МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы "Виктория" и ее влияние на конкурентно...

    1.    Поиск резервов должен носить научный характер, что предполагает знание их экономической сущности, источники и основные направления их поиска, а также методики и техники их подсчета.

    2.    Поиск резервов должен быть комплексным и системным, что позволяет, с одной стороны, более полно выявлять резервы, а с другой — избежать их повторного счета.

    3.    Резервы должны быть экономически обоснованными и реальными. При их подсчете надо учитывать возможности предприятия, подкрепленные конкретными мероприятиями.

    4.    Большое значение для повышения эффективности поиска резервов имеет предварительное определение резервоемких направлений (участков производства, где имеются большие потери трудовых и материальных ресурсов, простои техники и т.д.).

    5.    Поиск резервов должен быть оперативным. Чем он оперативнее, тем эффективнее этот процесс. Особое значение имеет сокращение разрыва во времени между нахождением и освоением резервов.

    6.    Поиск резервов не должен быть дискретным. Его необходимо проводить планомерно, систематически.

    Резервы выявляются тем полнее, чем большее число работников разных профессий и специальностей участвует в их поиске.


    3.2. Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов


    Как было сказано выше, на любом предприятии, в любой организации существует достаточно резервов для повышения эффективности производственной деятельности.

    Для повышения рентабельности на анализируемом предприятии ОАО «Виктория» можно предложить следующее:

    1. Для увеличения объема реализации выпущенной продукции и расширения рынка сбыта продукции более широко использовать рекламу.

    2. Для увеличения объема производства заменить морально и физически устаревшее оборудование на новое.

    3. Приобретение  нового оборудования предусмотреть в форме финансового лизинга

    4. Для повышения ценовой конкурентоспособности продукции снизить себестоимость изделий путем уменьшения затрат, в том числе за счет поиска альтернативных поставщиков сырья, и за счет замены морально и физически устаревшего оборудования на новое.

    5. Для обеспечения большей стабильности продаж выпускаемой продукции, заложить в ценовую политику правило, в соответствии с которым скидки на  продукцию должны увеличиваться в период уменьшения спроса.

    6. Усилить контроль за качеством выпускаемой продукции. Повысить мотивацию на обеспечение качества продукции в цехах через внедрение новой системы оплаты труда.

    Рассмотрим  несколько  предложений более подробно.


    3.2.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции  ОАО «Виктория»


    Грамотная   финансовая политика и хорошо разработанная стратегия сбыта –  главное условие для увеличения прибыли предприятия.

    Проблема привлечения покупателей и сбыта продукции во всем мире решается благодаря маркетингу. Маркетинг выступает как процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей. Как правило, на предприятии создается служба маркетинга под руководством заместителя руководителя. Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, анализ конъюктуры рынка, реклама.

    Организационная структура управления предприятием в ОАО «Виктория» предусматривает  службу маркетинга, это заместитель директора по коммерческим вопросам, возглавляющий отдел сбыта. Однако, как видно из анализа хозяйственной деятельности  предприятия, рекламе уделялось  явно недостаточно внимания. Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свою продукцию. То, что «реклама – двигатель торговли» - знают все.  Действительно, без рекламы  товар трудно продать.

    Реклама – это комплекс средств и приемов, направленных для достижения конечной цели – реализации товаров и услуг и создания спроса на них. Она предполагает установление контакта между продавцом  и потенциальным покупателем предлагаемой продукции с целью  побуждения последнего приобрести эту продукцию. Реклама продукции или  услуг имеет четкую цель, для реализации которой подбираются соответствующие способы воздействия на клиента. К целям рекламы относятся: создание и расширение рынка сбыта продукции, создание имиджа предприятия, повышение  уровня собственной организации производства (внутрифирменная реклама).

    Реклама должна нести потенциальному покупателю аргументы в пользу продукции, убеждать в необходимости ее приобретения и использования, демонстрировать верность решения о приобретении именно данного продукта. Наиболее распространенные способы рекламы: прямая почтовая реклама, лично вручаемые информационные письма, листовки на переговорах и презентациях; выступления на семинарах, личные посещения руководителей и специалистов предприятий; реклама в прессе, по радио и телевидению. Реклама  решает не только торговую задачу. Она строит фундамент уважения и доверия к фирме. Никакая реклама не поможет продать рекламируемую продукцию вторично, если в первый раз она обманула ожидание покупателя. В этом случае, чем больше размах рекламной работы, тем больше убытки.

    Для того чтобы реклама имела успех, она должна быть правдивой, соответствовать действительности и выделять только те качества и достоинства, которыми обладает рекламируемый товар.

    Эффективность рекламы во многом зависит от того, как часто она будет появляться в печати, на телеэкране и  т.п. Поэтому, как правило, прежде чем начать рекламную компанию, организация составляет рекламный план на определенный период. В этом плане указывается, где и когда организация хочет разместить свою рекламу. Далее на основании этого плана составляется смета рекламных расходов.

    Средняя стоимость одного размещения рекламного объявления в прессе  – 520 руб. Газета выходит 4 раза в месяц. Следовательно расходы на рекламу в периодической печати в  год составят  25 тыс.руб (520  х 4 х 12). Стоимость рекламы на телевидении в среднем составляет 8 тыс.руб в месяц или  96 тыс.руб в год.

    Рассчитаем налог на рекламу, подлежащий уплате в бюджет рекламодателем. Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О рекламе» № 108-ФЗ от 14.06.95г., в  редакции Федеральных законов от 18.06.2001 №76-ФЗ и от 30.12.2001 № 196-ФЗ ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов налогооблагаемой базы. Налоговая база учитывает все расходы, связанные с услугами по  изготовлению и распространению рекламы. В нашем случае налог на рекламу составит 6,0 тыс.руб в год. (121 х 5%).

    Расходы на рекламу, так же как и другие расходы, связанные со сбытом  товаров и услуг относятся к коммерческим расходам предприятия и списываются на себестоимость продукции.  Затраты по уплате налога на рекламу относятся на внереализационные расходы.

    В целях налогообложения затраты на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Об этом сказано в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.  На  основании  пункта 4 статьи  264 НК РФ    затраты на рекламу через средства массовой информации, на любую наружную рекламу, относятся к ненормируемым расходам и полностью уменьшают налогооблагаемую прибыль. Следовательно, предприятие имеет полное право отнести все свои затраты, связанные с рекламой на себестоимость выполненных работ, и тем самым снизить налогооблагаемую базу.

    Оценка экономической эффективности рекламы может производиться на основе дополнительного товарооборота, полученного в результате ее применения. Эту оценку получают путем сопоставления объема реализации товара в условиях применения рекламы с объемом  товара до рекламы.

    Для оценки экономической эффективности рекламы используем статистические данные о реализации товаров за один и тот же период на аналогичных предприятиях. Как правило, применение рекламных акций позволяет увеличить объем реализации чулочно-трикотажных изделий от 30 до 80%. Учитывая особенности дальневосточных рынков сбыта, их насыщенность продукцией  китайского производства, рассчитаем экономическую эффективность рекламы при увеличении объема реализации продукции на 30%.

    Метод оценки экономической эффективности рекламы основан на отношении дополнительной  прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на рекламу.[2]

    Для расчета используем формулу:

    Э рекл = (Врр – Сб +Р)   - (Врб – Сб) / Р * 100,

    Где Врб  - выручка, полученная до применения рекламы;

    Врр – выручка, полученная после применения рекламы;

    Сб – себестоимость реализованной продукции до применения рекламы;

    Р – расходы на  рекламу, включая налог на рекламу

    Эрекл = (169996 – (127997 +127)) – (130766-127997)/127 *100 =

    (41872  - 2769)/127 *100 = 307,9%.

    Следовательно, экономический эффект от проведения рекламной акции составит 307,9%.


    3.2.2 Замена  морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения  доли переменных затрат в себестоимости


    Важным  источником увеличения выпуска продукции, сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является оптимальный подбор оборудования. Это может быть ввод в действие не установленного оборудования, замена и модернизация оборудования, более интенсивное его использование, внедрение мероприятий научно-технического прогресса.

    Как показал анализ, основной причиной снижения рентабельности в ОАО «Виктория» послужил рост себестоимости продукции. Известно, что источником снижения себестоимости является увеличение объема производства продукции и сокращения затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования  сырья, материалов, электроэнергии, сокращение производственного брака.

    На сегодняшний день устаревшая база технологического оборудования, оснащенность рабочих мест инструментом и вспомогательным материалом не соответствует требованиям технологии и качества.

    Следовательно, правильно подобранное оборудование позволит решить проблему повышения эффективности деятельности предприятия.

    Например, изготовление чулочной продукции на предприятии осуществляется на  чулочном автомате О3ДС, который производит 9 пар чулочно-носочных изделий в час.

    Для увеличения выпуска  чулочно-носочной продукции целесообразно было бы использовать автомат  итальянской фирмы Matex – Mono–4 с компьютерным набором рисунка. Благодаря новым техническим решениям машина обеспечивает вязание изделий, по качеству не уступающим лучшим в мировым образцам. Программное обеспечение и компьютерная разработка дизайна позволяют в течение 15-20 минут перейти на выпуск новой модели изделия. Переход на новую модель на имеющемся на предприятии оборудовании требует от 11 до 25 часов кропотливой работы высококвалифицированного мастера. Производительность новой машины 15 пар чулочно-носочной продукции в час, что в 1,5 раза выше производительности существующих машин. Предварительно окрашенная пряжа в сочетании с компьютерным проектированием и управлением позволят в широком диапазоне изменять цветовую гамму изделий.

    Формировочная машина SDRS –180 предназначена для отделки паром чулочно-носочных изделий. Эта машина производительностью 4700 изделий в смену способна заменить три существующих машины при таком же потреблении пара и значительном сокращении потребления электроэнергии. Поставщиком машины является специализирующаяся на производстве оборудования для текстильной промышленности фирма. Расположенная в Шанхае (КНР). Так как ОАО «Виктория» применяет формировочное оборудование и у работников предприятия накоплен опыт его обслуживания и эксплуатации, то обучение персонала  не потребует дополнительных затрат.

    И, наконец, принципиально новым техническим подходом для ОАО «Виктория» может стать освоение технологии окраски пряжи под давлением в бобинах, что позволит исключить энергетически высокозатратную окраску готовых изделий и обеспечит широкий спектр цветовой пряжи. Для реализации данного предложения предприятию необходимо приобрести установки для крашения под давлением и комплекса вспомогательного оборудования. Поставщиком  данного оборудования является так же китайская компания по импорту и экспорту комплексного оборудования из Шанхая.

    Использование  всего вышеуказанного оборудования даже при 80% загрузке обеспечит выполнение производственной программы, запланированной на 2005 год., при этом формировочное и окрасочное оборудование будет работать в две смены, вязальная машина – в три смены.

    Рассчитаем экономическую эффективность замены оборудования.(Таблица 3.1)

    Таблица 3.1 Исходные данные для расчета

    Оборудование

    Производи-тельность пар/час

    Выпуск в год.  Тыс.пар

    Цена, руб

    Стоимость товарной продукции тыс.руб

    Автомат ОЗДС

    9

    7093

    9,80

    69511,4

     Автомат Mono-4

    15

    11822

    9,80

    115855,6

    Отклонение

    + 6

    +4729


    +46344,2


    Для определения резерва роста прибыли необходимо рост объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции.(Таблица 3.2)

    Р­ Пvpп  = Р­ VPП * Педф

    (11822 – 7093)  * 0,31 = 1466 тыс. руб

    Тогда возможная сумма   прибыли составит – 3685,9  тыс.руб

    2220 + 1466 = 3685,9  тыс.руб.

    Таблица 3.2 Расчет роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

    Вид продукции

    Возможный объем реализации, тыс.пар

    Фактическая сумма прибыли в том числе:

    Возможная суммы прибыли, тыс.руб

    Резерв увеличения суммы прибыли тыс.руб

    Единицы продукции

    всего

    Чулочно-носочные

    11822

    0,31

    2220

    3686

    1466


    Установка нового оборудования: вязального автомата Mono-4,  формировочной машины SDRS –180 и  установки для крашения под давлением со вспомогательным оборудованием позволит не только увеличить объем товарной продукции, но и снизить затраты на единицу продукции.

    Согласно, технических характеристик оборудования, расход электроэнергии за один час работы составляет:

    Автомат ОЗДС  - 5 Квт/час.

    Автомат Mono-4  - 5 Квт/ч

    Формировочная машина – 3,6 Квт/ч

    формировочной машины SDRS –180 – 3,6 Квт/ч

     Стоимость  1Квт электроэнергии – 2,16 руб.

    Рассчитаем затраты  электроэнергии на единицу продукции:

    Чулочный автомат ОЗДС – (5Квт/ч * 2,16 руб): 9пар = 1,2 руб

    Автомат Mono-4 – (5Квт/час * 2,16) : 15пар = 0,72 руб

    Следовательно, резерв снижения себестоимости составит 0,48 руб

    (0,72  - 1,2) = - 0,48 руб

    Так как одна формировочная машина SDRS –180 способна заменить три существующих на предприятии формовочных машины, то экономия электроэнергии составит (3,6 * 3) – 3,6 = 7,2 Квт/ч или 15,55 руб. в час. На единицу готовой продукции экономия электроэнергии от использования формовочной машины SDRS –180 составит примерно 1,04 руб.

    В целом от использования нового оборудования экономия на электроэнергии составит 1,52 руб (0,48 + 1,04).

    Расчет увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции подсчитаем следующим образом: выявленный резерв снижения себестоимости продукции умножим на возможный объем ее продаж с учетом резервов роста. (Таблица 3.3)

     Р­ Пс = S( Р¯ С(VРПф + Р­VРП) = 1,52 * 11822 = 17969,4 руб


    Таблица 3.3 Расчет увеличения суммы прибыли за счет снижения затрат на единицу продукции

    Вид продукции

    Снижение затрат на единицу  продукции. руб

    Возможный объем реализации продукции, тыс.пар

    Резерв увеличения суммы прибыли, тыс.руб

    Чулочно-носочные изделия

    1,52

    11822

    17969,4


    Кроме увеличения объема выпущенной продукции использование нового оборудования отразится на ассортименте и качестве чулочно-носочных изделий. Предприятие получит возможность разнообразить ассортимент, расширить цветовую гамму, использовать рисунок на изделиях из высокоэластичных нитей. Высокое качество вязания чулочно-носочных изделий и более эффективная отделка на стадии формировки обеспечит стабильную фактуру изделий и привлекательный внешний вид. Введение в процессе вязания в изделие эластичных нитей – эластана и лайкры обеспечит хорошее облегание и сохранность формы изделий.  А широкая цветовая гамма продукции и нанесение рисунка особенно привлекательно для детских и женских изделий. В целом это позволит предприятию усилить конкурентоспособность своей продукции.

    Улучшение  качества  товарной продукции является  существенным резервом роста прибыли.

    Рассчитаем резерв роста прибыли за счет улучшения качества товарной продукции следующим образом: изменение удельного веса  каждого сорта    умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции. (Таблица 3.3)

    Р­ П = S (DУдi * Цi) / 100 (VРПфi +Р­ VРП) = 0,05 * 11822 = 591,1 тыс. руб


    Таблица 3.3 Расчет увеличения суммы прибыли за счет улучшения качества продукции чулочно-носочных изделий

    Сорт продукции

    Отпускная цена за единицу, руб

    Удельный вес,%

    Изменение средней  цены реализации

    факт

    возможный

    +, -

    I

    9,85

    92,7

    100

    +7,3

    +0,72

    II

    9,17

    7,3

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.