МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банки и банковская деятельность

    - хранение с последующей доставкой ценностей клиенту или лицу, указанному им.

     В настоящее время в некоторых коммерческих банках России (в частности, в Сбербанке РФ) внедрена операция по гарантированию передачи крупных денежных среде при сделках с недвижимостью. Для этого клиент арендует сейфовую ячейку, оформляет договор с банком, по которому партнер клиента при купле-продаже недвижимости получает доступ к содержимому ячейки (денежные средства) только после выполнения определенного условия (передаче права собственности на недвижимость). При данной услуге практически исключается риск мошенничества и утраты денежных средств.

    Важным видом агентских услуг является оформление доверенности, завещания других юридических и нотариальных документов. Российские банки уже предоставляю клиентам подобные услуги по вкладам. Однако практика зарубежных банков в это плане значительно шире. В частности, сберегательные кассы Германии предлагают клиентам услуги по подбору необходимой недвижимости (жилые дома, квартиры) с желаемыми качествами, консультированию клиентов по операциям с недвижимостью, включая оформление всех документов по купле-продаже, аренде.

    К числу агентских услуг также относится депозитарное обслуживание эмитентов ценных бумаг. Оно может распространяться как на государственных эмитентов, так и на акционерные общества. Ряд коммерческих банков осуществляет депозитарное обслуживание государственных краткосрочных и казначейских обязательств. Сбербанк России работал с облигациями государственного сберегательного займа для физических лиц, осуществляя их размещение, продажу, погашение и выплату купонного дохода.

    В целом депозитарное обслуживание может включать следующие операции:

    - хранение глобального или частичного сертификата ценных бумаг;

    - ведение реестра акционеров;

    - ведение бухгалтерского учета и отчетности эмитента;

    - размещение его акций и других ценных бумаг;

    - организация обмена акций на новые или облигаций на акции;

    - выплата дивидендов по акциям и дохода по облигациям;

    - возврат (частичный или полный) отзывных облигаций или привилегированных акций при их досрочном отзыве эмитентом.

    Достаточно часто депозитарное обслуживание предлагается таким собственникам ценных бумаг, как предприятия, организации, акционерные общества, компании, инвестиционные фонды, финансовые компании, органы государственной власти и пр.

     В целом перечисленные выше трастовые операции не исчерпывают их разнообразия. В банковской системе западных стран их перечень включает несколько сот видов. В России в настоящее время формируются условия для развития и расширения трастовых операций. И одним из таких условий является эффективная организация трастовых операций, включая создание специализированных банковских служб.

    7. Международные операции коммерческих банков.


    Необходимость расчетов в иностранной валюте обусловлена развитием международных отношений и международной торговли, а также использованием различных денежных единиц контрагентами разных стран. Для осуществления расчетов в иностранной валюте и обслуживания экспортеров (импортеров), коммерческий банк должен иметь лицензию, позволяющую осуществлять валютные операции и развитую корреспондентскую сеть за рубежом. Только в этом случае банк может заниматься международными расчетами.

     Международные расчеты – это платежи по обязательствам юридических и физических лиц одной страны по отношению к требованиям и обязательствам юридических и физических лиц другой страны. Международные расчеты осуществляются безналичным путем в форме записей по счетам банка. Для этого между банками различных стран устанавливаются корреспондентские отношения (с открытием корреспондентских счетов). В корреспондентских соглашениях отражается характер счета, валюта счета, возможность и порядок перевода средств со счета, порядок взимания комиссионных, сумма минимального остатка на счете, а также возможность овердрафта. При международных расчетах все документы оформляются на английском языке с указанием кода пользователей. В коде указывается не только страна-участница расчетов, но и банковская организация, ее месторасположение.

    Наиболее распространенными формами передачи платежных инструкций являются почта, телеграф, телекс и система Свифт (это общество всемирных межбанковских коммуникаций). Преимущества системы Свифт: высокая скорость расчетов, надежность передачи информации, экономичность расчетов.

      Средствами международных расчетов являются банковский чек, простой и переводной вексель, пластиковые карточки.

    Формы международных расчетов аналогичны формам внутренних расчетов, но имеют ряд особенностей[10]:

    ·        Это определенные отношения участников международных сделок и их банков по поводу оформления, пересылки, обработки и оплаты документов;

    ·        Международные расчеты имеют документарный характер (оплата против документа);

    ·        Унификация правил и обычаев основных форм расчетов.

    Коммерческие банки проводят международные расчеты по поручению своих клиентов в 3-х формах: банковский перевод, документарное инкассо, документарный аккредитив. Эти формы отличаются по степени участия банков в их проведении. Минимальная степень – при банковском переводе: банк лишь выполняет поручение клиента. Более значимая степень участия – при использовании инкассо: банк осуществляет контроль за передачей документов и выдачей их плательщику в соответствии с инструкцией доверителя. Максимальная степень участия при аккредитивной форме расчетов: банк предоставляет платежное обязательство и при выполнении получателем всех условий аккредитива осуществляет выплаты. Так возрастает обеспечение платежа для экспортера: оно минимально при переводе и максимально при аккредитиве.

      1) Банковский перевод (прямой платеж) представляет простое поручение банка своему корреспонденту выплатить определенную сумму денег по просьбе и за счет перевододателя иностранному получателю (бенефициару) с указанием способа возмещения (дебетовать Лоро, кредитовать Ностро) банку плательщика выплаченной им суммы. Банк несет ответственность за надлежащее доведение платежа до получателя; за выбор банка-корреспондента. При использовании валового способа платежа перевод выгоден импортеру, поскольку он получает и товары, и документы до начала оплаты. В международной банковской практике применяют и другой вид перевода – авансовый: 10-15% от стоимости контракта перечисляется заранее, а оставшаяся сумма – за фактически поставленный товар. Этот способ платежа не выгоден импортеру, так как он представляет скрытую форму кредитования и создает риск неплатежа.

    2) Документарное инкассо согласно Унифицированным Правилам по Документарному Инкассо (УПДИ) – это операции, осуществляемые банками на основании полученных от клиентов инструкций в целях:

    ·        Получения акцепта или осуществления платежа;

    ·        Передача коммерческих документов против акцепта;

    ·        Выдача документов на других условиях.

    Различают документарное и чистое инкассо. Документарное инкассо – это инкассо финансовых и коммерческих документов. Чистое инкассо – это инкассо только финансовых документов (векселя, чеки, расписки, и прочие документы для платежа деньгами). Эти документы имеют финансовую силу и не содержат ссылок на товары. Коммерческие документы обслуживают обращение товаров и содержат полную их характеристику (счета-фактуры, товарно-транспортные документы, сертификаты качества, страховые документы и пр.).

    3) Документарный аккредитив определяется Унифицированными Правилами по Документарному Аккредитиву (УПДА) как соглашение, в силу которого банк, действуя по просьбе и на основании инструкций клиента должен:

    ·        произвести платеж третьему лицу или его приказу;

    ·        акцептовать (т.е. учесть, купить) тратты против предусмотренных документов, если соблюдены все условия аккредитива.

    8. Сберегательный банк Российской Федерации.


    Сберегательный Банк Российской Федерации – старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

    К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.

    Правильность определенного Концепцией направления развития была подтверждена во время кризиса финансовой системы страны в 1998 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надежного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов. Реализуя принятую Концепцию, Сбербанк России к 2000 году значительно укрепил свои позиции на приоритетных сегментах рынка. Сбербанк России сохранил лидирующие позиции на рынке розничных банковских услуг, доля в общем объёме рублевых вкладов населения достигла 87%. Несмотря на падение реальных доходов населения и отставание законодательной базы, Банк последовательно развивает кредитование физических лиц, и в объеме банковских кредитов, полученных населением страны, на долю Сбербанка России приходится более 20%. Существенно укрепились позиции Банка в обслуживании корпоративных клиентов: доля Банка на рынке составляет около 25%, более 1 миллиона юридических лиц – клиенты Сбербанка России. Банк продолжает активно работать на рынке внутренних и внешних государственных обязательств, корпоративных ценных бумаг.

    Наращивая присутствие на приоритетных сегментах финансового рынка, Банк стремился обеспечить адекватное увеличение собственного капитала, диверсифицировать ресурсную базу, улучшить структуру активов, повысить рентабельность работы. Размер капитала на начало 2000 года составил 29,6 млрд. рублей. Прирост капитала, в основном, обеспечивался чистой прибылью Банка, которая только в 1999 году составила 8,4 млрд. руб. Существенно изменилась структура привлеченных средств. С 1995 года доля корпоративных клиентов в привлеченных средствах увеличилась более чем в 4 раза. Качественно изменилась и структура активов Банка. Определенная Концепцией политика приоритетного направления инвестиций в реальный сектор экономики реализовалась в значительном росте кредитного портфеля Банка, который на начало 2000 года составил 46% от размещенных средств, превысив объем вложений Банка в государственные ценные бумаги. Кредитный портфель Банка превышает 30% общего объема кредитов юридическим лицам. Значительно сократились объемы межбанковских кредитов, которые на текущий момент представляют собой, в основном, инструмент управления краткосрочной ликвидностью. Последовательно наращивается участие Банка в сфере инвестиционного кредитования и проектного финансирования. Объем инвестиционных долгосрочных кредитов на начало 2000 года превысил 10,5 млрд. рублей и 320 млн. долларов.

    Курс на трансформацию в универсальный коммерческий банк потребовал значительного расширения набора банковских продуктов и услуг, предоставляемых физическим лицам и корпоративным клиентам. Произошло существенное развитие бизнеса банковских карт (доля на рынке — более 20%), количество эмитированных карточек превысило 1,5 миллиона, динамично развивается собственная эквайринговая сеть. Выросли объемы операций с драгоценными металлами (доля на первичном рынке — 20%), которые включают кредитование добычи золота и серебра, реализацию драгоценных металлов населению, Банку России, экспорт и продажу на мировых финансовых рынках. Продолжено совершенствование расчетной системы Сбербанка России, которая сегодня ежедневно обрабатывает более ста тысяч межрегиональных платежей. Значительное развитие получили казначейские операции Банка на денежном и фондовом рынках, созданы Дилинг-центр и Депозитарий Сбербанка России.

    Существенно изменилась система управления Банком. Обеспечивается единая процентная политика, учитывающая региональные особенности, действует централизованная система контроля, учета и управления рисками, управления финансовыми потоками и ликвидностью. Разработана и постоянно совершенствуется современная методическая и регламентная база операций Банка, утверждены подходы к развитию новых видов бизнеса. Единая система нормативов и лимитов обеспечивает необходимую децентрализацию управления в сочетании с усилением вертикальной системы контроля. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию организационной структуры Банка, оптимизации филиальной сети.

    Предпринятые меры позволили Банку, не имея льгот и преференций, работая с другими банками в рамках единой, установленной Банком России нормативной базы, стать лидером на большинстве сегментов рынка, успешно конкурировать с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке банковских операций и услуг.

    Цели, поставленные в 1996 г. Концепцией развития Банка на период до 2000 г., достигнуты, намеченные стратегические задачи выполнены, создана необходимая основа для дальнейшего развития. Условия политической стабилизации и начала экономического роста в стране дают Банку новые возможности роста, увеличения вклада в развитие экономики и банковской системы России. Лидирующие позиции Банка на основных сегментах финансового рынка, накопленные финансовые ресурсы, технологический и кадровый потенциал, создают основу для планирования развития Банка на среднесрочную перспективу и требуют постановки стратегических целей и задач Банка, приоритетных направлений его развития на ближайшие пять лет.

    Заключение


    Современная российская банковская система стала формироваться с 1988 г., и сегодня, пройдя 16-тилетний рыночный путь развития, она отличается большим динамизмом, российские банки активно осваивают новые услуги и операции, выходят на международные рынки, внедряют прогрессивные информационные технологии. Их внешнее окружение отличается нестабильностью, требования надзорных и регулирующих органов часто изменяются и пересматриваются. На нынешнее состояние российской банковской системы в значительной степени повлиял и кризис 1998 года, после чего количество коммерческих банков стало постепенно уменьшаться, достигнув к концу 2002 года показателя 1874 (на начало 1999 года – 2451).

    Коммерческие банки России функционируют на основании лицензий, выдаваемых ЦБ РФ, и могут выполнять на основе их следующие операции:

    ·        активные операции, состоящие в размещении собственных и привлеченных ресурсов с целью привлечения дохода;

    ·        пассивные операции, состоящие в формировании ресурсной базы банка;

    ·        кассовые, т. е. операции по ведению счетов физических и юридических лиц;

    ·        расчетные, т. е. операции по перечислению денег и финансовому обслуживанию экономических субъектов, которое осуществляется, как правило, в безналичном порядке;

    ·        трастовые, т. е. операции, направленные на управление имуществом и осуществление других услуг по поручению клиента и в его интересах;

    ·        международные и др.

    Прибыль современного российского банка формируется в основном за счет кредитования юридических и физических лиц, инвестиций в ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий, операций по ведению счетов юридических лиц и др. В банковской деятельности в РФ государственные органы не устанавливают специализации банков, например, на осуществление инвестиционной, ипотечной деятельности и т. д. Российские банки могут беспрепятственно участвовать на рынке фондовых ценностей.

    Интересны и мировые тенденции развития российских банков. До кризиса (1998 г.) количество российских банков в рейтинге "The Banker" неуклонно росло и по итогам 1997 г. достигло 12. Впоследствии повторить этот результат удалось лишь по итогам 2001 г., когда к Сбербанку, Внешторгбанку, Газпромбанку, МДМ-банку и Собинбанку присоединились Международный промышленный банк, Внешэкономбанк, Альфа-банк, Росбанк, а к 2004 году их оказалось 17. Несмотря на неуклонный рост уставных капиталов, активов и прибылей, российским банкам еще достаточно далеко до мировых лидеров.

    Список литературы.


    1.                     Александрова Н. Г., Александров Н. А. Банки и банковская деятельность для клиентов. – СПб.: Питер, 2003.

    2.                     Балабанов И. Т., Гончарчук О. В., Савинская Н. А. Деньги и финансовые институты. – СПб.: Питер, 2000.

    3.                     Банки и банковское дело / Под редакцией И. Т. Балабанова. – СПб.: Питер, 2001.

    4.                     Банковское дело / Под редакцией В. И. Колесникова и Л. П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 1999.

    5.                     Банковское дело / Под редакцией Г. Н. Белоглазовой и Л. П. Кроливецкой. – СПб.: Питер, 2002.

    6.                     Банковское дело / Под редакцией О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 1999.

    7.                     Деньги, кредит, банки / Под редакцией О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 1999.

    8.                     Жарковская Е., Арендс И. Банковское дело. – М.: Омега-Л, 2003.

    9.                     Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2003.

    10.                Маркова О. М., Сахарова Л. С., Сидоров В. Н. Коммерческие банки и их операции. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

    11.                Никитина Т. В. Банковский менеджмент. – СПб.: Питер, 2003.

    12.                Общая теория денег и кредита / Под редакцией Е. Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

    13.                Свиридов О. Ю. Банковское дело. – М.: Март, 2002.

    14.                Тарасов В. И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. – Минск: Интерпрессервис, 2003.

    15.                Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под редакцией Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

    16.                Хруцкий В. Финансы и кредит. – М.: Финансы и статистика, 2002.


    [1] Банковское дело / Под редакцией Г. Н. Белоглазовой и Л. П. Кроливецкой. – СПб.: Питер, 2002.

    [2] Балабанов И. Т., Гончарчук О. В., Савинская Н. А. Деньги и финансовые институты. – СПб.: Питер, 2000.

    [3] Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2003.

    [4] Банковское дело / Под редакцией В. И. Колесникова и Л. П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 1999.

    [5] Банковское дело / Под редакцией Г. Н. Белоглазовой и Л. П. Кроливецкой. – СПб.: Питер, 2002.

    [6] Деньги, кредит, банки / Под редакцией О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 1999.

    [7] Тарасов В. И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. – Минск: Интерпрессервис, 2003.

    [8] Хруцкий В. Финансы и кредит. – М.: Финансы и статистика, 2002.

    [9] Никитина Т. В. Банковский менеджмент. – СПб.: Питер, 2003.

    [10] Деньги, кредит, банки / Под редакцией О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 1999.


    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.