МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банкротство и санация банков: целевые приоритеты и методы реализации

    Содержательная сторона обследования в Законе прописана невнятно. Фактически сказано лишь о том, что не только временная администрация, но и само АРКО «изучает финансовое состояние кредитной организации и иные данные, необходимые для принятия решения...» (ст. 9). Как именно должно проходить такое изучение, какими правилами и критериями при самом изучении вопроса и обобщении его результатов следовало бы руководствоваться, на каких объективных основаниях АРКО будет принимать свое итоговое решение — обо всем этом остается только строить предположения.

    Не отличаются объективностью и определенностью основания, по любому из которых Агентство может отказаться принять банк под свое управление. Основания эти следующие (см. п. 4 ст. 10):

    -         проведение мероприятий по санации банка не соответствует организационным и/или финансовым возможностям Агентства;

    -         в соответствии с заключением Агентства проведение таких мероприятий считается неэффективным;

    -         при обследовании банка выявлено, что он не отвечает критериям, указанным в ст. 2 Закона;

    -         при обследовании банка выявлено, что отсутствует основание для его перехода под управление Агентства в соответствии со ст. 3 Закона. Несколько лучше в этом смысле выглядит ведомственный документ самого АРКО, приводимый ниже с небольшими сокращениями (утвержден Советом директоре» АРКО 20.03.1999 г.), хотя он тоже оставляет многие вопросы без должного ответа.

    Критерии отбора банков для проведения реструктуризации в приоритетном порядке.

    Необходимо сформулировать критерии отбора банков, на которые следует обратить усилия Агентства в первую очередь.

    Сложность формализации указанных критериев требует применения многоуровневых процедур отбора. Учитывая, что основным показателем наличия проблем функционирования банков является прекращение осуществления ими расчетно-кассового обслуживания клиентов в нормальном режиме, возникновение картотек к корреспондентскому счету, по­ставляется целесообразным следующий подход к отбору.

    1-й уровень. Определение регионов, в которых сложилась наиболее неблагоприятна обстановка в финансово-банковском секторе с точки зрения разрушения платежно-расчетной системы и которые существенным образом влияют на возникновение проблем в платежной системе страны.

    2-й уровень. Выделение банков, генерирующих основные платежные проблемы региона.

    3-й уровень. Выделение банков, реструктуризация которых позволит восстановить платежно-расчетную систему региона.

    Критерии отбора.

               В приоритетном порядке требуют оздоровления банковские системы регионов, в которых:

    -         из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах местных банков оказались «замороженными» существенные объемы средств юридических и физических лиц;

    -         средства, списанные со счетов клиентов, но не отправленные в силу отсутствия средств на корреспондентских счетах местных банков, занимают значимую долю в про­блеме платежей по стране в целом;

    -         средства, списанные со счетов клиентов, но не отправленные в силу отсутствия средств на корреспондентских счетах местных банков, состоят преимущественно из пла­тежей в бюджеты:

    -         за исключением банков, имеющих финансовые трудности, отсутствуют другие бан­ки (кроме Сбербанка РФ), способные осуществлять банковское обслуживание региона.

    Процедура отбора.

             1. Определяется суммарный объем картотек к корреспондентским счетам банков, действующих в регионе, и не оплаченных из-за недостатка средств на корреспондентских счетах платежных документов клиентов (ППР — платежная проблема региона).

              2. Определяется доля ППР в общем объеме привлеченных ресурсов банков регионе. Регионы ранжируются в порядке убывания полученного значения.

    3. Определяется доля ППР региона в общем объеме «платежной проблемы» по стране. Регионы ранжируются в порядке убывания полученного значения.

         4. Суммируются места каждого из регионов, полученные в предыдущих ранжированиях, они ранжируются в порядке возрастания суммы мест (т.е. от минимальной суммы к макси­мальной). Таким образом определены регионы, в которых сложилась наиболее неблагопри­ятная ситуация.

    5. Анализируется значимость банков, создающих основные проблемы для функционирования банковской системы региона. Если суммарная очищенная валюта баланса проблем­ных банков составляет менее 30% общей очищенной валюты баланса банков региона, то такие регионы следует исключить из первоочередного рассмотрения.

    Критерии отбора банков, реструктуризация которых позволит восстановить платежно-расчетную систему региона.

    АРКО принимает к рассмотрению ходатайства об участии в программе реструктуризации банков, отвечающих следующим критериям:

    1) объем привлеченных средств юридических и физических лиц — резидентов — не менее 10% суммы привлеченных средств региональных банков;

         2) доля кредитов в хозяйство — не менее 30% валюты баланса банка;

         3) согласие участников банка на приобретение АРКО возможности определять реше­ния, принимаемые банком;

         4) способность осуществлять текущие налоговые платежи при условии предоставле­ния отсрочки в соответствии с законодательством. Будут учитываться следующие факторы:

    -         наличие в банке значительной доли обслуживаемых (в том числе «замороженных») счетов бюджета в общем объеме бюджетных потоков региона;

    -         наличие в банке значительного (более 25%) участия администрации региона в уставном капитале реструктурируемых банков;

    -         наличие доброй воли администрации региона на рассмотрение и принятие различных схем реструктуризации задолженности местным бюджетам и помощь администрации в пе­реговорах о реструктуризации аналогичной задолженности перед федеральным бюджетом;

    -         согласие администрации региона предоставить гарантийные письма при получении от АРКО целевого финансирования;

    -         возможность укрепления и расширения клиентской базы, в том числе за счет увеличения бюджетных потоков.

    Последствия перехода банка под управление АРКО.

    0ни зафиксированы в ст. 13 Закона и состоят в следующем.

             1. Банк считается переданным под управление АРКО с момента приобретения Агентством его акций (внесения вклада в уставный капитал банка).

    2. С этого момента и до окончания срока санации банка:

    -         Банк России не применяет к банку обычные меры ответственности за нарушение требований надзора, не взыскивает с него в бесспорном порядке сумму недовзноса в обязательные резервы и не штрафует за факт такого недовзноса. Обязательные резервы банк депонирует в особом порядке (ему дается соответствующая отсрочка);

    -         вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов банка по его ранее возникшим обязательствам (включая обязательные платежи). Указанный мораторий действует до 12 месяцев и может быть продлен Агентством (не более чем на 6 месяцев) или отменен им досрочно. К банкам, находящимся под управлением АРКО, не применяется также документ оперативного характера БР № 182-Т от 18.06.1999 г. «О применении отдельных положений Инструкции Банка России № 59...» (см. письмо БР № 240-Т от 13.08.1999 г.).

    3. Банк России делает запись в Книге государственной регистрации кредитных организаций о том, что банк находится под управлением АРКО.

    4. На учредителей (участников) банка, имеющих право давать обязательные для него указания или имевших возможность иным образом определять его действия, решением суда может быть возложена субсидиарная (дополнительная) ответствен­ность по обязательствам банка перед кредиторами, если банк был доведен до состо­яния, указанного в ст. 3 Закона. АРКО обязано направить в суд иски о привлече­нии указанных лиц к ответственности.

    По данному кругу вопросов см. также документ оперативного характера № 281-Т от 24.09.1999 г. «Официальное разъяснение БР РФ по вопросам применения Федерального закона «О реструктуризации кредитных организаций».

    О процедурах санации банка под управлением АРКО.

    Такие процедуры изложены, в частности, в ст. 14—15 Закона. Их основные пункты следующие.

    1. В отношении банка, находящегося под его управлением, АРКО, в частности, вправе:

    -         принимать решения о проведении мер по его финансовому оздоровлению;

    -         увеличивать и уменьшать уставный капитал банка;

    -         продавать или иным образом передавать права на доли уставного капитала банка, принадлежащие Агентству, третьим лицам;

    -         обращаться в суд с требованием о признании недействительными сделок, совершенных банком в течение 3 лет до момента его перехода под управление Агентства;

    -         давать займы и обеспечения, размещать депозиты, оказывать иные виды финансового содействия банку.

    2. АРКО может осуществлять указанные меры как через органы управления самого банка, так и от своего имени.

    3. АРКО должно санировать банк на основе соответствующего плана, который может быть рассчитан на срок до 3 лет (этот срок может быть продлен, но не более чем на 12 месяцев). Такой план должен включать в себя:

    -         мероприятия по реструктуризации обязательств банка. В числе таких мер может быть инициирование заключения между банком и его кредиторами мирового соглашения (ст. 23), утверждаемого арбитражным судом;

    -         мероприятия с целью формирования резервов;

    -         мероприятия, направленные на достижение банком необходимых значений обязательных экономических нормативов.

    По данному вопросу см. также документ АРКО «Требования к плану реструктуризации кредитной организации» (утвержден Советом директоров АРКО 15.03.1999 г,). Требования были подготовлены в соответствии с письмом Банка России № 443 от 30.04.1997 г. и Указанием № 18-У от 13.11.1997 г. и практически полностью повторя­ют их основные положения.

    4. АРКО может, если найдет нужным и если найдутся покупатели, продавать (в основном через торги) активы санируемого им банка (ст. 18), его структурные и функциональные подразделения (ст. 19), а также принадлежащие самому АРКО доли уставного капитала банка (ст. 21).

    Всего Агентство приняло участие в проектах, связанных с реструктуризацией и развитием 21 банка из 12 регионов России.


    Кредитные организации, в реструктуризации которых АРКО приняло участие, в настоящее время можно разделить на пять групп:

    1. Банки, реструктуризация которых Агентством завершена (АвтоВАЗбанк, Инвестбанк, Челябкомзембанк, Кузбассугольбанк, банк "Петр Первый", Банк "Евразия", "Амурпромстройбанк", банк "Кемерово", банк "Воронеж", ОАО "Россельхозбанк", РНКБ, "Дальрыббанк", "Башпромбанк", "Вятка-банк").

    2. Банки, в отношении которых проводятся мероприятия по финансовому оздоровлению ("Российский кредит").

    3. Кредитные организации, в которых осуществляются ликвидационные процедуры (АКБ "СбС-АГРО").

    4. Кредитные организации, ликвидационные процедуры в которых завершены ("Кузбасспромбанк", "КузбассоБРанк").

    5. Банки, участвующие в проектах реструктуризации, не связанных с переходом под управление Агентства ("Альфа-банк", "Возрождение").

    Всего на проведение мероприятий по реструктуризации в соответствии с Федеральными законами "О федеральном бюджете на 1999 год" и "О федеральном бюджете на 2000 год" Агентству было выделено бюджетное финансирование на общую сумму в 11 млрд. рублей.


    Примеры:

    Банк, реструктуризация которого уже завершена – «АвтоВАЗбанк».

    АВТОВАЗБАНК оказался в сложном финансовом положении в середине 1995 года. Одним из основных факторов, повлиявших на резкое ухудшение ситуации, стал кризис межбанковского рынка, где банк активно привлекал ресурсы для обслуживания крупных предприятий (на 1 августа 1995 года сумма привлеченных межбанковских кредитов составила 674 млрд рублей, кредитный портфель - 1300 млрд рублей).

    Отрицательный экономический эффект на результаты деятельности банка оказали также внутренние факторы: высокие операционные и административные расходы, излишняя численность персонала, неоправданно высокий удельный вес активов, не приносящих дохода.

    В течение двух с половиной лет (с 1996 до середины 1998 года) банком был предпринят комплекс мер по исправлению ситуации, однако оздоровление банка было прервано кризисом 1998 года.

    24 апреля 1999 года Совет директоров Агентства принял решение принять ОАО АВТОВАЗБАНК под управление АРКО, и с 1 сентября 1999 года банк перешел под управление Агентства. Целью реструктуризации банка стало преодоление банком финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности.

    План реструктуризации ОАО «АВТОВАЗБАНК» был рассчитан на три года и предусматривал выделение банку денежных средств в общей сумме 429 млн рублей, в том числе взнос в уставный капитал - 120 млн рублей. В результате рекапитализации банка, уставный капитал был увеличен до 139 млн рублей, при этом доля Агентства в уставном капитале составила 88,11%.

    Основным условием начала финансирования мероприятий по реструктуризации банка являлось урегулирование задолженности банка перед ОАО "АК Транснефть" (214 млн рублей). Для этих целей банку был предоставлен субординированный кредит в размере 150 млн рублей.

    В целях создания условий по защите интересов вкладчиков и восстановления доверия к банку 11 августа 2000 года ОАО «АВТОВАЗБАНК» включен Агентством в систему обеспечения возврата вкладов граждан.

    За время нахождения банка под управлением Агентства суммарные нетто-активы увеличились на 49% и на 30 мая 2001 года составили 1842 млн рублей. Общий объем ресурсной базы увеличился на 75% и составил на 30 мая 2001 года 1669 млн рублей.

    После осуществления комплекса мероприятий по финансовому оздоровлению банка Агентство завершило свое участие в его реструктуризации.

    27 апреля 2001 года состоялись открытые торги по продаже пакета акций ОАО АВТОВАЗБАНК, принадлежащего Агентству (12,95%). Победителем торгов объявлено ОАО "АК Транснефть", предложившее наибольшую цену за пакет акций (18 млн рублей).

    30 мая 2001 года состоялись открытые торги правом на заключение договора купли-продажи оставшегося пакета акций ОАО АВТОВАЗБАНК (75,16%). Победителем торгов объявлено ООО "Комэкоцентр", предложившее наибольшую цену за пакет акций банка (120 млн рублей) и предоставившее наилучшее обеспечение по кредитам, предоставленным Агентством.

    Банк, в отношении которого проводится мероприятия по финансовому оздоровлению – ОАО «Банк Российский Кредит».

    В соответствии с решением Совета директоров от 18 июня 1999 г. Государственная корпорация "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" осуществляет программу реструктуризации ОАО "Банк Российский кредит".

    ОАО "Банк Российский кредит" являлся одним из крупнейших финансовых, кредитных и инвестиционных институтов Российской Федерации с разветвленной филиальной сетью. Ухудшение ситуации на финансовом рынке страны в течение 1998 года и отток вкладов населения привели к значительному ухудшению финансового состояния банка. По состоянию на 1 мая 1999 г. превышение обязательств банка над его активами составило 420,0 млн долларов США.

    18 октября 1999 г. ОАО "Банк Российский кредит" перешел под управление Агентства путем продажи акционерами Банка Агентству 25% плюс 1 акция ОАО "Банк Российский кредит" за 10 тыс рублей и передачи в управление Агентству 50% акций Банка. Кроме того, в Совет директоров Банка, состоящий из 13 человек, введены 7 представителей Агентства.

    Целью реструктуризации ОАО "Банк Российский кредит" является удовлетворение требований всех категорий кредиторов банка в максимально возможных объемах, преодоление финансовой неустойчивости банка, а также создание условий для объединения ОАО "Банк Российский кредит" и ООО "Импэксбанк" в единую кредитную организацию.

    Общая сумма финансирования проекта реструктуризации ОАО "Банк Российский кредит" составляет 4,0 млрд руб.

    С 19 октября 1999 г. в рамках осуществления программы реструктуризации ОАО "Банк Российский кредит" и в соответствии с п. 3 статьи 13 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" в Банке введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов по обязательствам, возникшим до 19 октября 1999 г.

    По состоянию на 18 октября 1999 г. Агентством сформирован и утвержден реестр требований кредиторов ОАО "Банк Российский кредит", в который было включено более 188 тысяч кредиторов с общей суммой требований в 26,2 млрд руб., в том числе 132 тысячи физических лиц с суммой требований 1,8 млрд руб.

    В рамках программы реструктуризации осуществлена консолидация активов на балансе ОАО "Банк Российский кредит" и его дочерних структур.

    21 марта 2000 г. Правлением Агентства утверждены основные подходы к определению условий мирового соглашения ОАО "Банк Российский кредит".

    19 апреля 2000 г. на заседании объединения кредиторов принято решение об утверждении Мирового соглашения ОАО "Банк Российский кредит" с его кредиторами.

    15 августа 2000 г. Арбитражный суд г. Москвы утвердил Мировое соглашение, заключенное между ОАО "Банк Российский кредит" и его кредиторами.

    С 16 августа 2000 г. Банк приступил к расчетам с кредиторами в соответствии с утвержденным Мировым соглашением.

    9 октября 2000 г. апелляционная инстанция Арбитражного суда г. Москвы признала законным заключение Мирового соглашения ОАО "Банк Российский кредит" с кредиторами. Апелляционная инстанция оставила в силе определение суда первой инстанции от 15 августа и отклонила апелляционные жалобы более 50 кредиторов.

    11 октября 2000 г. суд США по делам о банкротстве Южного округа штата Нью-Йорк вынес решение, запрещающее кредиторам подачу исков и принудительное исполнение судебных решений против банка "Российский кредит" на территории США, тем самым утвердив мировое соглашение ОАО "Банк Российский кредит" с его кредиторами-нерезидентами.

    1 декабря 2000 г. Федеральный арбитражный суд Московского округа рассмотрел кассационные жалобы частных вкладчиков об определении утверждения Мирового соглашения. Жалобы остались без удовлетворения.

    27 декабря 2000 г. определением Головинского межмуниципального суда САО города Москвы прекращено сводное исполнительное производство по исполнительным листам, выданным судами общей юрисдикции Российской Федерации, а определением от 10 апреля 2001 г. Арбитражный суд города Москвы прекратил сводное исполнительное производство по исполнительным листам, выданным арбитражными судами Российской Федерации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.