МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банковское кредитование юридических лиц: пути оптимизации

    ·              оценка работы службы управления персоналом кредитной организации;

    ·              другие вопросы, предусмотренные внутренними документами кредитной организации;

    Служба внутреннего контроля подотчетна в своей деятельности Совету Директоров банка в соответствии с учредительными документами банка и положением об СВК; положение о службе внутреннего контроля, годовые и текущие аудиторские планы проверок, отчеты о выполнении аудиторских планов проверок утверждаются Советом Директоров Банка; руководитель службы внутреннего контроля подотчетен Совету Директоров банка СВК эффективно взаимодействует с внешним аудитом.

    По мере развития банка задачи СВК и внешних аудиторов все более усложняются. Во многих отношениях функции СВК и внешнего аудита становятся взаимодополняющими.

    Эффективное взаимодействие с внешними аудиторами базируется на контроле за достоверностью учета и отчетности, на предупреждении и устранении нарушений сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности.

    Данные о сотрудниках Банка представлены в таблице 2.1.


    Таблица 2.1 Сведения о сотрудниках Банка (2003-2007 гг.)

    Наименование показателя

    01.01.03

    01.01.04

    01.01.05

    01.01.06

    01.01.07

    Среднесписочная численность работников, чел.

    61

    86

    103

    114

    115

    Доля сотрудников кредитной организации - эмитента, имеющих высшее профессиональное образование, %

    82

    76

    77

    83

    80

    Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб.

    7399

    13430

    18069

    22246

    32250

    Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб.

    2509

    3478

    4556

    5936

    5975

    Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб.

    9908

    16908

    22625

    28182

    38225


    С целью оптимизации схемы управления, что означает возможность прослеживания системы принятия решений на разных уровнях, руководством Банка четко определяются основные задачи и ответственность структурных подразделений в соответствующих положениях и должностных инструкциях, формируются принципы взаимодействия как между подразделениями в соответствующих порядках и технологиях. При этом утверждаются механизмы контроля и отчетности за достижением показателей, заданных в ССП, и устанавливается личная ответственность менеджеров подразделений за выполнение этих показателей.

    Основой управления банка является Бюджетирование.

    Консолидацию бюджетов структурных подразделений и контроль за выполнением бюджета осуществляет Финансовое Управление, в которое поступает вся учетная информация Банка.

    В банке выделяются следующие целевые блоки информационных потоков, направленных для:

    •    Организации работы правления. Основная задача правления банка – подготовка стратегического плана развития и оперативное руководство общей деятельностью банка. Данный блок системы автоматизации отвечает за информационное обеспечение работы правления. Основная форма работы с информацией в этом блоке – обработка неструктурированной информации и анализ обобщенной структурированной информации.

    •        Обеспечения работы финансовых служб. Данный блок обеспечивает функционирование финансового управления и бухгалтерии Банка. Основные задачи данных служб – сформировать отчетные данные, предоставить обобщенную управленческую информацию для принятия решений правлением Банка, оптимизировать налогообложение деятельности банка и пр.

    •        Обеспечения работы с клиентами. Собственно этот блок обеспечивает выполнение основной производственной деятельности – получение прибыли от операций с денежными средствами. Он определяет основной объем текущей работы в Банке. Основной формат информации в данном подразделении – смешанная или чисто структурированная.

    •        Создания юридического обеспечения. Процесс отвечает за соответствие деятельности Банка законам. Данное подразделение работает только с неструктурированной информацией. В его обязанности входит:

    подготовка и ведение базы нормативно-справочных документов;

    ведение базы данных прецедентов судебных процессов;

    юридическая экспертиза шаблонов договоров для блока Обеспечение работы с клиентами;

    юридическая экспертиза крупных договоров;

    юридическая экспертиза документов, регламентирующих внутреннюю жизнь Банка.

    •    Организации сбора информации. Этот процесс отвечает за информационное обеспечение деятельности Банка. Он работает в основном (на 90-98%) с неструктурированной информацией.

    Основные задачи данного блока – подготовка аналитических данных и обеспечение оперативной деятельности Банка с клиентурой на основе информационных ресурсов и обработки информации из специальных каналов получения информации.

    Основным принципом устойчивости информации является одноканальность поступления входящих документов. Даже если прием документов построен по распределенной схеме, то это делается только для повышения скорости обработки документов. Все такие пункты ввода документов мгновенно предоставляют информацию в канцелярию.

    Выделяются в отдельные процессы поступления и обработки лишь замкнутые потоки специфических документов. Но для них строится централизованная база данных. Типичным примером такого процесса является процесс обработки платежных поручений и банковских выписок. Он замкнут в процессе организации работы с клиентами, поэтому не проходит через канцелярию. Но в этом случае в рамках работы с клиентами существует структурное подразделение, которое обеспечивает регистрацию, учет и обработку таких документов.

    Канцелярия Банка и структурные подразделения, работающие с клиентами, являются центрами документооборота и представляют собой подсистемы единой системы документооборота. Они тесно связаны с системами поддержки принятия решений и с архивом Банка. Систему автоматизации документооборота банка следует рассматривать как центральную систему, осуществляющую координацию подсистем документооборота, проведение основных мероприятий в области информационной безопасности. Принципы защиты информации Банка определяются соответствующими внутрибанковскими документами. Конкретные положения по документообороту представлены во внутрибанковских технологиях и порядках.

    В Банке действует Кодекс корпоративной этики. Его основные положения приведены ниже.

    Все клиенты – как частные лица, предприниматели, так и крупные корпорации могут получить исчерпывающую информацию о деятельности Банка, его продуктах и услугах. Банк стремится к простоте и четкости, не навязывая сотрудничество и сразу предоставляя все условия предстоящей сделки. Банк использует все доступные каналы информации – средства массовой коммуникации, в том числе Интернет, для свободного доступа всех заинтересованных лиц к раскрываемой информации о Банке.

    Банк точен в своей финансовой отчетности, неукоснителен в исполнении обязательств.

    Банк открыт для каждого – кто хотел бы с ним установить партнерские отношения, воспользоваться его продуктами и услугами. Банк строит свою работу на условиях равноправия и открытого диалога.

    Команда Банка – профессионалы своего дела, которые заботятся о повышении своей квалификации, чувствуют личную ответственность за качество своей работы.

    Банк действует в рамках законодательства Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, внутренних документов Банка, а также обычаев делового оборота.

    Банк обеспечивает полноту, точность и достоверность данных, отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности.

    Банк отражает все проводимые операции в строгом соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности, в том, числе исключает оформление подложных документов первичного бухгалтерского учета, проведение недостоверных бухгалтерских проводок.

    Банк обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципов достоверности, регулярности, оперативности.


    2.2 Экономические показатели Южного Торгового Банка


    Основные показатели финансово-экономической деятельности Банка приведены в таблице 2.2.


    Таблицы 2.2 Финансово-экономические показатели Банка (2003-2007 гг.), тыс.руб.

    Наименование показателя

    01.01.2003 г

    01.01.2004 г

    01.01.2005 г

    01.01.2006 г

    01.01.2007 г

    Уставный капитал

    60 000

    150 000

    300 000

    300 000

    300 000

    Собственные средства (капитал)

    62 882

    172 643

    323 553

    338 837

    347 733

    Чистая прибыль (непокрытый убыток)

    3 793

    21 451

    30 252

    38 772

    40 134

    Рентабельность активов (%)

    1.5

    5.1

    3.6

    3.1

    3.1

    Рентабельность капитала (%)

    6

    12.4

    9.3

    11.4

    11.5

    Привлеченные средства (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.)

    350760

    696916

    972366

    854082

    1 182 069


    За период деятельности кредитной организации с 2003 года наблюдаются следующие тенденции:

    Уставный капитал кредитной организации соответствовал нормативным документам ЦБ России и составил на 01.01.2007 года 300 млн. руб.

    Собственные средства (капитал) превышают уставной капитал за счет нераспределенной прибыли и сформированных фондов и на 01.01.2007 года составили 347,7 млн. руб. С 01.01.2005 года происходит ежегодное увеличение собственных средств (капитала) в среднем на 5% ежегодно.

    Наблюдается положительная динамика ежегодного роста прибыли кредитной организации.

    Показатели рентабельности активов и рентабельности капитала находятся на постоянном уровне.

    Увеличение привлеченных средств за период с 01.01.2003 года происходит за счет роста остатков на депозитах и клиентских счетах, что говорит о доверии к кредитной организации.

    Анализ баланса и отчета о прибылях и убытков Банка в 2006 году показал (см. Приложение 1), что активы Банка по сравнению с 2005 годом выросли на 321,9 млн.руб. (23,3% в процентном выражении) и составили 1701,1 млн.руб., капитал Банка вырос на 8,6 млн.руб. (2,6%) и составил 344,8 млн.руб.(с учетом СПОД). Основную долю в активах Банка по-прежнему занимают кредиты клиентам Банка, их сумма 1193,0 млн. руб. (70% от величины активов). По этому показателю Банк поднялся на 3-ю позицию среди региональных банков. Также можно отметить работу Банка на фондовом рынке – торговый портфель составил величину 49,6 млн. руб., Банк нацелен на дальнейшее увеличение данной высоколиквидной и в то же время доходной статьи активов. В ресурсной базе более чем в два раза выросли остатки на расчетных счетах предприятий с 262,9 до 554,7 млн. руб., увеличение составило 291,8 млн. руб. Депозитная база выросла на 157,5 млн. руб. (37,3%) и составила 579,3 млн. руб. Это обусловлено предоставлением Банком практически полного спектра банковских услуг, конкурентоспособностью тарифов и процентных ставок, что привело к увеличению количества клиентов Банка.

    Оценка изменения основных статей баланса по сравнению с 2004 г. представлена в таблице 2.3:


    Таблица 2.3 Динамика баланса Банка в 2005-2006 гг.


    Показатели

    2006

    2005

    Изменение, млн.руб.

    Изменение, %


    Активы





    1

    Денежные и приравненные к ним средства

    293,7

    200,5

    +93,2

    +46,5%

    2

    МБК выданные

    97,6

    10,0

    +87,6

    +876,0%

    3

    Срочная ссудная и приравненная к ней задолженность клиентов

    1193,0

    1066,3

    +126,7

    +11,9%

    4

    Торговый портфель ценных бумаг

    49,6

    0

    +49,6

    -

    5

    Материальные активы

    19,7

    16,7

    +3,0

    +18,0%


     Пассивы





    5

    МБК полученные

    84,0

    169,3

    -85,3

    -50,4%

    6

    Средства на расчетных счетах

    554,7

    262,9

    +291,8

    +111,0%

    7

    Депозиты

    579,3

    421,8

    +157,5

    +37,3%

    8

    Долговые обязательства

    46,9

    122,3

    -75,4

    -61,7%


    Анализ финансового результата работы Банка в 2006 году показал, что прибыль банка до налогообложения по сравнению с 2005 годом выросла на 227 тыс.руб. и составила 50,8 млн.руб., чистая прибыль к распределению выросла на 1,4 млн.руб. и составила 40,1 млн.руб. Основную долю в доходах Банка по-прежнему составляют процентные и комиссионные доходы.

    Прибыли и убытки Банка представлены в таблице 2.4.


    Таблица 2.4

    Прибыли и убытки Банка (2006-2007 гг.), тыс.руб.


    п/п

    Наименование статьи отчета о прибылях и
    убытках (публикуемая форма)

    Отчетная дата

    1

    2

    3

    01.01.06

    01.01.07

    01.04.07

    Проценты полученные и аналогичные доходы от:

    1

    Размещения средств в кредитных организациях

    1923

    6814

    1906

    2

    Ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям)

    174788

    154667

    41602

    3

    Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу)

    0

    0

    0

    4

    Ценных бумаг с фиксированным доходом

    0

    328

    1981

    5

    Других источников

    2119

    2220

    790

    6

    Всего процентов полученных и аналогичных доходов

    178830

    164029

    46279

    Проценты уплаченные и аналогичные расходы по:

    7

    Привлеченным средствам кредитных организаций

    10873

    14938

    3501

    8

    Привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций)

    56966

    45859

    14141

    9

    Выпущенным долговым обязательствам

    17275

    7489

    130

    10

    Всего процентов уплаченных и аналогичных расходов

    85114

    68286

    17772

    11

    Чистые процентные и аналогичные доходы

    93716

    95743

    28507

    12

    Чистые доходы от операций с ценными бумагами

    1427

    10308

    -653

    13

    Чистые доходы от операций с иностранной валютой

    7681

    5555

    1306

    14

    Чистые доходы от операций с драгоценными металлами
    и прочими финансовыми инструментами

    0

    0

    0

    15

    Чистые доходы от переоценки иностранной валюты

    -1298

    -384

    -121

    16

    Комиссионные доходы

    32644

    48467

    13501

    17

    Комиссионные расходы

    414

    805

    190

    18

    Чистые доходы от разовых операций

    -1099

    -905

    -109

    19

    Прочие чистые операционные доходы

    185

    -2201

    -916

    20

    Административно-управленческие расходы

    67412

    85092

    18013

    21

    Резервы на возможные потери

    -13046

    -16994

    2258

    22

    Прибыль до налогообложения

    52384

    53692

    25570

    23

    Начисленные налоги (включая налог на прибыль)

    13612

    13558

    3356

    24

    Прибыль (убыток) за отчетный период

    38772

    40134

    22214

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.