МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ хозяйственной деятельности себестоимости овощей защищенного грунта

    Анализ хозяйственной деятельности себестоимости овощей защищенного грунта

    СОДЕРЖАНИЕ:


    Введение--------------------------------------------------------------------------------------------- 2

    1.      Значение и задачи экономического анализа себестоимости продукции -----------4

    1.1.  Экономическая сущность себестоимости продукции и ее роль в повышении эффективности сельскохозяйственного производства ----------------------------4

    1.2.  Задачи анализа себестоимости сельскохозяйственной продукции. Современный уровень теоретической разработки его методики и практика организации и  проведения на исследуемом предприятии -----------------------8

    2.      Анализ себестоимости продукции --------------------------------------------------------- 9

    2.1.  Анализ динамики, выполнения плана и структуры себестоимости продукции -------------------------------------------------------------------------------------------------9

    2.2.  Факторный анализ себестоимости продукции -------------------------------------14

    2.3.  Анализ затрат на оплату труда --------------------------------------------------------15

    2.4.  Анализ материальных затрат и услуг ------------------------------------------------17

    2.5.  Анализ затрат  на содержание основных средств ---------------------------------19

    3.      Резервы снижения себестоимости продукции ------------------------------------------22

    3.1.  Резервы увеличения объема производства продукции и затраты на их освоение ----------------------------------------------------------------------------------- 22

    3.2.  Резервы снижения затрат на производство продукции -------------------------- 24

    3.3.  Подсчет резервов снижения себестоимости продукции -------------------------27

    Заключение -----------------------------------------------------------------------------------------28

    Список использованных источников --------------------------------------------------------- 29 Введение

    Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.

    Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.

    Актуальность темы данной курсовой работы определена в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования себестоимости основного производства в системе АПК в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в Белоруссии радикальной реформы. Вот почему формирование себестоимости основного производства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

    Сельскохозяйственные предприятия, перешедшие на новые условия работы, самостоятельно планируют величину ежегодного снижения себестоимости продукции в рублях и процентах к себестоимости, сравниваемой товарной продукции. Это, однако, не означает, что показатель себестоимости потерял свое прежнее значение. Систематическое снижение себестоимости на производство единицы продукции является предметом заботы всего коллектива сельскохозяйственного предприятия, так как при этом происходит рост прибыли и соответствующих источников дальнейшего развития предприятия и повышения благополучия коллектива. Этим и объясняется выбор темы курсовой работы.

    В контексте выше сказанного цель написания работы – изложить определенную концепцию формирования себестоимости основного производства АПК, отражающей специфику и противоречивость его становления в нашей стране, адаптирующей мировой опыт.

    Эта цель предопределила логику построения и концептуальных основ формирования себестоимости, потребовала, прежде всего, разъяснения вопросов о составе затрат включаемых в себестоимость продукции предприятий АПК и перечень статей затрат в сельскохозяйственных предприятиях и непосредственно вопросов формирования затрат основного производства.

    Объектом исследования при написании данной курсовой работы было Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие “Минская овощная фабрика” (КУП “МОФ”).

    Республиканское унитарное предприятие “Минская овощная фабрика”  образовалось в 1963 году.

    Предприятие расположено в восточной части Минского района. Землепользование фабрики состоит их двух массивов, один из которых примыкает к восточной окраине Минска, а другой расположен на удалении 15-26 км от центра предприятия.

    Основным направлением хозяйственной деятельности является производство овощей защищенного грунта. Удельный вес в объеме товарной продукции овощей составляет 85%, что определяет специализацию предприятия как овощную.

    Предметом деятельности предприятия является:

    1) выращивание овощей, цветоводство и производство продукции питомников;

    2) зерновые и продовольственные культуры;

    3) разведение КРС, молочное хозяйство;

    4) оптовая торговля картофелем, овощами и фруктами;

    5) розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах.

    Основной производственной отраслью на предприятии является производство овощей защищенного грунта. Площадь защищенного грунта на 1 января 2005 года состоит из теплиц: зимних стеклянных площадью 9,5 га, стеклянных теплиц пригодных к использованию только в весенне-летнем режиме – площадью 2 га. В течение последних трех лет 2001-2004 г. производство овощей защищенного грунта являлось убыточным. Аналогичное положение складывается и в 2005 г. Высокий износ теплиц, энергоемкость производства не позволяют достичь высокой эффективности производства.

    На предприятии КУП «МОФ» в структуре площадей защищенного грунта в 2004 году, пленочные теплицы составляли 53,1%. В них урожайность овощей с 1 м2 составила 7,1 кг, а в стеклянных – 32,5 кг.

    Экономический анализ занимает все большое и большее место в жизни людей, становится неотъемлемым компонентом всех видов хозяйственной и другой деятельности. Умелое его применение обеспечивает успех любого дела, любого начинания.

    В книге Овсянникова С.Г. «Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий» и «Экономический анализ деятельности предприятий» под реакцией Дембинского Н.В. значительное место уделено последовательному решению практических вопросов анализа всесторонней деятельности промышленных предприятий, колхозов и совхозов. Приведена методика выявления и подсчета внутрихозяйственных резервов увеличения производства продукции, снижения ее себестоимости, увеличения прибыли и рентабельности. Подсчет резервов излагается без применения таблиц, из-за чего рассматриваемая методика представлена ненаглядно. Савицкая Г.В. рассматривает все вопросы анализа не только на примерах, но и с обязательным представлением информации в таблично-цифровой форме, что облегчает понимание рассматриваемых вопросов.

    В рассматриваемых книгах  приводится методика анализа выполнения плана по себестоимости продукции в целом по хозяйству и по отдельным видам продукции. Савицкая Г.В. предлагает начать с анализа динамики себестоимости продукции, выполнение плана себестоимости продукции по отдельным видам продукции, причины отклонения от плана, далее рассчитывается влияние факторов на изменение себестоимости продукции, затем проводится анализ себестоимости по статьям затрат.  После этого Савицкая Г.В. переходит к подсчету резервов. Рассматриваемая методика ничем не отличается от предлагаемой другими изученными авторами.

    1. Значение и задачи экономического анализа себестоимости продукции.

    1.1.           Экономическая сущность себестоимости продукции и ее роль в повышении эффективности сельскохозяйственного производства.

    Себестоимость является объективной экономической категорией. На ранних этапах развития общества отношение к данному показателю было неодинаково. До настоящего времени отдельные экономисты не придают ему значения, трактуя его как некоторые промежуточный показатель, без которого вполне можно обойтись, вследствие чего он теряет свою актуальность. Другие наоборот, считают его важнейшим показателем хозяйственной деятельности предприятия, который оказывает непосредственное влияние на величину прибыли.

    На наш взгляд значение показателя себестоимости продукции (работ, услуг) в условиях перехода к рыночной системе можно определить следующими положениями.

    Во-первых, себестоимость выступает в качестве основного показателя эффективности производства. Это можно объяснить тем, что чем эффективнее используются в производственном процессе экономические ресурсы, рабочая сила, научные открытия, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а значит, высокая устойчивость в конкуренции.

    Во-вторых, данные о затратах производства используются для определения результатов работы самостоятельных внутрихозяйственных подразделений, которые составляют основу предприятия в условиях рыночной системы. Чтобы определить прибыль в целом по предприятию и распределить ее между подразделениями, необходимо в начале определить размер затрат понесенных каждым внутрихозяйственным подразделением в отдельности, а затем прибыль и рентабельность.

    В-третьих, себестоимость является одним из факторов, определяющих формирование цен. Для сопоставления с ценой она рассчитывается на единицу продукции и является ее частью. Нижний предел цены, на которую может пойти предприятие без риска получения больших убытков, соответствует себестоимости данного вида.

    В-четвертых, себестоимость является основным показателем при определении производительности труда.

    В-пятых, исчисление себестоимости необходимо для расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, для обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших.

    Таким образом, есть все основания считать себестоимость основным показателем хозяйственной деятельности предприятия, который должен существовать и в условиях рыночных отношений. Однако в новых условиях хозяйствования должно быть уточнено его содержание.

    До настоящего времени в научных трудах экономистов по вопросам экономической сущности себестоимости нет единого мнения. Можно выделить несколько направлений среди различных позиций и мнений авторов по определению экономической сущности и порядку формирования состава себестоимости.

    Так, одна группа экономистов рассматривает себестоимость как обособившуюся часть стоимости товара, выраженную в денежной форме, то есть затраты средств производства и расходы предприятия на оплату труда работников. По этому поводу М. З. Пизенгольц писал: «Себестоимость продукции как более конкретная экономическая категория отражает производственные отношения, связанные с потреблением материальных и денежных ресурсов на производственной стадии кругооборота. Она отражает издержки предприятия, уровень его текущих производственных затрат» [28, 19].

    Себестоимость в этом случае отождествляется с двумя первыми частями стоимости, при этом в нее не включаются элементы чистого дохода общества. С точки зрения Д. А. Анарбаевой «себестоимость продукции представляет собой денежное выражение затрат предприятия на средства производства и оплату труда, связанных с производством и реализацией единицы продукции» [35, 8]. Однако из такого определения себестоимости вытекает, что в нее не включаются такие расходы, как начисления на заработную плату. В известной мере этот недостаток компенсируется указанием на то, что себестоимость показывает, во что обходится предприятию производство и сбыт продукции. На наш взгляд, такое определение себестоимости не раскрывает ее сущности как хозрасчетного показателя производственной деятельности предприятия. Условно к этому направлению можно отнести и тех авторов, которые признают наличие элементов чистого дохода в себестоимости только на практике. Так, Ф. М. Гатаулин пишет: «Себестоимость продукции как экономическая категория – это обособившаяся часть полных индивидуальных издержек производства в денежной форме, возмещающая затраты предприятия на израсходованные средства производства и заработную плату, то есть, денежный эквивалент живого труда, образующего продукт на себя (на практике себестоимость включает еще и начисление на заработную плату и некоторые элементы прибавочного продукта)» [35, 9].

    А. Конончук не согласен с такой постановкой вопроса, так как считает более правильным исключить из себестоимости прибавочный продукт, чтобы она могла отражать действительную производительность труда в условиях рынка. Он писал: «исключение прибавочного продукта из себестоимости обуславливающего еще и тем что соотношение между затратами живого труда в его денежной оценке и стоимостью производственных фондов при производстве одного и того же продукта на разных предприятиях не одинаковое, а поэтому и включаемые в нее части прибавочного продукта тоже будут неодинаковыми» [35, 11].

    Другая группа экономистов характеризует себестоимость как часть стоимости, равной стоимости израсходованных средств производства, части стоимости необходимого продукта и части стоимости прибавочного продукта. К такому определению приходит большинство авторов. При этом разногласие вызывают элементы чистого дохода, включаемые в себестоимость продукции. А. М. Фабричнов писал: «Сущность себестоимости как экономической категории состоит в том, что она аккумулирует в себе в денежной форме все расходы (издержки) социалистического предприятия, возмещение которых необходимо предприятию (объединению) для осуществления процесса простого воспроизводства материальных благ (или услуг) в конкретных исторических условиях» [35, 12]. Издержки хозрасчетного предприятия А.М. Фабричнов рассматривает как себестоимость, то есть подчеркивает их тождественность. В. Котов не согласен с этой мыслью в той ее части, что «понимание себестоимости как затрат отдельного предприятия ошибочно, и в себестоимость необходимо включать все затраты, связанные с воспроизводством рабочей силы» [35, 14].

    Своеобразно подходит к пониманию себестоимости М. Кунявский: «Себестоимость состоит из текущих материальных затрат и локализуемых единовременных затрат общества по расширенному воспроизводству» [35, 15]. В этом случае себестоимость он выражает формулой:


    С = М + ПФ + ПТ, где

    С – себестоимость,

    М – материальные затраты,

    ПФ – платежи за производственные ресурсы,

    ПТ – платежи за трудовые ресурсы.

    Источник: [35, 16].

    «В общепринятом понятии себестоимость определяется как денежное выражение текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции» [35, 16]. С этим определением можно было бы согласиться, если бы в себестоимость включались все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, часть из которых покрывается за счет других источников. В Законе Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций», а также в «Основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» дано следующее определение себестоимости: «себестоимость – это стоимостная оценка использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию» [2, ст. 2.1.]. По этому на практике полная себестоимость произведенной продукции складывается из следующих важнейших элементов (рисунок 1.1).

















    Рис.1.1. Схема формирования себестоимости произведенной продукции.

    Источник: собственная разработка.

    Данная совокупность элементов отражает место себестоимости в формировании цены произведенной продукции. Низший ее уровень задается себестоимостью, а верхний – спросом на продукцию. Поэтому себестоимость можно считать исходным моментом при определении цены.


    В условиях внутрихозяйственных экономических отношений между подразделениями возникают товарно-денежные отношения, связанные с поставками одним подразделением другому материальных ценностей, оказанием услуг или выполнением работ. Расчеты между ними должны производиться с применением научно-обоснованных цен. В этом случае себестоимость целесообразно рассчитывать в каждом внутрихозяйственном подразделении, вынесенном на самостоятельный баланс, и в целом по предприятию как завершающем этапе учета затрат на производство.

    Если структурные подразделения субъекта хозяйствования не выделены на самостоятельный баланс, то себестоимость следует исчислять только в целом по хозяйству, где создается единая система учета затрат на производство и калькулирования себестоимость продукции.

    1.2. Задачи анализа себестоимости сельскохозяйственной продукции. Современный уровень теоретической разработки его методики и практика организации и  проведения на исследуемом предприятии.

    Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:

    ·                     объективная оценка выполнения плана по себестоимости продукции и изменение выполнения плана относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;

    ·                     исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;

    ·                     установление динамики важнейших показателей себестоимости и выполнения плана по ним;

    ·                     определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых и нормативных;

    ·                     обеспечение ответственных за планирование и учет затрат необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;

    ·                     содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;

    ·                     выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции.

    Непосредственной задачей анализа себестоимости являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.