МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Биржевые торги и порядок их ведения

    Большие возможности для обращения на фондовых биржах имеют векселя крупнейших банков, концернов и синдикатов. Векселя уже показали свою приспособляемость к негативным процессам в экономике и в перспективе станут одними из самых ликвидных ценных бумаг российского рынка. Организация обращения на фондовых биржах может не только повысить их обороты, но и удовлетворить (наравне с государственными краткосрочными облигациями) потребности инвесторов в краткосрочных операциях (при временном избытке свободных финансовых средств).

    Перспективным для фондовых бирж является также сотрудничество с крупными институциональными инвесторами, в особенности с инвестиционными фондами, выгода здесь взаимная - фондовые биржи получают новых клиентов, одновременно выступающих и эмитентами, и инвесторами, а институциональные инвесторы - достоверную оперативную информацию о конъюнктуре рынка ценных бумаг.

    Постепенно государство вводит контроль за деятельностью фондовых бирж. В целях обеспечения оперативного контроля за формированием рынка ценных бумаг фондовые биржи обязаны ежемесячно предоставлять сведения об итогах биржевой деятельности на рынке ценных бумаг и допуске ценных бумаг к котировке.

    Фондовая биржа не только торговый, но также исследовательский и информационный центр рынка ценных бумаг.

    Законодательства всех стран обязывают фондовые биржи заниматься исследованиями процессов, происходящих на рынке ценных бумаг, и информировать общественность, прежде всего эмитентов и инвесторов, об их динамике и содержании. Поэтому во всех крупных фондовых биржах имеются специальные научно-информационные отделы, занимающиеся подобными исследованиями и публикующие в различных периодических изданиях, в том числе специальных, ах результаты.

    К числу подобных публикаций относится прежде всего сводная таблица курсов ценных бумаг (официальный бюллетень фондовой биржи). Она, как правило, включает две части:

    1) столбцы, содержащие стандартные сведения по всем ценным бумагам, котируемым на бирже;

    2) приложения, где с помощью специальных обозначений дан которые индивидуальные характеристики котируемых фондов ностей.

    Курсы, содержащиеся в бюллетенях, могут обозначаться в процентах к номинальной стоимости акций. Однако не все выпускаемые акции имеют номинальную цену, поэтому существует Другой способ выражения динамики курсов акций - в валюте за единицу ценной бумаги. Последний способ широко распространен.

    Движение биржевых курсов всегда находится в центре внимания экономистов, пытающихся на этой основе вывести какие-то тенденции и закономерности хозяйственного развития, сделать прогнозы, имеющие практическое значение. Для оценки движения биржевых курсов на всех крупных фондовых биржах рассчитываются специальные биржевые индексы, значение которых для рынка ценных бумаг очень велико. В настоящее время широкое распространение средств автоматизации позволяет сформировать прочную технологическую базу для выполнения биржевых операций.

    В соответствии с технологией проведения тортовых операций на биржах автоматизируются следующие процессы:

    • деятельность брокерских фирм по обслуживанию клиентов и подготовке сопроводительных документов;

    • передача заявок от брокерских фирм на биржу;

    • формирование биржевой ведомости (price ist);

    • корректировка биржевых ведомостей;

    • подготовка документов для регистрации сделок;

    • использование электронных табло в процессе торгов;

    • передача заявок между региональными отделениями биржи и биржевым центром;

    • проведение аукциона в течение одновременных торгов;

    • согласование условий предложений между брокерами-продавцами и брокерами-покупателями;

    • подготовка и распространение произвольной текстовой информции (писем, документов, уведомлений и т. д.) между отделениями биржи, биржей и брокерскими фирмами;

    • внутрибиржевая деятельность, включающая создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) различных служб биржи: руководства, котировального комитета, маклерской службы и т. д.

    Средства автоматизации значительно упрощают деятельность биржи, повышают ее оперативность, позволяют увеличить количество представленных товаров и число обслуживаемых брокерских фирм, т.е. увеличивают оборот биржи. В процессе возрастания объемов торговли, открытия региональных отделений и увеличения количества клиентов биржи становится невозможным проведение многих операций без применения средств автоматизации. В то же время при развитии биржи на основе мощной вычислительной базы и устойчивых каналов связи представляется возможным организовать качественно новую технологию проведения торговых операций, при которой брокеры, минуя все службы биржи, кроме контролирующей, непосредственно со своих АРМ вводят заявки в базу данных, находят контрагентов, связываются с ними, корректируют свои предложения и заключают сделки. Таким образом организуется электронная биржа.

    Новая информационная технология на базе персональных ЭВМ на рабочих местах сотрудников биржи, брокеров обеспечивает:

    • ускорение обработки информации за счет максимального приближения средств обработки данных к объектам управления (операционный зал, служба регистрации сделок и т. д.) и принятие оперативных решений;

    • снижение расходов на содержание системы организационного управления биржей;

    • рост гибкости организационной структуры биржи;

    • повышение ответственности сотрудников;

    • возможность поэтапного (модульного) наращивания мощности системы автоматизированного управления биржей;

    • уменьшение объемов документооборота;

    • развитие информационной научно обоснованной системы организации управления биржей за счет увеличения количества необходимых для управления данных и повышения их достоверности и своевременности.

    Децентрализованная система управления биржей предполагает применение децентрализованных баз данных. Уровень децентрализации баз данных определяется исходя из конкретных функциональных и экономических требований к реальной локальной или региональной организационной структуре биржи.

    2. Состояние и перспективы развития рынка ценных бумаг в России


    Значение рынка ценных бумаг как одного из важных секторов российской макроэкономики возрастает.

    В ходе проведения экономической реформы в стране происходит перераспределение капитала, а также доходов, ранее поступавших в государственный бюджет, прежде всего в пользу предприятий финансового сектора экономики. Перераспределение это сопровождается ростом таких финансовых фондов, которые не имеют прямого отношения к производству. В результате огромные средства не только оседают в государственных ценных бумагах, но и перетекают в иностранную валюту, мигрируют за рубеж. Неравномерно и территориальное распределение финансовых ресурсов: около 70% их сосредоточено в Москве, 5% - в Петербурге.

    В 1991-1995 гг. развитие рынка ценных бумаг происходило без многих необходимых нормативных актов. Однако процесс формирования правовой базы постепенно набирал силу. В 1995 г. появился Гражданский кодекс РФ (части I и II), был принят Закон "Об акционерных обществах", в 1996 г. - Закон "О рынке ценных бумаг", приняты законы об инвестиционных фондах, негосударственных пенсионных фондах. Важным законодательным решением была отмена отдельных н на операции с ценными бумагами.

    К главным факторам, определившим развитие рынка ценных бумаг в 1991-1996 гг., относятся: масштабная приватизация - эмиссия приватизационных чеков, а также акций приватизированных предприятий и коммерческих банков; кризис неплатежей, породивший выпуск векселей государством, муниципалитетами и предприятиями; постепенный допуск российских ценных бумаг на международный рынок; противоречивое влияние на развитие российского рынка ценных бумаг оказал их выпуск различными финансовыми компаниями, в том числе авантюрного толка (не имевшими лицензий). Особо следует отметить большое воздействие на развитие в Российской Федерации рынка ценных бумаг государственных долговых обязательств, выпускавшихся для покрытия дефицита федерального бюджета (ГКО-ОФЗ). Акция приватизированных предприятий и государственные ценные бумаги постепенно вытеснили с рынка суррогаты ценных бумаг (вроде билетов компании "МММ").

    В 1992-1996 гг. происходит быстрое формирование всех видов посреднических структур российского рынка ценных бумаг, который сейчас в этом отношении вполне сопоставим с рынком ценных бумаг развитых стран.

    Вместе с тем на рынке ценных бумаг остается еще немало нерешенных проблем. К ним можно отнести низкий уровень капитализации рынка, недостаточную ликвидность ценных бумаг мелких и средних эмитентов, высокую стоимость заимствования средств, отставание в развитии информационной и телекоммуникационной систем и др.

    Очевидно, что создание конкурентоспособного рынка ценных бумаг необходимо для продолжения реформ. В своем стремлении к экономическому росту Российская Федерация не может полагаться только на бюджетную систему и банковский сектор. Поэтому необходимо форсированное развитие рынка ценных бумаг и решение вопроса о том, как этого следует достигнуть.

    В развитии рынка капиталов уже имеет место определенный прогресс. Он связан не только с укреплением института частной собственности на капитал, но и с формированием "социальной составляющей" рынка, т. е. защитой интересов всех слоев общества, обеспечением личной финансовой безопасности (для разных видов инвесторов).

    Обращающиеся на рынке ценных бумаг финансовые ценности представляют собой совокупность прав и не существуют в отрыве от обеспечиваемой государством нормативной правовой базы и системы правоприменения. Таким образом, государство выполняет (как в макроэкономике, так и на рынке ценных бумаг) системообразующую функцию, которая будет непрерывно изменяться в связи с меняющимися экономическими условиями. Так, государственное регулирование рынка ценных бумаг в России, как и во всех развитых странах, будет развиваться в сторону большей детализации и жесткого контроля.

    Государство на рынке ценных бумаг выступает как главный фактор, определяющий его развитие (количественные и качественные характеристики). Государство – крупнейший держатель и продавец ценных бумаг российских предприятий - проводит активную политику прямой поддержки инфраструктурных проектов, включающую в себя участие в их финансировании, помощь в привлечении иностранных капиталов и т.п. При реализации этих проектов оно должно поддерживать те общественные силы (и специалистов), которые прочно стоят на реформистской платформе. В то же время следует отметить, что прямое участие государства в создании инфраструктуры рынка ценных бумаг является временным: в дальнейшем эта функция будет передана самим участникам этого рынка.

    Государство, проводя свою политику на рынке ценных бумаг, руководствуется рядом принципов, прошедших испытание временем. К ним относятся: единство информативно-правовой базы, а также режима и методов регулирования рынка ценных бумаг на всей территории Российской Федерации; принятие необходимости минимального государственного вмешательства в механизм рынка ценных бумаг и его максимального саморегулирования (это предполагает и минимизацию затрат на эти цели из бюджета страны); обеспечение государством равных возможностей участия на рынке ценных бумаг всем его субъектам и стимулирование конкуренции, отказ от всякого рода преференций для участников рынка ценных бумаг; соблюдение преемственности государственной политики: ориентация на мировой опыт и учет тенденций глобализации финансовых рынков (и рисков).

    Развитие рынка ценных бумаг в Российской Федерации предусматривает учет ее национальных интересов (комплекса макроэкономических и макрополитических задач государства применительно к рынку капитала). Это означает восстановление расширенного воспроизводства и повышение его эффективности путем мобилизации инвестиционных ресурсов, усиление социальной ориентации экономики и повышение стабильности общества, укрепление экономического суверенитета страны, повышение капитализации российских компаний, обеспечение информационной безопасности страны (достижение его "информационного суверенитета").

    Рынок ценных бумаг – один из самых регламентированных в мире рынков, что объясняется сложностью протекающих на нем процессов и высокой степенью риска. Поэтому государственное вмешательство в процессы, происходящие на этом рынке, требует разработки детальных планов этого вида деятельности.

    Интересы государства и участников рынка ценных бумаг во многом совпадают, что позволяет широко внедрять саморегулирование рынка его профессиональными участниками. Достижение оптимального сочетания государственного регулирования и саморегулирования напрямую связано с повышением ликвидности ценных бумаг. Для достижения этого оптимума государство намерено создавать совместные рабочие группы из правительственных управленцев и специалистов, которые под руководством Федеральной комиссии по рынку будут решать все возникающие проблемы.

    Основными принципами государственного регулирования рынка ценных бумаг остаются сочетание функционального и институционального регулирования, предполагающее использование механизма саморегулирования, приоритет в защите мелких инвесторов и населения, всех форм коллективных инвестиций. Регулирование предполагает распределение между различными государственными органами конкретных функций и ответственности, обеспечение единства и непротиворечивости государственной политики на рынке ценных бумаг.

    Государственное регулирование рынка ценных бумаг должно опираться на продуманную стратегию. Это формирование эффективного механизма фондового рынка для привлечения инвестиций (в том числе и иностранных), финансирование дефицита бюджета с помощью эмиссии государственных долговых обязательств, предотвращение кризисов рынка ценных бумаг и социальных взрывов и др.

    Объемы и сроки заимствования капитала государством должны определяться принятыми долгосрочными целевыми программами и обслуживанием накопленного государственного долга. Государство должно подразделять свои ценные бумаги на инструменты денежного рынка (краткосрочные ценные бумаги) и на инструмент рынка капиталов (облигации). Соответственно сроки погашения должны составлять 1-12 месяцев и более 12 месяцев.

    Рост государственного долга Российской Федерации требует создания на основе новейших компьютерных технологий Государственной долговой книги, что обеспечит возможность прямого владения государственными ценными бумагами для всех категорий инвесторов (при этом не обязательно соблюдать принцип их депозитарного хранения). Федеральное правительство и Центральный банк РФ совместно используют государственные ценные бумаги для реализации кредитно-денежной политики государства. При этом Центральный банк РФ ограниченно участвует в операциях с этими бумагами на открытом рынке (управляет ликвидностью коммерческих банков, сглаживает резкие колебания конъюнктуры рынка и т.п.). Задача заключается в том, чтобы активно применять практику оперативного выпуска ценных бумаг, абсорбировать с их помощью краткосрочные избытки денежных средств в коммерческих банках и осуществить переход к системе ежедневного первичного размещения краткосрочных и сверхкраткосрочных ценных бумаг для оперативного регулирования ликвидности в коммерческих банках.

    Все дальнейшее развитие российского рынка ценных бумаг зависит от повышения уровня его информационной открытости. Для этого в стране будет создана общепринятая система показателей для анализа конъюнктуры рынка ценных бумаг (четко разграничены информация на коммерческую тайну и информация, не являющаяся таковой), введено обязательное опубликование любых фактов деятельности эмитентов, могущих повлиять на курс их ценных бумаг, оказана поддержка независимым рейтинговым агентствам, будет широко даваться информация о курсах ценных бумаг и проводимых с ними операциях. Все это окажет помощь Общественно-государственному фонду защиты вкладчиков акционеров путем предоставления в его распоряжение всей информации о процессах, происходящих на рынке ценных бумаг.

    Государственное стимулирование развития рынка ценных бумаг невозможно без использования налоговых методов. Налоговая политика будет строиться на принципах унификации ставок налогов и налогообложения, включения в состав затрат в целях налогообложения отрицательных разниц, образующихся при падении цен на приобретенные субъектами рынка ценные бумаги, отказа от установления налоговых льгот по отдельным видам ценных бумаг, освобождения от двойного налогообложения всех форм коллективных инвестиций, отказа от введения любых видов налогов и сборов с оборота ценных бумаг, создания льготного режима налогообложения только для некоммерческих организаций, выполняющих функции инфраструктуры (например, для фондовых бирж).

    Государство, регулируя российский рынок ценных бумаг, выбирает модель его развития и определяет его структуру. Выбор модели осуществляется исходя из ряда предпосылок, главная из которых заключается в том, что Российская Федерация - это во многом самодостаточная экономическая система, которая не тяготеет ни к одному из финансовых центров мира и стремится поддерживать отношения со всеми ими. Она стремится к превращению в самостоятельный финансовый центр, а потому будет использовать только те элементы зарубежных финансовых рынков, которые обеспечат ей максимум конкурентоспособности. Таким образом, Российская Федерация будет формировать собственную модель рынка ценных бумаг на основе ее национальных интересов и традиций. При этом не исключено использование зарубежного опыта и применение различных моделей для государственных, корпоративных и муниципальных ценных бумаг.

    Формирующаяся модель российского рынка ценных бумаг требует современного информационного обеспечения на двух уровнях:

    а) межрегиональном, объединяющем региональные рыночные структуры и призванном обеспечить взаимодействие профессиональных участников рынка ценных бумаг;

    б) внутрирегиональном, затрагивающем отношения между клиентами и обслуживающими его профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

    Во всех странах с развитой рыночной экономикой рынок капитала наполняется прежде всего за счет средств населения. Российская Федерация в этом отношении не представляет исключения. Но на этом пути стоит неуверенность населения - основного инвестора, считающего, что инвестиции в ценные бумаги сопровождаются неоправданно высоким риском. Поэтому сейчас принята концепция защиты инвесторов, которая будет реализована в конкретных программах защиты частной собственности на рынке ценных бумаг по следующим основным группам инвесторов: население, коллективные инвесторы, коммерческие банки, страховые компании, государство, нерезиденты, другие категории инвесторов. По отношению к этим группам инвесторов будут использоваться разные методы защиты. Одновременно должна быть гарантирована и защита прав эмитентов, установлены пределы их ответственности перед инвесторами. Защита эмитентов будет производиться по следующим направлениям: предприятия оборонного значения, предприятия большого стратегического значения, предприятия-монополисты, страховые компании и коммерческие банки. Защита интересов инвесторов и эмитентов требует дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы российского рынка ценных бумаг.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.