МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Государственный кредит

    5. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности утвержден Правительством РФ 6 мая 1994 г.

    Организация проведения аттестации возложена:

    на Министерство финансов РФ - по аудиту предприятий, объединений, товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других фондов, а также граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность;

    на Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью - по аудиту страховых организаций и обществ взаимного страхования;

    на ЦБ РФ - по аудиту банков и кредитных учреждений, а также их союзов и ассоциаций.

    Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности предусматривает сдачу за определенную плату претендентом квалификационного экзамена специально созданной аттестационной комиссии. К аттестации допускаются лица, удовлетворяющие изложенным в п. 21 Правил требованиям. В частности, претенденты должны иметь высшее либо среднее специальное экономическое, либо юридическое образование, специальный стаж работы не менее трех лет из последних пяти (в качестве аудитора, бухгалтера, экономиста, научного работника или преподавателя по экономическому профилю и т.д.), не иметь судимости с применением наказания в виде лишения права деятельности в сфере финансово-хозяйственных отношений  (в течение отбывания наказания и до снятия судимости).

    6. Аудиторы, работающие самостоятельно, а также аудиторские фирмы могут заниматься аудиторской деятельностью только после получения лицензии, т.е. разрешения компетентного государственного органа на осуществление данного вида предпринимательской деятельности.

    “Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности” утвержден постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. Лицензирование проводится с целью обеспечения контроля государства за соблюдением требований законодательства РФ, предъявляемым к аудиторской деятельности.

    а) для самостоятельно работающего аудитора - квалификационный аттестат и копии свидетельства о государственной регистрации;

    б) для аудиторской фирмы - учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации, сведений о ее руководителях, их заместителях и аудиторах, имеющих квалификационный аттестат.

    Аудиторы имеют право оказывать следующие услуги:

    а) осуществлять независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов (п. 3 Правил);

    б) оказывать другие аудиторские услуги, а именно услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства РФ, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности (п. 9).

    Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и связанной с ней.

    7. Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. Инициативная проверка проводится по решению экономического субъекта. Обязательная аудиторская проверка осуществляется:

    а) в случаях, прямо установленных актами законодательства РФ. Так, в соответствии с п. 45 Закона РФ “О банках и банковской деятельности в РСФСР” деятельность банков подлежит ежегодной проверке аудиторскими организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством РФ на осуществление таких проверок. В соответствии с п. 37 Положения об инвестиционных фондах, финансовый отчет фонда по итогам года удостоверяется независимым аудитором.

    В соответствии с п. 10 ст. 9 Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица обязаны в установленном порядке представить налоговым органам помимо бухгалтерского отчета или декларации о доходах заключение аудитора о достоверности отчета.

    б) по поручению государственных органов дознания и следователя (при наличии санкции прокурора), прокурора, суда, арбитражного суда (п. 19 Правил).

    При осуществление инициативной аудиторской проверки между экономическим субъектом и аудитором (аудиторской фирмой) складывается относительное оперативно-хозяйственное обязательство, объектом которого является действие по оказанию аудиторских услуг.

    Юридическим фактом возникновения данного правоотношения следует считать заключаемый между экономическим субъектом и аудитором (фирмой) договор услуг.

    8. При осуществлении обязательного аудита в случаях, прямо установленных актами законодательства РФ, между экономическим субъектом и аудитором (фирмой) также складывается оперативно-хозяйственное обязательство. Основанием его возникновения является юридический состав: требование законодательства и обязательно заключаемый договор на оказание услуг.

    9. Иной характер имеет правоотношение, возникающее в случае проведения обязательной аудиторской проверки по поручению государственных органов. Инициатива проведения аудита в данном случае исходит от государственного органа. Например, арбитражный суд, в установленных законодательством случаях, может дать аудитору или аудиторской фирме поручение о проведение аудиторской проверки, при наличии в производстве дела в отношении проверяемого предприятия.

    10. За уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению на него по решению суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции (действующими в интересах государства в защиту его публичных интересов), могут быть наложены меры имущественной ответственности перед государством в виде взыскания штрафа, суммы которого зачисляются в доход республиканского бюджета.

    Кроме того, административному штрафу подвергается руководитель экономического субъекта.

    11. Результатом аудиторской проверки является заключение аудитора (аудиторской фирмы). Этот документ имеет юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Заключение аудитора (аудиторской фирмы) по результатам проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы.

    2.3. Аудиторское заключение


    Аудиторское заключение является независимым свидетельством достоверности и объективности финансовой отчётности предприятия.

    Аудиторское заключение может быть положительным (т. е. безусловным); условно положительным, - подтверждающим финансовую отчётность с определёнными ограничениями; отрицательным, когда аудитор не может с полной уверенностью подтвердить достоверность финансовой отчётности. Если аудитор не может дать никакого заключения, он принимает решение об отказе от него.

    Положительное аудиторское заключение подтверждает, что финансовая отчётность предприятия в основном правильно отражает его финансовое положение, прибыль и убытки, движение денежных средств, а бухгалтерский учёт отвечает требованиям законодательства и нормативных актов бухгалтерского учёта.

    Положительное аудиторское заключение выдаётся, если аудитор убеждён, что:

    Финансовая отчётность подготовлена добросовестно, на основе достоверных и объективных данных бухгалтерского учёта;

    Бухгалтерский учёт соответствует определённым принципами требованиям, а учётная политика предприятия выбрана правильно;

    Своевременно и полностью внесены налоги и другие обязательные платежи;

    Соответствующим образом в приложениях и пояснениях к отчётам раскрыты все вопросы, имеющие отношение к финансовой отчётности;

    Внутренний контроль надёжно подтверждает эффективность и целесообразность хозяйственных операций;

    Данные финансовой отчётности не противоречат известным аудитору сведениям о предприятии.

    Условно положительное аудиторское заключение подтверждает достоверность финансовой отчётности с ограничениями, если неуверенность и несогласие аудитора имеют значимое, но не существенное значение.

    Аудитор может быть не в состоянии сделать безоговорочный положительный вывод, если существует неуверенность в возможности его сформулировать или имеет место несогласие, при котором мнение аудитора расходится или противоречит содержанию финансовой отчётности.

    Отрицательное аудиторское заключение выдаётся в тех случаях, когда неуверенность аудитора в достоверности финансовой отчётности настолько велика, что, по его мнению, может ввести в заблуждение пользователей и не позволяет сделать вывод о правильности и объективности финансовой отчётности.

    Отказ от аудиторского заключения возможен в тех случаях, когда неуверенность или ограничения объёма проверки настолько существенны, что не дают аудитору оснований для вывода о состоянии финансовой отчётности. В заключении необходимо чётко и определённо указать, почему вывод невозможен.

    Если предприятие в ходе аудиторской проверки или после неё устранит существенные недостатки и нарушения в бухгалтерском учёте, в соблюдении законодательства и других нормативных актов, внесёт изменения в финансовую отчётность, то аудитор может заменить отрицательное или условно положительное заключение соответственно на условно положительное (или даже положительное) и положительное.

    Замене аудиторского заключения должна предшествовать проверка исправлений, уточнений и дополнений, внесённых в бухгалтерский учёт, во внутренний контроль и в финансовую отчётность предприятия. Об этой проверке составляется отдельный отчёт аудитора.

     

    3. Взаимоотношения Банка России и органов государственной

    власти

    3. 1. Понятие и организационная структура Банка России

    В банковской системе России ЦБ РФ ( ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны ЦБР используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные.

    Принципы организации и деятельности Центрального банка  РФ  (Банка  России), его статус, задачи, функции, полномочия  определяются Конституцией  Российской  Федерации,  Законом о Центральном Банке и другими федеральными законами.

              Банк России образует единую  централизованную  систему  с вертикальной структурой управления.

      В систему Банка России входят центральный  аппарат,  территориальные учреждения,  расчетно-кассовые  центры,  вычислительные  центры,  полевые учреждения,  учебные  заведения  и  другие  предприятия,   учреждения   и организации,  в  том  числе  подразделения  безопасности   и   Российское объединение инкассации, необходимые для осуществления деятельности  банка.

    Органы управления Банком России

    Высшим органом Банка России является Совет  директоров  - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и осуществляющий руководство и управление Банком России.

     Совет директоров выполняет следующие функции:

         1)  во  взаимодействии   с   Правительством   РФ разрабатывает  и  обеспечивает  выполнение  основных  направлений  единой государственной денежно-кредитной политики;

         2)  утверждает  годовой  отчет  Банка  России  и  представляет   его Государственной Думе;

         3)  рассматривает  и  утверждает  смету  расходов  Банка  России  на очередной год,  а  также произведенные расходы, не предусмотренные в смете;

         4) определяет структуру Банка России;

         5) принимает решения:

         о создании и ликвидации учреждений и организаций Банка России;

         об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций;

         о величине резервных требований;

         об изменении процентных ставок Банка России;

         об определении лимитов операций на открытом рынке;

         об участии в международных организациях;

         об участии  в  капиталах  организаций,  обеспечивающих  деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих;

         о купле и продаже недвижимости для  обеспечения  деятельности  Банка России, его учреждений, организаций и служащих;

         о применении прямых количественных ограничений;

         о выпуске и изъятии банкнот и монеты из обращения, об  общем  объеме выпуска наличных денег;

         о порядке формирования резервов кредитными организациями;

         6)  утверждает  внутреннюю  структуру  Банка  России;

         7) определяет условия допуска иностранного  капитала  в  банковскую систему Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;


    3.2. Цели и задачи деятельности ЦБР

     Основными целями деятельности Банка России являются:

       -   защита  и  обеспечение  устойчивости  рубля,   в   том   числе   его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;

       -  развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

       - обеспечение эффективного и бесперебойного  функционирования  системы расчетов.

    Основными задачами ЦБР являются регулирование денежного обращения, проведение единой денежно - кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.

         Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

     Банк России выполняет следующие функции:

         1) во  взаимодействии   с   Правительством   Российской   Федерации разрабатывает  и  проводит   единую   государственную   денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;

         2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег  и  организует  их обращение;

         3)   является   кредитором   последней   инстанции   для   кредитных организаций, организует систему рефинансирования;

         4)  устанавливает  правила  осуществления  расчетов   в   РФ;

         5) устанавливает   правила   проведения    банковских    операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;

         6) осуществляет государственную регистрацию  кредитных  организаций; выдает  и  отзывает  лицензии  кредитных   организаций   и   организаций, занимающихся их аудитом;

         7) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;

         8) регистрирует эмиссию  ценных  бумаг  кредитными  организациями  в соответствии с федеральными законами;

         9) осуществляет  самостоятельно  или  по  поручению   Правительства Российской  Федерации  все  виды  банковских  операций,  необходимых  для выполнения основных задач Банка России;

         10) осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты; определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами;

         11) организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через  уполномоченные  банки  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации;

         12) принимает  участие  в разработке  прогноза  платежного  баланса Российской  Федерации  и  организует   составление   платежного   баланса Российской Федерации;

         13) в  целях  осуществления  указанных  функций  проводит  анализ  и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации  в  целом  и  по регионам, прежде всего денежно-кредитных,  валютно-финансовых  и  ценовых отношений; публикует соответствующие материалы и статистические данные;

    Для реализации возложенных на него  функций  ЦБР участвует в разработке экономической  политики  Правительства  Российской Федерации.

         Банк России и Правительство Российской  Федерации  информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих  общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные консультации.

         Банк России консультирует Министерство финансов РФ по вопросам графика выпуска  государственных  ценных  бумаг  и  погашения государственного долга с учетом их воздействия  на  состояние  банковской системы и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.


    3.3. Функции   Центрального  Банка


    Рассмотрим функции, которые традиционно выполняет любой ЦБ: осуществление монопольной эмиссии банкнот;  проведение денежно-кредитного регулирования, валютной политики; рефинансирование кредитно-банковских институтов;  регулирование деятельности кредитных институтов, т.е. осуществление банковского надзора; функция финансового агента правительства.

    Эмиссия банкнот.

    За Банком России как представителем государства законодательно закреплено осуществление эмиссия  наличных  денег,  организация  их  обращения  и изъятия из обращения на территории  Российской  Федерации.

    Совет директоров принимает решение о выпуске в  обращение новых банкнот и монеты и об изъятии старых, утверждает номиналы и образцы новых денежных знаков.

     В целях  организации  наличного денежного обращения  на территории Российской Федерации  на  Банк  России  возлагаются  следующие функции:

         прогнозирование и организация  производства,  перевозка  и  хранение банкнот и монеты, создание их резервных фондов;

         установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных  денег для кредитных организаций;

         установление признаков платежеспособности денежных знаков и  порядка замены поврежденных банкнот и монеты, а также их уничтожения;

         определение порядка ведения кассовых операций.

    Проведение денежно-кредитной политики.

    Денежно-кредитная политика ЦБ представляет собой совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов. Ее цель - регулирование экономики посредством воздействия на состояние совокупного денежного оборота, он включает в себя наличную денежную массу в обращении и безналичные деньги, находящиеся на счетах в банках.

    Денежно-кредитная политика ЦБ направлена либо на стимулирование денежно-кредитной эмиссии - кредитная экспансия (оживление конъюнктуры в условиях падения производства), либо на ограничение денежно-кредитной эмиссии в периоды экономических подъемов - кредитная рестрикция.

    ЦБ использует при проведении денежно-кредитной политики комплекс инструментов, которые различаются:

    по форме их воздействия (прямые и косвенные);

    по объектам воздействия (предложение денег и спрос на деньги);

    по характеру параметров, устанавливаемых в ходе регулирования (количественные и качественные).

    Все эти методы используются в единой системе.

    Основными инструментами денежно-кредитной политики ЦБ являются:

    - изменение норм обязательных резервов, размещаемых коммерческими банками в ЦБР;

    - регулирование официальной учетной ставки;

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.