МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методы оценки облигаций на российском рынке


    Как следует из таблицы 7, за исследуемый период долг компании в среднем находится на уровне 10% от выручки. При всем этом существует долгосрочная задолженность, что связано с выпуском облигаций в 2005-2006гг. Соответственно, банк будет погашать свою задолженность в самое ближайшее время. Думается, что в дальнейшем долгосрочная задолженность будет находиться на уровне последних лет, а именно - 3% от выручки.

    Основываясь на полученные данные, рассчитаем объем прогнозной долгосрочной задолженности (таблица 8).


    Таблица 8 – Прогноз долгосрочной задолженности

    Показатели

    2010

    2011

    2012

    2013

    2014

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Прогнозная выручка, млн.долл.

    91 601

    109 922

    128 243

    146 564

    164 885

    Прогнозное значение долгосрочной задолженности

    2 748

    3 297

    3 847

    4 396

    4 946

    На основе прогноза краткосрочной задолженности торгового розничного предприятия будет лежать расчет коэффициента покрытия, значения которого по годам были следующие (таблица 9).


    Таблица 9 – Коэффициент покрытия для ОАО «Компания М.Видео»

    Параметры оценки

    2006

    2007

    2008

    2009

    1

    2

    3

    4

    5

    Оборотные активы

    11 786

    17 302

    25 508

    13 403

    Краткосрочная задолженность

    2 565

    2 985

    21 514

    11 232

    Коэффициент покрытия

    4,6

    5,8

    0,25

    1,2

    Из таблицы 9 следует, что средний уровень покрытия краткосрочной задолженности составляет показатель 3. Спрогнозируем величину краткосрочной задолженности (таблица 10).


    Таблица 10 – Прогноз краткосрочной задолженности

    Показатели

    2010

    2011

    2012

    2013

    2014

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Прогнозные ОС, млн.долл.

    7 212

    8 655

    10 097

    11 540

    12 983

    Прогнозные значения краткосрочной задолженности

    2 404

    2 885

    3 366

    3 846

    4 327

    Принимая во внимание прогнозные значения долгосрочной и краткосрочной задолженности, рассчитаем прогноз общей задолженности на 2010-2014 гг.


    Таблица 11 – Прогноз общей задолженности, млн. долл.

    Показатели

    2010

    2011

    2012

    2013

    2014

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Прогнозные значения краткосрочной задолженности

    2 404

    2 885

    3 366

    3 846

    4 327

    Прогнозное значение долг. задолженности

    2 748

    3 297

    3 847

    4 396

    4 946

    Прогноз общей задолженности

    5 152

    6 182

    7 213

    8 242

    9 273


    Прогноз капитальных вложений и амортизация. Объем капитальных вложений за 2010-2014гг. определим следующим образом.

    Ранее капитальные вложения составляли в среднем составляли 174 % (таблица 12).


    Таблица 12 – Изменение капитальных вложений и ОС

    Параметры оценки

    2006

    2007

    2008

    2009

    1

    2

    3

    4

    5

    ОС

    3 424

    4 412

    5 917

    5 838

    Кап.вложения

    6 688

    11 132

    6 886

    7 951

    Доля кап.вл.в ОС,%

    195

    252

    116

    136


    Таким образом, прогноз капитальных вложений строился с учетом изменения доли капитальных вложений в основные средства.

    Средний объем амортизационных отчислений за период 2006-2009гг. составляет 29% от стоимости основных средств (таблица 13).


    Таблица 13 – Изменение амортизации и ОС ОАО «Компания М.Видео»

    Параметры оценки

    2006

    2007

    2008

    2009

    1

    2

    3

    4

    5

    Основные средства

    3 424

    4 412

    5 917

    5 838

    Амортизация

    299

    523

    373

    547

    Доля амор.в ОС,%

    8,7

    11,8

    6,3

    9,4


    График тренда ОС представлен на рисунке 2.

    Рисунок 2 – График тренда ОС


    Скорее всего, изменений основных фондов не произойдет. Поэтому можно использовать соотношение при расчете прогнозных значений суммы амортизационных отчислений

    Исходя из полученных данных, нами были спрогнозированы капитальные вложения и амортизационные отчисления банка (таблица 14).


    Таблица 14 – Прогноз кап.вложений и амортизационных вычислений, млн. долл. ОАО «Компания М.Видео»

    Показатели

    2010

    2011

    2012

    2013

    2014

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Основные средства

    7 212

    8 655

    10 097

    11 540

    12 983

    Прогнозные значения капитальных вложений

    9 375

    11 251

    13 126

    15 002

    16 878

    Прогнозные значения амортизации

    675

    7 790

    9 087

    103 860

    11 684


    С учетом полученных данных мы можем спрогнозировать денежный поток на интересующий нас период 2010-2014гг. (таблица 15).


    Таблица 15 – Денежные потоки ОАО «Компания М.Видео» на 2010-2014гг.

    Прогнозные значения

    2010

    2011

    2012

    2013

    2014

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Изменение оборотных средств

    7 212

    8 655

    10 097

    11 540

    12 983

    Капитальные вложения

    9 375

    11 251

    13 126

    15 002

    16 878

    Амортизация

    675

    7 790

    9 087

    103 860

    11 684

    ЧП

    288 543

    346 254

    403 965

    461 676

    519 387

    Изм-е сумм-ой задолженности

    5 152

    6 182

    7 213

    8 242

    9 273

     Денежный поток

    277 773

    340 320

    397 042

    547 236

    510 483


    Для оценки стоимости банка методом ДДП следует провести дисконтирование денежного потока, для этого необходимо определить ставку дисконтирования. В основе определения ставки будет лежать модель САРМ (5).


    Ri= Rf+b (Rm-Rf) (5)


    Под доходностью безрисковых активов будем понимать средний уровень доходности по российским еврооблигациям – 6,5%.

    Для определения средней рыночной доходности рассчитаем среднее значение рыночного индекса РТС на 1 сентября 2009г. Величина средней доходности за период составляет 19%.

    Коэффициент будет равен 0,85%.

    На основании имеющихся значений определим коэффициент.

     Ri= 6,5% + 0,85% (19%-6,5%)=18 %

     Будущую стоимость компании рассчитаем на основании дисконтирования прогнозируемых денежных потоков следующим образом (таблица 16).


    Таблица 16 – Расчет дисконтированных денежных потоков

    Прогнозные значения

    2010

    2011

    2012

    2013

    2014

    1






    Денежный поток

    277 773

    340 320

    397 042

    547 236

    510 483

    Диск.множитель

    0,05262

    0,00276

    0,00014

    0,00007

    0,000004

    Дисконтирован. ден.поток

    14 619

    17 911

    20 896

    28 801

    26 867


    Таким образом, стоимость компании, определенная методом ДДП составляет 28 867млн.долл.


    2.3 Расчет стоимости ОАО «Компания М.Видео» методом сравнения с аналогом


    На данном этапе необходимо определить, какова стоимость предприятия ОАО «Компания М.Видео» при использовании метода сравнения с аналогом. В качестве показателя, на основании которого будет проводиться сравнение, используем значение коэффициента P/S (таблица 17).


    Таблица 17 – Расчет среднеотраслевого показателя P/S

    Торговые предприятия

    P/S

    «Компания М.Видео»

    7,29

    «Седьмой континент»

    8,20

    «Синергия»

    35,50

    «Дикси»

    12,80

    Среднее значение

    54,19


    На основании полученного среднеотраслевого значения переделим стоимость ОАО «Компании М.Видео», используя прогнозное значение выручки на 2010г.:

    Стоимость банка = 91 601*54,19=496 434 млн.долл.

    Итоговое значение стоимости предприятия определяется как сумма результатов, полученных двумя вышеизложенными методами со следующими весовыми коэффициентами 06, 04.

    Стоимость предприятия, рассчитанная методом ДДП, будет равна 28 867 млн.долл.

    Стоимость, рассчитанная методом сравнения с аналогами - 496 434 млн.долл.

    Итоговая стоимость банка = 28 867*0,6+496 434*0,4=215 893

    Справедливая стоимость облигаций =215 893 = 0,40 долл.

    86 357

    Фактическая стоимость обыкновенной акции ОАО «Компания М.Видео» составляет 13 руб., т.е. – около 0,40 долл. Сопоставляя справедливую и фактическую стоимости облигаций торгового предприятия, необходимо отметить, что покупка облигаций целесообразна по причине небольших расхождений в стоимости.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В последние годы интерес инвесторов к облигациям значительно вырос, так как более высокие и гибкие процентные ставки привлекали к рынку облигаций инвесторов, ориентированных как на текущий доход, так и на прирост капитала; изменение процентных ставок является наиважнейшим фактором на рынке облигаций, поскольку оно определяет размер не только текущего дохода, но и прироста (или убытка) капитала, который получит инвестор.

    К сожалению, изменения рыночных процентных ставок могут иметь драматические последствия для совокупных годовых прибылей, фактически полученных от облигаций. К тому же в то время как инвесторы, ориентированные на текущий доход, предпочитают высокие процентные ставки, те, кто ориентирован на прирост капитала, предпочитают, чтобы они снижались; благодаря своему более высокому статусу облигации являются относительно надежными инвестиционными инструментами и обычно рассматриваются как относительно гарантированные от невыполнения обязательств ценные бумаги. Однако существует ценовой (рыночный) риск, поскольку даже по первоклассным облигациям с высоким рейтингом курсы падают, когда рыночные процентные ставки начинают повышаться; поскольку условия действия облигации являются фиксированными на момент выпуска, изменения в рыночных условиях фактически ведут к изменению ее курса.

    В данной курсовой работе на основе системного анализа и расчета стоимости облигаций ОАО «М.Видео» с применением расчетов методами ДДП и методом сравнения с аналогом, предпринята попытка выявить основные проблемы, связанные с оценкой облигаций торгового предприятия.

    В ходе исследования были решены следующие задачи:

    -                   рассмотрены теоретические основы оценки облигаций торгового предприятия;

    -                   проведена практическая работа. Дана общая характеристика ОАО «Компания М.Видео». Произведены расчеты стоимости предприятия и облигаций.

    В ходе проведения расчетов удалось выяснить, что фактическая стоимость облигации ОАО «Компания М.Видео» находится на уровне справедливой цены, что подтверждает целесообразность покупки акций ОАО «Компания М.Видео».

    Следует заключить, что ОАО «Компания М.Видео» имеет сильные позиции на рынке реализации бытовой    техники и электроники, динамично развивается и имеет перспективу на дальнейший экономический рост.


    БИБЛИОГРАФИЯ

    1.     Федеральный Закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

    2.     Е.Антонов, Универсальные новинки // Рекламные технологии. – 2006. - № 2. - 48 с.

    3.     Грязнова А.Г. Оценка бизнеса. - М., Интерреклама. 2009. - С. 544.

    4.     Ермаков В.П., Макиев З.Г Менеджмент для студентов ВУЗов. - Ростов-н-Д. 2005.

    5.     Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг.- М.: Финансы и статистика, 2000. - С. 240.

    6.     Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». - М.: Контакт, 2006г.

    7.     Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческого решения. - М.: НОУ МАЭП, ИИК. - М.: Калита, 2000.

    8.     Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Инфра-М, 2000г.

    9.     Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.

    10. Робертсон Дж. Аудит: Пер. с англ. - М.: Контакт, 1993.

    11. Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы/Мод, прогр. для менеджеров № 3. - М.: ИНФРА-М, 1999.

    12. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 1999.

    13. Родичева В.П. Управление инвестиционно-финансовой деятельностью предприятий потребительской кооперации. - Брянск: Брянск.гос.инжен.акад., 2005. - С. 166.

    14. Пучкова С.И. Бухгалтерская отчетность организации и консолидированные группы. - М.: ИД ФКБ-Пресс, 2004. - С. 50.

    15. Селезнева Н.Н. Консолидированная бухгалтерская отчетность. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 240.

    16. Скобара В.В. Аудит. - М.: Просвещение, 2005. - С. 100.

    17. Усоскин В. М. Управление и операции. М.: Антидор, 2006. - С. 320.

    18. Хотинская Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Дело и сервис, 2007. - С. 240.

    19. Чая В.Т. Стандарты финансовой отчетности. - М.: Кнорус, 2006. - С 268.

    20. Шеремет А.Д, Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. 2006. - С. 200.

    21. Юкаева B.C. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: ОПС, 2005. - С. 220.

    ПРИЛОЖЕНИЕ А

    Основные показатели работы сети ОАО «Компания М.Видео» за 9 месяцев 2010г

    Розничные продажи

     

    9 мес. 2010

    9 мес. 2009

    Изменение, %

    3 кв. 2010

    3 кв. 2009

    Изменение, %

    В млн. рублей (с НДС)

    67 221

    57 552

    16,8%

    26 149

    19 110

    36,8%

    В млн. рублей (без НДС)

    56 967

    48 773

    16,8%

    22 160

    16 195

    36,8%

    Динамика продаж сопоставимых магазинов

     

    Результаты за 9 мес. 2010 г., %

    Результаты 3-го квартала 2010 г., %

    В российских рублях

    5,3%

    20,6%

    Развитие сети

     

    На 30 сентября 2010 г.

    На 31 декабря 2009 г.

    Новые за 9 мес. 2010 г.

    Изменение, %

    Магазины

    196

    177

    19**

    11%

    Общая площадь, кв. м

    512 000

    467 000

    45 000**

    10%


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.