МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Автоматизированные Банковские Системы (АБС). Разработка системы Обменный пункт

    p> В большинстве случаев переходы между этими состояниями выполняются автоматически, однако следует иметь ввиду, что существует много событий, относящихся к переходам между состояниями.

    Отображение данных в среде C++Builder осуществляется с помощью компонентов, которые похожи на обычные управляющие элементы Windows, но знают, как обращаться с данными. Все эти компоненты находятся на странице
    Data Controls палитры Delphi Components:
    DBGrid представляют собой сетку, способную отразить таблицу как одно целое.
    Он обеспечивает прокрутку и навигацию, а также редактирование содержимого сетки.
    DB Navigator представляет собой набор кнопок, и используется для навигации и выполнения действий над БД.
    DBLabel используется для отображения содержимого поля, которое нельзя модифицировать.
    DBEdit позволяет редактировать поле (изменять текущие значения).
    DBMemo используется для просмотра и модификации большого текстового поля, которое будет сохранено в памяти, или на BLOB (Binak Legre Object – большой двойной объект).
    DBImage используется для показа картинки, хранимой в поле BLOB.
    DBListBox и DBComboBox используется для выбора единственного значения из указанного множества.
    DBCheckBox используется для показа и переключения параметра, соответствующего выполнению некоторой функции.
    DBCtrlGrid представляет собой сетку для нескольких записей и может владеть набором других компонентов обработки данных. Такие компоненты дублируются для каждой записи набора данных.

    Все указанные компоненты связываются с источником данных с помощью соответствующего свойства Data Source. Многие из них ссылаются на определенное поле данных источника с помощью свойства DataFiled. Допустимые значения этого свойства представляются в виде выпадающего комбинированного списка. Другие свойства компонентов страницы DataControls подобны свойствам соответствующих стандартных управляющих элементов.

    Языком программирования в среде C++Builder является С++.

    Структура программы, использующая объектное программирование, существенно отличается от традиционной структуры программ с жестким, заранее заданным алгоритмом. Здесь программа выглядит как совокупность, в некотором смысле, самостоятельных, обособленных блоков, выполняющих те или иные операции, а связь между ними определяется результатами предыдущих этапов и взаимодействием программы через внешние устройства с пользователем. После выполнения очередного блока программа приостанавливается и дожидается сообщения от оператора, которое через ОС
    Windows 2000 передаётся программе.

    Структурно программа формируется из модулей, выполняющих отдельные операции, входящие в состав функционального набора АРМ.

    3.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ

    Информационное обеспечение системы «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ» предусматривает организацию его информационной базы, регламентирует информационные связи и предопределяет состав и содержание всей системы информационного отображения.

    Применительно к системы «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ», входящего в состав автоматизированной банковской системы, первоочередной задачей при его разработке является организация внутримашинной информационной базы (ВИБ), которая представляет собой совокупность специальным образом организованных на машинных носителях массивов (файлов), баз данных и их информационных связей.

    Спецификой деятельности обменного пункта является жесткая регламентация его деятельности инструкциями о порядке организации работы обменного пункта на территории РФ совершения учета валюто- обменных операций уполномоченными банками. Этими инструкциями устанавливается перечень и форма входных и выходных документов.

    Входными документами при проведение валюто- обменных операций являются: распоряжение на установку курсов покупки / продажи валют в обменном пункте; справки на получение аванса денежных средств и документации по процедурам совершения операций и др.

    Состав выходных документов следующий:
    Реестры покупки/продажи валюты.
    Справка об остатках на конец рабочего дня.
    Инструкцией разрешаются некоторые изменения формы и содержания документов.

    Имея уже установленное представление входной и выходной информации, главной задачей при разработке внутримашинной информационной базы является создание структуры БД, обеспечивающей: простоту и удобство работы; соответствующие условия доступа к базам с учетом санкционированного доступа к данным; достаточную производительность для работы в режиме реального времени.

    3.4 АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ»

    Современные автоматизированные банковские системы имеют состав аппаратных средств, в которую входят: средства вычислительной техники; средства телекоммуникации и связи; оборудование ЛВС; оборудование, автоматизирующее различные банковские услуги: автоматы – кассиры, терминалы торговой системы, пластиковые карты; средства, автоматизирующие работу с денежной наличностью.

    Возможности создаваемых в рамках АБС автоматизированных рабочих мест различного уровня в значительной степени зависят от состава технических средств, их архитектуры и функциональных характеристик. Поэтому на стадии проектирования АРМ формируются требования к определенным параметрам технических средств хранения, обработки и выдачи информации, набору функциональных устройств, интерфейсам и т.д.
    К особенностям АРМ «Кассир», которые должны учитываться при его техническом оснащении, относятся следующие факторы: работа в реальном времени; ежедневная настройка системы по ряду параметров; работа с документами строгой отчетности, в том числе распечатка в соответствующих местах нужных данных; работа с наличными денежными средствами; сравнительно небольшой объем обрабатываемой информации.

    На основе вышеизложенного можно предложить следующий состав аппаратных средств:
    IBM совместимый персональный компьютер на базе микропроцессора Pentium с тактовой частотой 400- 630 Мгц; объем оперативной памяти 128 МБ; накопитель на жестком магнитном диске, емкостью не менее 10.0 Гб; лазерный принтер; блок бесперебойного питания; устройства приема / передачи данных на сервер на основе модема; детектор валют; счетчик купюр.

    4 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ»

    В состав автоматизированной системы «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ» входит 3 АРМа:
    АРМ «КАССИР».
    АРМ «БУХГАЛТЕР».
    АРМ «АДМИНИСТРАТОР».

    Каждый АРМ выполняет строго определенные функции на каждом этапе построения отчетных результирующих документов.

    4. 1 АРМ «КАССИР»

    Обработка данных

    АРМ Кассир представляет собой программный модуль с простым и понятным интерфейсом пользователя, который посредством взаимодействия с дополнительными модулями подготавливает и формирует данные для занесения в базу данных и вывода на печатающее устройство.

    Вид главного окна программы представлен на рисунке 4.1

    Рис. 4.1.

    АРМ Кассир представляет собой программный модуль с простым и понятным интерфейсом пользователя, который посредством взаимодействия с дополнительными модулями подготавливает и формирует данные для занесения в базу данных и вывода на печатающее устройство.

    Каждое поле на форме предназначено для занесения данных при совершении кассовой операции по обслуживанию клиента.
    Перемещения по полям формы можно осуществлять тремя различными способами:

    1. Нажатием клавиши TAB.

    2. Нажатием клавиши ENTER.

    3. При помощи мыши.

    В поля РЕЗИДЕНТ, ДОКУМЕНТ, КОД ВАЛЮТЫ и КОД ВИДА ОПЕРАЦИИ встроены выпадающие списки, в которых данные можно выбирать при помощи мыши, либо стрелками на клавиатуре (в момент нахождения поля в фокусе).

    При выборе кода валюты в поле КОД ВАЛЮТЫ в соседнем поле ВАЛЮТА появляется автоматически название выбранной валюты (рис 4.2).

    [pic]

    Рис 4.2

    Для указания сумм полученных от клиента или выданных на руки физическому лицу в поле СУММА ЦИФРАМИ необходимо ввести целое число ( int
    ) и нажать ENTER.

    После этого к введенному целому числу добавится точка и два нуля , а введенное число автоматически преобразуется в тип float.

    Одновременно с этим в поле СУММА ПРОПИСЬЮ появится указанная сумма, записанная прописью, но заглавными буквами с добавлением в конце точки и двух нулей (см рис 4.3).
    [pic]

    Рис. 4.3

    После заполнения всех полей согласно требований ЦентроБанка РФ необходимо нажать кнопку «ОБМЕН ВАЛЮТЫ», если была произведена операция покупки или продажи валюты или кнопку «ПЛАТЕЖНАЯ КАРТА», если проводилась выдача денежных средств по платежной карте («Золотая Корона», «MasterCard» и т.д.).

    После нажатия одной из выбранных кнопок появляется окно с перечнем введенных данных и предложением выполнить печать справки клиенту (если это необходимо) (см рис 4.4).

    .[pic]

    Рис. 4.4

    После выполнения процедуры печати, окно можно закрыть.

    При закрытии данного окна, в поле НОМЕР ОПЕРАЦИИ главной формы, счетчик операций увеличится на единицу.

    В поле ДАТА указывается текущая системная дата в формате дд.мм.гггг. автоматически.

    В поле ВРЕМЯ указывается текущее системное время последней операции в формате чч.мм.сс. автоматически.

    В момент нажатия кнопки «ОБМЕН ВАЛЮТЫ» или «ПЛАТЕЖНАЯ КАРТА» главный модуль программы производит запись данных в соответствующие поля таблиц
    (reestr.dbf, short.dbf ) . Для работы с базами данных используется Borland
    Database Engine (BDE), установленный предварительно в операционную систему
    WINDOWS. После успешной записи данных в файлы базы данных производится формирование отчетных документов. В данном случае используется файл шаблона
    113_I.xls , который вызывается через OLE модуль на открытие функцией
    OleOpen() . После того, как данный файл-шаблон был успешно открыт, в него производится запись данных из полей ввода главной формы в фоновом режиме, т.е. без отображения вида структуры файла на экране монитора.

    Получив код успешного завершения записи от OLE модуля, файл-шаблон
    113_I.xls сохраняется в папке C:113SPR с использованием уникальной идентификации в виде - имя ( день, месяц, год_часы, минуты, секунды).расширение(xls), пример (200804_163744.xls), таким образом формируется архив выданных справок клиентам.

    Структурная схема информационного взаимодействия представлена на рис
    4.5

    [pic]

    Рис. 4.5


    Печать реестра

    После нажатия кнопки РЕЕСТР на главной форме появляется дочернее окно с дополнительными функциями обслуживания реестра кассовых операций (см рис
    4.6).

    [pic]

    Рис. 4.6

    В поле ЧИСЛО автоматически отображается текущая системная дата
    (сегодняшнее число).

    Для просмотра реестра операций за указанную дату и время, необходимо в поле ЧИСЛО указать дату просмотра, а в поле ВРЕМЯ - время в часах, с какого момента необходимо распечатать данные, после чего нажимается кнопка ПЕЧАТЬ
    РЕЕСТРА.

    Если указать число «19.07.2004», время «09» , то на печатающее устройство выведутся все операции произведенные за это число с 09.00 до
    24.00 часов.
    Соответственно, при указании данных ввода «15.07.2004» и «12» распечатаются операции с 12.00 до 24.00 за 15.07.2004 г.

    При условиях «Смена курса валют», «Конец суток» или «Окончание рабочей смены» согласно инструкции № 113-И, необходимо закрывать реестр.

    Для этого в поле НОМЕР РЕЕСТРА необходимо указать порядковый номер реестра для печати и нажать кнопку ЗАКРЫТЬ РЕЕСТР.

    Должно соблюдаться непременное условие – в поле КАССИР главной формы должна быть указана фамилия кассового работника обменного пункта.

    После того, как произошло закрытие реестра и документ был выведен на печать, база реестра (short.dbf) обнуляется (все записи удаляются) и открывается новый реестр.

    Если по каким-либо причинам данные в распечатанном реестре не являются достоверными, то можно нажать кнопку ПРОСМОТР РЕЕСТРА , где в стандартной форме Microsoft Excel предоставляется возможность редактирования закрытого реестра и вывода его на печать в исправленном виде.

    В момент нажатия кнопки «ПЕЧАТЬ РЕЕСТРА» главный модуль программы производит выборку данных из таблицы reestr.dbf , согласно условиям обозначенным в полях выборки ЧИСЛО и ВРЕМЯ , эти параметры являются критериями выборки из таблицы.

    Для работы с таблицами используется Borland Database Engine (BDE), установленный предварительно в операционную систему WINDOWS. После успешной выборки данных из файла базы данных производится формирование отчетных документов. В данном случае используется файл шаблона preestr.xls , который вызывается через OLE модуль на открытие. После того, как данный файл- шаблон был успешно открыт, в него производится запись данных выбранных из таблицы, в фоновом режиме , т.е. без отображения вида структуры файла на экране монитора.

    Получив код успешного завершения записи от OLE модуля, файл-шаблон preestr.xls сохраняется в папке C:113RXLS с использованием уникальной идентификации в виде – R_имя ( день, месяц, год_часы, минуты, секунды).расширение(xls), пример (R_200804_163744.xls), таким образом формируется архив сформированных реестров.

    В момент нажатия кнопки «ЗАКРЫТИЕ РЕЕСТРА» главный модуль программы производит выборку данных из таблицы short.dbf , согласно условиям обозначенным в полях выборки ЧИСЛО, этот параметр является критерием выборки из таблицы.

    После успешной выборки данных из файла базы данных производится формирование отчетных документов. В данном случае используется файл шаблона preestr.xls , который вызывается через OLE модуль на открытие. После того, как данный файл-шаблон был успешно открыт, в него производится запись данных выбранных из таблицы.

    Получив код успешного завершения записи от OLE модуля, файл-шаблон preestr.xls сохраняется в папке C:113SXLS и C:FTP_XLS с использованием уникальной идентификации в виде – S_имя ( день, месяц, год_часы, минуты, секунды).расширение(xls), пример (S_200804_163744.xls), таким образом формируется архив сформированных реестров по номерам. После сохранения обозначенного файла происходит полное обнуление таблицы short.dbf , т.е. очищаются все записи в полях.

    Связь с банком

    После окончания рабочей смены и закрытия кассового реестра или кассовых реестров (если в течении рабочего дня такие операции выполнялись), кассиру необходимо выполнить связь с банком и передать сформированные данные на FTP сервер.

    На стороне клиента, каковым является компьютер кассира , запускается стандартный командный .bat файл , который использует встроенную утилиту ftp сервиса Ms WINDOWS . Перед запуском командного файла необходимо выполнить
    Dial Up дозвон для FTP сервера (рис 4.7).

    [pic]

    Рис. 4.7

    После того, как будет выполнена начальная инициализация входа в систему по имени и паролю, сервером будет предложено ввести снова login и password для входя на FTP сервер, в папку пользователя по умолчанию , в которую данному пользователю разрешен доступ .

    Каждый пользователь инициализируется по номеру обменного, например: обменному пункту номер 1 разрешен доступ в папку C:OP_01; обменному пункту номер 2 разрешен доступ в папку C:OP_02 и т.д.

    После установления связи с удаленным FTP сервером запускается командный файл, который выполняет команду upload , т.е. загрузку на сервер выбранного файла или выбранную группу файлов.

    В данном случае пересылаются все файлы с расширением .xls , находящиеся в папке C:FTP_XLS. После подтверждения об успешной пересылке файла или файлов , связь с удаленным серверов разрывается , а имеющиеся файлы в папке C:FTP_XLS удаляются.
    Схема организации ftp сервиса отображена на рисунке 4.8.

    [pic]

    Рис 4.8

    4.2 АРМ «АДМИНИСТРАТОР» и АРМ «БУХГАЛТЕР»

    АРМ «АДМИНИСТРАТОР» представляет собой автоматический программный модуль, функционирующий в виде сервиса на стороне сервера обработки информации.

    Основное назначение модуля dograf.exe - обработка полученных файлов с удаленных обменных пунктов и формирование единой базы данных проведенных операций на сервере в банке. Функционально работа сервиса делится на два этапа:

    1. Из папки пользователя FTP сервера с:OP_N, файл с расширением .xls обрабатывается , данные из файла переносятся в базу main_op.dbf, после чего сам файл .xls удаляется. Если по како-то причине данные в исходном файле не удовлетворяют условиям обработки, то формируется уведомление об ошибке и добавляется запись в log – файл.

    2. Из таблицы main_op.dbf производится циклическая выборка данных по каждому обменному пункту и формируется средствами Ms Excell файлы с расширением .htm, в которых и распределяется вся информация об операциях произведенных кассиром обменного пункта.

    Сервис dograf.exe запускает модуль обработки информации с интервалом в 30 минут, данного интервала вполне достаточно для эффективной работы всей системы (см рис 4.9.).

    АРМ «БУХГАЛТЕР» - представляет собой HTML файл с выставленными ссылками на сформированные страницы сервисом dograf.exe.

    Задача бухгалтера сводится до минимума – выбрать необходимую страницу и просмотреть итоговую информацию по требуемому обменному пункту, при необходимости данные могут быть распечатаны средствами встроенного браузера
    Internet Explorer или аналогичного.

    [pic]

    Рис. 4.9

    5 ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ

    5.1. Маркетинговые исследования


    Основой для технико-экономического обоснования является техническое задание главного бухгалтера коммерческого банка (… ) базирующееся на инструкции 113-
    И ЦБ России. В данном случае заказчиком всей системы в целом и потребителем является коммерческий банк, следовательно поиск аналогов программного обеспечения не производится, ввиду его уникальности.

    Однако внедрение мероприятий по совершенствованию учета в обменном пункте на основе его автоматизации связано со значительными материальными затратами на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на изменение показателей деятельности организации.

    Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.

    Организационный эффект проявляется в освобождение работников от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки эффективности принимаемых управленческих решений.

    Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня информированности персонала.

    Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение использование производственных ресурсов.

    Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учётно-вычислительных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала и т.д.

    Итак, экономическая эффективность складывается из двух основных компонентов:
    Совершенствование производственной, хозяйственной и финансовой деятельности обменного пункта;
    Сокращение затрат на проведение вычислительных операций.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.