МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исчисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды


    Таблица 1.8

    Тариф

    страхового

    взноса

    На финансирование страховой части

    трудовой пенсии

    На финансирование

    накопительной части

    трудовой пенсии

    для лиц 1966 г. р.

    и старше

    для лиц 1967 г. р.

    и моложе

    для лиц 1967 г. р.

    и моложе

    14,0%

    14,0%

    8,0%

    6,0%


    - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН (табл. 1.9):


    Таблица 1.9

    Тариф

    страхового

    взноса

    На финансирование страховой части

    трудовой пенсии

    На финансирование

    накопительной части

    трудовой пенсии

    для лиц 1966 г. р.

    и старше

    для лиц 1967 г. р.

    и моложе

    для лиц 1967 г. р.

    и моложе

    10,3%

    10,3%

    4,3%

    6,0%


    Кроме того, ст. 58 Закона N 212-ФЗ предусматривает также пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2014 гг.:

    1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в ст. 346.2 НК РФ, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

    2) для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны;

    3) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН;

    4) для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов в течение 2011 - 2014 гг. будут применяться следующие тарифы страховых взносов (табл. 1.10):


    Таблица 1.10

    Тарифы страховых взносов на 2011-2014 гг.

    Наименование

    2011 - 2012 гг.

    2013 - 2014 гг.

    ПФР

    16,0%

    21,0%

    ФСС

    1,9%

    2,4%

    ФФОМС

    1,1%

    1,6%

    ТФОМС

    1,2%

    2,1%


    Суммы пенсионных взносов, уплачиваемые по такому тарифу, должны быть распределены следующим образом (ст. 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 167-ФЗ (ред. от 24 июля 2009 г.)) (табл. 1.11):


    Таблица 1.11

    Распределение сумм пенсионных взносов

    Тариф

    страхового

    взноса

    На финансирование страховой части

    трудовой пенсии

    На финансирование

    накопительной части

    трудовой пенсии

    для лиц 1966 г. р.

    и старше

    для лиц 1967 г. р.

    и моложе

    для лиц 1967 г. р.

    и моложе

    16,0%

    16,0%

    10,0%

    6,0%

    21,0%

    21,0%

    15,0%

    6,0%


    Одновременно предусматривается, что в 2011-2014 гг. выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов плательщикам страховых взносов, указанным в части 1 статьи 54 закона, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перечисляемых в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными частью 2 статьи 12 законопроекта, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с частью 2 статьи 54 законопроекта, и устанавливается на соответствующий финансовый год федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Предоставление компенсации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. [34]

    В 2010 г. такая компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов предусматривается только в отношении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Кроме того, законопроект включает в себя нормы, касающиеся обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов и контроля за уплатой страховых взносов, устанавливает размеры и порядок начисления пеней при нарушении установленных сроков уплаты страховых взносов, а также меры ответственности, применяемые к плательщикам страховых взносов и банкам при нарушении ими порядка уплаты страховых взносов.

     

    1.3 Мировой опыт формирования социальных внебюджетных фондов


    В мировой практике наиболее распространенный источник финансирования программ социального страхования – отчисления от фонда оплаты труда независимо от того, кто платит заработную плату. Эти средства имеют целевое назначение и проходят по отдельной отчетности. Отчисления от зарплаты имеют тот очевидный недостаток, что они сокращаются в период роста безработицы, в соответствии с тем периодом, когда увеличивается потребность в мерах по поддержке занятости. Преимущество же состоит в том, что отчисления от заработной платы – самые легко взимаемые.

    Помимо общенациональных налогов, в ряде стран действуют системы добровольного страхования, в соответствии с которыми профсоюзы и работодатели реализуют программы отчисления взносов. В Швеции подобные схемы охватывают большинство трудящихся. [21]

    Отчисления основываются на финансовой самодостаточности политики на рынке труда, которая достигается за счет, во-первых, размера отчислений, составляющий в странах Европейского Союза, США, Австралии от 4 до 6% расходов работодателей на оплату труда; во-вторых, за счет круга плательщиков. Многие страны используют принцип партнерского участия в расходах работодателей и работников. Взнос последних значительно ниже и составляет 1-2% месячной заработной платы. Однако, в США, например, формирование бюджета на политику рынка труда происходит исключительно за счет работодателей; в-третьих, переходящий остаток средств на конец финансового года не изымается и переходит на следующий год (в течение года с момента трудоустройства безработных).

    В большинстве стран сбором отчислений занимаются организации центрального правительства. Лишь в отдельных государствах сбор проводит местное или региональное правительство. Как правило, имеется общенациональное ведомство, которое взимает социальные налоги и аккумулирует средства в целевых фондах. Чаще всего это налоговые службы. В Японии департаменты, ведающие вопросами занятости, формируют и содержат соответствующие фонды. Существуют также неправительственные организации, занимающиеся сбором таких налогов. Например, в Финляндии Центральный фонд взимает налоги с заработной платы и координирует их распределение между отдельными социальными фондами.

    Сбор налогов в рамках страхования может осуществляться на местном уровне. Так, в Нидерландах промышленные ассоциации собирают взносы через свои местные отделения. В Швеции местные отделения профсоюзов аккумулируют взносы по страхованию одновременно с профсоюзными взносами.

    В Германии социальное страхование осуществляется с 1883 года. Обязательному страхованию подлежат все работнику по найму, получающие доход менее определенной суммы (двух средних зарплат в стране).

    Общие расходы на здравоохранение в 2005 году составили 11,1% ВВП, или 3001 долл. США на душу населения. Структура застрахованных по ОМС представлена на рис. 1.3.

    Система ОМС включает диагностику и профилактику заболеваний, лечение в амбулаторных и стационарных условиях, обеспечение лекарствами и вспомогательными средствами, выплату пособий по временной нетрудоспособности, на прерывание беременности, по материнству, в связи со смертью.

    Совокупная величина страхового взноса составляет от 10,5 до 13% от фонда оплаты труда.

    В Германии 7% общих расходов на здравоохранение покрывается за счет частного медицинского страхования.


    Рис. 1.3. Структура застрахованных по ОМС


    Пенсии финансируются на принципе солидарности или на авансировании средств на пенсионное обеспечение. С начала 80-х годов проблемы пенсионного обеспечения выдвинулись в центр политики научных и общественных дискуссий во всех странах мира. Главная причина - старение населения (в результате снижения рождаемости и увеличения средней продолжительности жизни). Этот процесс затрагивает все общества, и в первую очередь развитые государства, хотя в последние годы быстро стареет (благодаря успехам медицины, увеличению средней продолжительности жизни, политике снижения рождаемости) и молодое население таких стран, как, Китай.

    По данным демографических прогнозов старение населения в развитых странах будет прогрессировать в течение следующих четырех десятилетий, в конце которых будет достигнуть пик прогресса (см. Таблицу 1).

    По мере старения населения и изменений в масштабах и формах занятости (сокращение общей численности занятых, распространение неформальной и частичной занятости, работа на дому) в солидарных пенсионных системах растет доля государственных расходов на поддержку престарелых в ВВП, увеличивается нагрузка на трудоспособных членов общества (Рис. 1.4).


    Рис.1.4. Доля ВВП в расходах государственных пенсий


    Так, с 1960 по 1985 гг. расходы на государственные пенсии в государствах - членах ОЭСР росли в два раза быстрее, чем ВВП. Со второй половины 80-х гг. благодаря предпринимаемым усилиям по ограничению социальных расходов темпы их роста снизились.

    В настоящее время страны ОЭСР тратят на пенсии в среднем 9% ВВП и данные заметно различаются по странам. Например, в Австрии расходы на государственные пенсии составляют около 15%, в Италии - 14%, во Франции - 13%, в США - 6,5%, Японии -5% и Канаде - 4,5% ВВП.

    В большинстве развитых стран на одного человека старше 65 лет приходится 4-5 человек трудоспособного возраста, но к 20 -25 годам это соотношение составит в странах Европы 1:2,5, в США - 1:3,5. Согласно расчетам экспертов ОЭСР, расходы на пенсии в первые десятилетия будущего века повысятся до 14 - 20% ВВП в Японии и государствах Европы.


    Таблица 1.12.

    Прогноз демографической тенденции

     

    1995

    2000

    2010

    2020

    2030

    2050

    США

    100

    104,8

    113

    119,8

    124,7

    172,2

    население

    демографическая нагрузка

    19,2

    19

    20,4

    27,6

    36,8

    38,4

    Япония

    100

    101,3

    102,2

    100,6

    97,6

    91,6

    население

    демографическая нагрузка

    20,3

    24,3

    33

    43

    44,5

    54

    Германия

    100

    100

    97,2

    94,2

    90,6

    81,2

    население

    демографическая нагрузка

    22,3

    23,8

    30,3

    35,4

    49,2

    51,9

    Франция

    100

    102,2

    104,9

    106,9

    107,8

    106,1

    население

    демографическая нагрузка

    22,1

    23,6

    24,6

    32,3

    39,1

    43,5

    Италия

    100

    100,1

    98,2

    95,3

    91,9

    82,6

    население

    демографическая нагрузка

    23,8

    26,5

    31,2

    37,5

    48,3

    60

    Великобритания

    100

    101

    102,2

    103,5

    103,9

    102

    население

    демографическая нагрузка

    24,3

    24,4

    25,8

    31,2

    38,7

    41,2

    Канада

    100

    105

    113,2

    119,7

    123,1

    122,7

    население

    демографическая нагрузка

    17,5

    18,2

    20,4

    28,4

    39,1

    41,8

    Швеция

    100

    101,8

    103,8

    105,7

    107

    107

    население

    демографическая нагрузка

    17,4

    26,9

    29,1

    35,6

    39,4

    38,6

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.