МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Значение, задачи, источники информации для анализа производства и реализации продукции

    Значение, задачи, источники информации для анализа производства и реализации продукции

    Содержание:

    Введение………………………………………………………………………………………..………стр.3.

    ГЛАВА I. Методика анализа объёма производства и реализации

    продукции…………………………………………………………………………………………..…стр.4.

    1.1.            Экономическое содержание и значение анализа объема

    производства и реализации продукции…………………………………………….……стр.4.

    1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции……………….стр.6.

    1.3. Методика анализа ассортимента и структуры продукции………………..стр.8.

    1.4. Методика анализа качества произведенной продукции………………….стр.11.

    1.5. Методика анализа ритмичности работы предприятия…………………...стр.13.

    ГЛАВА II. Факторы и резервы объема производства и реализации

    продукции… ………………………………………………………………………………………..стр.16.

    2.1. Факторы увеличения объёма производства и реализации

    продукции…………………………………………………………………………………..……….стр.16.

    2.2. Резервы увеличения производства и реализации продукции…………стр.19.

    Список использованной литературы……………………………………………….…..стр.22.




















    Введение

         Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

         Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

         По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.








    ГЛАВА I. Методика анализа объема производства и реализации продукции.

    1.1.Экономическое содержание и значение анализа объема производства и реализации  продукции.

         Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:

    1.      Статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);

    2.      Оперативные отчеты;

    3.      Планы-графики производства;

    4.      Планы экономического и социального развития предприятия;

    5.      Различные виды сопроводительной документации.

         Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

     













    Основные задачи:

    1.      Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;

    2.      Проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;

    3.      Выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;

    4.      Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

         Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

         Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

         Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

         Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

         Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

         Условно-натуральные показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

         Нормативные трудозатраты  используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

        При анализе объема продаж продукции используются следующие измерители:

    1.      Абсолютные:

    ·        Натуральные

    ·        Стоимостные

    ·        Трудовые


    2.      Относительные:

    ·        Проценты

    ·        Коэффициенты

    ·        Сотые доли

    ·        и другие показатели, которые предприятие изберет.

         Готовая продукция может быть реализована по:

    1.      оптовым ценам;

    2.      розничным ценам;

    3.      договорным ценам.

    Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.

    В условиях рыночных отношений цены различаются по особенностям купли-продажи:

    1.      базисная цена устанавливается, когда есть сделка и необходимо определить сорт и качество продукции, т.е. она согласовывается на уровне купли-продажи между поставщиком и потребителем.

    2.      Фактурная цена – условная цена, она согласовывается на уровне заключения контракта.

    ·        EXWORK – продавец дает право покупателю распоряжаться продукцией на своем складе.

    ·        FOB – товар будет поставляться непосредственно покупателю за счет поставщика до места нахождения.

    ·        CAF – условия, когда продавец оплачивает расходы до места назначения.

    CIF = CAF + страховой взнос.

    3.      Мировая цен – определяется уровнем цен экспортеров или уровнем цен на аукционах, уровнем цен ведущих фирм.


    1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции.

    Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

    Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

          Для наглядности динамика товарной и валовой продукции может быть изображена с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых диаграмм.

         Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана.

         Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

         Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.

         В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

         Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл)  и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

    Кд.п. = (Оппл – Опн) / ОПпл

         Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

         При анализе товарной  продукции устанавливают выполнение плана по номенклатуре и ассортименту продукции.


    1.3. Методика анализа ассортимента и структуры продукции.

         Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

         Ассортимент  - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает:

    1.      Полный;

    2.      групповой;

    3.      внутригрупповой.

         При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

    Ø          определение текущих и перспективных потребностей покупателей:

    Ø        оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к  выпуску продукции;

    Ø        изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

    Ø       оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

         Основными причинами влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются:

    Ø      Внутренние причины:

    -         недостатки в организации производства;

    -         плохое техническое состояние оборудования;

    -         простои;

    -         аварии;

    -         недостаток средств;

    -         недостатки в системе управления и материального стимулирования.

    Ø      Внешние причины:

    -         конъюнктура рынка;

    -         изменение спроса на отдельные виды продукции;

    -         состояние материально-технического обеспечения;

    -         несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам.

         Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

         Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

         Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все  экономические показатели:

    Ø      объем выпуска в стоимостной оценке;

    Ø      материалоемкость;

    Ø      себестоимость товарной продукции;

    Ø      прибыль;

    Ø      рентабельность.

         Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении  удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

         Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

    ВПпл = V пл * УД пл * Ц пл

    ВП усл1 = V ф * УД пл * Ц пл

    ВП усл2 = V ф * УД ф * Ц пл

    ВП ф = V ф * УД ф * Ц ф

    D ВП D V = ВП усл1 – ВП пл

    D ВП D УД = ВП усл2 – ВП усл1

    D ВП D Ц = ВП ф – ВП усл2

    D ВП = D ВП DV + D ВП DУД  + DВП DЦ = ВП ф – ВП пл

         Также расчет можно произвести способом абсолютных разниц:

    ВП = V * УД * Ц

    D ВП DV = D V * УД * Ц пл

    D ВП DУД  = Vф * D УД * Ц пл

    D ВП DЦ = V ф  * УДф * DЦ

    D ВП DV + D ВП DУД + D ВП DЦ = D ВП,

    где D ВП – изменение валовой продукции,

          D V – изменение объема производства,

          DЦ – изменение цены на продукцию.

         Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная  цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении.

         Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.

         Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.


    1.4. Методика анализа качества произведенной продукции.

         Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий  уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

         Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

         Обобщающие показатели  характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

    Ø      удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

    Ø      удельный вес продукции высшей категории качества;

    Ø      средневзвешенный балл продукции;

    Ø      средний коэффициент сортности;

    Ø      удельный вес аттестованной и неатестованной продукции;

    Ø      удельный вес сертифицированной продукции;

    Ø      удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

    Ø      удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

    Индивидуальные (единичные) показатели -  качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

    Ø      полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

    Ø      надежность (долговечность, безотказность в работе);

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.