МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ деятельности банка на примере ОАО "Уралсиб"

    1.6 Анализ экономической эффективности управления

    Таблица 10. Показатели эффективности управления

    № п./п.

     Показатель

     Значение, %

    1 квартал

    2 квартал

    3 квартал

    4 квартал

     Показатели экономической эффективности и результативности


     1

     Экономическая результативность Д1 : Р1

    103,9%

    104,2%

    109,1%

    140,5%

     2

     Доля затрат на управление Р5 : Р1

    13,5%

    23,8%

    25,0%

    27,8%

     3

     Рентабельность деятельности Е4 : Р1

    3,88%

    4,23%

    9,05%

    10,48%

     Показатели контроля над расходами


     4

     Расходы на АУП Р6 : (А1, А22, А25)

    0,56%

    0,90%

    0,74%

    0,87%

     5

     Хозяйственные расходы Р7 : (А1, А22, А25)

    0,58%

    0,76%

    0,70%

    0,69%

     6

     Прочие расходы Р10 : (А1, А22, А25)

    0,34%

    0,02%

    0,15%

    0,08%

     7

     Коэффициент затрат (С12,Р1):(А1,А22,А25)

    12,61%

    10,47%

    8,50%

    3,04%


    В течение первых трех кварталов экономическая результативность превышает 100%, что говорит о преобладании совокупного дохода над общей суммой расходов банка, а в четвертом квартале экономическая результативность стала ниже оптимального значения. Динамика данного показателя такова: 102,5%, 101,3%, 106,7%, 98,1%.

    Доля затрат на управление в общей величине расходов банка по итогам первого квартала составила 13,5%, по итогам второго квартала – 23,8%, по итогам третьего квартала – 25%, по итогам четвертого квартала – 27,8%. Увеличение данного показателя за исследуемый период на 7,6% - отрицательная тенденция.

    На протяжении всего исследуемого периода рентабельность деятельности – соотношение полученной прибыли и всех расходов банка – снизилась, если по итогам первого квартала рентабельность деятельности составляла 3,88%, то по итогам четвертого квартала – 10,48%. Увеличение данного показателя является крайне негативной тенденцией.

    Доля расходов на содержание аппарата управления в целом в анализируемом периоде увеличивается с 0,56% до 0,87%, доля хозяйственных расходов, приходящихся на величину совокупных активов, на протяжении исследуемого периода также увеличивается на 0,32%.

    Прочие расходы изменяются следующим образом: 0,34%, 0,02%, 0,15%, 0,08% . Следовательно, прочие расходы уменьшились на 0,26%.

    Значение коэффициента затрат за анализируемый период уменьшился. Динамика его такова: в первом квартале 2008 года – 12,61%, по итогам второго квартала – 10,47%, по итогам третьего квартала – 8,5%, по итогам четвертого квартала – 3,04% - тенденция положительная.

    Результаты комплексного коэффициентного анализа эффективности управления свидетельствуют об удовлетворительном уровне эффективности управления в ОАО «УралСиб» на протяжении 2008 года, в то же время наблюдается тенденция к снижению эффективности управления.

    1.7. Оценка добавленной стоимости и мультипликатора капитала

    Результаты расчета показателей добавленной стоимости и мультипликатора капитала представлены в Таблицах 11 и 12.

    Добавленная стоимость является общим показателем эффективности управления активами и пассивами. Добавленная стоимость зависит от следующих факторов: от объема совокупного капитала, отношения прибыли на совокупный капитал и отношения расходов на привлеченный капитал.


    Таблица 11. Расчет добавленной стоимости

    Определение

     Величина

    1 квартал

    2 квартал

    3 квартал

    4 квартал

     Совокупный капитал (К) = С1,С8,С13

    485 237

    513 831

    510 216

    532 642

     Процент прибыли к совокупному капиталу (н) =Е4 : (С1,С8,С13) или Е4:К

    3,39%

    2,96%

    5,88%

    82,77%

     Норма процента на привлеченный капитал (к) =(Р2,Р9):(П20,С14)

    2,19%

    2,41%

    2,16%

    2,67%

     Добавленная стоимость (ДС) =(н-к)*К

    5 802

    2 779

    19 030

    426 640

    Динамика совокупного капитала на протяжении 2008 года отличалась ростом: с 485 237 тыс. руб. до 532 642 тыс.руб. Прибыльность капитала на протяжении всего исследуемого периода не превышала норму процента на привлеченный капитал(кроме третьего квартала), вследствие чего величина добавленной стоимости на протяжении всего 2008 года отрицательная.

    Следует отметить, что во втором и четвертом кварталах наблюдается увеличение прибыльности капитала, а также рост нормы процента на привлеченный капитал, что в конечном итоге привело к увеличению уровня добавленной стоимости – увеличению уровня управления капитала банка.

     Мультипликатор капитала – это показатель возможности привлечения максимально допустимых объемов депозитов и выдачи кредитов или расширения цепи «депозит – ссуда» в расчете на одну денежную единицу капитала банка.


    Таблица 12. Расчет мультипликационного эффекта капитала

    Определение

     Величина

    1 квартал

    2 квартал

    3 квартал

    4 квартал

    Прибыль Е4

    16 446

    15 186

    46 472

    456 071

    Привлеченные средства П20

     3 175 245

     3 091 565

     3 331 328

     3 122 148

    Операционные затраты (Р2,Р9)

     74 775

     80 425

     78 171

     89 489

    Мультипликатор капитала Н3

    9,195

    9,144

    10,603

    10,446

    Уровень процентной ставки по группе пассивов (П20) Q

    0,024

    0,026

    0,023

    0,029

     Активы (А1,А22,А25)

     4 367 578

     4 639 941

     5 286 560

     5 478 100

     Экономическая рентабельность (ЭР) = (Е4,(Р2,Р9)):(А1,А22,А25)

    0,021

    0,021

    0,024

    0,100

     Результативность мультипликатора капитала (ЭР-Q)*Н3

    -0,024

    -0,049

    0,001

    0,741


    На протяжении всего исследуемого периода величина экономической рентабельности ниже уровня процентной ставки по группе пассивов, в результате чего результативность мультипликатора капитала отрицательная величина, кроме того, наблюдается снижение данного показателя

    ГЛАВА 2. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА


    За исследуемый период величина совокупных активов увеличилась на 25% с 4 367 578 тыс. руб. – на 01.04.08 г. до 5 478 100 тыс. руб. – на 01.01.09 г.

    Увеличение данного показателя произошло в результате увеличения непроизводительных активов на 17% и затрат на собственные нужды на 136%. Очевидно, что темпы роста производительных активов ниже темпов роста непроизводительных активов и затрат на собственные нужды, что является негативной тенденцией.

    Основными факторами, повлиявшими на увеличение производительных активов, являются рост величины долгосрочных ссуд на 157351 тыс. руб. (9%), увеличения краткосрочных ссуд на 19647 тыс.руб., а также увеличение просроченных ссуд на 45121 тыс. руб. (52%).

    Рост непроизводительных активов банка обусловлен увеличением денежных средств, находящихся в кассах кредитной организации, кассах обменных пунктов и банкоматов на 52107 тыс. руб., средств отвлеченных в расчеты, на 388011 тыс. руб. (31%) и требований по получению процентов (дебиторы) на 1390 тыс.руб. Рост «кассовых операций банка» вероятно, обусловлен некими внешними факторами. Следует отметить, в течение периода с 01.07.08 по 01.01.09 г. наблюдается снижение объемов резервирования на 53885 тыс. руб.

    На протяжении всего исследуемого периода удельный вес затрат на собственные нужды в совокупных активах увеличивался, что само по себе является негативным моментом. И в свою очередь свидетельствует не столько о расширении деятельности банка, сколько о возросших затратах и убытках.

    В целом, несмотря на увеличение совокупных активов, изменение в их структуре во многом говорит о негативной тенденции. Удельный вес производительных активов в совокупных активах сокращается, затрат на собственные нужды – увеличивается, при том в основном за счет расходов и убытков.

    Из анализа пассивов следует, что в рассматриваемом периоде увеличилась ресурсная база банка за счет увеличения стоимости собственных средств на 1207679 тыс. руб. (23,92%). Привлеченные средства, в свою очередь, снизились на 53457 тыс.руб.

    На уменьшение привлеченных средств во многом повлияло уменьшение счетов до востребования на 262742 тыс. руб. (45%). Срочные депозиты за исследуемый период увеличились на 137613 тыс.руб. Негативным фактором в увеличении срочных депозитов является увеличение суммы кредитов, полученных у других банков на 259 000 тыс. руб. (1727%).

    На протяжении всего исследуемого периода сумма иммобилизованных ресурсов не превышала величину собственных средств-брутто. Таким образом, величина реально свободных кредитных ресурсов положительная, хотя наблюдается тенденция к уменьшению данного показателя.

    Совокупный доход банка по итогам 2008 года составил 3973142 тыс. руб., что превышает сумму всех расходов за данный период на 91814 тыс. руб.

    В течение всего исследуемого периода в структуре совокупного дохода банка преобладают операционные (без учета процентных) доходы, в структуре совокупных расходов – операционные (без учета процентных) расходы. Следует отметить, что во всех трех кварталах наблюдается преобладание совокупного дохода над общей суммой расходов. При этом темп роста совокупного дохода несколько ниже темпа роста всех расходов, что является негативной тенденцией в деятельности банка.

    На протяжении исследуемого периода финансовый результат деятельности коммерческого банка положительный. В то же время наблюдается снижение величины прибыли в период с третьего по четвертый квартал на 8770 тыс. руб. – негативная тенденция. Основную долю прибыли составляет процентная прибыль. Величина прибыли от операций с ценными бумагами в первом квартале незначительна и составляет 2% всей прибыли, во втором, третьем и четвертом кварталах наблюдается убыток от данного вида деятельности. Убыточной признана на протяжении всего анализируемого периода операционная деятельность банка, в то время как удельный вес операционных доходов в совокупном доходе наибольший, доминирующими являются в расходах банка и операционные расходы.

    Динамика нормы прибыли не отличалась стабильностью, рост данного показателя в третьем квартале до 0,075, сменился падением до 0,055 в четвертом квартале. Наиболее дестабилизирующее воздействие на изменение нормы прибыли оказывало изменение мультипликатора капитала и маржи прибыли, положительным в течение всех трех периодов было только влияние изменения уровня использования активов.

    Динамика процентной прибыли положительная на протяжении всего исследуемого периода. Факторный анализ процентной прибыли выявил негативное воздействие на величину процентной прибыли изменение величина производительных активов (четвертом квартале и достаточности капитала (в третьем квартале), в то время как изменения прибыльности капитала способствовали росту данного показателя.

    Результаты коэффициентного анализа деятельности банка, производимого на основе расчета и анализа коэффициентов ликвидности, устойчивости, состояния оборотных средств, активности и риска, следующие:

    - на протяжении всего исследуемого период банк характеризуется как банка-кредитор, в то же время в третьем квартале наблюдается значительное снижение коэффициента покрытия и нормы денежных резервов, вызванное уменьшением ликвидных активов. В целом, в четвертом квартале 2008 года наблюдается увеличение ликвидности банка.

    - финансовая устойчивость банка может быть признана удовлетворительной.

    - собственные средства-нетто – собственные оборотные средства имеют положительное значение, т.е. у банка есть реально свободные кредитные ресурсы. В то же время, на протяжении в периоде с 01.04.08 г. по 01.01.09 г. наблюдается снижение коэффициентов, характеризующих оборотные средства, что является негативной тенденцией.

    - активность банка в исследуемом периоде является удовлетворительной, при этом наблюдается снижение деловой активности банка. Этому свидетельствуют уменьшение использование привлеченных средств при осуществлении вложений в активные операции, а также снижение уровня вовлечения активов в оборот.

    - в системе управления рисками данного банка можно дать позитивную оценку, т.к. в течение анализируемого периода наблюдается увеличение почти всех коэффициентов характеризующих степень риска в деятельности банка.

    Таким образом, в целом коэффициентный анализ выявил негативные тенденции в деятельности банка, значительное снижение показателей ликвидности, состояния оборотных средств, деловой активности и риска приходятся на четвертый квартал.

    В целом за период с 01.04.08 г. по 01.01.09 г. показатели прибыльности не отвечают условиям оптимальности – величина прибыли недостаточна. Не удовлетворяют критериям оптимальности группа показателей, детализирующих факторов, влияющих на прибыльность. Причина в том, что оптимальные значения данных показателей таковы, что доминирующими в составе доходов должны быть процентные доходы, в составе расходов – процентные расходы, что в принципе оправдано получением процентной прибыли, удельный вес которой в совокупной прибыли банка наибольший. В то же время наибольший удельный вес в совокупном доходе приходиться на операционные доходы, в расходах банка – на операционные расходы, поэтому расчетные значения далеки от оптимальных. Показатели, характеризующие уровень расходов, приходящихся на величину активов, а также прочие показатели результативности банковской деятельности в основном близки к оптимальным значениям. Таким образом, результативность банковской деятельности нельзя в полной мере характеризовать отрицательно, несмотря на несоответствие заданным критериям показателей прибыльности. По данным анализа можно сделать вывод, что банку необходимо минимизировать операционные и процентные расходы.

    В целях дополнительного привлечения клиентов банк планирует провести изменения в тарифной политике по предоставлению своих услуг, т.е. необходимо существенно повысить тарифы за традиционное обслуживание и снизить за дистанционное и дополнительные услуги.

    Одним из наиболее эффективных методов защиты от кредитного риска является изучение кредитоспособности клиента. Однако всегда существует риск ухудшения качества кредита и как крайний случай риск невозврата кредита и процентов по нему. С целью снижения влияния таких непредвиденных ситуаций на стабильность функционирования банка создаются страховые резервные фонды.

    Банку рекомендуется пересмотреть политику управления активно-пассивными операциями с целью минимизации процентного риска и уровня финансовой зависимости от колебания процентных ставок посредством сокращения разрыва между активами и пассивами, чувствительными к изменению процентных ставок.

    Конкретные предложения по совершенствованию работы коммерческого банка будут следующими.

    1. С целью улучшения эффективности деятельности банка и реализации задач, определенных Концепцией его развития, необходимо провести следующие мероприятия:

    -  увеличить объемы кредитования юридических и физических лиц; обеспечить сокращение разрыва между активами и пассивами, чувствительными к изменению процентных ставок, с целью минимизации процентного риска;

    -  принять меры по повышению темпов роста собственного капитала в целях приведения его в соответствие с темпами расширения бизнеса;

    -  обеспечить снижение внутренней стоимости операций посредством оптимизации функциональных расходов банка.

    2. С целью минимизации риска несбалансированности активно-пассивных операций Банку рекомендуется применять следующие методы защиты:

    -  повышение качества планирования и управления в текущей деятельности Банка (например, усовершенствование программного обеспечения рабочего места аналитика банка в целях ускорения выявления недостатков в работе банке и устранения их);

    -  создание адекватных запасов накопленной ликвидности;

    -  расширение потенциальных объемов покупной ликвидности, в том числе за счет получения кредитных линий.

    3. С целью улучшения структуры привлеченных ресурсов и предоставления конкурентоспособных ценовых условий для инвестиций в реальный сектор экономики, Банк ставит одной из основных задач в области привлечения средств сохранение и увеличение доли на рынке банковского обслуживания корпоративных клиентов. Планируется увеличение доли средств, привлеченных от корпоративных клиентов на расчетные и текущие счета и депозиты, до уровня не менее 25% в структуре привлеченных средств Банка, что также будет способствовать снижению процентного риска и повышению объемов непроцентных доходов Банка.

    4. В целях повышения конкурентных позиций коммерческого банка на рынке банковских услуг, позволяющих, в частности, снизить себестоимость оказания этих услуг, не теряя при этом в их качестве, предлагается внедрить в работу службы его управленческого контроля методов управляемых систем массового обслуживания (далее - «УСМО»).

    Данное предположение основано на том, что базой для зарождения теории и практики УСМО послужил анализ функционирования автоматических телефонных станций (АТС): АТС обслуживает определенное количество заявок из общего потока поступивших заявок (вызовов) с помощью своих каналов обработки. В случае, если количество каналов обработки ниже количества поступивших вызовов, то пришедшие после занятия всех каналов вызовы либо не обрабатываются и покидают АТС, либо становятся в очередь на обработку (в зависимости от варианта АТС).

    А работа АТС и УСМО имеет достаточно полную аналогию с работой современного коммерческого банка: в коммерческий банк также поступает большой поток различных заявок на его услуги, коммерческий банк удовлетворяет или не удовлетворяет их в соответствии с наличием своих «каналов». Коммерческий банк не заинтересован терять потенциальных клиентов, то есть, чтобы заявки на его услуги «покидали» банк. Нежелательно, также, чтобы клиент обратился в другой банк, в связи с тем, что его не устраивает время удовлетворения заявки. Таким образом, методы управления УСМО применимы для оптимизации работы коммерческого банка таким образом, что заявки не только не будут упущены, но и будут обрабатываться в приемлемые для клиентов сроки. Обеспечение этого можно достичь определением нужного количества «каналов» обработки заявок клиентов интенсивности работы данных каналов.

    5. В целях ухода от непрофильных функций и дублирования должностных обязанностей предлагается провести оптимизацию численности персонала в Банке. Проведение данного мероприятия позволит снизить себестоимость предлагаемых услуг, снизить фонд заработной платы, увеличит эффективность текущей деятельности банка, что в конечном итоге приведет к улучшению финансовых результатов деятельности Банка.

    6. Для более широкого охвата клиентской базы коммерческого банка, удешевления обслуживания предлагается внедрить Интернет-банкинг.

    Принято считать, что развитию интернет-банкинга мешает ряд факторов, среди которых: недоверие населения к банкам, низкий уровень доходов населения, техническая неграмотность населения и недостаточное проникновение интернета. Но расчеты экспертов показывают, что только в Москве - не менее 700 тыс. пользователей интернета с доходом от $1500. Охват хотя бы 20% из них принес бы банкам миллионы долларов ежегодной дополнительной прибыли от безрисковых комиссионных операций, абонентской платы, а также кросс-продаж других банковских услуг, потребность в которых у клиентов возникает уже в процессе обслуживания.

    На самом деле есть и другие, более значимые факторы сдерживания развития интернет-банкинга: низкая привлекательность услуги для клиентов и отсутствие должного внимания к продвижению интернет-банкинга со стороны самих банков. Во многих интернет-банках нет шаблонов для проведения коммунальных платежей, не установлены договорные отношения с популярными компаниями - получателями розничных платежей, после внедрения новой услуги элементарно не печатаются буклеты и должным образом не информируются клиенты.

    Учитывая стремительное развитие высокотехнологичных банковских продуктов нового поколения, закономерными планы - развивать интернет-банкинг как виртуальный финансовый супермаркет банковских продуктов для физических и юридических лиц. Речь, в сущности, идет о создании полноценного электронного офиса с возможностью проведения через интернет всевозможных финансовых операций. В дальнейшем системы интернет-банкинга превратятся в единое виртуальное пространство финансовых услуг и продуктов - необходимое и удобное как для частных лиц, так и для огромных компаний.

    В основном все вопросы организации банковского регулирования и надзора по направлению электронного банкинга концентрируются вокруг виртуального характера взаимодействия клиентов с банком и реальным переводом банковских операций в виртуальное пространство, скрытое от визуального или любого другого «чувственного» контроля, хотя собственно-то операции совершаются, конечно, на физическом уровне. В принципе это явление имело место с начала компьютеризации банковской деятельности, но стало осознаваться только с переходом от обслуживания посредством систем «банк - клиент» закрытого типа (со стационарных автоматизированных рабочих мест клиентов через выделенные каналы связи) к обслуживанию через коммутируемые каналы связи. С появлением в информационном контуре банковской деятельности (ИКБД) зональных сетей связи и глобальной сети Интернет (открытой системы) ситуация усугубилась.

    Таким образом, для банка Интернет-банкинг принесет следующие преимущества:

    -        более широкий охват клиентской базы;

    -        более дешевое обслуживание системы, чем содержание разветвленной сети банков и высококвалифицированного персонала;

    -        предложение более конкурентоспособных услуг по низким ценам;

    -        возможность работы в круглосуточном режиме реального времени;

    -        автоматическое отслеживание рисков, возникающих при операциях с клиентами.

    В целом для улучшения своего финансового состояния банку следует оптимизировать ресурсную политику, а также уделить большее внимание операционной деятельности.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Закон Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 3 февраля 1996 г.

    2. Закон Российской Федерации "О Центральном банке РСФСР (Банке России)" от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ

    3. Инструкция Банка России № 110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16 января 2004 года, зарегистрированную Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2004 года № 5529; 27 августа 2004 года № 5997 («Вестник Банка России» от 11 февраля 2004 года N 11; от 8 сентября 2004 года № 53)

    4. Указание Центральный Банк РФ от 18 февраля 2005 г. № 1549-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года № 110-И «Об обязательных нормативах банков» Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2005 г. № 6391

    5. Инструкция Банка России от 14 января 2004 года № 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций», зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2004 года, № 5551 («Вестник Банка России» от 20.02.2004г. № 15)

    6. Указание Банка России от 16 января 2004 года № 1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2004 года, № 5485

    7. Инструкция Банка России от 25 августа 2003 года № 105-И «О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации»

    8. Указание Банка России от 10 февраля 2003 года № 1246-У «О действиях при выявлении фактов (признаков) формирования источников собственных средств (капитала) (их части) с использованием ненадлежащих активов», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 года, N 4270 («Вестник Банка России» от 20.03.2003 № 15)

    9. Ануреев С.В.Рентабельность расчетно-кассовых операций коммерческих банков и пути ее повышения / С. В. Ануреев // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2004.-№13. - С 25-41.

    10. Банковская наука: состояние и перспективы развития // Деньги и кредит. 2005. № 4.

    11. Безрукова Т. Определение тенденций экономического развития предприятия / Под ред. Т. Безрукова // Экономика и управление.- 2003. - №4.— С .70.

    12. Братка А. Г. Банковские операции и сделки кредит организации//Бизнес и банки. 2003. № 4.

    13. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России /Под ред. М.Х. Лапидуса. - М.: Финансы и статистика, 2003.

    14. Введение в банковское дело. Пер. с нем. / Кол. авторов под рук. Гюнтера Асхауэра. - М.: ИПФ "Мир и культура", 2002.

    15. Герасимова Е.Б.Комплексный экономический анализ деятельности коммерческого банка / Е.Б. Герасимова // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2003. - №22. – С.21.

    16. Давыдова Л.В. Факторы экономического роста предприятий / Л.В. Давыдова // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2005.- №12. - С. 18-22.

    17. Емельянов А.П. Контроль расходов коммерческого банка в системе бюджетирования / А.П. Емельянов // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2004.- №10. - С. 33—39.

    18. Калтырин А. В. Деятельность коммерческих банков: Учебное пособие/ Под ред. проф., д.э.н. А. В. Калтырина. - Ростов н/Д: «феникс», 2004.

    19. Ключников М. В.Методы построения моделей прогноза основных показателей деятельности коммерческих банков / М.В.Ключников // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2004.- №3.- С.15-19.

    20. Ключников М. В. Анализ показателей, характеризующих финансовую деятельность коммерческих банков / М.В.Ключников // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2003.- №20.- С.40.

    21. Комплексный экономический анализ коммерческих банков/Под ред. Л.Т. Гиляровская, С.Н. Паневина.- СПб.: Питер, 2003.

    22. Молчанов А. В. Коммерческий банк в современной России: Теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2002.

    23. Панова Г. С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. - М.: Финансы и статистика, 2002.

    24. Панова Г. С. Российские банки в зеркале мировых тенденций//Оперативное управление, стратегический менеджмент в коммерческом банке. 2003. № 1.

    25. Положение о дополнительном офисе в г. Октябрьский ОАО «УралСиб»

    26. Полфреман Дэвид Форд Филип. Основы банковского дела. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2000. Рябова И. Анализ финансового состояния коммерческих банков / И. Рябова // ДЕНЬГИ И КРЕДИТ.- 2002.- №7.- С.60.

    27. Санин В.В.Постановка финансовой цели коммерческого банка:: формирование новых подходов / В.В.Санин // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2004.-№6.- С. 31-36.

    28. Стратегия развития банковского сектора РФ на период до 2008 года// Деньги и кредит. – 2005. - №4. – с. 18-37.

    29. Устав ОАО «УралСиб»

    30. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: Управление и операции. - М.: КНОРУС, 2004.

    31. Уайтчнг Д. П. Осваиваем банковское дело: Пер. с англ. / Под ред. В.В. Мирюкова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.

    32. Фетисов Г.Г. Банк России: цели, задачи, проблемы // Деньги и кредит. – 2005. - №2. – с. 8-9.

    33. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. Нововведения в банковском бизнесе России: Сб. науч. трудов /Отв. ред. Э.А. Уткин. - М.: ФА, 2002.


     


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.