МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Амортизационная политика организации

    7. Управление финансовыми рисками. Разрабатываются и применяются действенные механизмы минимизации финансовых рисков (кредитных, процентных, валютных, упущенной выгоды, потери ликвидности и т.д.):

    ·                    страхование, передача риска через заключение контракта;

    ·                    лимитирование финансовых расходов;

    ·                    диверсификация вложений капитала;

    ·                    расширение видов деятельности и т.д.

    8. Системы бюджетирования и бизнес-планирования. Бюджеты включают плановые и фактические данные бизнес-планирования. Об их эффективности судят по уровню достижения ряда параметров (оптимальная координация деятельности, управляемость и адаптивность предприятия к изменениям, оптимизация внутреннего контроля, высокая мотивация работы менеджеров и т.д.), указанных в самой методике (см. ниже).

    9. Система безналичных расчетов организации (формы, процедуры, сроки и т.д.) соответствует законодательству Российской Федерации; своевременно и в полной мере выполняются платежные обязательства организации перед кредиторами (иными организациями и их объединениями, включая финансово-кредитные институты) и собственными работниками, своевременно и в полной мере погашаются обязательства дебиторов и собственных работников перед организацией.

    Методика оценки финансовой политики

    Методика включает ряд шагов.

    1. Выяснение (методами анкетирования и интервьюирования персонала, беседы с руководством, сбора и анализа документации и т.д.):

    ·                    целей и финансовых стратегий организации, финансовые программы развития;

    ·                    внешних и внутренних факторов функционирования.

    2. Анализ:

    ·                    организационно-распорядительной документации организации, регламентирующей бухгалтерскую и финансовую деятельность (положения, инструкции, приказы и т.д.);

    ·                    форм финансового и управленческого учета и отчетности (бухгалтерской отчетности, бюджетов, платежных календарей, бизнес-планов, отчетов о структуре затрат, отчетов об объемах продаж, отчетов о состоянии запасов, балансов оборотных средств, ведомостей — расшифровок задолженности дебиторов и кредиторов и т.д.);

    ·                    кредитных соглашений, договоров, кредитных заявок, гарантийных писем, залоговых свидетельств, реестров акционеров, эмиссионных документов, счета-фактуры, платежной документации и иных документов, регулирующих финансовые отношения между организацией и иными юридическими (физическими) лицами.

    3. Процедура контроля финансовой политики организации включает ряд направлений, описанных ниже.

    3.1. Финансовые результаты деятельности организации, имущественное положение и финансовое состояние, деловая активность и эффективность деятельности.

    3.1.1. Краткий финансовый обзор включает анализ и оценку следующих обобщающих финансовых показателей:

    ·                    технико-организационный уровень функционирования организации;

    ·                    показатели эффективности использования производственных ресурсов;

    ·                    результаты основной и финансовой деятельности;

    ·                    рентабельность продукции; оборачиваемость и рентабельность капитала; финансовое состояние и платежеспособность организации.

    3.1.2. Кроме вышеуказанных процедур следует оценить финансово-хозяйственные перспективы развития организации (включая вероятность возникновения проблем, связанных с ее финансовым состоянием в будущем).

    3.2. Управление структурой капитала организации.

    3.2.1. Проанализировать и оценить:

    ·                    соотношение заемного и собственного капиталов, уровень финансового левериджа, зависимость уровня левериджа от структуры финансирования, размер и структуру заемных источников;

    ·                    структуру заемного финансирования (краткосрочного, долгосрочного);

    ·                    эффективность использования собственного и заемного капиталов;

    ·                    рациональность процедур и оптимальность условий заемного финансирования (формы договоров, обеспечение их выполнения, стоимость и степени риска заемных источников и т.д.).

    3.2.2. Рассчитать цену совокупного капитала и цену организации.

    3.3. Политика привлечения новых финансовых ресурсов.

    3.3.1. Проанализировать и оценить используемые методы планирования финансовых потребностей.

    3.3.2. Рассчитать результат хозяйственной и финансовой деятельности, оценить возможные варианты развития организации и последствия той или иной стратегии финансирования.

    3.3.3. Выяснить сроки заемного финансирования, проконтролировать своевременность погашения долгов.

    3.4. Управление капиталом, вложенным в основные средства.

    3.4.1. Проанализировать и оценить источники, размеры, динамику и структуру вложений капитала организации в основные средства, их соответствие главным функциональным особенностям производственной деятельности.

    3.4.2. Проанализировать и оценить используемые методы оценки альтернативных вариантов финансирования приобретения производственного оборудования (лизинг, приобретение имущества.

    3.4.3. Оценить эффективность использования основных фондов по показателям фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности, относительной экономии основных фондов в результате роста фондоотдачи, увеличения сроков службы средств труда.

    3.5. Управление оборотными средствами.

    3.5.1. Оценить эффективность использования оборотных средств по показателям оборачиваемости, материалоемкости, снижения затрат ресурсов на производство.

    3.5.2. Проанализировать и оценить:

    ·                    состав и структуру источников формирования оборотных средств;

    ·                    используемые методы расчета потребности в оборотном капитале, достаточность оборотных средств для нормального хода производственного процесса;

    ·                    степень соблюдения установленных нормативов оборотных средств;

    ·                    соотношение долей оборотных активов разных степеней риска;

    ·                    мероприятия, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств.

    3.6. Управление финансовыми рисками.

    3.6.1. Проанализировать и оценить механизмы минимизации финансовых рисков.

    3.7. Системы бюджетирования и бизнес-планирования.

    3.7.1. Проанализировать и оценить:

    ·                    обоснованность принятых стратегий бюджетирования (дополнительное, нулевое бюджетирование и др.), используемых методов составления бюджетов или смет;

    ·                    временные (год, квартал, месяц и т.д.) и пространственные (взаимосвязи подразделений) параметры бюджетов;

    ·                    последовательность их постановки в соответствии с бизнес-процессами организации;

    ·                    широту применения (по сферам деятельности, подразделениям, центрам ответственности и т.п.), структуру, уровень детализации и взаимосвязи различных бюджетов (смет);

    ·                    процедуры формирования (включая согласование показателей, утверждение и контроль) бюджетов и бизнес-планов, ответственность за их формирование и исполнение;

    ·                    процедуры контроля за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием значений бюджетных показателей утвержденным плановым лимитам (нормам), выполнением бюджетного регламента, в частности, на предмет оперативности контроля, анализа отклонений и установления их причин;

    ·                    принимаемые меры по отклонениям в бюджетах, в частности, на предмет рациональности, действенности мер, оперативности представления информации по отклонениям (об исполнении бюджетов) руководству предприятия, корректировки бюджетов;

    ·                    фактическое выполнение процедур (планирование, мониторинг, составление отчетов, контроль) бюджетирования (или бюджетного регламента) и бизнес-планирования, порядок ответственности по уровням управления (ответственность наиболее оптимально распределяется при использовании оперативно корректируемых или «гибких» смет).

    При этом особое внимание целесообразно уделить анализу и оценке системы управления денежными потоками.

    3.7.2. Установить:

    ·                    обеспечивают ли системы бюджетирования и бизнес-планирования лучшую координацию деятельности, повышение управляемости и адаптивности организации к изменениям во внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал и т.д.) и внешней среде (рыночная конъюнктура);

    ·                    создают ли они оптимальные условия для организации и контроля устойчивого движения (поступления и расходования) денежных средств;

    ·                    соответствуют ли они принципу сквозного финансового планирования;

    ·                    снижают ли они возможность злоупотреблений (например, сговора работников отдела сбыта с покупателями продукции и т.д.) и ошибок в управлении;

    ·                    демонстрируют ли они взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, формируют ли единое видение работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками;

    ·                    обеспечивают ли они более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку.

    3.7.3. При необходимости оценить надежность независимых финансовых консультантов, привлекаемых организацией для разработки разделов бизнес-плана (в первую очередь финансового).

    3.8. Система безналичных расчетов.

    3.8.1. Проанализировать и оценить используемую в организации систему безналичных расчетов, а именно:

    ·                    структуру различных форм расчетов по договорам, включая относительно факта совершения сделки — предоплата и т.д., с точки зрения условий оплаты — акцептная, аккредитивная и т.п., по используемым платежным средствам — без использования платежных средств (т.е. расчеты требованиями, поручениями и т.д.) и с их использованием (векселя и т.д.);

    ·                    уровень исполнения организацией своих платежных обязательств, уровень исполнения платежных обязательств перед организацией;

    ·                    применяемые методы обеспечения платежных обязательств (залог, гарантии и т.д.);

    ·                    своевременность и надлежащее оформление расчетно-платежной документации, своевременность рассмотрения причин отказа контрагентов выполнить свои платежные обязательства, результативность претензионной работы.

    3.8.2. Проанализировать и оценить структуру дебиторской задолженности:

    ·                    по срокам погашения;

    ·                    по типам дебиторов (покупатели, заемщики и т.д.);

    ·                    по удельному весу отдельных крупных дебиторов (предполагается ранжирование дебиторов по их значимости или суммам задолженности);

    ·                    по уровням задолженности (перед предприятием, его структурными звеньями и т.п.);

    ·                    по качеству (вероятность оплаты в срок и др.).

    3.8.3. Проанализировать и оценить структуру кредиторской задолженности:

    ·                    по срокам погашения;

    ·                    по удельному весу отдельных крупных кредиторов;

    ·                    по типам кредиторов (обязательства перед бюджетом должны быть рассмотрены по их структуре);

    ·                    по качеству.

    3.8.4. Установить и оценить причины несоблюдения платежной дисциплины как организацией, так и ее контрагентами, возможные варианты ее нормализации (контроль финансового состояния контрагентов, меры по взысканию просроченной задолженности, взаимные сверки задолженности, отслеживание своевременности погашения задолженности, распределение платежей но приоритетности и т.д.), оптимизации расчетов (ранжирование контрагентов но категориям риска и более продуманная политика в отношении заключения договоров, составление графиков платежей, факторинг долгов организации, покупка в рассрочку, лизинг и т.д.).

    3.8.5. Проанализировать и оценить возможности:

    ·                    погашения задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами (филиалы, дочерние и зависимые организации, счета в зарубежных банках и т.д.);

    ·                    проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджет;

    ·                    ликвидации задолженности по оплате труда (при ее наличии);

    ·                    снижения неденежных форм расчетов.

    В заключение необходимо отметить, что оценка финансовой политики организации может выполняться как внутренними, так и внешними, т.е. независимыми, специалистами — аудиторами. В последнем случае она является одним из видов консультационных услуг.

    105.      Цена капитала компании: понятие, методика определения. Модель цены капитальных активов, расчет средневзвешенной стоимости капитала.

    Цена капитала компании – общая сумма средств, которую нужно выплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов. Концепция цены капитальных активов является одной из базовых в современной теории финансов. Цена капитала характеризует ту норму рентабельности инвестиционного капитала, которую должен обеспечить ХС, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость. Если ХС участвует в инвестиционном проекте, доходность которого меньше, чем цена капитала, цена ХС по завершении этого проекта уменьшается. Цена капитала является ключевым моментом теории и практики решений инвестиционного характера.

    Цену капитала рассчитывают по формуле средней арифметической взвешенной. Основная проблема в исчислении единицы капитала, полученного из конкретного источника. Для некоторых ее можно вычислить легко (цена банковского кт), для некоторых – сложно, а точно исчисление – невозможно. Однако даже приблизительная цена капитала полезна для сравнительного анализа эффективности авансирования средств в его деятельность и для осуществления собственной инвестиционной политики ХС. Основные источники капитала, стоимость которых необходимо знать для расчета средневзвешенной стоимости капитала фирмы: банковские ссуды и займы, облигационные займы, привилегированные акции, обыкновенные акции, нераспределенная прибыль.

    Средневзвешенная стоимость капитала может быть рассчитана как:

    ,где .

    С – WACC; y – требуемая/ожидаемая доходность от собственного капитала; b – требуемая/ожидаемая доходность заемных средств; Xc – эффективная ставка налога на прибыль для компании; Е – всего собственного капитала; D – всего заемных средств; К – всего инвестированного капитала.

    106.      Ценные бумаги: понятие и виды.

    Документ, оформленный установленным образом, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Все цб можно разделить на 3 группы: акции, облигации, специализированные цб. Акции – эмиссионные цб, закрепляющие право владельца на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении и часть имущества после ликвидации. Облигация – долговое обязательство эмитента перед инвестором. Обладает фиксированным доходом, т.к. % оговаривается заранее и не зависит от результатов работы эмитента. Ваучеры – дают право на приобретение акций приватизируемого ХС. Опцион – дают право на покупку/продажу цб по определенной цене в определенный срок. Вексель – письменное долговое обязательство строго установленной формы, предоставляющее заемщику право требовать от кредитора платы, указанной в векселе, в указанный срок. Простой (соло) вексель – ничем не обусловленное обязательство об уплате указанной суммы в указанный срок. Переводной (тратта) – письменный приказ векселедателя (трассанта) плательщику (трассату) об уплате сумы 3му лицу. Сертификат –цб, удостоверяющая внесение в банк срочного вклада и дающая право вкладчику по истечении определенного срока получить обратно сумму вклада и % по нему. ГКО – цб, свидетельствующее о внесении определенной суммы в бюджет.

    107.       Ценовые стратегии предприятий.

    108.      ЦБ РФ: статус, функции, основные операции.

    ЦБ – один из крупнейших мировых банков. Основан 13.07.90 заменой Российского Республиканского банка Госбанка СССР. Осуществляет гос денежно-кредитную политику и контроль над денежным обращением в экономике страны. Активы ЦБ РФ являются федеральной собственностью, однако он самостоятельно отвечает за покрытие своих расходов и получение прибыли. Является главным банком РФ, подотчетен гос думе. Признан юр. лицом, которое не несет ответственности по обязательствам правительства кроме случаев, когда он принял на себя обязательства. Клиентами ЦБ являются КБ и правительство. Основные функции: 1.разработка и проведение денежно-кредитной политики. 2. регулирование денежного обращения. 3. регулирование деятельности КО и осуществление контроля их деятельности. 4. осуществление безналичных расчетов в общенациональном масштабе. 5. осуществление валютного регулирования. 6. хранение золотовалютного запаса страны. 7. монопольно осуществляет эмиссию денег. 8. регистрация и лицензирование всех КО. 9. регистрирует все эмиссии ЦБ КО. 10. принимает участие в анализе и прогнозировании состояния экономики, ее платежного баланса в целом и по регионам – раз в год для доклада думе. Основные цели: 1. защита и обеспечение устойчивости рубля, в т.ч. покупательной способности по отношению к иностранной валюте. 2. развитие и укрепление банковской системы. 3. обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.




    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.