МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Диплом. Исследование рынка драгоценных металлов и камней

    В 2007 году на заседании "круглого стола" решался очень важный вопрос о изменение таможенного режима и порядка получения экспортных лицензий в соответствии с Указом Президента России "О совершенствовании государственного регулирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней" №26 от 11 января 2007 года. (Приложение №5) квоты на экспорт необработанных природных алмазов, платины и металлов платиновой группы, руд и концентратов цветных металлов, содержащих драгоценные металлы. Кроме того, отменен запрет на экспорт руд и концентратов драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных металлов.

    В дискуссии принимали учистие В.В.РУДАКОВА, главы отраслевого Комитета ТПП РФ, председателя Совета директоров ОАО "Полюс Золото". В ней приняли участие заместитель председателя Правления ОАО "ГМК Норильский никель" Ю.А.КОТЛЯР, президент НП "Центр развития международного сотрудничества производителей и потребителей драгоценных металлов" Е.М.БЫЧКОВ, председатель Союза золотопромышленников В.Н.БРАЙКО, президент Российского алмазного союза В.В.ПИСКУНОВ, генеральный директор НП "Межрегиональное объединение производителей драгоценных металлов" О.В.ПЕЛЕВИН, вице-президент Ассоциации производителей бриллиантов А.А.ЭВОЯН, генеральный директор Московского представительства "Джонсон Матти ЛТД" (Великобритания) Ю.М.ПИСКУЛОВ, директор по маркетингу ОАО "Мосэкспо-металл" В.Н.УСТИНОВ и другие.

    В ходе дискуссии отмечалось, что отмена квот позволит добывающим компаниям выстраивать долгосрочную стратегию добычи и сбыта продукции, укрепить свои позиции на внутреннем и внешнем рынках. Прежняя процедура выделения экспортных квот предусматривала длительный (до 90 дней) период согласований в министерствах и ведомствах. Добывающие компании зависели в своих планах от решений чиновников, не успевали оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Отмена ограничений по квотам кардинально ситуацию не меняет из-за сохранения государственной монополии на внешнеторговые операции и прежней схемы получения экспортных лицензий.

    У государства остается много рычагов для контроля над экспортом:

    ·                   одноканальная система экспорта через ФГУП "Алмазювелирэкспорт",

    ·                   лицензирование экспорта Министерством экономического развития и торговли РФ,

    ·                   осуществление экспорта через специализированные таможенные посты и участие государственных контролеров Министерства финансов РФ при оформлении поставок продукции за рубеж.

    Российский рынок драгоценных металлов и драгоценных камней продолжает оставаться одним из самым архаичных, сохраняя порядок, основы которого были заложены еще в советское время. Государство до настоящего времени сохраняет монополию на экспорт металлов платиновой группы и природных алмазов. Эта сфера является единственной во внешнеторговой деятельности (за исключением экспорта вооружений), где невозможно прямое заключение контрактов между продавцом и потребителем продукции. По мнению большинства участников рынка, темпы его либерализации должны быть ускорены. Отрасль надеется, что Правительство РФ воплотит в жизнь планы по дальнейшему реформированию рынка и приведению его в соответствие с международными нормами. Еще весной 2006 года Министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщал о намерении Правительства создать до конца года на базе Гохрана, Пробирной палаты и ФГУП "Алмазювелирэскпорт" федеральные агентство и службу, регулирующие деятельность рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Но эти планы по какой-то причине остались не реализованными. Указанная проблематика особенно важна в свете согласованных на Саммите-2006 "Группы восьми" документов по торговле и предстоящего присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО). Данный рынок стоит перед необходимостью адаптации к сложившимся международным нормам регулирования экспортной деятельности драгоценных металлов и драгоценных камней. Так, в развитых странах этот рынок регулируется тремя способами:

    ·        экспортные пошлины;

    ·        налоги;

    ·        специализированные биржи;

    Этого достаточно для обеспечения государственного контроля и саморегуляции рынка.

    В этой связи в ближайшей перспективе особого внимания потребуют Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и вопросы присоединения России к ВТО. Министерство юстиции РФ, как известно, отклонило проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", разработанный группой депутатов Государственной Думы.

    Импорт золотых изделий в прошлом году составил более 3 тонн, что больше, чем в предыдущем году на 20%. В то же время значительным оказался и экспорт золота – около 1 миллиона изделий. В 2006 году совокупный объем экспорта алмазов из России составил 25 миллионов карат на сумму 1,7 миллиарда долларов США. Главными покупателями российских алмазов являются государства ЕС, Израиль и Объединенные Арабские Эмираты. Совокупный объем экспорта платины и металлов платиновой группы из России составил 100 тонн на сумму 1,5 миллиарда долларов США. Главные импортеры: страны ЕС, США и Япония.

    Но в то время, когда экспорт из Италии и Германии проходит через систему таможенного контроля, азиатский экспорт происходит посредством "челноков" и часто по тайным путям, трудным для контроля. По оценке независимых экспертов, "серый" импорт ювелирных изделий в Россию сравним или даже превышает официальный импорт. Масштабное производство украшений в Китае, Таиланде и Индии, которое достигает нескольких сотен тысяч тонн в год, и прозрачные границы способствуют росту незаконного рынка ювелирных изделий и камней. Но даже официально импортированные из юго-восточной Азии в Россию ювелирные изделия стоят меньше, чем аналогичная российская продукция. После преодоления всех таможенных процедур цена импортированного ювелирного изделия вырастает на 47%, в то время как на прилавках магазинов цена увеличивается на 200%. Но даже и после этих "трансформаций" азиатская продукция остается конкурентоспособной с украшениями "made in Russia". Цена же импортированных итальянских ювелирных изделий с учетом всех процедур поднимается на запретный уровень.

    Импортируемые изделия составляют 30%-40% от общей массы продаваемых в России ювелирных изделий. Другими словами, импортные украшения начинают диктовать свои правила российскому рынку. Рост производства ювелирных изделий (23% в год) отстает от роста импорта (2-3 раза). Однако ситуация для российского рынка станет катастрофической после вступления России в ВТО. Российское правительство должно отменить защитные меры (среди которых и квоты на импорт, клеймение уже отменено), которые до сих пор защищали интересы российских производств. Азиатские производители победят российских коллег в отношении цены. Другая проблема связана с тем фактом, что Россия не производит технологического оборудования для ювелирной отрасли. Наконец, отсутствуют школы дизайна ювелирных изделий.

    Объем экспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ювелирных украшений из золота увеличился в 2007 году по сравнению с 2006 годом, на 42%. При росте экспорта заметна и устойчивая тенденция к росту ювелирного импорта. В 2006 году, по сравнению с 2007г., поступление золотых изделий иностранного производства увеличилось в 2 раза (с 401, 03 тыс. шт. в 2006 году до 829,9 тыс. шт. в 2007 году). По данным Пробирной палаты, за 11 месяцев 2006 года импорт ювелирных изделий вырос на 107,5%, в частности, золото продемонстрировало рост на 4% от общего объема. Большую часть импорта составляет продукция из Таиланда и Турции – 12% и 11% соответственно. Причем, основную опасность для российских ювелиров сегодня представляют именно азиаты: даже после уплаты всех налогов и пошлин их продукция остается более доступной по цене, чем отечественные аналоги.

    Наряду с приватизацией и увеличением числа золотодобывающих предприятий с середины 90-х годов начались изменения в области финансирования золотодобывающей отрасли. Так, с 1994 года государственное финансирование стало платным (сначала под ставку кредита в рублях в размере до 120 % годовых, потом в увязке с валютной ставкой "ЛИБОР"). Наконец, в 1997 году Министерство финансов осуществляло авансирование с применением вексельной схемы кредитования и привлечением российских коммерческих банков. С 1998 году все авансирование золотодобывающей промышленности производилось через коммерческие банки. В период кризиса 2008 -2009 гг. золото ведет себя достаточно стабильно, в отличае от 1998 г.Когда завышенный курс рубля по отношению к доллару США в рамках проводившейся Центральным Банком России до 17 августа политики "валютного коридора". Применительно к золотодобывающей отрасли это приводило к существенному дисбалансу между ценами на сырьевые и материально-технические ресурсы и ценами произведенной продукции.


    1.3.2 Проблемы реализации продукции на РДМ и ДК

    Российские золотые изделия являются на мировом рынке эталоном качества, благодаря чему эта продукция пользуется на мировом рынке спросом в связи с высочайшим качеством материалов и их обработки. А вот изделия иностранных мастеров, особенно из Египта, Турции и Китая, напротив, отличаются низким качеством. Поэтому, при выборе изделий из золота очень рекомендуется проявлять здоровый патриотизм. В данном случае он будет еще и экономически оправданным, поскольку гарантирует наилучшее соотношение цена-качество. Приобретая ювелирные изделия, россияне преследуют по большей части не эстетические, а сугубо прагматические цели – сберечь свои средства от инфляции и возможных кризисов.

    Но на нашем "драгоценном" рынке преобладают низкокачественные украшения, произведенные в странах "третьего мира" и ввезенные в обход таможни. Это объясняется недостаточно высоким уровнем дохода основной массы потребителей, особенно в регионах. Наши сограждане склонны вкладывать средства в золото и драгоценные камни. Помимо инвестиционных функций, золото покупают и в качестве подарков, как предмет коллекционирования и просто как элемент имиджа. Все это вместе взятое и разогревает рынок, подталкивая цены вверх.

    Основные потребители ювелирной продукции – женщины, и львиная доля ассортимента приходится на дамские украшения. Доля ювелирной продукции, рассчитанной на мужчин, на сегодняшний день составляет 10–30% от продаж розничных точек, в зависимости от формата. Единственной компанией, имеющей четкую специализацию на ювелирных изделиях для детей, является небольшое питерское производство "Садко". По количеству продаваемых позиций на российском рынке традиционно лидируют кольца и цепочки. Однако из-за относительно низкой стоимости этих изделий сегментация по объему продаж на легальном рынке выглядит следующим образом: на кольца без камней и с полудрагоценными камнями приходится около 15% всего объема продаж; на цепи, ожерелья и браслеты аналогичного качества приходится около 40%; на прочие изделия (серьги, часы, художественные изделия) приходится 10–15%.На легальном рынке доля изделий без камней составляет около 50% от общего объема реализации. Доля ювелирных изделий с бриллиантами составляет около 15%. По оценкам представителей розничного сегмента, 90% объема продаж приходится на низкий и средний низкий ценовые сегменты. К сожалению, на этот счет не существует точной статистики, но эксперты рынка утверждают, что по объему продаж эти два сегмента примерно равны между собой, а по количеству продаж пока перевешивает низкий ценовой сегмент, на который приходится около 60% всех проданных позиций (прежде всего, за счет теневого рынка). В оставшихся 10% наиболее динамично растет доля продаж в средне-высоком ценовом сегменте.

    Ювелирная промышленность России в последние годы, наряду с тенденцией роста промышленного производства, проявляет устойчивую тенденцию по интегрированию в международный ювелирный рынок ДМ и ДК. Все более увеличивается часть продукции, выпускаемая по кооперационным схемам с зарубежными ювелирными производителями. Существует устойчивая тенденция ввоза российскими производителями полуфабрикатов ювелирных изделий (цепи, замки, карабины и т.п.), используемых в качестве комплектующих или основы для изготовления ювелирной продукции.

    К сожалению, при производстве и сбыте ювелирных изделий высока доля теневого оборота. Черный рынок контрабандной продукции продолжает удерживать по экспертным оценкам от 40 до 60% объема рынка.

    Известно, что при выборе любого товара потребитель ориентируется по двум основным критериям – это качество товара и его цена. Известно, что в качественном отношении российские ювелирные изделия, как массового производства, так и эксклюзивные, не уступают продукции из Турции, Таиланда, Китая и других стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии (а именно оттуда идет львиная доля как легальной, так и контрабандной продукции). Следовательно, остается ценовой критерий, по которому российские производители полностью проигрывают коллегам из названных регионов мира.

    Выиграть борьбу за отечественного покупателя российским ювелирам одним, без помощи государства, невозможно. Речь не идет об ужесточении законодательных мер против легального импорта, таких как, например, увеличение таможенных пошлин или установленных искусственных преград. Нет, речь не об этом, тем более что в условиях неизбежного вступления России в ВТО эти преграды будут разом устранены. Помощь со стороны государства ювелиры России видят в главном – в более эффективном развитии наметившихся тенденций по пути радикальной либерализации рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.

    Перенацеливание контролирующих и регулирующих функций государства с внутреннего производителя на внешнего вызывается необходимостью защиты потребителей от массы нелегальной недоброкачественной продукции из драгметаллов и драгкамней, заполонившей в последнее время рынок. Недоброкачественность импортных изделий заключается в том, что отечественный производитель, как правило, выпускает ювелирные изделия из сплавов, регламентируемых государственными стандартами Российской Федерации, в которых регулируется не только содержание самого драгоценного металла, но и множество других компонентов, нарушение пропорций которых может привести к физическому разрушению изделий. Для импортных изделий (особенно из стран Азии и Ближнего Востока) такие стандарты не предусмотрены.Решение этой проблемы лежит в области разработок таких технических регламентов на ювелирную продукцию, которые бы встали законной преградой на пути предстоящего наплыва недоброкачественных изделий.

    В настоящее время ювелирная промышленность работает по стандартам и техническим условиям, разработанным НИИ ювелирпромом ОАО "Русские самоцветы", которые в соответствии с федеральным законом "О техническом регламенте" подлежат переработке в технические регламенты либо в стандарты организации.

    Немаловажное значение имеет и возрождение в магазинах ювелирной торговли системы внутреннего контроля качества, какой она была во времена государственной монополии на производство и реализацию ювелирных изделий. Она включала в себя сочетание 2-х обязательных компонентов:

    ·                    проверку поступающих от изготовителя изделий на соответствие требованиям действующих стандартов, указанных на ярлыке; это осуществлялось, как правило, квалифицированными товароведами;

    ·                    вторичную проверку качества ювелирных изделий перед непосредственной выкладкой их на торговый прилавок – это обязанность продавцов.

    Постоянное выполнение этих двух операций гарантирует от поступления в продажу недоброкачественной продукции.

    Однако несмотря на стабильную динамику, в отрасли имеется много нерешенных проблем. И основные трудности прежде всего специалистами связываются с предстоящим вступлением России в ВТО. В этом случае, как полагают многие эксперты, отечественный производитель не сможет на равных конкурировать с западными коллегами, наплыв изделий которых увеличится. Помимо Европы, в ювелирной промышленности в которой сейчас наметился кризис, а цены практически приблизились к себестоимости, в качестве основных конкурентов также значатся Турция, вышедшая на первое место в производстве ювелирных изделий, Индия и соседний Китай.

    Впрочем, проблема наплыва импортной продукции уже давно обсуждается в ювелирных кругах. Как отмечают специалисты, отечественные ювелиры сегодня даже при существующих показателях роста проигрывают импорту, объем которого в последнее время увеличился в два-три раза. В Северо-Западном округе, например, доля иностранной продукции от общей массы изделий уже составляет порядка 30 процентов. При открытии торговых границ это соотношение еще больше изменится в сторону импорта.2005 - 2008 годы стали особенно тяжелыми для ювелирной промышленности России. Рост производства ювелирных изделий отстает от роста импорта в 2-3 раза.


    1.4 Ценовая политика


    Ценовая политика на внутреннем рынке ЦБ РФ определяется задачами, которые ставятся при формировании золотовалютных резервов, - обеспечение внешней ликвидности, поддержание курса национальной валюты и функций, которые выполняет золото как актив, предназначенный к использованию для чрезвычайных государственных нужд и повышающий доверие к национальной денежной единице. Исходя из того, что степень ликвидности золота окончательно определяется в центрах мировой торговли драгоценных металлов (прежде всего на Лондонской, Нью-Йоркской и Токийской биржах), цена покупки золота ЦБ РФ привязана к его стоимости на мировых рынках. Традиционно разница между ценой золота на региональных рынках отличается от цен мировых рынков на стоимость накладных расходов (включая транспортировку, страхование, упаковку, таможенные сборы и т. д.) по перемещению золота между мировыми и региональными рынками, что было взято за основу и при установлении котировок ЦБ РФ по драгоценным металлам. В расчете были приняты также определяемые на мировых рынках значения изменчивости рынка, то есть возможные отклонения от фиксированной цены в течение определенного промежутка времени. В совокупности это составило порядка 2% от стоимости металла, что обуславливает разницу между ценой покупки ЦБ РФ и вечерним фиксингом цены золота на Лондонском рынке на день, предшествующий дате заключения сделки.

    Подобную информацию ЦБ РФ начал предоставлять с 08.07.1997 г., приступив к официальному котированию драгоценных металлов. Цена на золото, серебро и платину устанавливается ежедневно в 10 ч утра на основе значений вечернего фиксинга на золото и дневного фиксинга - на серебро и платину на лондонском "спот"-рынке наличного металла предшествующего дня. Цена покупки на 2% ниже лондонского фиксинга, цена продажи не выше (разница, по расчетам ЦБ РФ, покрывает затраты на хранение металла). В настоящий момент ежедневные котировки ЦБ РФ являются основным ценовым индикатором для коммерческих банков.

    Среди экспертов и заинтересованных лиц бытует мнение, что существование рынка драгоценных металлов не может быть без существования бирж, где будут сталкиваться интересы продавца и покупателя, будет формироваться цена в зависимости от спроса и предложения именно на внутреннем российском рынке, будут регистрироваться сделки.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.