МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банковские операции на рынке ценных бумаг

    p> Клиент, имеющий ОГСЗ, обращается в банк 19.02.96 г. с целью получения оборотных средств, но ему не хочется реализовывать свои облигации, так как через 71 день он может рассчитывать на получение процентов(не облагаемых налогом на прибыль) по купону. Банк заключает с клиентом договор о покупке облигаций, например, на срок 30 дней, с условием, что по истечении этого срока клиент выкупит их обратно. При этом облигация оценивается в 75% от номинала плюс купон. Подобные условия гарантируют возмещение расходов и обеспечивают прибыль банку в случае отказа клиента выкупить облигации.
    Таким образом, банк кредитует клиента под надежное ликвидное обеспечение, а клиент получает от банка относительно дешевый кредит, проценты по которому включаются в себестоимость, и по истечении 71 дня - льготируемый доход по купону.

    Банки пользуются ОГСЗ и ОВГВЗ(облигации внутреннего государственного валютного займа) при привлечении денежных средств. В этом случае денежных средств. В этом случае льготируемую прибыль получает банк.

    Глава 3. Особенности российского рынка ценных бумаг.

    3.1. Государственное регулирование рынка ценных бумаг.

    Регулирование рынка ценных бумаг - это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия.

    Регулирование участников рынка может быть внешним и внутренним.

    Внутреннее регулирование - это подчиненность деятельности банка ее собственным нормативным документам: уставу, правилам и другим нормативным документам, определяющим деятельность банка в целом, ее подразделений и работников.

    Внешнее регулирование - это подчиненность деятельности банка нормативным документам государства, других организаций, международным соглашениям.

    Регулирование рынка ценных бумаг охватывает все виды деятельности и все виды операций на нем: эмиссионные, посреднические, инвестиционные, залоговые, трастовые и т.д.

    Государство на российском рынка ценных бумаг выступает в качестве:

    . эмитента при выпуске государственных ценных бумаг;

    . инвестора при управлении крупными портфелями акций промышленных предприятий;

    . профессионального участника при торговле акциями в ходе приватизационных аукционов;

    . регулятора при написании законодательства и подзаконных актов;

    . верховного арбитра в спорах между участниками рынка через систему судебных органов.

    Государственное регулирование рынка ценных бумаг - это регулирование со стороны общественных органов государственной власти.

    Система государственного регулирования рынка включает:

    . государственные и иные нормативные акты;

    . государственные органы регулирования и контроля.

    Формы государственного управления рынком можно разделить на:

    . прямое, или административное управление;

    . косвенное, или экономическое управление.

    Прямое, или административное управление рынком ценных бумаг осуществляется путем:

    . установление обязательных требований ко всем участникам рынка ценных бумаг;

    . регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых ими;

    . лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

    . обеспечение гласности и равной информированности всех участников рынка;

    . поддержка правопорядка на рынке.

    Косвенное, или экономическое управление рынком ценных бумаг осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:

    . систему налогообложения(ставки налогов, льготы и освобождение от них);

    . денежную политику(процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.);

    . государственные капиталы(госбюджет);

    . государственную собственность и ресурсы(государственные предприятия).

    Высшие органы государственной власти.

    Государственная Дума издает законы, регулирующие рынок ценных бумаг.

    Президент издает указы.

    Правительство выпускает постановления, обычно в развитие указов
    Президента.

    Государственные органы регулирования рынка ценных бумаг.

    Министерского уровня:

    Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;

    Министерство Финансов РФ;

    Центральный банк РФ;

    Государственный комитет по антимонопольной политике;

    Госналогслужбы РФ;

    Саморегулируемые организации(ПАРТАД, НАУФОР, ПАУФОР).

    Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.

    Для обеспечения государственного регулирования на рынке ценных бумаг, а также отношений, складывающихся в процессе обращения ценных бумаг, пресечения злоупотреблений и нарушений прав акционеров Указом Президента РФ от 4 ноября 1994 года № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в РФ» была создана Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг(ФКЦБ). Указом Президента от 27 февраля 1995 года № 202 статус ФКЦБ был приравнен к статусу федерального министерства. В соответствии с Законом
    «О рынке ценных бумаг» (ст. 40) ФКЦБ - это федеральный орган исполнительной власти по проведению государственной политики в области РЦБ, контролю за деятельностью профессиональных участников РЦБ через определение стандартов их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг. Ее полномочия не распространяются на процедуру эмиссии долговых обязательств
    Правительства РФ и ценные бумаги субъектов федерации.

    По закону(ст. 42), ФКЦБ осуществляет следующие функции:

    . Осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг.

    . Утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов.

    . Разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами.

    . Устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности.

    . Осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении.

    . Устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра.

    . Устанавливает порядок, осуществляет лицензирование и ведет реестр саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и анализирует указанные лицензии: при нарушении требований законодательства РФ о рынке ценных бумаг, а также стандартов и требований, утвержденных ФКЦБ.

    . Обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулирования рынка ценных бумаг.

    ФКЦБ создала 15 региональных отделений, каждый из которых курирует деятельность профессиональных участников субъектов РФ на рынке ценных бумаг.

    Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг имеет много полномочий в области координации, разработки стандартов, лицензирования, установления требований и т.д.

    Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг осуществляется исключительно на основании лицензии, выдаваемых ФКЦБ России и уполномоченных ею органами.

    Лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

    В соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» на деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг выдаются лицензии трех видов:

    . лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг;

    . лицензия на осуществление деятельности на ведение реестра;

    . лицензия фондовой биржи.

    Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг предоставляет право осуществлять на рынке ценных бумаг(с учетом разрешенного совмещения, см. таблицу) описанные выше виды деятельности.

    Таблица 3.1.1. Совмещение различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
    | | | | |Депозитарная |Клиринговая | |
    |Вид |Бро|Дил|Довер|Исключая|Расче|Исключа|Клири|Органи|
    |деятельности|кер|ерс|итель|расчетны|тный |я |нговы|зация |
    | |ска|кая|ное |й |депоз|клиринг|й |торгов|
    | |я | |управ|депозита|итари|овый |центр|ли |
    | | | |ление|рий |й |центр | | |
    |Брокерская | |+ |+ |+ |- |+ |- |- |
    |Дилерская |+ | |+ |+ |- |+ |- |- |
    |Доверительно|+ |+ | |+ |- |+ |- |- |
    |е управление| | | | | | | | |
    |Депозитарная|+ |+ |+ | | |+ |+ |+ |
    |(искл. | | | | | | | | |
    |расчетный | | | | | | | | |
    |депозитарий | | | | | | | | |
    |Расчетный |- |- |- | | |+ |+ |+ |
    |депозитарий | | | | | | | | |
    |Клиринговая(|+ |+ |+ |+ |+ | | |+ |
    |искл. | | | | | | | | |
    |клиринговый | | | | | | | | |
    |центр) | | | | | | | | |
    |Клиринговый |- |- |- |+ |+ | | |+ |
    |центр | | | | | | | | |
    |Организация |- |- |- |+ |+ |+ |+ | |
    |торговли | | | | | | | | |

    I. Документы, предоставленные на лицензирование должны соответствовать законодательству РФ о ценных бумагах, правовым актам РФ и нормативным актам ФКЦБ России.

    К ним относятся: а) требования к учредительным документам.

    Организационно-правовая форма организации, собирающейся осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, должна удовлетворять требованиям ФКЦБ России.

    Таблица 3.1.2. Требования к организационно-правовой форме профессиональных участников рынка ценных бумаг.

    |Вид деятельности |ООО |ОАО |Некоммерческая |
    | | | |организация |
    |Брокерская |+ |+ |- |
    |Дилерская |+ |+ |- |
    |Доверительное управление |+ |+ |- |
    |Депозитарная |+ |+ |- |
    |Клиринговая |+ |+ |+ |
    |Организация торговли ценными |+ |+ |+ |
    |бумагами | | | |

    б) бухгалтерские документы и бухгалтерская отчетность должны соответствовать федеральному закону № 129-ФЗ от 12.11.97 года «О бухгалтерском учете» к приказам Минфина РФ и ГНС РФ. в) карта постановки на учет организации-заявителя в налоговую инспекцию

    Таблица 3.1.3. II. Требования к размеру собственного капитала, рассчитанного по методике ФКЦБ России.
    |Вид деятельности |Размер собственного |Единовременный |
    | |капитала, тыс. экю |лицензионный сбор, |
    | | |минимальных размеров |
    | | |оплаты труда |
    |Брокерская |50 |150 |
    |Дилерская |75 |200 |
    |Брокерская, включая |450 |250 |
    |операции с физ. | | |
    |лицами | | |
    |Доверительное |1000 |300 |
    |управление | | |
    |Депозитарная |1000 |300 |
    |Клиринговая |1000 |300 |
    |Организация торговли |2000 |1000 |
    |ценными бумагами | | |

    Примечание.

    1.Организации, которым ФКЦБ выдала лицензию на осуществление деятельности по доверительному управлению ценными бумагами до 1 января 1998 года, должны довести размер собственного капитала до 1 000 000 экю до 1 января 1999 года.

    2. Организации, осуществляющие депозитарно-хранительскую деятельность должны довести размер собственного капитала до 1 000 000 экю к 1 января
    2000 года.

    III. Требования к системе внутреннего учета и внутренней отчетности.

    В соответствии с Постановлением ФКЦБ России № 21 от 26 ноября 1996 года «Временное положение об учетных регистрах и внутренней отчетности профессиональных участников ценных бумаг» внутренний учет и отчетность должны соответствовать требованиям нормативных актов ФКЦБ.

    IV. Предоставление отчетности.

    Профессиональный участник рынка ценных бумаг в зависимости от того, где он получал лицензию - в ФКЦБ или в ее региональных отделениях, должен предоставить отчетность в виде регистрационной формы на бумажном и на магнитном носителе.

    Новое в лицензировании.

    В настоящий момент начался новый этап рассмотрения заявлений на получение, замену, переоформление лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг. Теперь в соответствии с Постановлением ФКЦБ России № 22 от 3 июня 19998 года, организации для получения должны предоставить ходатайство саморегулируемой организации(СРО), внутренние документы которой предусматривают членство профессиональных участников рынка ценных бумаг в этих организациях. В частности, в соответствии со ст. 44 Закона «О рынке ценных бумаг» ФКЦБ имеет право выдавать генеральные лицензии на осуществления лицензирования профессиональных участников рынка ценных бумаг. ФКЦБ может доверить лицензирование профессиональных участников рынка ценных бумаг другой организации как государственной(например, ЦБ РФ) так и общественной СРО.

    Саморегулируемые организации.

    Саморегулируемые организации - это некоммерческие, негосударственные организации, создаваемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг на добровольной основе с целью регулирования определенных аспектов рынка на основе государственных гарантий, поддержки, выражающейся в присвоении им государственного статуса саморегулируемой организации.

    Профессиональная ассоциация регистраторов, трансферагентов и депозитариев(ПАРТАД) имеет статус саморегулируемой организации.

    Функции ПАРТАД:

    . Регулирование деятельности регистраторов и депозитариев.

    Регистраторами на рынке ценных бумаг называют организации, которые по договору с эмитентом ведут реестр.

    Депозитариями называют организации, которые оказывают услуги по хранению сертификатов ценных бумаг или учету прав собственности на ценные бумаги.

    . Лицензирование профессиональных участников рынка - регистраторов и депозитариев.

    Процесс лицензирования происходит следующим образом: профессиональный участник подает в ПАРТАД необходимые документы, эксперты ассоциации оценивают степень их соответствия действующим требованиям ФКЦБ и подают ходатайство в ФКЦБ либо направляют документы на доработку.

    Таким образом, ФКЦБ получает документацию уже прошедшую первичную обработку.

    . Сертификация программного обеспечения ведения реестров владельцев именных ценных бумаг. ПАРТАД создал единые требования к программному обеспечению регистраторов.

    Также существуют саморегулируемые организации: НАУФОР - национальная ассоциация участников фондового рынка, ПАУФОР - профессиональная ассоциация участников фондового рынка, АУВЕР - ассоциация участников вексельного рынка, которые контролируют деятельность на рынке ценных бумаг.

    Центральный банк РФ.

    Центральный банк России выполняет своеобразную роль на рынке ценных бумаг, одновременно являясь его профессиональным участником, активно ведущим операции с ценными бумагами, а с другой - государственным органом регулирования рынка ценных бумаг.

    . Банк России создает вторичный рынок государственных ценных бумаг, выступая в нем в качестве финансового брокера, работающего по поручению Правительства.

    . Выполняет функции депозитария, клирингового и расчетного центра по операциям с отдельными выпусками государственных ценных бумаг(например, 30-летний облигационный заем 1991 года).

    . Ведет расчеты по выплате процентов и погашению отдельных выпусков государственных ценных бумаг, учет для Правительства операций с ними.

    . Банк России выступает органом государственного регулирования для коммерческих банков - профессиональных участников рынка ценных бумаг.

    В соответствии с [11,12], а также в соответствии с последующими нормативными актами Банка России, им выполняются следующие регулирующие функции на рынке ценных бумаг:

    . установление для банков правил совершения операций на рынке, учета и отчетности по сделкам с фондовыми инструментами;

    . лицензирование, регулирование и контроль операций банков с ценными бумагами;

    . аттестация специалистов банков на право ведения операций с ценными бумагами;

    . регистрация выпусков ценных бумаг банков;

    . ведение реестра ценных бумаг банков;

    . регистрация и ведение реестра акционерных обществ;

    . регулирование совместно с Минфином РФ выпуска и обращения государственных ценных бумаг.

    В условиях финансового кризиса в целях поддержания текущей ликвидности банковской системы была скорректирована политика обязательных резервных требований Банка России.

    С 24 августа 1998 года нормативы обязательных резервов кредитных организаций, депонируемых в Банке России, были понижены с 11% до 10%. С 1 сентября Банк России в целях повышения ликвидности банков установил новые нормативы обязательных резервов по привлеченным средствам в рублях и иностранной валюте в зависимости от удельного веса вложений кредитных организаций в государственные ценные бумаги(ГКО и ОФЗ) в работающих активах: если он составляет 40% и более - размере 5%, а если от 20 до 40% -
    7,5%(вместо 10%). Для Сбербанка РФ этот норматив снижен до 5%.

    Роль Центрального банка как кредитора были весьма значительной в 1998 году. Так, ряду крупных системообразующих банков в целях погашения обязательств перед вкладчиками в соответствии с решением Совета директоров
    Банка России были предоставлены кредиты на общую сумму 9,3 млрд. руб. на срок 6 месяцев.

    Центральный банк РФ осенью 1997 года обнародовал программу реструктуризации банковской системы. Данный документ предполагает разделение всех российских банков на 4 группы.

    1 группа. Банки, в настоящий момент не испытывающие значительных затруднений в своей работе. Их меньшинство, причем из главных «героев вчерашних дней» - банков, имевших наибольший показатель собственного капитала в докризисный период - в данную категорию практически никто не попал.

    2 группа. Стабильно работающие региональные банки, которым будет предоставлена государственная поддержка.

    3 группа. Системообразующие банки, неспособные самостоятельно продолжать банковские операции. В данную группу занесены 18 наиболее крупных кредитных организаций.

    4 группа. Это безнадежные банки.

    Агентство по реструктуризации кредитных организаций(АРКО).

    При поддержке деятельности банков, одну из ведущих ролей должен сыграть новый для российской экономики орган - по реструктуризации кредитных организаций.

    АРКО создано по инициативе ЦБ и Правительства осенью 1998 года.
    Главной его задачей является восстановление платежеспособности российских банков. Каким именно банкам будет оказана помощь, решает агентство. Выбор форм и методов проведения реструктуризации также остается на его усмотрение. Кто может рассчитывать на помощь АРКО, будет работать с банками, которые:

    . привлекли средства резидентов на сумму не менее 10% от общей суммы привлеченных средств в данном регионе;

    . кредитуют экономику на сумму не менее 30% активов;

    . согласны на то, что АРКО получит возможность влиять на решения, принимаемые кредитной организацией, в т.ч. путем приобретения пакетов акций;

    . способны осуществлять текущие налоговые платежи при условии предоставления отсрочки по просроченным платежам.

    Кроме того, будут учитываться следующие факторы:

    . наличие в банке значительной доли бюджетных счетов в общем объеме бюджетных потоков региона.

    . значимое(более 25% участие администрации региона в акционерном капитале банка).

    . желание администрации региона обсуждать и принимать различные схемы реструктуризации задолженности банка перед местным бюджетом и помощь администрации в переговорах по реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом.

    АРКО - кредитная организация и находится под надзором ЦБ. За помощью к
    АРКО может обратиться банк из любого региона. Для этого он должен направить заявление в ЦБ и приложить к нему план реструктуризации.

    3.2. Налогообложение на рынке ценных бумаг.

    Cуществующая налоговая система не применяет каких либо специфических подходов к фондовому рынку и рынку ценных бумаг, а перечень применяемых при операциях с ценными бумагами налогов в основном соответствует налогам для рынков товаров и услуг, а также мировой практике, что облегчает инвесторам, в том числе нерезидентам, осуществлять операции с ценными бумагами на российском фондовом рынке.

    В российском налоговом законодательстве основные принципы налогообложения операций с ценными бумагами и доходов с капитала те же самые, что и принципы налогообложения всех прочих операций и доходов. Ниже приводятся особенности налоговой системы российской федерации применительно к рынку ценных бумаг.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.