МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Безналичные расчеты и особенности их развития в Республике Беларусь (на материалах ОАО "Белагропромбанк")

    Следует заметить, что в структуре безналичного оборота отделения банка наметились тенденции в развитии расчетов пластиковыми карточками с целью снижения оборота наличных денег в отделении.

    В табл.2.4 отражено общее количество эмитированных карточек отделением «Южное», количество установленных банкоматов и платежных терминалов, установленных в пунктах самообслуживания.


    Таблица 2.4 Информация о работе с банковскими пластиковыми карточками в системе «БелКарт» по отделению ОАО «Белагропромбанк» «Южное» г.Минск

    Наименование показателей

    Единица измерения шт.

    Общее количество эмитированных карточек,

    в том числе эмитированных в рамках зарплатных технологий

    3597,0

    3544,0

    Количество установленных банкоматов

     1,0

    Количество пунктов банковского самообслуживания

     3,0

    Количество платежных терминалов, установленных в пунктах самообслуживания

    4,0

    Количество держателей карточек, с которыми заключены дополнительные соглашения на предоставления овердрафта

    223,0

    Количество держателей карточек, подписавшихся на оплату коммунальных и иных услуг в устройствах самообслуживания

     550,0


    Из табл. 2.4 видно, что из общего количества эмитированных карточек 3544,0 штук составляют карточки, эмитированные для выдачи заработной платы субъектам хозяйствования.

    Это способствует уменьшению наличной денежной массы в платежном обороте, тем самым уменьшая количество мешков с денежной массой, что облегчает и делает более безопасным труд инкассаторов и кассиров.

    Для увеличения темпов развития экономики страны большое значение имеет улучшение расчетно-платежных отношений между субъектами хозяйствования, своевременное поступление платежей в бюджет и приравненных к ним платежей, ускорение возврата банковских кредитов, бюджетных ссуд. И здесь основной проблемой является проблема неплатежей.

    В отделении постоянно проводится анализ неплатежей клиентов, т.е. картотеки к внебалансовому счету 99814 «Расчетные документы, не оплаченные в срок». Анализ динамики размера картотеки 99814 « Расчетные документы, неоплаченные в срок» рассмотрен в табл. 2.5.


    Таблица 2.5 Состояние картотеки 99814 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» тыс.руб.

    Группы

    За 4 квартал 2005

    За 1 квартал 2006

    1 группа

    277826,0

     896380,0

    2 группа

    627314,0

     75215,0

    3 группа

     1546,0

     2445,0

    4 группа

     1036,0

     2028,0

    Итого:

    907722,0

     976068,0


    Так, если проанализировать динамику размера картотеки в отделении за 1 квартал 2006 года по сравнению с 4 кварталом 2005 года, наблюдается следующее:

    - произошло увеличение картотеки на сумму 68346,0 тыс.руб. или 7,5%.

    Основной причиной роста картотеки по внебалансовому счету 99814 « Расчетные документы, не оплаченные в срок» явилось появление задолженности по 1 группе очередности, в связи с оприходованием платежного требования « Без акцепта» на основании исполнительного документа, а также в связи с заключением нотариально удостоверенных договоров о реализации заложенного имущества( средства от реализации залога) произошло перемещение суммы просроченной задолженности по кредиту из второй группы очередности в первую.

    К основным клиентам, имеющим наибольшую сумму неплатежей относятся субъекты хозяйственной деятельности на текущий счет, которых наложен арест налоговыми органами.

    Регулярно проводится анализ структуры картотеки к внебалансовому счету 99814 и в разрезе групп очередности.

    Следовательно, наибольший удельный вес в картотеке неплатежей занимает первая группа очередности, которая в основном состоит из дебиторской задолженности.

    Большой удельный вес первой группы очередности объясняется тем, что срок нахождения в картотеке расчетных документов по платежам этой группы очередности составляет 6 месяцев, а по иным платежам – 1 месяц, после чего документы отзываются из картотеки.

    В отделении постоянно проводится работа со счетами клиентов, подлежащих закрытию, ведется регулярная переписка с налоговыми инспекциями по поводу закрытия этих счетов.

    В отделении проводится организационная работа по системе « Мобильный (SMS) банкинг». Эта система предназначена для оперативного взаимодействия клиентов с банком посредством обмена SMS- сообщениями

    ( короткими текстовыми сообщениями, содержащими до 160 буквенно-цифровых символов). Система позволяет Клиентам банка, находясь в зоне действия сети (покрытия) оператора мобильной связи, получать на мобильный телефон следующую информацию о состоянии текущего ( расчетного) счета в белорусских рублях:

    - текущие состояние счета;

    - суммы поступлений и списаний в течении операционного дня;

    - краткая выписка на текущий момент времени: остаток на начало дня, суммы оборотов по дебету, остаток на конец дня.

    Информация по одному счету может передаваться на несколько номеров телефонов. Кроме того, на один или несколько телефонов может передаваться информация о нескольких счетах клиента, открытых как в одном, так и в нескольких отделениях банка.

    На 01.01.2006 в отделении по системе « Клиент- банк» обслуживалось пять клиентов, по системе « Мобильный (SMS) банкинг» три клиента банка.

    В течении 2006 года банком намечено ряд мер по совершенствованию системы класса « Клиент-банк», в связи с этим необходимо перевести всех клиентов, с большим объемом документооборота на эту систему.

    На основании проведенных исследований сделаны следующие выводы, что отделению банка необходимо повышать свой рейтинг и расширять спектр оказываемых услуг своим клиентам, реализовать региональные «зарплатные» программы, расширять сферу расчетов за товары и услуги, активизировать работу по распространению пластиковых карточек.


    3. Перспективы развития платежной системы и безналичных расчетов в Республике Беларусь


    С целью повышения эффективности, надежности и безопасности функционирования национальной платежной системы, для своевременного и качественного осуществления расчетов Национальному банку РБ необходимо продолжать работу по совершенствованию нормативно-правовой базы платежной системы.

    Представляется, что направлениями совершенствования безналичных расчетов на территории Республики Беларусь являются, во-первых, приближение механизма работы платежной системы к международным требованиям и стандартам.

    В соответствии с основными международными тенденциями в организации и развитии платежных систем, в Беларуси межбанковские платежи разделены на два потока: крупные и срочные платежи для обработки в системе BISS и на прочие (несрочные) платежи, проводимые в клиринговой системе. В системе BISS расчеты осуществляются в реальном режиме времени, что дает возможность банкам и их клиентам использовать денежные средства, поступившие на их счета с момента зачисления, позволяет ускорить оборачиваемость денежных средств, а также минимизировать риски в платежной системе. В клиринговой системе прочих (несрочных) платежей расчеты осуществляются путем взаимного зачета требований и обязательств участников, что позволяет сократить объемы денежных средств банков, необходимых для завершения расчетов, а также способствует сокращению затрат на обработку информации. Согласно постановлению денежные переводы, равные или большие 3 млн.рублей, к обработке клиринговой системе прочих платежей не принимаются, а значит, подлежат обработке в системе BISS и могут рассматриваться в качестве крупных денежных переводов, передаваемых в систему BISS со статусом « Срочный» либо « Несрочный».

    Во-первых, для повышения эффективности функционирования системы межбанковских расчетов необходимо переориентировать основной поток платежей в более безопасную и надежную систему BISS.

    Во-вторых, необходимо сокращать наличный денежный оборот. Важное место в проводимой работе по совершенствованию системы безналичных расчетов занимают выработка и осуществление мер по развитию системы безналичных расчетов физических лиц за товары (работы, услуги). Речь идет о розничных платежах. Стратегическим направлением здесь является расширение использования банковских пластиковых карточек различных модификаций как наиболее перспективного платежного инструмента. Использование пластиковых карт для безналичных расчетов имеет большие преимущества перед наличными деньгами. Для владельцев карт это оперативность расчетов; отсутствие риска потери, ограбления и ошибок в расчетах, связанных с использованием наличных денег; возможность получения процентов на остаток средств, хранящихся на картах; обеспечение конфиденциальности информации, хранящейся на карте. Для предприятий торговли: простота и оперативность обслуживания клиентов; снижение риска ограбления и сложностей, связанных с инкассацией наличных денег; оперативность перевода денежных средств на счета магазинов после инкассации. Для банка-эмитента: появление новых источников доходов за счет средств, привлеченных на карты; получение комиссионных, взимаемых с операций по картам; увеличение числа клиентов за счет предоставления услуг нового типа; уменьшение расходов на обслуживание наличного оборота. В рамках реализации этой задачи разработана Программа поэтапного внедрения системы безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек на территории Беларуси, которая 31 января 2000 года была одобрена совместным постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь № 126/3 [5].

    В основу Программы положены мировой опыт продвижения карточных продуктов, широкомасштабное внедрение технологии массового обслуживания населения по заработной плате через банки с использованием банковских пластиковых карточек (зарплатная технология).

    Для внедрения зарплатной технологии должны быть созданы условия для беспрепятственного получения гражданами наличных денег через банкоматы (пункты выдачи наличных) в любое время суток. Поскольку не все деньги будут сниматься сразу, о чем свидетельствует опыт реализации пилот-проекта в Солигорске, банки получат дополнительные ресурсы, которые смогут направлять в экономику. Одновременно будет решена и психологическая проблема, связанная с недоверием населения к банку и банковской пластиковой карточке. Реализации этих задач требует создания широкой сети банкоматов.

    Для выполнения карточкой функции безналичных расчетов параллельно должна проводиться работа по созданию обширной инфраструктуры на предприятиях торговли и сервиса (платежные терминалы, сети телекоммуникаций). Должны быть обеспечены, как минимум, синхронность объемов эмиссии карточек и развития инфраструктуры их использования, а еще лучше – опережающие темпы создания инфраструктуры.

    В-третьих, большую роль играет развитие платежной системы. Основными задачами развития платежной системы являются:

    - повышение экономической и эксплуатационной эффективности системы межбанковских расчетов при минимизации всевозможных рисков, приведение ее в соответствие с Ключевыми принципами, разработанными для системно значимых платежных систем Комитетом по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов (г. Базель, Швейцария);

    - совершенствование нормативно-правовой базы безналичных расчетов;

    - внедрение в платежный оборот современных технологий платежа с использованием электронных платежных инструментов;

    - достижение поставленных задач будет обеспечиваться посредством;

    - оптимизации денежного обращения в направлении повышения доли безналичных расчетов во внутреннем платежном обороте;

    - совершенствования системы международных расчетов банков для реализации внешнеэкономических задач страны;

    - дальнейшего развития инфраструктуры платежной системы с учетом международных тенденций;

    - унификация базовых характеристик национальной платежной системы с зарубежными;

    - для повышения экономической и эксплуатационной эффективности национальной платежной системы, решения задач ее развития необходимо осуществление следующих основных мероприятий;

    - усиление роли Национального банка в качестве органа надзора над платежной системой;

    - повышение производительности и пропускной способности технических компонентов платежной системы. Расширение сферы применения электронного документооборота в платежной системе и постепенный переход на безбумажную технологию при осуществлении безналичных расчетов;

    - увеличение продолжительности рабочего времени системы BISS и клиринговой системы с последующим переводом на круглосуточную работу;

    - создание на базе системы BISS модернизированной системы BISS, сочетающей систему, построенную на валовой основе, с элементами неттинговой системы расчетов;

    - повышение операционной и производственной эффективности внутрибанковских комплексов расчетных центров, и прежде всего ускорение расчетов с использованием различных платежных инструментов в пределах одного банка;

    - использование Национальным банком права перераспределения денежных потоков между системой валовых расчетов и нетто-расчетов в целях минимизации рисков;

    - совершенствование механизмов контроля Национальным банком за рисками национальной платежной системы;

    - совершенствование механизма регулирования Национальным банком текущей ликвидности банковской системы на основе внедрения современных залоговых операций с ценными бумагами;

    - улучшение качества управления Автоматизированной системой межбанковских расчетов (АС МБР), повышение эффективности использования инструментов поддержания ликвидности на уровне, необходимом для осуществления расчетов, совершенствование контроля за рисками в системе межбанковских расчетов;

    - повышение уровня надежности технических комплексов и безопасности функционирования платежной системы.

    В-четвертых, рост мирового платежного оборота и обусловленный этим рост издержек обращения диктуют необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстрорастущие потребности в платежах, а также ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат. Возможный и основной путь решения данной проблемы это использование так называемой безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере применения на практике заменителей наличных денег, платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки. В условиях нарастающей конкуренции банки должны внедрять новые виды обслуживания и повышать качество традиционных услуг[18].

    В таких условиях исключительно важным становится скорейшее освоение банками новой сферы деятельности – Интернет банкинга.

    Обычно под Интернет банкингом (электронным банкингом) понимают оказание услуг банками по дистанционному (удаленному) обслуживанию через Интернет, позволяющее клиенту получать банковские услуги, не посещая при этом офис банка.

    Поначалу Интернет банкинг предусматривал лишь ознакомление с информацией о самом банке, об осуществляемых им операциях и их условиях, а также о получении выписки по счету, что по существу являлось просто справочной системой.

    Затем появилась возможность управления счетом. Удаленное управление счетом через Интернет обычно подразумевает проверку состояния счета, оплату разнообразных счетов и перевод средств с одного счета на другой, а также предоставление клиенту информационной поддержки и многочисленных сопутствующих услуг.

    Классический вариант системы Интернет банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим и юридическим лицам в офисах банка, естественно, за исключением операций с наличными деньгами.

    Как правило, с помощью систем Интернет банкинга можно покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связи, проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, переводить средства по своим счетам, и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.

    Использование системы Интернет банкинга дает ряд преимуществ: во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать банк лично; во-вторых, клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно отреагировать на эти изменения (например, закрыв вклады в банке, купив или продав валюту и т.п.).Кроме того, системы Интернет банкинга незаменимы для отслеживания операций с пластиковыми картами – любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.

    Развитие Интернет банкинга в Беларуси сегодня зависит от ряда факторов. Можно выделить негативно и позитивно влияющие на этот процесс факторы. К негативно влияющим факторам относятся:

    - значительная инертность в банковской среде по отношению к развитию Интернет технологий, отсутствие понимания стратегического значения этих вопросов;

    - неприспособленность для электронной коммерции отечественной банковской системы на технологическом уровне;

    - недостаточная развитость законодательной базы для шифрования в компьютерных сетях;

    - сложность налоговой системы и неприспобленность ее к электронной коммерции;

    - высокая стоимость услуг Интернет провайдеров как относительно средних доходов населения, так и в сравнении с международными ценами на Интернет услуги;

    - низкое качество каналов связи, их ненадежность и невысокая пропускная способность.

    - с другой стороны, существуют и позитивно влияющие факторы на развитие Интернет банкинга в Беларуси, а именно:

    - среди стран СНГ Республика Беларусь занимает первое место по уровню развития телекоммуникационных сетей;

    - наличие высококвалифицированных кадров, способных реализовать на практике системы, поддерживающие технологию Интернет банкинга;

    - имеет место опережающее Интернет банкинг развитие электронной коммерции, хоть и не очень существенное по масштабам, но на достаточно высоком технологическом уровне;

    - высокая концентрация вкладов населения всего в нескольких банках-монополистах может стимулировать развитие Интернет банкинга с целью существенного снижения издержек на эти операции.

    Таким образом, банки должны активно внедрять новые виды банковских услуг, использовать современные стратегии, основанные на лучших мировых достижениях, что может обеспечить эффективный доступ к полным, отражающим состояние в реальном времени данным пользователя по нескольким каналам распределения, а также предоставит им новые возможности для развития. Для клиентов новые предложения создадут дополнительные удобства, доступ ко всем каналам (включая беспроводной) и усовершенствованные инструменты позволят осуществлять все интересующие их финансовые операции в одной “точке”. Банки, которые на более высоком уровне смогут предложить финансовые услуги, окажутся лидерами в сфере электронных услуг.


    Заключение


    В настоящее время, в условиях становления рыночных отношений, проблема организации быстрых и четких расчетов между предприятиями и организациями занимает одно из важнейших мест в республике.

    Придавая огромное значение рациональному использованию денежных средств и сокращению издержек обращения, государство организует безналичные расчеты, устанавливая условия их осуществления и порядок применения расчетных документов.

    На основании полученных данных из статей периодической печати, учебных пособий, практического опыта в отделении банка в процессе написания дипломной работы мною сделаны выводы о том, что основными платежными инструментами в безналичном платежном обороте Республики Беларусь в настоящее время являются платежные поручения и платежные требования. Это объясняется тем, что платежные поручения универсальны и просты в использовании, а платежные требования обеспечивают четкий порядок их адресной доставки, четкий контроль за расчетами. При расчетах с использованием платежных поручений и платежных требований отмечается наименьшая трудоемкость в оформлении, проверке и учете, достаточно прост документооборот, сокращается время операций. Основным недостатком расчетов платежными требованиями и платежными поручениями является отсутствие гарантии платежа. Однако несмотря на это платежные поручения и платежные требования не могут быть вытеснены другими формами безналичных расчетов. Целесообразность применения той или иной формы определяется характером экономических связей участников расчетов, удобством расчетов и другими факторами. Учитывая зарубежный опыт необходимо активизировать процесс перехода на безбумажные технологии, что позволяет рационально использовать денежные средства, сокращает количество мешков с денежной массой, облегчает и делает более безопасным труд инкассаторов и кассиров, при этом значительно сокращается скорость проведения расчетов.

    На основании проведенных исследований в отделении ОАО «Белагропромбанк» «Южное» в г. Минске сделаны следующие выводы – отделению банка необходимо повышать свой рейтинг и расширять спектр оказываемых услуг своим клиентам. С этой целью является целесообразным внедрять в банковскую практику новые, прогрессивные формы расчетов, которые могут быть использованы в целях повышения качества обслуживания клиентуры банка- физических и юридических лиц.

    Для этого необходимо активизировать работу по внедрению современных пластиковых карточек.

    Финансово-экономические модели, основанные на карточках тех или иных типов ( дебетных, кредитных, предоплаченных, комбинированных), обеспечивают:

    - дополнительное и в широких масштабах привлечение средств населения в банки и, как следствие, увеличивают инвестиционный потенциал экономики государства;

    - расширение форм и увеличение масштабов кредитования как субъектов хозяйствования, так и населения республики;

    - обслуживание потребительских сделок в безналичной форме в мелкорозничной и мелкооптовой торговле и, как результат, дополнительное ускорение движения стоимости, учет и контроль за движением средств.

    Расчеты и услуги с помощью банковских платежных карточек в крупных масштабах неизбежно приводят к изменениям макроэкономических показателей. Введение электронной системы денежных расчетов на основе карточек означает реализацию денег на принципиально новой основе.

    Исследование системы безналичных расчетов в Республике Беларусь позволило сделать вывод о наличии значительных резервов в развитии и совершенствовании безналичных расчетов в республике.

    Реализация данных планов позволит банку более рационально использовать труд бухгалтерских работников в части совершения расходных операций по текущим счетам граждан, кассиров – при выполнении безналичных платежей физических лиц за коммунальные услуги и услуги связи посредством установленных в банке терминалов самообслуживания, а также несомненно способствовать повышению престижа банка, одновременно обеспечивая реализацию государственной программы в части сокращения наличной денежной массы в организованном платежном обороте.

    Таким образом, банки должны активно внедрять новые виды банковских услуг, использовать современные стратегии, основанные на лучших мировых достижениях, что может обеспечить эффективный доступ к полным, отражающим состояние в реальном времени данным пользователя по нескольким каналам распределения, а также предоставит им новые возможности для развития. Для клиентов новые предложения создадут дополнительные удобства, доступ ко всем каналам (включая беспроводной) и усовершенствованные инструменты позволят осуществлять все интересующие их финансовые операции в одной “точке”. Банки, которые на более высоком уровне смогут предложить финансовые услуги, окажутся лидерами в сфере электронных услуг.

    В целях развития в Беларуси рынка розничных банковских услуг и системы безналичных расчетов по розничным платежам Правлением Национального банка приняты в 2004 году Концепция развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года и в 2005 году Концепция развития в Республике Беларусь системы безналичных расчетов по розничным платежам до 2010 года.


    Список использованных источников


    1. Банковский кодекс Республики Беларусь: Кодек Республики Беларусь, 25окт. 2000г., № 441-3: Принят Палатой Представителей 3 окт. 2000 г.: одобр. Советом Республики 12 окт.2000 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 11.11.2002 г., № 148 //КонсультантПлюс:Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО « ЮрСпектр», Нац.Центр правовой информ. Респ.Беларусь.-Минск, 2006.

    2. Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь. Указ Президента Республики Беларусь от 29.03.2000 № 359 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. –2000. – № 1/1403.

    3. Об ответственности за нарушение расчетных операций в Республике Беларусь. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.06.2000г. № 15.6 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. –2000. –№ 8/3736.

    4. Об утверждении правил открытия банками счетов клиентам в Республике Беларусь. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.09.2000г. № 24.12 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. –2000. – № 8/4333.

    5. Об утверждении правил осуществления межбанковских расчетов. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.09.2000г. № 24.3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. –2000. –№ 8/4257.

    6. Об утверждении Концепции развития в Республике Беларусь системы безналичных расчетов по розничным платежам до 2010 года. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 31.03.2005 № 44. //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2005. – № 8/12371.

    7. Инструкция о банковском переводе, утвержденная Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001№ 66. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. –№ 8/5770.

    8. Инструкция о порядке проведения операций с использованием чеков из чековой книжки и расчетных чеков, утвержденная Постановлением Национального Банка Республики Беларусь от 29.03.2001 № 64. //КонсультантПлюс:Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО « ЮрСпектр», Нац.Центр правовой информ. Респ.Беларусь.-Минск, 2006.

    9. Амуржуев О.В., Дороговцев А.Е. Неплатежи: способы предотвращения и сокращения: Практическое пособие. –М., Аркаюр, 1994. – 56 с.

    10. Банковское дело: Справочное пособие. / Под редакцией Бабичевой Ю.А.- М.: Экономика, 1993. – 397 с.

    Банковское дело: Учебник./ Под редакцией О.И.Лаврушина. – М.: Финансы и статистика,1998. – 574 с.

    12. Бевзелюк, Е.С. Пономарова. Бухгалтерский учет в банках: Учебник. –Мн.: Экаунт, 1994. – 94 с.

    13. Головачева М.А. Преимущества и недостатки аккредитивной формы расчетов // Проблемы теории и методологии государственного управления в транформационном обществе: Материалы республиканской научно-практической конференции молодых ученых, 12.02.2002., г. Минск.- Мн., 2002. – 211 с.

    14. Деньги, кредит, банки/ Под редакцией Г.И. Кравцовой. –Мн.: ООО « Мисанта», 1997. – 436 с.

    15. Кравцова г.И., Кузьменко Г.С., Кравцов Е.И. и др. Деньги, кредит, банки: Учебник. – Мн.: Изд-во БГЭУ, 2003. – 527 с.

    Основные показатели работы автоматизированной системы межбанковских расчетов. // Банковский вестник. – 2006. –№ 6. – С. 15-16.

    17. Пищик И. Об эффективности банковских пластиковых карточек // Вестник ассоциации белорусских банков. – 2004. – № 1-2. – С. 16-17.

    18. Пищик И. Мировые тенденции и развитие платежной системы Беларуси// Банковский вестник. – 2003. – №7. – С. 5-15.

    19. Таранков В.В. О принципах безналичных расчетов // Деньги и кредит. –1990. – № 2. – С. 27-33.

    Унгур Д. Проблемы управления расчетными рисками в платежных системах// Банковский вестник. – 2003. – №16. – С. 3-11.

    21. Шастель В. Межбанковская система « БелКарт»// Банковский вестник. – 2003. – № 5. – С. 7-8.



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.