МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ операций коммерческих банков с драгоценными металлами

    Юридические лица - клиенты банка должны иметь лицензии на проведение операций с драгоценными металлами.

    Размер вклада на металлический счет для юридических или физических лиц устанавливается банком. Минимум обычно составляет 50 г золота. Процентов по металлическому счету банк не начисляет. Доход клиента зависит от роста цен на золото на мировом рынке, а для вкладчика российского банка - и от курса доллара к рублю.

    При сдаче поручения на открытие металлического счета хозяйствующий субъект представляет в банк нотариально заверенную карточку владельца счета с указанием полных реквизитов денежных счетов, копии, Устава, Учредительного договора, Свидетельства о регистрации, приказов и иных распоряжений на должностных лиц, внесенных в карточку владельца металлического счета, и баланс на последнюю отчетную дату. Гражданин же представляет только паспорт или другой документ, подтверждающий личность.

    Металлический счет открывается на основании заключенного между клиентом и депозитарием банка договора об открытии и обслуживании металлического счета и представленного поручения на открытие счета. При открытии металлического счета клиенту выдается свидетельство об открытии такого счета. Все операции по металлическому счету клиента производятся депозитарием банка на основании поручений установленного образца, принятых от клиента к исполнению, или на основании поручений лиц, которым клиент доверил право распоряжаться своим счетом.

    Поручения принимаются:

    а) от клиентов - юридических лиц - при наличии подписей руководителя и бухгалтера хозяйствующего субъекта, заверенных печатью;

    б) от клиента-гражданина - при наличии подписи и предъявлении паспорта или другого документа, подтверждающего личность.

    в) от лиц, которым клиент доверил право распоряжаться своим счетом, - при наличии доверенности на совершение операции, предусмотренных данным поручением.

    Подписи на поручении или доверенности должны соответствовать подписям, заявленным в карточке владельца металлического счета.

    Все поручения передаются депозитарию банка в виде заполненных клиентом или его доверенным лицом бланков установленной формы. Клиенту выдается на руки копия принятого поручения, заверенная депозитарием банка. Депозитарий банка гарантирует сохранение тайны по металлическому счету.

    Закрытие металлического счета осуществляется в соответствии с поручением клиента, либо по решению правопреемника клиента, либо по решению суда в соответствии с законодательством РФ. При наличии драгоценного металла на металлическом счете он не может быть закрыт. Перед закрытием находящийся на нем драгоценный металл должен быть переведен на другой металлический счет клиента, на счет его правопреемника или на специальный счет депозитария банка в соответствии с основанием для закрытия металлического счета. При закрытии металлического счета клиенту, его правопреемнику или судебному органу выдается справка о закрытии счета.

    Операции с природными драгоценными камнями регулируются Положением о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 759 с изменениями, внесенными в него Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. № 215.

    Указанное Положение распространяется на сделки с природными алмазами, рубинами, изумрудами, сапфирами, александритами, природным жемчугом в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальными янтарными образованиями, приравненными в установленном порядке к драгоценным камням. Данный порядок распространяется на сделки с драгоценными камнями следующих видов:

    а) сырые - сортировочные и оцененные;

    б) обработанные - вставки для ювелирных изделий, полуфабрикаты и изделия технического назначения;

    в) рекуперированные (извлеченные из инструмента).

    Тарифы на услуги, оказываемые специально уполномоченными банками и другими субъектами сделок с природными драгоценными камнями, определяются по соглашению сторон при заключении договоров на совершение таких сделок.

    Совершение сделок с сырыми несортированными природными драгоценными камнями не допускается. Сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней осуществляются субъектами добычи или Гохраном России в соответствии с российскими законодательством и нормативно-технической документацией. Субъекты добычи, не имеющие возможности осуществлять первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней, передают их в установленном порядке в Гохран России для проведения сортировки, первичной классификации и первичной оценки.

    Российские перерабатывающие предприятия могут реализовать: необработанные драгоценные камни, не использованные в производстве, - другим организациям, имеющим соответствующую лицензию на обработку драгоценных камней, в том числе через биржу драгоценных камней; обработанные драгоценные камни - непосредственно другим организациям, использующим драгоценные камни в своей деятельности, или через биржу драгоценных камней.

    В целях осуществления государственного контроля за использованием и обращением драгоценных камней Минфин России осуществляет учет сделок, совершаемых с необработанными драгоценными камнями между субъектами добычи и российскими перерабатывающими организациями, а также между российскими перерабатывающими организациями. Минфин РФ и Центральный банк РФ ежегодно размещают свои заказы на приобретение драгоценных камней и до 1 января текущего года сообщают в Правительство РФ объемы закупок на следующий год природных драгоценных камней для пополнения государственных запасов с указанием добывающих организаций, у которых они будут покупаться, а также лимиты (квоты) продажи драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

    Составной частью данного фонда является Алмазный фонд Российской Федерации, который представляет собой собрание уникальных самородков драгоценных металлов и уникальных драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение, а также собрание уникальных ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 7 Закона РФ от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»).

    Согласно статье 9 указанного Закона субъекты Российской Федерации по согласованию с Правительством РФ могут создавать свои государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней. Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации используются в соответствии с решением органов власти субъектов РФ и являются собственностью субъектов РФ.

    Создание данного фонда регулируется Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1999 г. № 537 «О порядке согласования вопроса о создании государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней субъекта Российской Федерации».

    Центральный банк России и специально уполномоченные банки имеют право совершать сделки купли-продажи природных драгоценных камней за свой счет или за счет своих клиентов (по договорам комиссии или поручения), осуществлять залоговые операции и совершать другие виды сделок, предусмотренные действующим законодательством.

    Центральный банк РФ определяет перечень и характер операций с природными драгоценными камнями, которые могут совершать специально уполномоченные банки в пределах прав, предоставленных им Положением о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории РФ, включая сделки купли-продажи за свой счет и за счет клиентов по договорам комиссии или поручения, заключаемым с: обрабатывающими организациями; другими специально уполномоченными банками; с промышленными потребителями; инвесторами.

    Инвесторы могут совершать сделки по купле-продаже обработанных драгоценных камней, их хранение, изготовление из них ювелирных изделий только через специально уполномоченные банки по заключенным с ними договорам поручения. Продажа несертифицированных ограненных природных драгоценных камней гражданам не допускается. Владельцы драгоценных камней могут использовать их в качестве залога.

    Удовлетворение требований залогодержателя может быть осуществлено только за счет денежных средств, полученных в результате реализации в установленном порядке природных драгоценных камней, при преимущественном праве их покупки Минфином России и Центральным банком РФ.

    Не допускается использование природных драгоценных камней в качестве средства платежа, а также при расчетах за кредиты, предоставляемые коммерческими банками юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим драгоценные камни в производстве своей продукции.

    ЦБ РФ и Минфин России совместным письмом от 03 октября 1996 г. «О порядке применения Положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории РФ, утвержденного Правительством Российской Федерации от 27 июня 1996 г. № 759» утвердили перечень операций и сделок, совершаемых банками с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации. К этим операциям кроме указанных в вышеназванном Положении относятся: 1) сделки купли-продажи как за свой счет, так и за счет клиентов по договорам (комиссии или поручения), заключаемым с обрабатывающими организациями, другими специально уполномоченными банками, с промышленными потребителями, инвесторами; 2) залоговые операции с природными драгоценными камнями при условии реализации залога в соответствии с требованиями вышеназванного Положения.

    Согласно Федеральному закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, должны встать на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора, на территории которой они совершают эти операции.


    1.3 Роль золота в деятельности коммерческих банков


    Золото играет очень важную роль в финансовой политике Российской Федерации. Аффинированное золото в слитках, находящееся в федеральной собственности, образует золотой запас Российской Федерации. Он предназначен для осуществления финансовой политики государства и удовлетворения экстремальных потребностей РФ при чрезвычайных ситуациях. Создание золотого запаса России регулируется статьей 8 Закона РФ от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

    Одна часть золотого запаса РФ хранится в Центральном банке РФ. Она учитывается на его счетах. Решение о расходовании этой части золотого запаса РФ принимается ЦБ РФ в порядке, согласованном с Правительством РФ. Отчет о состоянии учитываемой на счетах ЦБ РФ части золотого запаса России представляется ЦБ РФ Государственной Думе как составная часть доклада председателя Банка России о деятельности ЦБ РФ.

    Другая часть золотого запаса РФ находится в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Она учитывается на счетах специального уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

    Эта часть золотого запаса Российской Федерации используется в соответствии с планами, утвержденными Правительством РФ, в стоимостных объемах, устанавливаемых Федеральным законом о федеральном бюджете. Эти планы принимаются ежегодно с указанием конкретных целей отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней.

    Отпуск золота из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ для проведения операций на внешнем и внутреннем рынке, а также отпуск его сверх плана производится только по решению Президента России.

    Правительство РФ своим постановлением от 27 июня 1998 г. № 861 утвердило Генеральные условия эмиссии и обращения государственных облигаций, погашаемых золотом.

    Эти условия определяют порядок эмиссии и обращения долговых обязательств РФ в форме именных беспроцентных облигаций, погашаемых золотом (т. е. золотых сертификатов).

    Золотые сертификаты являются государственными ценными бумагами, предоставляющими их владельцу право на получение в срок погашения, определенный условиями выпуска, золота в слитках (ГОСТ 28058-89, ОСТ 117-30-96) в количестве, эквивалентном 1 кг химически чистого золота за каждый погашаемый сертификат.

    Эмитентом золотых сертификатов от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации.

    Эмиссия золотых сертификатов осуществляется отдельными выпусками. Параметры выпуска (в том числе дата выпуска, номинальная стоимость, объем выпуска, количество сертификатов, дата погашения) определяются Министерством финансов Российской Федерации. Золотые сертификаты одного выпуска равны между собой по объему предоставляемых владельцу прав. Документом, удостоверяющим права, закрепляемые золотыми сертификатами каждого выпуска, является глобальный сертификат, оформляемый на этот выпуск Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Золотые сертификаты выпускаются в документарной форме с обязательным централизованным хранением. Номинальная стоимость одного золотого сертификата равняется действующей цене покупки Центральным банком Российской Федерации 1 кг химически чистого золота на дату выпуска золотого сертификата.

    Золотые сертификаты передаются субъектам добычи драгоценных металлов на основании заключенных договоров в обмен на эквивалентное количество драгоценных металлов, направляемых на пополнение государственных запасов и резервов. Порядок учета, размещения и погашения золотых сертификатов определяется Министерством финансов Российской Федерации. Владельцами золотых сертификатов в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть юридические и физические лица.

    Использование и обращение слитков золота, полученных при погашении золотых сертификатов, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Таким образом, можно сделать вывод, в настоящее время драгоценные металлы являются объектом купли-продажи на международных и внутренних товарных и финансовых рынках, а также первичного и вторичного, биржевого и внебиржевого рынков.

    Использование драгоценных металлов в деятельности коммерческих банков осуществлялось еще в начале XX века. В то время важнейшими кредиторами российской золотопромышленности становятся коммерческие банки, роль государственного кредитования заметно сокращается. Установление широких и действенных связей с банками могло стать важным этапом в эволюции российской золотопромышленности, развивавшейся в условиях острого дефицита капиталов.

    Современному Российскому банковскому рынку драгоценных металлов 10 лет - в 1996 году Центральный банк России выпустил несколько базовых инструкций, регламентирующих банковские операции с драгметаллами. Эти нормативные документы разрешили банкам покупать и продавать слитки, открывать обезличенные металлические счета, выдавать кредиты под залог мерных слитков и предоставлять займы в виде слитков.

    В настоящее время золото играет очень важную роль в финансовой политике Российской Федерации. Аффинированное золото в слитках, находящееся в федеральной собственности, образует золотой запас Российской Федерации. Он предназначен для осуществления финансовой политики государства и удовлетворения экстремальных потребностей РФ при чрезвычайных ситуациях.

    Глава 2. Анализ динамики развития операций коммерческих банков с драгоценными металлами


    2.1 Исследование динамики развития операций коммерческих банков с золотом


    Началу периода активного развития операций коммерческих банков с золотом послужил Федеральный Закон РФ от 9.10.92 г. N 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле», которым алмазы и золото выводятся из-под валютного регулирования, перестают быть валютными ценностями – как это и принято во всём мире, поэтому золото перестало быть валютной ценностью.

    Можно сказать, что за прошедшие 3 года в России сформировался новый рынок драгоценных металлов, который функционирует. Наиболее активными участниками рынка драгоценных металлов (кроме государства) являются коммерческие банки. Деятельность коммерческих банков на этом новом сегменте рынка активизировалась с целью привлечения их капиталов для развития золотодобывающей отрасли и создания нового банковского рынка.

    Анализ деятельности российских коммерческих банков на внутреннем рынке золота подтверждает, что определяющим фактором для проведения операций с золотом, является не их непосредственная близость к добывающим предприятиям, а общее финансовое положение банка, и территориальный аспект здесь влияет скорее с точки зрения общего экономического состояния региона.

    Опыт банков, ведущих активную деятельность на рынке драгоценных металлов, выявил ряд проблем этого зарождающегося сегмента рынка. Предпринимаемые в последнее время попытки по созданию совместных с золотодобытчиками предприятий по добыче и аффинажу шлихового золота наталкиваются на проблему чрезвычайно низкой рентабельности вложений по сравнению с традиционными банковскими операциями. Тем не менее, банки принимают все более и более активное участие в авансировании золотодобычи.

    Одной из наиболее серьезных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие внутреннего рынка драгоценных металлов в России, является слабая ликвидность золота для реальных инвесторов (юридических и физических лиц). Это объясняется тем, что при продаже им банковских слитков и монет из драгоценных металлов взимается НДС, размер которого делает эту операцию экономически нерентабельной.

    Поработав в течение некоторого времени с мерными слитками драгоценных металлов, банки пришли к выводу, что у населения до тех пор не возникнет серьезного интереса к инвестициям в драгоценные металлы и до тех пор золото не составит конкуренцию доллару в нашей стране, пока с продажи мерных слитков населению не будет снят НДС.

    Во всем мире драгоценные металлы являются валютной ценностью аналогично свободно конвертируемым валютам и продаются и покупаются без дополнительного налогообложения. В нашей стране золото имеет как бы двойную сущность. С одной стороны, когда оно свободно продается, на межбанковском рынке или ЦБ РФ и не покидает сертифицированных хранилищ, оно считается валютной ценностью и обращается без НДС. Но как только золото покидает сертифицированное хранилище, оно становится товаром и тут же облагается НДС. Складывается ситуация: если инвестор покупает слиток и хочет забрать его из банка, он должен заплатить за него на 18% больше стоимости слитка. Если же он захочет его продать, то банк купит его без НДС. Таким образом, инвестор теряет 18% стоимости слитка. Никакие положительные колебания цен на рынке не сделают эту операцию доходной для инвестора. Следовательно, пока с операций с мерными слитками не будет снят НДС, ни о какой дедолларизации нашей экономики не может быть и речи.

    Появилась новая услуга – покупка населением слитков золота. За время кризиса на руках населения оказалось около 7 тонн золота в мерных слитках. Коммерческие банки стали задумываться и о проблеме последующего выкупа слитков. Банки готовы предоставить эту услугу, и если бы поправки к закону об НДС были бы приняты, ликвидность рынка мерных слитков могла бы существенно возрасти.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.