МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ипотечное жилищное кредитование в России

    Учитывая, что из общего количества семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, 10 процентов составляет молодежь, а всего количество семей в Санкт-Петербурге, состоящих на указанном учете, составляет более 300 тысяч, количество нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей ориентировочно составляет 30 тысяч семей, в том числе 52 процента из них (15,6 тысячи) готовы решать свои жилищные проблемы на основе рыночных отношений, но при частичном содействии государства.

    Настоящая Программа призвана создать финансово-правовой механизм, обеспечивающий строительство (реконструкцию), а также приобретение доступного жилья для молодежи с минимальным привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга (в виде освобождения от перечислений на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга на период реализации Программы), и обеспечить жильем к концу реализации Программы около 1500 молодых семей.

     

    3.2.2 Целевая программа «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002–2011 гг.»

    Очередникам, которые прошли квалифицированный отбор банка, может быть оказана финансовая поддержка за счет средств городского бюджета при приобретении ими жилья в кредит в виде жилищных субсидий (до 30% от стоимости квартиры)[22].

    Размер социальной выплаты в рамках программы определяется Жилищным комитетом исходя из:

    1.                 количества членов семьи участника программы;

    2.                 размера общей площади жилого помещения, в пределах которого оказывается государственное содействие в рамках программы, – 20 кв. м. на одного члена семьи участника Программы;

    3.                 расчетной стоимости жилого помещения, определяемой в процентном соотношении в зависимости от количества членов семьи участника Программы:

    ü    для одиноких граждан 70% от средней стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения;

    ü    для семьи состоящей из двух человек, – 60% от средней стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения;

    ü    для семьи состоящей из трех человек, – 50% от средней стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения;

    ü    для семьи состоящей из четырех человек и более, – 40% от средней стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения;

    4.                 размере коэффициента риска, выраженного в процентах, в зависимости от срока нахождения семьи участника Программы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Размер социальной выплаты осуществляется по формуле:



    где РС – размер социальной выплаты; Кч – количество членов семьи участника Программы; Рпл – размер общей площади жилого помещения, в пределах которого оказывается государственное содействие в рамках Программы; Рст – расчетная стоимость жилого помещения, определяемая в процентом отношении в зависимости от количества членов семьи участника Программы; Кр – коэффициент риска, определяемый в зависимости от срока нахождения семьи участника Программы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.



    Таблица 3. Размер коэффициента риска


    Срок нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Размер коэффициента риска

    До 5 лет

    5–10 лет

    10–15 лет

    15 лет и более

    30%

    35%

    40%

    45%


    Размер социальной выплаты определяется на дату принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении заявителю социальной выплаты, при этом он не может превышать 30% от стоимости приобретаемого жилого помещения и перерасчету не подлежит.

    Первоочередное право на участие в программе имеют участники программы, являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире. Но для этого они должны соответствовать одному из двух параметров. Либо с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита участники программы приобретают комнаты у своих соседей, в результате чего коммунальная квартира становится отдельной. Либо они являются также и участниками другой целевой программы – по расселению коммунальных квартир в Петербурге.

    Во втором случае выбор вариантов для переезда из коммуналки в отдельную квартиру гораздо шире.

    Преимуществами данной Программы является то, что кредитование осуществляется в рублях, что исключает валютные риски. Самая низкая процентная ставка по рублевым ипотечным кредитам в Петербурге. Наибольший срок кредитования – до 30 лет. Удобство погашения кредита через сеть банков-участников – можно выбрать оптимальный вариант по режиму работы, местонахождению банка и стоимости обслуживания. Гарантия надежности – агентство работает по единой общефедеральной программе ипотечного кредитования.

    Есть и другие преимущества. В частности, самые либеральные требования к возрасту заемщика. Кроме того, можно получить кредит в среднем на 20% больше, чем по иным программам, так как при расчете суммы кредита учитывается до 50% от дохода заемщиков, независимо от количества детей в семье. Нет ограничений по профессии, образованию, специальности заемщиков.

    Требования к жилому помещению: любая пригодная к проживанию квартира в неаварийном состоянии, независимо от типа дома, материала перекрытий, года постройки.

     

     


    Заключение


    Как показал предпринятый в данной работе анализ, ипотека является неотъемлемой частью рыночной экономики любой страны. В России несмотря на усилия, предпринимаемые государством, цель государственной жилищной политики – обеспечение доступности жилья до настоящего времени не достигнута.

    До начала 90-х годов прошлого века основная причина этого негативного явления состояла в господствовавшей на протяжении 70 лет административно-командной системы жилищного обеспечения. Эта система базировалась на государственных ассигнованиях в жилищную сферу, с последующим распределением бесплатного жилья на условиях пользования.

    Рыночная система жилищного финансирования постепенно меняет ставшую неэффективной систему государственного жилищного обеспечения.

    В России законодательная база – основа рыночной системы – продолжает нести отпечаток сложившихся за более чем 70-летний период стереотипов и социально-правовых представлений о жилищных правах граждан, закрепленных в Конституции.

    На сегодняшний день рынок жилищного кредитования все еще незначителен по своим масштабам, и как говорилось ранее препятствий в его развитии в настоящее время предостаточно. Однако эксперты отмечают, что у кризисной ипотеки есть и положительные особенности. Основной плюс – это уникальность момента. Ведь цены на недвижимость существенно снизились по сравнению с прошлым годом. На рынке – избыток предложений, и при этом есть вполне реальные возможности приобрести квартиру по ипотеке.

    Рынок недвижимости развивается циклично, а следовательно, рано или поздно рост цен на недвижимость возобновится, как возобновится и снижение ставок по ипотеке. Купленную сегодня дешевую квартиру можно будет продать существенно дороже, а ипотеку рефинансировать.

    Все-таки кризис будет длиться не вечно и ипотечное жилищное кредитование в результате достигнутой экономической стабилизации и создания основных правовых и институциональных основ готово будет войти в новую фазу – фазу интенсивного развития. Основная задача государства – максимально способствовать этому процессу.

    Существующая государственная система жилищного обеспечения должна быть заменена на новую, основанную на следующих принципах:

    ð предоставление жилья из муниципальных фондов на условиях договора социального найма социально незащищенным, нетрудоспособным слоям граждан;

    ð предоставление жилья из государственных или муниципальных жилищных фондов на условиях срочного найма тем гражданам, чьи доходы в данный момент времени не позволяют приобрести жилье в собственность;

    ð стимулирование развития системы жилья на условиях найма, так называемого сектора «арендного жилья»;

    ð предоставление гражданам, имеющим небольшие собственные накопления, адресных целевых субсидий, позволяющих приобрести жилье с использованием кредитных (заемных) средств;

    ð покупка и строительство гражданами жилья с использованием собственных и кредитных средств в рамках системы ипотечного жилищного кредитования, функционирующей на рыночных отношениях;

    ð стимулирование создания товариществ собственников жилья.

    Новая система будет направлена на сглаживание диспропорций платежеспособного спроса различных слоев общества, т. к. поддерживает граждан с наименьшими доходами, не препятствуя гражданам, обладающим более высокими доходами, свободно реализовывать свои жилищные права, тем самым снимая социальную напряженность в обществе.

    Мы полагаем, что единственно надежной и эффективной системой, позволяющей гражданам, обладающим стабильными доходами и трудоустройством, удовлетворить свою потребность в жилье, является система ипотечного жилищного кредитования (ИЖК). Она распространяется наиболее многочисленный класс граждан со средними доходами, которые позволяют им не ждать от государства бесплатного социального жилья и с помощью долгосрочных кредитов (займов) приобрести квартиру или жилой дом. У большинства граждан не имеется достаточных накоплений, чтобы совершить подобную покупку без заемных средств. Поэтому основной задачей развития системы ИЖК является привлечение финансовых средств в сферу жилищного кредитования и предоставление долгосрочных кредитов гражданам на доступных для них условиях

     

     


    Список использованной литературы


    1.           Конституция Российской Федерации. – СПб (с изм. от 9.01.96, 10.02.96 и 9.06.01). – Гарболово: Издательский дом А. Громова, 2003. – 48 с.

    2.           Гражданский кодекс РФ. Часть первая. // СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3301; Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410.

    3.           Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ // СЗ РФ. 03.01.2005. №1 (часть 1), ст. 14.

    4.           Федеральный закон от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №29, ст. 3400; 2002, №7, ст. 629; «Российская газета», №24, 10.02.2004.

    5.           Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 11.02.02 г. №18-ФЗ // Российская газета от 14.02.02 г. №29.

    6.           Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ от 28 июля 1997 г., №30, ст. 3594.

    7.           Федеральный закон от 17 ноября 2003 г. «Об ипотечных ценных бумагах» // Собрание законодательства РФ. №46 (ч. 2). Ст. 4448.

    8.           Постановление Правительства РФ «Об Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию» от 26 августа 1996 г. №1010 // Российская газета от 04.09.96 г. №168.

    9.           Постановление Правительства РФ от 11 января 2000 г. №28 (ред. от 8.05.02) «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» // СЗ от 17 января 2000 г. №3. ст. 278.

    10.       Государственная целевая программа «Жилище», одобренная Постановлением Совета министров правительства Российской Федерации от 20.06.1993 г. №595.

    11.       Концепция развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренная Постановлением правительства Российский Федерации от 11.01.2000. №28.

    12.       Архипов 3. Доступному жилью – доступную ипотеку: [Беседа с ген. дир. агентства по ипотечному жилищному кредитованию А. Семенякой / Вел В. Архипов] // Строит. газ. – 2006. – №7 (от 17.02 2006). – С. 1–3

    13.       Ашрапов М.М. О системе кредитования жилищного строительства / М.М. Ашрапов // Жил. стр.-во. – 2004. – №1. – С. 2–4.

    14.       Грузицкий Ю.Л. Ипотека в Российской империи (из истории становления ипотечных банков) // Деньги и кредит. – 2005. – №1. - С. 62–67.

    15.       Гурвич В. У ипотеки есть шанс // Российская Бизнес-газета» №701 (17) от 12 мая 2009 г.

    16.       Жилищный кредит (ипотека): Учеб.-практ. пособие / Под. ред. Ю.Ф. Симионова. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИКЦ «Март», 2005. – 240 с. – (Безупречные документы).

    17.       Иванов В.В. Ипотечное кредитование / В.В. Иванов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001. – 273 с.

    18.       Ивасенко А.Г., Литвинова О.В., Соколов В.Н. Ипотечное кредитование: анализ и перспективы // Сборник материалов межкафедрального научно-методического семинара «Современные проблемы экономики и менеджмента». – Новосибирск: СГГА, 2000. – С. 173–179.

    19.       Ипотека: Вопросы правового регулирования. – М.: Ось-89, 2005. – 64 с.

    20.       Комментарий к Федеральному закону «Об ипотеке (залоге недвижимости)» / О.С. Южаков, К.В. Афонина, А.В. Урьева. – М.: Изд-во Эсмо, 2004. – 128 с.

    21.       Логинов М.П. Ипотечное жилищное кредитование в России / М.П. Логинов // ЭКО. – №9. - С. 115–133.

    22.       Никитин А.В. Система ипотечного жилищного кредитования в России/ А.В. Никитин // Жилищ. право. – 2002. – №1. – С. 28–66.

    23.       Никитин В. Развитие ипотеки в России / В. Никитин // ЖКХ. – 2004. – №12. - С. 19–23.

    24.       Основы ипотечного кредитования / Науч. ред. и рук. авт. колл. Н.Б. Косарева. – М.: Инфра-М, 2007. – 576 с.

    25.       Разумова И.А. Ипотечное кредитование. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.

    26.       Ужегов А.Н. Квартира в кредит: ипотечная сделка.–СПб: Питер, 2001. с. 7–9

    27.       #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Иванов В.В. Ипотечное кредитование / В.В. Иванов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.- с. 152

    [2] Комментарий к Федеральному закону «Об ипотеке (залоге недвижимости)» / О.С. Южаков, К. В. Афонина, А.В. Урьева. - М.: Изд-во Эсмо, 2004. - с.62

    [3] Гражданский кодекс РФ. Часть первая. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст.410.

    [4] Жилищный кредит (ипотека): Учеб.-практ. пособие / Под. ред. Ю.Ф. Симионова. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИКЦ «Март», 2005. - с. 112-115.

    [5] Никитин А.В. Система ипотечного жилищного кредитования в России/ А.В. Никитин // Жилищ. право. - 2002. - № 1. - С. 28-66. 

    [6] Государственная целевая программа «Жилище», одобренная Постановлением Совета министров правительства Российской Федерации от 20.06.1993 г. №595.

    [7] Разумова И.А. Ипотечное кредитование. – СПб.: Питер, 2009. с. 174

    [8] Концепция развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренная Постановлением првительства Российский Федерации от 11.01.2000. №28.

    [9] Разумова И.А. Ипотечное кредитование. – СПб.: Питер, 2009. – с. 175.

    [10] Гурвич В. У ипотеки есть шанс // Российская Бизнес-газета" №701 (17) от 12 мая 2009 г.

    [11] См. приложение 1.

    [12] Постановление Правительства РФ «Об Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию» от 26 августа 1996 г. № 1010 //Российская газета от 04.09.96 г. № 168.

    [13] Ужегов А. Н.  Квартира в кредит: ипотечная сделка. – СПб.:  Питер, 2001. с. 94-95

    [14] Методические рекомендации по организации и порядку осуществления программ ипотечного жилищного кредитования/ Под ред. Н.Б. Косаревой. – М.: «Институт экономики города», 2002,  с. 52


    [15] Ашрапов М.М. О системе кредитования жилищного строительства / М.М. Ашрапов // Жил. стр-во. - 2004. - № 1. - С.2-4.

    [16] См. Приложение 2.

    [17] Рубченко М. Наша задача – создать ликвидный рынок ипотечных бумаг.//Эксперт. - 2002 г. - № 37. С. 5-6.

    [18] Пономарев В.Н. О развитии ипотеки и иных мерах стимулирования жилищного строительства в Российской Федерации // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование.-2003.-№ 1-2.

    [19] #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20] Ивасенко А.Г., Литвинова О.В., Соколов В.Н. Ипотечное кредитование: анализ и перспективы// Сборник материалов межкафедрального научно-методического семинара «Современные проблемы экономики и менеджмента». - Новосибирск: СГГА, 2000. - С. 173-179.


    [21] Жилищный кредит (ипотека): Учеб.-практ. пособие / Под. ред. Ю.Ф. Симионова. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИКЦ «Март», 2005. – с. 105

    [22] Никитин А.В. Система ипотечного жилищного кредитования в России/ А.В. Никитин // Жилищ. право. - 2002. - № 1. - С. 28-66. 



    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.