МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банковские услуги

    Рассматривая негативные стороны применения  карточек,  обра­щают на себя внимание две проблемы:  во-первых,  объем  бумажного документооборота существенно не  снижается  и,  во-вторых,  высок уровень неправомочного пользования карточками, подделок, мошенни­чества. Объем бумажных документов значительно возрос в  послед­ние годы в результате увеличения числа выполняемых  операций,  что естественного сказалось на увеличении административных, расходов и числа обслуживающего персонала. Решение этой  проблемы лежит  на путях дальнейшей электронизации операций в местах продажи.

    Проблема мошенничества - другая серьезная проблема. Для предотвращения несанкционированного использования потерянных  карто­чек в зарубежных странах ведется специальный реестр таких  карточек. Заметив пропажу карточки, владелец должен немедленно сооб­щить об этом банку, последний рассылает эту информацию всем пред­приятиям, принимающим карточки. (Необходимо отметить, что в Кыргызстане отсутствует законодательство, регулирующее этот этап от­ношений банка с клиентом, а в зарубежной банковской практике встречались случаи, когда банк отказывался от ответственности, после того как клиент обнаруживал отсутствие карточки).

    В нашей стране первые шаги по внедрению системы пластиковых карточек в оборот были сделаны в марте 1988 года, когда в Лондоне было подписано соглашение между советским бюро путешествий ВАО "Интурист" и международной организацией VISА Intarnational для стран Европы, Среднего Востока и Африки, тогда и получили совет­ские граждане возможность пользоваться кредитными карточками.


    Известно, что с конца 1960-х годов в нашей стране кредитные карточки использовались только иностранными туристы в качестве средства платежа. В 1988-1989 гг Сбербанком СССР совместно с заинтересованными ведомствами была разработана концепция безна­личных расчетов за товары и услуги на основе пластиковых карт.

    В настоящее время кредитные карточки выпускаются для граж­дан Кыргызстана, а также иностранцев, проживающих в нашей стра­не, что привело к бурному развитию данной сферы банковских услуг в последние годы. Чем же это объясняется? Отвечая на этот вопрос, следует выделить три основных фактора.

    Во-первых, это объясняется особенностями межбанковской конкуренции в нашей стране. Финансовый рынок Кыргызстана еще не не­достаточно насыщен, обладает большим потенциалом для банковской деятельности по сравнению с ведущим рынком мира. Поэтому кыргызские банки конкурируют не только за место на рынке, за "пассивы", за большее количество клиентов вообще, сколько за лидирующее по­ложение на высокорентабельных рынках, за определенный слой "вы­годной" для банка клиентуры. Применительно к развитию электрон­ных расчетов подобного рода клиентам для банка являются иностран­ные и некоторые кыргызские граждане. За границей давно уже при­выкли рассчитываться за покупки, получать наличные деньги и вы­полнять массу других операций с помощью пластиковых карт. Инос­транные граждане, приезжая к нам в страну, не хотели бы и здесь отказываться от этого удобства. Многим кыргызским гражданам так­же удобно, осуществляя расчеты внутри страны либо выезжая за границу, иметь при себе маленькую пластиковую карточку, а не "чемо­дан" наличных денег. Тем самым, обслуживая международную либо внутреннюю пластиковую карточку, банк добивается привлечения именно этих богатых клиентов.

    Во-вторых, обслуживая данный круг клиентуры, кыргызские бан­ки сталкиваются с необходимостью восстанавливать связи и произво­дить расчеты через зарубежные банки, придерживаться стандартов принятых в мировой банковской практике в целях интеграции с миро­вой банковской системой. Однако, для того, чтобы стать партнером зарубежного банка в обслуживании общих клиентов, нашему банку необходимо достичь высокого уровня своего развития, в том числе и в сфере новых технологий.

    В-третьих, анализируя опыт развития денежно-кредитной сферы на Западе можно сделать вывод, что в перспективе и наша страна будет широко использовать пластиковые карты в качестве инструмен­та денежного обращения.

    В то же время следует иметь в виду, что пластиковые карточ­ки международных систем предполагают наличие валютных средств, следовательно, в Кыргызстане потенциальными их обладателями мо­жет стать ограниченное число лиц. Реальных же владельцев междуна­родных карточек еще меньше, поскольку банки требуют наличия до­вольно значительного остатка средств на счете, а в случае с кре­дитными картами - еще и крупного страхового депозита в иностран­ной валюте. Немногие могут позволить себе "заморозить" под  мини­мальный процент несколько тысяч долларов.

    Трудности, связанные с внедрением пластиковых карт междуна­родных платежных систем, а также реальная потребность в развитии безбумажных технологий в Кыргызстане требует от кыргызских банков развивать рынок собственных карточек на более массового пот­ребителя. Современные пластиковые карточки можно определить как дебетные, предназначенные для получения наличных денежных средств в банкоматах и для оплаты покупок в пока еще небольшом числе соответствующим образом оборудованных магазинов.

    Существует несколько видов карточек, предлагаемых своим клиентам кредитной системой:  

    1. Револьверная карточка предоставляет револьверный (возоб­новляемый по мере погашения) кредит. Выдается под имущественный или денежный залог, превышающий желаемый лимит кредитования в 3 раза. Срок действия карточки совпадает со сроком залога.

    2. Желтая карточка представляет неревольверный кредит с 15 процентной скидкой. Для приобретения этой карточки необходимо внести денежный залог, превышающий желаемый лимит кредитования а 5 раз сроком на 1 год, или в 4 раза сроком на 1,5 года.

    3. Серебренная карточка представляет неревольверный кредит с 30 процентной скидкой. Для приобретения этой карточки необходимо внести денежный залог, превышающий желаемый лимит кредитования в  4 раза, сроком на 2 года или в 3 раза, сроком на 3 года.

    4. Золотая карточка представляет неревольверный кредит с 50 процентной скидкой. Для приобретения этой карточки необходимо внести денежный залог, превышающий желаемый лимит кредитования в 3 раза, сроком на 5 лет или в 2 раза, сроком на 7,5 лет.

    5. Платиновая карточка представляет неревольверный кредит с 90 процентной скидкой. Для ее приобретения необходимо внести денежный залог, превышающий желаемый лимит кредитования в 3 раза, сроком на 10 лет.

    Право на приобретение индивидуальных карточек имеют только частные лица, причем обязательным условием для получения карточ­ки является внесение имущественного или денежного залога в сомах или твердой валюте, величина которой зависит от выбранного клиентом лимита кредитования и типа карточки.

    Обладание карточкой позволяет осуществлять оплату счетов за покупки в кредит (в рассрочку), оплату счетов за покупки в сомах независимо от места совершения покупок, оплату товаров различных магазинов, услуг, гостиниц, авиакомпаний, ресторанов, туристических агентств, проката автомобилей, заправочных станций, медицин­ского обслуживания, оплату товаров по зарубежным каталогам посы­лочной торговли и других услуг в любой валюте - в СНГ и более чем 30 странах мира.


    Подводя итого рассмотрения развития кыргыэского рынка плас­тиковых карт, можно сделать ряд выводов.


    Во-первых, следует отметить, что рынок банковских услуг пре­терпевает серьезные изменения и в последние года приобрел все черты динамично развивающегося рынка пластиковых карт. С одной стороны, ведущие кыргызские банки активно работают с международ­ными платежными системами, а с другой, - они сами включились в конкурентную борьбу за пальму первенства на кыргызском рынке высоких технологий, создавая собственные электронные системы плате­жей и расчетов, либо объединенные системы пластиковых карт. При этом преобладающей является тенденция к объединению первона­чально разрозненных систем многих банков и фирм в единую универ­сальную платежную систему.

    Во-вторых, важной особенностью кыргызского рынка пластико­вых карт является тот факт, что основными элементами платежей яв­ляются банковские карточки. Банки-эмитенты активно конкурируют между собой, стремясь привлечь больше клиентов. Результатом же острой конкурентной борьбы является снижение стоимости карточек и взимаемых комиссионных за пользование ими.

    В-третьих, развитие инфраструктуры рынка пластиковых карт (сети торговых и сервисных точек, принимающих к оплате пластико­вые карты, банкоматов, расчетных центров и т.п.) отстает от темпов выпуска банковских пластиковых карточек.

    В-четвертых, кыргызские банки-эмитенты пластиковых карт в большинстве своем выпускают в обращение дебетовые карточки, в свя­зи с особенностями экономической ситуации в стране (инфляция, кризис неплатежей, повышенные экономические риски и проч.). Банки-эмитенты пластиковых карт в большинстве своем выпускают в об­ращение дебетные карточки в связи с особенностями экономической ситуации в стране. Банки стремятся застраховать себя от возмож­ных потерь и поэтому при выдаче даже кредитной карты требуют вне­сения страхового депозита, превышающего лимит кредитования, что вне всяких сомнений ставит суть "кредитной сделки" под сомнение и позволяет говорить о суррогатных кредитных картах или по сущес­тву платежных карточках.

    В-пятых, большинство карточек, эмитируемых в нашей стране, являются магнитными, вследствие относительно низкой себестоимос­ти их производства и обслуживания. Соответственно, банки вклады­вают огромные средства в создание не менее дорогостоящей инфрас­труктуры для обслуживания этик карт.

    Вместе с тем, совершенно очевидно, что внедрение кредитных и других пластиковых карточек в Кыргызстане следует развивать на основе серьезного анализа практики использования карточек за ру­бежом, их преимуществ и недостатков.

    Банкомат, как элемент электронной системы платежей.

    Банкоматы (АТМ – Automated Teller Machine) - это многофун­кциональные автоматы, так называемые автобанки, управляемые пос­ледним поколением магнитных карточек. Первые АТМ появились в кон­це 1960-х годов. Большинство первых автоматов выдавали лишь не­большие суммы наличных денег. В конце 1960 - начале 1970 годов наблюдались большие трудности с использованием кассовых автома­тов. В результате большинство клиентов предпочитали выполнять свои операции традиционным способом непосредственно в банк.

    В конце 1970 начале 1980-х годов увеличилось число кассовых автоматов, было улучшено их расположение и. повышена надежность. Все это не замедлило сказаться на увеличении числа пользователей. Возросли также объемы услуг, выполняемых кассовыми автоматами. И в банковской практике появился термин АТМ, означающий кассовый автомат, который выполняет несколько различных операций.

    Начало бурного развития банкоматов относится к 1980-м годам. В настоящее время они представляют собой наиболее быстро и успеш­но развивающуюся форму электронных банковских услуг населению. Су­ществуют банкоматы разных поколений и классов, в том числе авто­номные банкоматы; АТМ, подключенные к центральному компьютеру банка и являющиеся элементами компьютерной банковской системы; универсальные и специализированные банкоматы.

    Банкоматы управляются при помощи последнего поколения маг­нитных пластиковых карточек. На магнитной полосе карточки "запи­сана" информация о финансовом положении ее владельца. Вставив карточку в АТМ, она набирает свой персональный номер и тем самым, подключает банкомат к электронной системе расчетов для проведения на банковском счете клиента. "Считав" информацию с карточки, ЭВМ "находит" счет клиента и может осуществить, например, следую­щие операции: выдать наличные денежные средства со счета клиента или принять наличные или чек клиента в депозиты сообщить баланс счета клиент может заказать чековую книжку или отчет о движении средств на счете за определенный период (если банк располагает информацией о получателе средств); выполнять периодические плате­жи; давать справки о последних банковских инструкциях; выдавать чеки для путешествий; принимать заявления на ссуды и т.д."

    Использование банкоматов для выполнения простых. банковских операций высвобождает банковских служащих, позволяя им сосредото­чится на оказании более специализированных видов услуг, и дает возможность в долгосрочной перспективе сократить затраты на пре­доставление услуг населению.

    В будущем предполагается увеличить время работы до 24 часов в сутки, осуществлять меры по развитию сети АТМ. Но чтобы полнее реализовать потенциал банкоматов, банк должен увязать услуги, предоставляемые АТМ с услугами, оказываемыми отделениями, бан­ковским обслуживанием клиентов на дому и другими способами оказа­ния услуг в общую систему обслуживания клиентов.























    4. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАНКОВСКОГО         ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.


    В связи с переходом к рыночной модели экономики, началом функционирования двухуровневой банковской системы в нашей стране со всей остротой встает вопрос взаимоотношений, взаимодействия банковских учреждений. Развитие банковской системы как с точки зрения количественных (рост числа кредитных институтов, банков), так и качественных характеристик (расширение сферы функционирова­ния банков, универсализация их деятельности) предполагает замену административно-правовых взаимоотношений банков преимущественно экономическими. Особое значение в этой связи приобретает опыт ин­дустриально развитых стран Запада в области организации таких от­ношений, их формализации и непосредственного применения в банков­ском деле.


    Опыт комплексного обслуживания клиентов постепенно внедряет­ся отечественными коммерческими банками, которые начинают выполнять новые услуги (трастовые, консультационные, лизинговые, фак­торинговые, валютные, поручительские и прочие), удовлетворяя все более сложные потребности клиентов. Такой подход повышает их кон­курентоспособность в привлечении кредитные ресурсов и новых клиентов. Выдержать конкурентную борьбу в современных экономичес­ких условиях Кыргызстана сможет лишь тот банк, который будет пос­тоянно расширять диапазон оказываемых клиентам услуг, снижать их себестоимость, улучшать качество депозитного, кредитного и расчетно-кассового обслуживания клиентов, предполагая им разного ро­да консультации и т.п. Иначе у банка может резко сократиться объем кредитных ресурсов, ухудшится их структура, а, следова­тельно, и ликвидность баланса. В итоге такой банк может понести крупные убытки, стать неконкурентным.


    Создание и развитие системы коммерческих банков на новой ос­нове позволило ослабить монополизм в банковском деле, зародить конкуренцию, а также явилось первым шагом к организации денежного рынка. Коммерческие банки самостоятельно стали устанавливать процентные ставки по привлекаемым средствам и кредитам, работать рентабельность. Созданные банки отличаются большим разнообразием методов ведения дела. Коммерциализация банковской системы резко снижает опасность ее бюрократизации, содействует оперативному ре­шению вопросов. Коммерческие банки в своей деятельности ориенти­руются на необходимость получения максимально возможного дохода. Основной доход банки получают от ссудных операций.

    При переходе к рынку работа банков должна строится на осно­ве принципов денежного рынка, одним из которых является работа банков в пределах реально привлеченных ресурсов. Важной пробле­мой в настоящее время является дефицит кредитных ресурсов. Значи­тельная часть пассивов коммерческих банков (в среднем около 20 процентов) формируется за счет займов, полученных в порядке меж­банковского кредитования.

    Один из путей решения проблемы дефицитности кредитных ресур­сов - это более широкое привлечение денежных средств населения во вклады в коммерческие банки. В настоящее время децентрализуется лишь часть ссудного фонда страны. Это остатки средств на счетах предприятий, организаций и учреждений. Что же касается вкладов частных лиц, то в каждом коммерческом банке их размер, как уста­новлено действующим банковским законодательством, не должен пре­вышать суммы собственных средств, то есть 5-8 процентов банка


    Дальнейшее развитие рынка ссудных капиталов также позволит расслабить напряжение в связи с неполностью удовлетворимой потребностью коммерческих банков в кредитных ресурсах.

    Учредительские операции банка или долевое участие в собственности. Участие средствами банка в порядке долевого учас­тия или путем приобретения акций и других ценных бумаг в учрежде­нии и деятельности кыргызских и иностранных организаций и предприятий, осуществлении на долевых началах совместной деятельнос­ти по реализации целевых программ и научно-технических проектов, созданию, тиражированию и применению отдельных видов продукции (с разделением на долевых началах стоимостного эффекта) выступает важной сферой современной банковской деятельности.

    К числу разновидностей указанных операций можно отнести: ор­ганизацию или вхождение в финансово-кредитные и небанковские организации, -консорциумы, объединения и другие виды крупных струк­тур экономического и организационного характера на территории СНГ и за границей; учреждение или участие в учреждении целевых денеж­ных фондов (при осуществлении на основании договора поручения ак­кумуляции и управления средствами этих фондов).

    Рост этих операций коммерческих банков определяется их стремлением гарантировать свою устойчивость на основе вхождения в крупные организационные структуры, диверсифицировать свои активы на основе долевого участия в создании совместных предприятий, осуществлении сделок по производству пользующейся спросом продукции, в том числе научно-технического характера.

    В числе прочих факторов, коммерческая репутация банка определяется развитием операций, связанных с благотворительной дея­тельностью.

    В качестве одной из альтернативных операций банка можно при­вести осуществление финансовой поддержки и реализации экономичес­ких экспериментов, организацию и апробирование с участием науч­ных организаций и других банков теоретических и прикладных разра­боток в области совершенствования хозяйственного и денежно-кредитного механизма, включая новые виды банковских технологий, ус­луг и операций. Для решения этой задачи могут учреждаться целе­вые денежные фонды. Источниками финансирования могут быть отчисления от прибыли учредителей - банков и научных организаций, вы­ручка от реализации научно-технической продукции, принадлежащей фонду, добровольные взносы и другие средства.

    Прием банком на себя поручительства и выдача гарантий.

    Операции банка, связанные с поручительством и гарантией обяза­тельств клиентов (юридических и физических лиц) регулируются соответствующими нормами гражданского права. В частности, по дого­вору поручительства банк-поручитель обязуется перед кредитором своего клиента отвечать за исполнение последним своего обяза­тельства полностью или частично. Выполнение этих .операций банком производится, как правило, под соответствующее обеспечение.

    Поручительские операции. Поручительские операции выполня­ются банком от имени и за счет другой стороны (доверителя), на возмездной основе, если это предусмотрено действующим законода­тельством по согласованию сторон.

         

    Объектами операций по поручению могут быть все виды сделок, в том числе купли-продажи, договоры поставки и другие.

    Банковская практика охватывает многочисленные Формы операций по поручению, не относящиеся к сделкам купли-продажи имущества и договорам поставки. Среди них: представительство интересов клиентов в финансовых, хозяйственных, судебных органах, а также при совершении различных имущественных сделок и иных правоотношениях; трастовые операции, совершаемые в интересах клиентов банка.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.