МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Система налогообложения

    Система налогообложения

    СОДЕРЖАНИЕ


    1.Налоговые выплаты предприятия, налоговая нагрузка и финансовый менеджмент в этой сфере. 3

    2. Особенности организации финансов ФПГ. 10

    3. Расчет показателей эффективности использования оборотных средств. 16

    Список использованных источников. 20


    1. Налоговые выплаты предприятия, налоговая нагрузка и финансовый менеджмент в этой сфере


    В современных условиях одним из важнейших рычагов, регу­лирующих финансовые взаимоотношения предприятий с госу­дарством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становит­ся налоговая система. Она призвана обеспечить государство фи­нансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью сис­темы налогообложения, государство воздействует на экономиче­ское поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налого­вые методы регулирования финансово-экономических отноше­ний в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию ры­ночных отношений.

    В процессе формирования системы налогообложения пред­приятий и организаций была осуществлена замена на­лога с оборота на НДС и акцизы. Был модернизирован действо­вавший ранее налог на прибыль. Введены налог на имущество предприятий, налоги в дорожные фонды. Расширился круг обя­зательных платежей предприятий.[3, c. 61]

    Объектами налогообложения являются прибыль (доходы), стои­мость определенных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование природными ресур­сами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие виды доходов.

    Предприятия являются плательщиками практически всех нало­гов, которые должны уплачивать юридические лица. Важное значение во взаимоотношениях предприятий с государством имеют полнота и своевременность уплаты налогов, что представляет большую проблему в условиях нестабильных темпов роста произ­водства и кризиса неплатежей, неопределенности изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесения изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики недопустимо. Постоянные изменения в нало­говом законодательстве усложняют производственное планирова­ние и развитие предприятий, делают непредсказуемым инвестиро­вание и в конечном счете дезорганизует предпринимательство.

    Большую роль в сфере налоговых взаимоотношений предпри­ятий и государства играют налоговая политика и соответственно налоговое планирование. Под налоговой политикой в отношении предприятий понимаются проводимые государством мероприя­тия по использованию налоговых рычагов, стимулирующих ин­вестиционную деятельность, способствующих росту производст­ва и фонда потребления, и также увеличению налоговых поступ­лений в бюджет.

    Особое значение имеют налоговое стимулирование увеличения налоговой базы как основы роста налоговых поступлений в бюд­жет, а также налоговое регулирование, являющееся одной из форм управления рыночной экономикой.

    Вводя налоги, государство изымает у предприятий часть их до­ходов в свою пользу. Реализация фискальной функции налогов, свя­занной с формированием доходной части всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального дохода и создает условия для эффективного государственного управления.

    В рыночных условиях налоги — основной метод мобилизации доходов федерального, региональных и местных бюджетов.

    Через налоговый механизм государство воздействует на процес­сы производства и обращения, стимулирует или сдерживает их тем­пы развития, усиливает или ослабляет накопление капитала, влияет на возрастание или снижение платежеспособного спроса населения. Таким образом проявляется регулирующая функция налогов.

    Экономический механизм системы налогообложения может дос­тигнуть поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заин­тересованность предприятий в получении большого дохода через ис­пользование таких элементов, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорения научно-технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения.

    Налоги, выражая более ограниченную сферу производственных отношений, являются лишь частью перераспределительных отно­шений. Участвуя в перераспределении национального дохода, на­логовые отношения подчинены первичным отношениям матери­ального производства, изменяются в зависимости от требований развития производства и обмена. В целом налоги в условиях ры­ночной экономики носят производный, вторичный характер.

    Налоги, участвуя в перераспределении вновь созданной стоимо­сти, являются в то же время частью единого процесса воспроизвод­ства, специфической формой производственных отношений. Специ­фическая форма производственных отношений налогов формирует их общественное содержание.

    При перераспределении национального дохода налоги, уплачи­ваемые предприятиями, выступают частью новой стоимости в де­нежной форме, которая поступает в распоряжение государства. Эта часть национального дохода, мобилизованная в форме налогов с юридических и физических лиц, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства, т.е. в основу его жизнедея­тельности. Огосударствленная налогами часть национального дохо­да превращается в общественную собственность, которая возвраща­ется населению через системы социальных и общественных услуг.

    Налоги кроме общественного содержания имеют материальную основу. Они — часть денежных доходов общества, отчужденная государством. Это видимое на поверхности экономической жизни явление выступает как материальное содержание налогов. Увели­чение налоговых доходов означает все большее обобществление национального дохода. Государство через налоги и их использова­ние вносит серьезные изменения в распределительные отношения в пользу того или иного предприятия, региона, той или иной от­расли, социальной группы.

    Таким образом, налоги имеют двойственный характер: с одной стороны, они выступают специфической формой производственных отношений, в чем состоит их общественное содержание, и, с другой стороны, являются частью стоимости национального дохода и на­ционального богатства (но в ограниченной величине) в денежной форме, что характеризует их материальное содержание.

    Источником налогов, как правило, выступает новая стоимость — национальный доход, создаваемый в сфере материального произ­водства; он включает стоимость необходимого продукта и стои­мость прибавочного продукта, или прибавочную стоимость. В от­дельных случаях налоги являются формой перераспределения на­ционального богатства.[2, c. 97]

    Налоговая политика, проводимая государством, может вли­ять посредством налогов на структуру спроса и потребления, относительно сокращая или увеличивая производственный и личный спрос и потребление. Именно за счет налогов государст­во образует фонд денежных средств, с помощью которого может расширить государственный спрос и потребление.

    Государство использует налоги не только для расширения по­требительского спроса, но и для достижения пропорциональности в экономической структуре производства и сбыта.

    Этот процесс приобретает особо важное значение с развитием научно-технического прогресса, когда государство путем соот­ветствующей налоговой политики стимулирует рост накопления, т.е. способствует капитализации все большей части прибавочной стоимости. Налоговая система дает возможность государству поддерживать определенную пропорциональность в развитии производительных сил путем налоговых льгот для отраслей хо­зяйства, определяющих технический прогресс, учитывать специ­фику добывающих отраслей промышленности. Налоговые льготы представляются также предприятиям и отраслям, осваивающим дальние или отсталые в экономическом отношении районы, что также в определенной мере способствует более равномерному размещению производительных сил на территории страны.

    Государственная налоговая политика в целом содействует ус­корению оборачиваемости всех составных частей общественного капитала, в частности постоянного капитала, путем предоставле­ния инвесторам разнообразных льгот. Важнейшей среди них явля­ется поощрение ускоренной амортизации основного капитала, в результате чего часть прибавочной стоимости без превращения ее в прибыль оседает в фондах для возмещения и расширения основ­ного капитала. Это дает возможность предпринимателям капитали­зировать значительную часть прибыли до уплаты налогов. Кроме того государство поощряет обновление основного капитала путем предоставления дополнительных налоговых льгот для новых инве­стиций, для более быстрого списания оборудования.

    На протяжении всей истории становления капитализма вопрос о размерах налоговых платежей, которые устраивали бы и бизнес и государство одновременно, был и остается «камнем преткновения». Позиция бизнеса однозначна: минимизировать сумму налоговых выплат; налоги всегда высоки; чем меньше сумма уплаченных налогов, тем лучше. Позиция государства противоположна: величина налоговой нагрузки является вполне нормальной и снижения не требует. Возможен ли в ситуации такого острого антагонизма компромисс?

    Налоги являются неотъемлемым атрибутом государства, представляющего и защищающего общественные интересы. Для бизнеса государство играет первостепенную роль гаранта установленных правил общественной жизни. Очевидно, что без фискального института нет государственности, а значит, нет условий для развития бизнеса. Таким образом, налоги являются необходимым условием существования как государства, так и бизнеса.

    Дискуссия власти и бизнеса относительно уровня налоговых изъятий обусловлена определенной противоречивостью функций налоговой системы. С одной стороны, налоговые инструменты являются государственными регуляторами деятельности бизнеса и должны оказывать стимулирующее воздействие на бизнес. С другой стороны, налоговые платежи играют чисто фискальную роль, а именно - формируют доходную часть бюджета.

    В экономическом росте заинтересован и бизнес, и государство. Бизнесу это дает возможность получения большей прибыли. Для государства рост производства тоже выгоден: это, прежде всего, усиление экономической мощи самого государства и расширение налогооблагаемой базы. Однако экономический рост есть явление долгосрочного характера, в то время как состояние доходной части бюджета актуально каждый месяц. Таким образом, на практике государство оказывается перед выбором приоритета в налоговой политике между долгосрочными и краткосрочными задачами, а именно: между экономическим ростом и доходами бюджета. В отличие от государства у бизнеса такой проблемы выбора нет.

    Если государство отдает предпочтение росту бизнеса, то оно может снизить налоги, простимулировать деловую активность и за счет расширения налогооблагаемой базы увеличить доходы бюджета в отдаленном будущем. Но это нанесет ущерб текущим доходам бюджета, и государство может столкнуться с проблемами в ближайшей перспективе.

    В случае приоритетности бюджетных доходов государство повышает налоги, обеспечивает свою деятельность финансовыми ресурсами, но подрывает инвестиционные возможности бизнеса и тем самым негативно влияет на долгосрочные производственные стратегии.

    Таким образом, становится актуальным вопрос об оптимальном размере налоговой нагрузки, отвечающем краткосрочным задачам бюджета и долгосрочным производственным интересам бизнеса.

    На качественном уровне мы обозначили проблему выбора государством приоритета в налоговой политике: либо интересы государства и бизнеса совпадают, и тогда во главу угла ставится наращивание производства и имеют место налоговые послабления, либо бюджетные потребности оказываются важнее и налоги растут.

    Для получения ответа на вопрос о существовании обоюдно приемлемой налоговой нагрузки необходим переход в область количественных оценок.

    В практике экономических исследований существует понятие предельного значения налоговой нагрузки, при превышении которого объем производства начинает сокращаться. Обозначим эту точку q*. Вместе с тем, есть и другая критическая величина налоговой нагрузки q**, при которой фискальные поступления в бюджет максимальны и дальнейшее увеличение налогов не имеет смысла.

    Схематичное расположение критических значений налоговой нагрузки q* и q** относительно налоговой базы бизнеса и налоговых сборов бюджета представлено на рис. 1.1.


    Рисунок 1.1 Определение оптимальной нагрузки

    Примечание. Источник: [2]

    Реакция бизнеса на повышение налогов выглядит следующей. Пока фактическая налоговая нагрузка не достигла уровня q*, бизнес расширяет свою деятельность, чтобы компенсировать потери в прибыли за счет роста производства. Но этот процесс не бесконечен. Когда фактическая налоговая нагрузка преодолевает предельный уровень q*, бизнес начинает сокращать свою деятельность, поскольку начинает понимать, что компенсировать потери в прибыли за счет роста производства не удается. Сокращение бизнесом своей деятельности ведет к сокращению налогооблагаемой базы, но некоторое время налоговые доходы бюджета растут в связи с высокой налоговой нагрузкой.

    Дальнейшее увеличение налогов, когда фактическая налоговая нагрузка превосходит второй критический порог q**, приводит к уменьшению налогооблагаемой базы настолько, что объем налоговых сборов тоже начинает сокращаться. В этой ситуации государство приходит к пониманию, что «палка перегнута», и вынуждено снижать налоги, стимулировать бизнес и восстанавливать налогооблагаемую базу. [1, c. 29]

    В этом процессе ключевым является то, что для фискальных задач государства первостепенную важность имеет бизнес и его реакция на фискальную нагрузку, так как доходы бюджета напрямую зависят от налогооблагаемой базы, которую строит бизнес.

    Другим важным моментом является следующее. Количественно предельная налоговая нагрузка, которую может выдержать бизнес (q*), отличается от налоговой нагрузки, оптимальной для бюджета (q**), причем q**>q*. То есть, потенциально государство стремится изъять налогов больше, чем бизнес может заплатить без сокращения своей деятельности.

    Таким образом, компромисс в отношении оптимальной налоговой нагрузки для бизнеса и государств невозможен.

    Практика показывает, что на макроуровне предел налоговых изъятий, который бизнес может выдержать и готов заплатить, примерно равен 1/3 ВВП. Поскольку произведенная бизнесом добавленная стоимость делится между собственно бизнесменом, государством и наемными работниками, получение бюджетом одной трети «общего пирога» выглядит для государства вполне приемлемым.

    Сближение бизнеса и государства относительно величины оптимальной налоговой нагрузки необходимо для стабильности в развитии экономики. Оно может быть достигнуто только при активном, бескомпромиссном выражении бизнесом своего отношения к размеру налоговой нагрузки. Чем серьезнее настрой бизнеса и проводимые им акции, тем больше шансов на сближение с государством по налоговым вопросам.

    Финансовый менеджмент в данной сфере практически возможен на государственном уровне. Основной формой менеджмента выступает оптимизация системы налогообложения с целью достижения компромисса между необходимостью финансирования государственных расходов и развитием предпринимательства.


    2. Особенности организации финансов ФПГ


    В условиях рынка формирование финансово-промышленных комплексов неизбежно. Механизмы их создания, состав и структура могут быть различны вследствие различного уровня развития экономики, степени ее коммерциализации, состояния финансового, фондового и товарного рынков. Отечественные особенности связаны с прошедшей широкомасштабной приватизацией, разрушением прежних хозяйственных связей, инфляцией и инвестиционным кризисом.

    Слияние финансового капитала с промышленным и образование на этой основе финансово-промышленных объединений отражает объективные устойчивые тенденции современной индустриально развитой экономики. Взаимозависимость основных видов капитала достигла такой степени, что не только их автономное существование не представляется возможным, но и в своем движении они устремлены к созданию единых организационных центров, регулирующих его. Экономику подавляющего большинства высокоразвитых стран составляют аналоги ФПГ – транснациональные корпорации. Формирование крупных финансово-промышленных комплексов связано с необходимостью проведения широкомасштабных научных исследований и разработок, более полного использования технологического потенциала, расширения производственной кооперации, а также со стремлением противостоять резким колебаниям деловой конъюнктуры. Финансово-промышленные группы представляют собой универсальные многоотраслевые комплексы, включающие в себя промышленные предприятия, банки, торговые фирмы, страховые, пенсионные, инвестиционные и другие компании. Они обеспечивают гарантированный доступ к финансово-кредитным и материально-техническим ресурсам, а также наиболее надежное и прибыльное размещение капитала. [4, c. 138]

    Внутри финансово-промышленной группы может быть реализован ряд факторов и механизмов, повышающих эффективность деятельности как отдельных предприятий, составляющих группу, так и ФПГ в целом.

    Предприятия одной технологической цепочки, входящие в ФПГ, могут использовать механизм трансфертных цен: они рассчитываются между собой за поставляемую продукцию не по рыночным ценам, а по более низким трансфертным ценам. Также и частичный или полный перенос платежей НДС с промежуточных стадий реализации продукции одного юридического лица – поставщика другому юридическому лицу – потребителю на конечный в технологической цепочке этап реализации готовой продукции обеспечивает экономию оборотных средств. За счет этого увеличивается эффективность производства.


    Рисунок 2.1 Принципиальная схема функционирования ФПГ

    Примечание. Источник: [1]


    В формировании уставного капитала центральной компании ФПГ наблюдаются противоречивые тенденции. Участники группы стремятся к равенству влияния на деятельность центральной компании и, в этой связи, к паритету вкладов в ее уставный капитал. Особенно явно такое стремление проявляется тогда, когда при значительных различиях между предприятиями по величине активов, взносы в уставный капитал центральной компании устанавливаются равными для всех или почти всех учредителей (ФПГ “Уральские заводы”, ФПГ “Русская меховая корпорация”). Однако равнодолевое участие предприятий ФПГ в капитале создаваемой центральной компании еще не создает властно-хозяйственных предпосылок для сближения их интересов. В то же время нередок значительный разброс долей отдельных участников в этом капитале. Данное обстоятельство нельзя объяснить одними лишь различиями в их финансовых возможностях. Так, участие Автобанка в капитале центральной компании ФПГ “Нижегородские автомобили” составляет всего 0,05%. Разброс долей может рассматриваться как признание уже сложившегося распределения экономических ролей в группе или неизбежности последующей трансформации ФПГ. Например, в финансово-промышленной группе “Магнитогорская сталь” выделяется роль АО “Магнитогорский металлургический комбинат”, вклад которого в уставный капитал центральной компании составляет 65,13%.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.