 г.

    другие общегосударственные вопросы

    149 654, 20р.

    руководство и управление

    149 654, 20р.

    АОУП внебюджетных фондов

    149 654, 20р.

    международные отношения

    600,00р.

    международные связи


    повышение квалификации

    16 400,00р.

    ОМС

    73 200 908,90р.

    культура, кинематография, СМИ

    7 878,10р.

    другие обязательства

    7 878,10р.

    здравоохранение и спорт

    172 257 448, 20р.

    здравоохранение

    172 250 998, 20р.

    субсидии на выполнение рег. программ ОМС

    41 823 300,00р.

    нормированный страховой запас ФФОМС

    12 586 637,50р.

    на оказание работающим гражданам первичной помощи

    18 697 943,30р.

    информатика

    70 200,00р.

    трансферты

    99 072 917,40р.

    субсидии бюджетам ТФОМС

    9 456 600,30р.

    государственная социальная помощь

    66 902 919,00р.

    субвенции бюджетам ТФОМС

    18 324 407,10р.

    прикладные научные исследования

    6 450,00р.

    научно-исследовательские работы.

    6 450,00р.

    расходы, всего

    685 138 898,70р.


    Диаграмма 2. Расходы ФОМС


    Доходы и расходы ФОМС устанавливаются на одном уровне: в 2009 году - 119,31 млрд рублей, в 2010 году - 137,96 млрдрублей, в 2011 году - 157,92 млрд рублей.

    На проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан предусматривается выделить по 4 млрд рублей ежегодно. Для финансового обеспечения территориальных программ обязательного медстрахования резервируются средства на 2010 год в размере 98,96 млрд рублей, на 2011 год - 115,92 млрд рублей.

    Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2009 году составят 3,82 млрд рублей, в 2010 году - 4,07 млрд рублей и в 2011 году - 4,35 млрд рублей.

    Также предусматривается расширение контингента детей, подлежащих диспансеризации в 2009-2011 годах. В указанный период будет проведена диспансеризация не только пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Глава 3. Пути решения проблем системы медицинского страхования в России и ее перспективы

     

    3.1 Изменения в ОМС в результате реализации Национальных проектов


    Их реализация проводится без определенности в концепции реформирования ОМС. И это достаточно странно, если не подразумевается в перспективе отказ от страховой медицины.

    В докладе М. Зурабова “О результатах и основных направлениях деятельности Минздравсоцразвития РФ как субъекта бюджетного планирования на 2006 год и на период до 2008 года” этой теме посвящен только один абзац: [9]

    “В среднесрочном периоде предусматривается завершить перевод системы обязательного медицинского страхования и здравоохранения на страховые принципы. Для обеспечения равенства прав застрахованных граждан, единства системы ОМС и ее финансовой устойчивости будет сформирована централизованная система органов управления ОМС. Централизация средств ЕСН в ФОМС приведет к выравниванию финансового обеспечения ТП ОМС, законодательно установит требования и механизмы обеспечения сбалансированности программ ОМС с имеющимися финансовыми ресурсами".

    Но в этом абзаце, а также в дискуссиях, которые не прекращаются с момента разработки последнего (не принятого) проекта закона “Об обязательном медицинском страховании в РФ", прочитываются следующие концептуальные моменты:

    сбалансированность будет обеспечена дальнейшим сокращением обязательств (ибо балансировать будут в рамках имеющихся ресурсов);

    централизация будет означать де-факто полный отказ от страхования. Медицинское страхование в стране со столь резкой дифференциацией всех существенных для страхования элементов никак не может работать по единым тарифам и нормам. К тому же, федеральный центр не способен адекватно учитывать региональную специфику. И еще один немаловажный момент: пусть в небольшой мере, но в некоторых регионах за прошедшие годы накоплен не только негативный опыт в области медицинского страхования, и зачеркивать эти позитивные наработки - слишком большая роскошь для нас.

    Не совсем понятно, с позиции перспектив медицинского страхования, самое приоритетное направление Национального проекта “Здоровье" (под которое выделяется на два года 14,7% средств) - это формирование института врачей общей практики и дополнительные выплаты участковым врачам-терапевтам и врачам-педиатрам. Не потому, что считаю ненужным повышать зарплату. Заслуживает критики метод, каким это предлагается сделать.

    Во-первых, он не сочетается со страховым механизмом. Ибо оплата врачей по врачебным ставкам никак не вписывается в страховой механизм. Если же дополнительную зарплату (10 тыс. и 5 тыс. рублей) вводят лишь на короткое время, а потом будут изменения нивелирующие разницу, то тем более не оправдано такое насильственное перетасовывание медицинских кадров на короткий промежуток времени.

    Во-вторых, достаточно спорным является привлечение таким странным способом в участковое звено врачей. Кадры в этом звене могут появиться только за счет специалистов, что ослабит именно диагностический сектор в амбулаторном звене. Но тогда возникает вопрос - как быть с перемещением на амбулаторный уровень основной нагрузки по диагностике, если врачи-специалисты перейдут в участковые?

    В-третьих, на повышении качества медицинских услуг в первичном звене можно будет поставить крест, когда гинеколог или психиатр будет диагностировать инфекционное заболевание, когда врачебные должности смогут в некоторых случаях (и это разрешается) занимать специалисты со средним медицинским образованием.

    В-четвертых, есть опасность, что будет оголен и врачебный корпус в стационарном звене. Мы не повысим качество лечения в первичном звене и ослабим его в стационарном.

    Перспектива несколько проясняется, если в дополнение к высказыванию министра принять во внимание принятие закона об автономных учреждениях, который позволяет менять организационно-правовой статус медицинских учреждений. Нас ждет очередная волна приватизации не только медицинских услуг, но, возможно, и самих лечебных учреждений. Итак, источник финансовых ресурсов для здравоохранения будет найден - это средства населения, причем беднейшего населения.

    В заключение вернусь к проблеме выбора - по какому пути двигаться, чтобы реализовать гарантированное право на доступность и с меньшими затратами. Все больше прихожу к убеждению, что предпочтительный вариант - государственное обеспечение.

    Дело в том, что обязательное медицинское страхование, на мой взгляд, тупиковый путь развития медицины. На первом этапе его применение, безусловно, дает толчок развитию медицинской технологии, но имеет серьезные негативные стороны, которые проявляются в долгосрочном развитии. Рынок медицинских услуг будет не только стимулировать развитие новых технологий, но и спрос на них, и не всегда оправданный. Затраты на здравоохранение будут непрерывно расти.

    Специфика “рынка медицинских услуг" не соответствует стандарту свободного конкурентного рынка, который характеризуют следующие черты:

    а) проблема асимметрии информации у производителя и потребителя. Имеет место естественная монополия “продавца" (врача) как на знание состояния здоровья пациента, так и на методы лечения, т.е. на перечень медицинских услуг, необходимых пациенту. Пациента можно лечить до бесконечности, и проблема “избыточных" медицинских услуг уже достаточно серьезно беспокоит специалистов тех стран, где страхование существует давно.

    б) проблема этического порядка заключается в том, что клятва Гиппократа уже представляется “обузой" для врачебного корпуса, и возникает потребность от нее отказаться. Этический характер имеет и то обстоятельство, что, по сути, модель страхования требует оценки стоимости человеческой жизни.

    Поэтому возникает вопрос: нужно ли нам проходить этот путь до тупика, тем более когда есть все основания полагать, что дееспособный механизм страхования мы не создадим еще очень долго? Не последнюю роль в этом играет то, что рыночные методы управления основными менеджерами страны (не только в социальных отраслях) встраиваются в более привычное для них администрирование. Или имеет смысл вернуться к государственному обеспечению в медицине, пока еще врачебный корпус не окончательно внутри отказался от клятвы Гиппократа?

    Вопрос непростой, и выработка ответа на него требует, на мой взгляд, достаточно серьезного обсуждения всех заинтересованных сторон.

     

    3.2 Концептуальные основы модернизации медицинского страхования


    ,Целью модернизации ОМС является обеспечение условий устойчивого финансирования медицинских организаций для предоставления населению бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.