МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Деятельность банка по привлечению денежных средств юридических лиц

    Решение проблемы сокращения реальных размеров привлекаемых банками средств в условиях инфляции видится в смене акцентов банковского маркетинга и менеджмента, которые должны стать главными при определении стратегии и тактики депозитной политики. Повышение уровня конкуренции в сфере банковских услуг по обслуживанию и привлечению клиентуры заставляют банки разрабатывать новые схемы, инструменты, методы, подходы в работе с клиентами, которые отвечают их интересам и потребностям и не характерны для условий стабильной экономики («плавающие» процентные ставки, депозитные счета денежного рынка, закладные с корректировкой на уровень инфляции и др.).

    Далее по анализируемому банку бы хотелось рассмотреть отдел по работе с клиентами, потому что именно он отвечает за привлечение и удержания клиентов.

    Отдел по работе с клиентами может быть в разном составе (по количеству сотрудников). Важно иметь в его составе, прежде всего, профессионалов и сохранить указанные в таблице за отделом функции – привлечения клиентов, работы с VIP-клиентами, организации продаж, оценки качества обслуживания и пр. Причем не важно, сколько людей занимаются в Отделе тем или иным делом – пусть даже 1 человек ведет проблему или несколько направлений работы– важно выделить эти функции и пытаться их решать в рамках наличия средств и возможностей в максимально возможных объеме и качестве, отслеживая динамику изменений и предлагая руководству Банка свои соображения по улучшению дела.

    В ходе анализа были сформулированы определенные направления совершенствования деятельности отдела по работе с клиентами. Во-первых, должна быть создана структура построения работы отдела по работе с клиентами будет не продуктивным без первого и основного этапа - создание «Клиентской политики банка на текущий год и/или 3 года».

    Для привлечения новых клиентов и удержания действующих необходимо предоставлять весь спектр банковских услуг. Клиент не пойдет обслуживаться в Банк, который не предоставляет основную банковскую услугу – кредитование.

    Необходимо ранжировать клиентов не только по виду деятельности, но и по значимости: VIP-клиенты, бизнес- партнеры и пр. В настоящее время, Банк не может предоставить VIP-клиентам «типличные» условия обслуживания. За время существования Филиала, некоторые клиенты из числа VIP перешли на обслуживание в другие банки (чаще в Сбербанк). Основная причина – условие кредитования (сумма, сроки, ставка, залог, скорость принятия решения Банка).

    Должна создаваться «Клиентская политика банка на текущий год» - документ, определяющий конкретные задачи в работе по формированию эффективной клиентской базы, их ресурсное обеспечение, приоритеты, систему контроля за исполнением данного документа .

    Создание в каждом филиале Банка Комитета по работе с клиентами – специального Комитета, имеющий особый статус и полномочия в данной деятельности. Это повысит эффективность работы отдела. Полномочия Комитета - координация клиентской работы, выделения приоритетов и их разрешение, оценки работы, конкретные планы привлечения клиентов, отчеты по выполнению планов и т.п.

    Увеличение численности отдела по работе с клиентами и расширение полномочий - привлечение клиентов, работа с VIP-клиентами, организация продаж, оценка качества обслуживания и пр. Создание отдела, имеющего свой алгоритм работы, свою структуру, полномочия, задачи и ответственность.

    Организация мотивации сотрудников бизнес-подразделений, отдела по работе с клиентами по привлечению корпоративных клиентов.



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На основании проведенного исследования можно сделать вывод о возрастании роли денежных средств от юридических лиц. Это подтверждается тем, что их доля в пассивах и в привлеченных средствах неуклонно растет. Изменяется соотношение привлеченных ресурсов от юридических лиц в пользу депозитов.

    Из анализа реализации форм привлечения денежных средств от юридических лиц наметилась тенденция сокращение доли расчетных счетов и увеличение депозитов. Юридические лица стали открывать больше вкладов на большие суммы, причем в 2010 году преобладали долгосрочные ресурсы свыше года. При этом высокую долю имеют средства, размещенные свыше трех лет. Это положительная тенденция для банков, так как депозиты юридических лиц - самые надежные привлеченные ресурсы, тем более, если срок привлечения вырос, значит, банки могут размещать свои ресурсы в долгосрочные проекты.

    Несмотря на положительные тенденции, существует ряд проблем, связанные с мировым финансовым кризисом, который ужесточил конкуренцию между банками, привел к сокращению сотрудников, потребовал индивидуального подхода к клиентам. Определенные проблемы связаны с реализацией Федеральным законом № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В целом на уровне законодательства необходимо ввести страхование вкладов юридических лиц, чтобы повысить доверие к коммерческим банкам и увеличить срок пребывания ресурсов в них. Банкам особенно следует совершенствовать организационную работу с юридическими лицами, чтобы клиенты были заинтересованы именно в данных банках.

    В работе оценивалось качество обслуживания клиентов в банке АКБ «МБРР». На основе анализа были сделаны предложения по совершенствованию отдела по работе с клиентами, который играет важную роль в привлечении денежных средств от юридических лиц. В состав отдела по работе с клиентами должны входить менеджер по привлечению новых клиентов, менеджер по работе с VIP-клиентами, менеджер по продажам и сектор индивидуальных заказов клиента. Для привлечения новых клиентов и удержания действующих необходимо предоставлять весь спектр банковских услуг. Клиент не пойдет обслуживаться в Банк, который не предоставляет основную банковскую услугу – кредитование.

    Необходимо ранжировать клиентов не только по виду деятельности, но и по значимости: VIP-клиенты, бизнес- партнеры и пр. В настоящее время, Банк не может предоставить VIP-клиентам «типличные» условия обслуживания. За время существования Филиала, некоторые клиенты из числа VIP перешли на обслуживание в другие банки (чаще в Сбербанк). Основная причина – условие кредитования (сумма, сроки, ставка, залог, скорость принятия решения Банка).

    Должна создаваться «Клиентская политика банка на текущий год» - документ, определяющий конкретные задачи в работе по формированию эффективной клиентской базы, их ресурсное обеспечение, приоритеты, систему контроля за исполнением данного документа .

    Создание в каждом филиале Банка Комитета по работе с клиентами – специального Комитета, имеющий особый статус и полномочия в данной деятельности. Это повысит эффективность работы отдела. Полномочия Комитета - координация клиентской работы, выделения приоритетов и их разрешение, оценки работы, конкретные планы привлечения клиентов, отчеты по выполнению планов и т.п.

    Увеличение численности отдела по работе с клиентами и расширение полномочий - привлечение клиентов, работа с VIP-клиентами, организация продаж, оценка качества обслуживания и пр. Создание отдела, имеющего свой алгоритм работы, свою структуру, полномочия, задачи и ответственность.

    Организация мотивации сотрудников бизнес-подразделений, отдела по работе с клиентами по привлечению корпоративных клиентов.

    Руководству банка необходимо предпринять больше усилий для формирования благоприятного имиджа банка, который будет привлекать клиентов.



    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Авдеева В.Д. Заветный рубеж достигнут // Финансовые известия. 2009. №9. – С. 4.

    2. Алексеева В.Д. Учебное пособие по дисциплине «Банковское дело». – Сыкт., 2009. 63 с.

    3. А хметов А.Е. Как оценить ликвидность и платежеспособность банка. – Саратов: ЗАО «Финиз», 2008. – 78с.

    4. Балабанова И.Т. Банки и банковская деятельность. СПб.: Питер, 2009. – 345с.: ил.

    5. Банковское дело: Учебник. Под ред. Колесникова В.И. М.: Финансы и статистика, 2007. 536с.: ил.

    6. Батракова Л.Г. Анализ процентной политики коммерческого банка: Учебное пособие. М.: Логос, 2007. 152с.: ил.

    7. Белоглазова Б.Н., Толоконцева Г.В. Денежное обращение и банки. – М.: «Финансы и статистика», 2009. – 355с.

    8. Березанская Е.Н. На банковском фронте без перемен // Internet resources: #"#">#"#">#"#">http://www.atrus.120nt.ru

    42. Николаева М.Р. Банковский счет: открывать или не открывать?// Банковское дело. 2009. №9. - с. 87-90.

    43. Общая теория денег и кредита: Учебник. Под ред. Жукова Е.Ф. – М.:

    Банки и биржи, «ЮНИТИ», 2007. – 344с.

    44. О необходимости целостной системы гарантирования вкладов и

    ликвидности банков // Деньги и кредит. 2008. №10. – С. 14-20.

    45.                 Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора за 2007 год, Центральный банк Российской Федерации.

    46.                 Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора за 2008 год, Центральный банк Российской Федерации.

    47.                 Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора за 2009 год, Центральный банк Российской Федерации.

    48. Парфенов К. Г. Банковский учет и операционная техника в коммерческих

    банках (кредитных организациях). М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень»,

    2001. 289с.: ил.

    49. Письмо ЦБ РФ «О депозитных и сберегательных сертификатах банков»

    от 10.02.92 № 14-3-20.

    50. Письмо Банка России «О порядке создания резервов под обесценение

    ценных бумаг» от 08.12.94 N 127 в ред. Указания Банка России от 29.12.1998 N

    466-У .

    51. Письмо ЦБ России «О методических рекомендациях по проверке

    операций кредитных организаций со сберегательными (депозитными)

    сертификатами» от 08.02.01 №20-Т.

    52. Платонов П. Р. Россияне ждут ускорения девальвации // Internet

    resources: http://www.newscom.asp?c.ru

    53. Положение Банка России «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» от 24.12.2004г. № 266-П.

    54. Ревенков П.В. Электронный банкинг: управление рисками отмывания денег// Банковское дело. 2009. №9. – с. 76-79.

    55. Салак С. Э. Доходность падает. // Национальная экономическая газета.

    2008. №74. – С. 9.

    56. Семенюта О.Г. Деньги, кредит, банки в РФ. – М.: Банки и биржи,

    2008. – 188с.

    57. Серебряков С.В. Финансовая экология: будет ли безопасно хранить

    деньги в России // Банковское дело. 2008. №5. – С. 15-20.

    58. Скуров К. Анализ моделей управления ресурсами кредитной организации / К. Скуров // Банковские услуги. - 10. - С. 10-13.
    59. Солнцев О.М. Источники роста кредитных ресурсов // Эксперт.

    2008. №38. – С. 41.

    60. Стратегия развития банковского сектора РФ // Деньги и кредит.

    2007. №1. – С. 5-20.

    61. Страховой портфель. Под ред. Рубина Ю.Б., Солдаткина В. И. – М.:

    «СОМИНТЭК», 2009. – 640с.

    62. Суворов С.А. Формирование политики привлечения корпоративных клиентов на обслуживание в банк / С.А. Суворов, М.В. Романова // Финансы. - 2007. - 7. - с. 20-23.
    63. Тонков А. Д. Мера, продиктованная рынком // Internet resources:

    http://www.logos.press.md.ru

    64. Указание ЦБ России «О дополнительных мерах по защите интересов

    вкладчиков банков » от 27.03.98 №192-У в ред. Указаний ЦБ России от 02.07.98

    №274-У, от 26.11.99 №687-У, от 29.12.00 №891-У.

    65. Указание ЦБ России «О направлении средств фонда страхования

    депозитов в коммерческих банках, фонда страхования коммерческих банков от

    банкротств, фонда компенсации коммерческим банкам разниц в процентных

    ставках» от 10.01.02 №1092-У // Вестник Банка России. – 2007. – №4.

    66. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: "Юрист", 2006. - 367 с.

    67. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от

    02.12.1990 №395-I, в ред. от 21.03.2002 // Справочно-правовая система (СПС)

    «Консультант Плюс».

    68. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. Под ред.

    профессора Дробозиной Л.А. – М.: «ЮНИТИ», 2008. – 479с.

    69. Черкасов В.Е. Банковские операции: финансовый анализ. – М.:

    Издательство «Консалтбанкир», 2007. – 288с.

    70. Ячеистов К.К. Материализация с последующим разоблачением //

    Коммерсант-Деньги. 2008. №5. – С. 30.



    Приложение 1

    Схема глубинного интервью с руководителем отдела по привлечению клиентов

    ·                   С какого года начал свою работу региональный филиал МБРР?

    ·                   Сколько человек работает в вашем отделе? Какие они занимают должности? Какие функции на них возложены?

    ·                   Каков образовательный, профессиональный уровень подготовки работников вашего отдела?

    ·                   У кого Вы, как руководитель отдела, находитесь в непосредственном подчинении?

    ·                   Как часто в отделе меняются сотрудники? (Если часто, то с чем это связано?)

    ·                   Как Вы оцениваете материальную базу банка?

    ·                   Много ли постоянных клиентов имеет Ваш банк?

    ·                   С кем Вам приходится чаще всего работать? Как вы можете охарактеризовать своих основных клиентов?

    ·                   Какой услугой чаще всего они пользуются?

    ·                   В нашем городе функционирует довольно большое количество банков. Взаимодействуете ли Вы между собой? Каким образом?

    ·                   Какие банки Вы считаете своими основными конкурентами?

    ·                   Можете определить ваше конкурентное преимущество?

    ·                   Какие Вы можете выделить особенности, отличающие Вас от других банков?

    ·                   Кто в банке занимается вопросами организации маркетинговой деятельности? Есть ли у вас такой специалист? Какие функции он выполняет?

    ·                   Как формируется бюджет маркетинга?

    ·                   Существует ли система внутренней отчетности?

    ·                   Проводите ли маркетинговые исследования?

    ·                   Прибегаете ли к услугам маркетинговых агентств?

    ·                   Происходит ли каким-либо образом планирование маркетинговых мероприятий?

    ·                   Вы как-либо продвигаете свои услуги на рынке? (Если нет, то почему?)

    ·                   Какие основные направления из комплекса предлагаемых вами услуг можно выделить?

    ·                   Как часто появляются новые услуги?

    ·                   Какие новые услуги появились за последнее время? Пользуются ли они популярностью?

    ·                   Какие технологии используются в вашей деятельности?


    ·                   Каким образом происходит процесс ценообразования на услуги, предлагаемые банком?


    ·                   На Ваш взгляд, в чем состоят проблемы вашего банка на сегодняшний день?



    Приложение 2


    Схема глубинного интервью с юридическим лицом


    1.                 Как давно Вы обслуживаетесь в МБРР?

    2.                 Что послужило толчком для выбора именно этого банка?

    3.                 Какие отношения складываются с обслуживающим персоналом?

    4.                 Какими видами услуг пользуетесь?

    5.                 Как Вы оцениваете набор услуг, которые предоставляет МБРР? Хотелось ли что-нибудь добавить?

    6.                 Устраивают ли Вас цены на предоставляемые услуги?

    7.                 Сталкивались ли Вы с проблемами при работе с банком?

    8.                 Всегда ли банк готов помочь в решении Ваших проблем? Были ли такие ситуации?

    9.                 Внушает ли банк доверие?

    10.            Существует ли гибкость, т.е. способность изменять характер услуги по желанию клиента с целью более полного удовлетворения его потребностей?

    11.            Как Вы оцениваете интерьер, орг.технику? Является ли это важным элементом в определении качества обслуживания?

    12.            Существует ли проблема занятых телефонных линий, отсутствие мест для парковки и наличие очередей?

    13.            Как в ближайшее время будут развиваться Ваши отношения с банком?

    14.            Назовите «плюсы» и «минусы» работы с банком.

    15.            Является ли обслуживание важным элементом при оценке общей удовлетворенности банком?



    Приложение 3

    Удобное место расположение банка


    Количество наблюдений

    Накопленная частота

    Процент

    Накопленный процент

    нет

    50

    50

    78,12500

    78,1250

    да

    14

    64

    21,87500

    100,0000


    Более низкий уровень цен на предоставляемые услуги


    Количество наблюдений

    Накопленная частота

    Процент

    Накопленный процент

    нет

    26

    26

    40,62500

    40,6250

    да

    38

    64

    59,37500

    100,0000

    Более низкий процент по кредитам


    Количество наблюдений

    Накопленная частота

    Процент

    Накопленный процент

    нет

    25

    25

    34,24658

    34,2466

    да

    39

    64

    53,42466

    100,0000

    Реклама


    Количество наблюдений

    Накопленная частота

    Процент

    Накопленный процент

    нет

    53

    53

    82,81250

    82,8125

    да

    11

    64

    17,18750

    100,0000


    Советы знакомых


    Количество наблюдений

    Накопленная частота

    Процент

    Накопленный процент

    нет

    41

    41

    64,06250

    64,0625

    да

    23

    64

    35,93750

    100,0000



    Знакомства с руководством банка


    Количество наблюдений

    Накопленная частота

    Процент

    Накопленный процент

    нет

    33

    33

    51,56250

    51,5625

    да

    31

    64

    48,43750

    100,0000


    Другое


    Количество наблюдений

    Накопленная частота

    Процент

    Накопленный процент

    нет

    57

    57

    89,06250

    89,0625

    да

    7

    64

    10,93750

    100,0000


    Приложение 4

    Предложение более низких цен на услуги


    Количество наблюдений

    Накопленная частота

    Процент

    Накопленный процент

    Нет

    23

    23

    35,93750

    35,9375

    Да

    41

    64

    64,06250

    100,0000


    Отказ в получении кредита


    Количество наблюдений

    Накопленная частота

    Процент

    Накопленный процент

    Нет

    26

    26

    40,62500

    40,6250

    Да

    38

    64

    59,37500

    100,0000


    Поиск лучшего сервиса


    Количество наблюдений

    Накопленная частота

    Процент

    Накопленный процент

    Нет

    31

    31

    48,43750

    48,4375

    Да

    33

    64

    51,56250

    100,0000


    Недоверие к банку


    Количество наблюдений

    Накопленная частота

    Процент

    Накопленный процент

    Нет

    35

    35

    54,68750

    54,6875

    Да

    29

    64

    45,31250

    100,0000


    Другое


    Количество наблюдений

    Накопленная частота

    Процент

    Накопленный процент

    Нет

    56

    56

    87,50000

    87,5000

    Да

    8

    64

    12,50000

    100,0000


    Приложение 5

    Консультационные услуги

    Удовлетворенность

    % удовлетворенных

    Частично удовлетворены

    11,11

    Удовлетворены

    72,22

    Абсолютно удовлетворены

    16,67


    100,00

     

    Кредитные

    удов-ть

    % удовлетворенных

    част.уд.

    8,51

    удов-н

    68,09

    абс.удов.

    23,40


    100,00

     

    Расчетно-кассовое обслуживание

    удов-ть

    % удовлетворенных

    част.уд.

    6,56

    удов-н

    62,30

    абс.удов.

    31,15


    100,00

     

    Валютные операции

    удов-ть

    % удовлетворенных

    част.уд.

    0

    удов-н

    70,00

    абс.удов.

    30,00


    100,00

     

    Услуги по хранению ценностей

    удов-ть

    % удовлетворенных

    част.уд.

    0

    удов-н

    66,67

    абс.удов.

    33,33


    100,00



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.