МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банкротство и санация банков: целевые приоритеты и методы реализации

    Различие, которое здесь все же наблюдается, состоит в следующем. Ст. 32 рассматриваемого Закона говорит, что требование о реорганизации банка может поступить в случаях, когда банк: 1) из-за отсутствия средств на его корреспондентских счетах не удовлетворяет денежные требования отдельных кредиторов и/или не исполняет обяза­тельные платежи в сроки, превышающие 7 дней; 2) допускает снижение собственного капитала по сравнению с его максимумом за последние 12 месяцев более чем на 30% при одновременном нарушении хотя бы одного обязательного экономического норма­тива; 3) нарушает норматив текущей ликвидности в течение последнего месяца более чем на 20% (при этом в ст. 4 Закона названы несколько иные основания). Что касается требования о финансовом оздоровлении банка, то в соответствии со ст. 12 Закона основаниями для него могут служить как все общие основания для мер, предпринима­емых с целью недопущения банкротства (ст. 4 Закона), так и нормы ст. 75 Закона «О Центральном банке РФ», которая включает широкий перечень нарушений, за которые к банкам применяются различные санкции. Наконец, у Банка России есть критерии, вытекающие из Указания № 766-У от 31.03.2000 г. «О критериях определения финансо­вого состояния кредитных организаций».

    Содержание санации. Закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (гл. II, ст. 7—10) однозначно определяет, как широко следует понимать содержание процесса финансового оздоровления банка. Данный процесс может включать в себя:

    -         оказание финансовой помощи банку его учредителями (участниками) и иными лицами;

    -         изменение структуры активов и пассивов банка;

    -         изменение организационной структуры банка;

    -         иные меры, осуществляемые в соответствии с законами.


    Финансовая помощь банку может быть оказана в формах:

    -         размещения денег на депозите в банке на срок не менее 6 месяцев и под умеренные проценты (по ставке, не превышающей процентной ставки рефинансирования Банка России);

    -         предоставления банку поручительств (гарантий) по кредитам, которые он берет;

    -         предоставления банку отсрочки и/или рассрочки платежа;

    -         перевода долга банка (с согласия его кредиторов);

    -         отказа от распределения прибыли банка в качестве дивидендов и направления ее на финансовое оздоровление банка;

    -         дополнительного взноса в уставный капитал банка;

    -         прощения банку его долга;

    -         новации, а также в иных формах, способствующих устранению причин, вызвавших необходимость финансового оздоровления банка.

    Изменение структуры активов банка может предусматривать:

    -         улучшение качества его кредитного портфеля, включая замену неликвидных активов ликвидными;

    -         приведение структуры активов по срочности в соответствие со сроками обя­зательств, обеспечивающее их исполнение;

    -         сокращение расходов, в том числе на обслуживание долга банка, и расходов на его управление;

    -         продажу активов, не приносящих дохода, а также активов, продажа которых не будет препятствовать выполнению банковских операций;

    -         иные меры, направленные на изменение структуры активов.

    Изменение структуры пассивов банка может включать в себя:

    -         увеличение собственного капитала;

    -         снижение размера и/или удельного веса текущих и краткосрочных обяза­тельств в общей структуре пассивов;

    -         увеличение удельного веса средне- и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов;

    -         иные меры.

    В соответствии с Законом банк обязан уменьшить свой уставный капитал до размера собственного капитала, если последний оказался меньше уставного капитала.

    Изменение организационной структуры банка может проводиться:

    -         путем изменения состава и численности сотрудников;

    -         путем изменения структуры, сокращения и ликвидации обособленных и иных структурных подразделений;

    -         иными способами.

    Требование о санировании банка и его предъявление.

    Соответствующие процедуры подробно прописаны в Инструкции Банка России № 84-И от 12.07.1999 г. «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоя­тельности (банкротства) кредитных организаций». Выделим их основные моменты.

    Исходные положения.

    1. Банк, его учредители (участники) обязаны по собственной инициативе принять необходимые и своевременные меры для его финансового оздоровления при возникновении хотя бы одного из оснований для подобных действий, предусмотренных ст. 4 Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». В случае возникновения указанных оснований территориальное учреждение Банка России со своей стороны вправе потребовать от банка приступить к проведению мер, направленных на его оздоровление; оно будет и контролировать реализацию таких мер.

    2. Указанная инициатива банка в соответствии со ст. 11 Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» должна выразиться в первую очередь в том, что руководитель исполнительного органа банка в течение 10 дней с момента возникновения оснований для этого должен обратиться в высшие органы управления банка с ходатайством об осуществлении мер, необходимых для санации банка, одновременно рекомендовав соответствующие меры, способы и сроки их проведения, в течение 3 дней проинформировать о направлении ходатайства территориальное учреждение Банка России, а указанные органы управления банка должны в течение 10 дней принять соответствующее решение и в течение 3 дней проинформировать о нем территориальное учреждение Банка России по установ­ленной форме. Если учредители (участники) отказались принять участие в финансовом оздоровлении банка либо не приняли соответствующего решения в установленный срок, то руководитель исполнительного органа банка обязан обратиться со своим ходатайством в территориальное учреждение Банка России. Форма такого ходатайства приводится ниже (приложение 1 к Инструкции № 84).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Руководителю Главного управления (национального банка) Центрального банка РФ

     

    ХОДАТАЙСТВО ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА

     

    (полное наименование банка, регистрационный №)

    В соответствии с п. 4 ст. 11 Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных орга­низаций» _______________ (полное наименование банка, регистрационный № ) ходатайствует об осуществлении мер по предупреждению банкротства.

    В связи с наличием оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства _________________________ (их перечень), руководством банка _______ (дата) в органы управления банка ________________________ (их полное наименование, юридический и фактический адрес) было направлено ходатайство об осуществлении мер по финан­совому оздоровлению банка (копия ходатайства прилагается).

    Однако в сроки, установленные пунктом З ст. 11 Закона «О несостоятельности (банкрот­стве) кредитных организаций», органы управления банка не приняли соответствующее реше­ние по ходатайству/ учредители (участники) отказались участвовать в осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка *.

    Настоящим ходатайством даем согласие на назначение временной администрации с ог­раничением полномочий исполнительного органа управления банка, которой будет предос­тавлена полная возможность для оценки реального финансового состояния и участия в разра­ботке мер по финансовому оздоровлению банка либо принятия иных мер по предупреждению банкротства банка.

    Руководитель кредитной организации

    Печать

    * В случае отказа необходимо приложить подтверждающий документ (выписку из протокола, копию письма и т.п.).


    3. Не позднее 20 дней с момента принятия органами управления банка решения о финансовом оздоровлении банк в соответствии со ст. 13 Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» обязан разработать план санации и представить его в территориальное учреждение Банка России. Последнее должно установить контроль за самостоятельным проведением банком санационных мероприятий

    Требование Банка России о принудительной санации банка.

    1. При наличии хотя бы одного из ранее указанных достаточных оснований территориальное учреждение Банка России вправе направить в банк требование об осуществлении санационных мер, если:

    -         извещение о самостоятельном принятии банком мер, направленных на финансовое оздоровление, которое ему необходимо, не направлено в Банк России в установленные сроки;

    -         в Банк России пришло указанное выше ходатайство руководителя банка;

    -         в Банк России поступили заявления лиц, указанных в подпунктах 2, 4, 5 п.1 ст. 35 Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (т.е. заявления об отзыве у банка лицензии и признании его банкротом), если банк действительно нуждается в санировании.

    2. Требование к банку о необходимости его финансового оздоровления составляет территориальное учреждение Банка России по следующей примерной форме (Приложение 2 к Инструкции № 84).

     

    ТРЕБОВАНИЕ БАНКА РОССИИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ПО ФИНАНСОВОМУ ЗДОРОВЛЕНИЮ БАНКА

     

    Руководителю банка

                                                                                  Копия: органам управления банка

     

    В связи с _______________________ * Вам надлежит представить в территориальное учреждение Банка России план мер по финансовому оздоровлению банка ___________________________ (полное наименование банка) в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения настоящего требования.

    Основными причинами, послужившими основанием для предъявления банку настоящего требования, явились _______________**.

    Территориальное учреждение Банка России рекомендует Вам следующие меры по фи­нансовому оздоровлению банка ________________

    Реализация мер по финансовому оздоровлению банка должна обеспечить устранение оснований для предъявления настоящего требования не позднее __________ __ г.

    В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных орга­низаций» на период до представления плана мер по финансовому оздоровлению банка /до устранения указанных выше причин для  ____________________ (полное наимено­вание банка) вводится запрет __________ ***.

    План мер по финансовому оздоровлению банка должен соответствовать требованиям за­конодательства и нормативных актов Банка России.

    С момента предъявления настоящего требования Вам надлежит дополнительно к отчет­ности, установленной нормативными актами Банка России, еженедельно не позднее 3 рабо­чих дней, следующих за отчетной неделей, представлять в территориальное учреждение Бан­ка России отчетность по следующим формам:

    - оборотную ведомость по форме101;

    - отчет по картотекам к внебалансовым счетам 90903 и 90904 по форме №311.

    Руководитель территориального учреждения

    Банка России

                Печать













    *Основания для осуществления мер, предупреждающих банкротство банка в соответствии со ст. 4 Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», либо непринятие таких мер в соответствии со ст. 11 указанного Закона, либо поступление ходатайства руководителя банка в соответствии с п. 4 ст. 11 указанного Закона.

               ** Основания, предусмотренные ст. 4 Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», выявленные по данным анализа финансового состояния банка на основании бухгал­терской, финансовой и статистической отчетности банка на последнюю отчетную дату, предше­ствующую предъявлению требования, и за последние 12 месяцев.

              *** Информация о вводимых ограничениях и запретах,    установленных нормативными актами Банка России.


    3. В случае получения такого требования руководитель исполнительного органа банка должен в срок не позднее 5 дней обратиться к высшим органам управления банка с соответствующим ходатайством, одновременно рекомендовав конкретные меры финансового оздоровления банка, способы и сроки их выполнения, а также в течение 3 дней с момента представления ходатайства направить в территориальное учреждение Банка России извещение об этом.

    Названные органы управления банка, получив указанное ходатайство, должны в срок не позднее 10 дней принять по нему решение и в течение еще не более 3 дней направить в территориальное учреждение Банка России извещение по установленной форме.

    4. В срок не позднее 30 дней с момента получения указанного требования Банка России банк обязан разработать план своего финансового оздоровления и представить его в территориальное учреждение Банка России, а последнее — установить контроль за исполнением банком предъявленного ему требования.

    2.2 План финансового оздоровления банка

    Разработка плана финансового оздоровления банка. Регламентирована главным образом в документе БР, именуемом «Методические рекомендации по составлению планов санации кредитными организациями» (письмо № 443 от 30.04.1997 г.). В соответствии с данными рекомендациями план санации должен включать в себя следующие 3 части.

    Оценка ситуации в банке

    Эта часть документа, занимающая в нем непропорционально много места, должна содержать самую разнообразную информацию о банке.

    Во-первых, такие общие сведения, как: идентификационные сведения (полное официальное наименование банка; его почтовый и юридический адрес); номера и даты выдачи лицензий; виды лицензий и перечень ведущихся операций; наименование территориального учреждения Банка России, контролирующего деятельность банка; статистический, налоговый и другие коды; БИК, номер корреспондентского счета в подразделении Банка России; местонахождение и номера корреспондентских субсчетов филиалов; Ф.И.О., телефоны, факсы членов органов управления банка.

    Во-вторых, тоже общие сведения о статусе банка, его участниках и капитале: организационно-правовая форма банка; организационная структура; филиалы, представитель­ства, дочерние и зависимые организации (их юридические и почтовые адреса, телефоны и факсы, характеристика их деятельности); перечень участников, владеющих более 5% уставного капитала банка (их почтовые адреса, телефоны и факсы, дополнительно — сведения о каждом участнике, владеющем более 20% уставного капитала); количество участников (с разбивкой на группы юридических и физических лиц, на резидентов и  нерезидентов, а также сотрудников банка) и доля каждой из групп в уставном капитале; участие банка в уставных капиталах дочерних и зависимых организаций, других организаций, в холдингах и финансово-промышленных группах (суммы и проценты участия), характеристика деятельности всех таких юридических лиц.

    В-третьих, описание структуры органов управления и характеристики членов исполнительных органов банка (Ф.И.О., возраст, образование и квалификация, предыдущие 3 должности и места работы, срок работы в каждой должности, срок работы в данном банке, их доля в уставном капитале банка).

    В-четвертых, характеристики кадров банка (количество сотрудников всего, в том числе руководящий состав, сотрудники, занятые непосредственно банковской деятельностью, обслуживающий персонал) и сведения о расходах на содержание персонала (фактический среднемесячный фонд оплаты труда за последний год и другие аналогичные по назначению расходы).

    В-пятых, общие сведения об аудиторе банка (наименование аудиторской фирмы или аудитора, номер и дата лицензии, выданной ей (ему) Банком России.

          В-шестых, анализ роли и значения банка в экономике региона (РФ), включая такие вопросы, как ситуация на рынке банковских услуг в регионе деятельности банка; круг его клиентуры, проводимые им операции; возможные последствия банкротства банка для банковской системы региона (страны).

    Наконец, в-седьмых, изложение причин возникновения у банка финансовых трудностей и показ динамики его развития. Причины должны быть названы по возможности конкретно (проведение рискованной кредитной политики; неудовлетворительная процентная политика, т.е. привлечение ресурсов под более высокую процентную ставку, чем их размещение; неудовлетворительное финансовое положение должников банка; отвлечение средств в недвижимость и прочие активы, не приносящие дохода; низкое качество управления; другие).

    Для демонстрации динамики развития банка представляются его годовые ба­лансы за последние 5 лет (если банк существует менее 5 лет, то за все годы его функционирования).

    Кроме того, в-восьмых, нужна развернутая информация о финансовом состоянии банка. Она в обязательном порядке должна включать в себя:

    -                     отчетность по формам и срокам, предусмотренным в письме Банка России № 429 от 25.03.1997 г. « Об отчетности кредитных организаций, представляемой Банку России в рамках надзора» (по состоянию на последнюю отчетную дату);

    -                     балансы дочерних и зависимых организаций (на последнюю отчетную дату), доля банка в уставных капиталах которых составляет более 35%;

    -                     перечень и суммы взаимных требований и обязательств банка и его дочерних и зависимых организаций (на последнюю отчетную дату);

    -                     источники формирования собственного капитала банка — в абсолютных суммах и процентах к общей сумме капитала (на последнюю отчетную дату);

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.