МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы "Виктория" и ее влияние на конкурентно...

    Таблица 2.6 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

    Вид продукции

    Отклонение от плановой прибыли. 2002год тыс.руб

    Отклонение от прибыли 2003 год, тыс.руб

    общ

    В том числе

    общ

    В том числе

    VПР

    Ц

    С

    VПР

    Ц

    С

    Чулочно-носочные

    8538,8

    2493,8

    3033,5

    -14066,1

    -5028,5

    -739,9

    -70,9

    -4163,

    Трикотажные

    2867,8

    102,3

    10040,1

    -7274,6

    -4078,2

    -83,1

    8501,7

    -12496,8

    На основании полученных результатов рассчитаем уровень рентабельности производственной деятельности в     целом по предприятию.

    Факторная модель этого показателя имеет вид:

    R = П (при VРПобщ, УДi, Цi, Ci) / И (при VРП общ, Удi, * Сi)

    Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблиц 2.3, 2.4, 2.6:

    Rпл = Ппл / Ипл  = 17550/82492 * 100 = 21,3%,

    Rусл1 = Пусл1/ Иусл  (при VРПфобщ, УДпл, * Спл) = 13486,6 / 82492 * 1,136 = 14,4%;

    Rусл2 = Пусл2/Иусл(при VРПфобщ, УДф * Спл) = 29210,4/82492  * 100 = 35,4%

    Rусл3 = Пусл3/ Иусл = 42289/82492  * 100 = 51,3%

    R2002 = Пф/Иф = 11872/112909 * 100 = 10,5%

    DRобщ = Rф -  Rб = 10,5 – 21,3 = - 10,8%

    DRVРП = Rусл1 – Rб  = 14,4 – 21,3 = - 6,9%

    DRуд = Rусл2 – Rусл1 = 35,4 –14,4 = +21%

    DRц = Rусл3 – Rусл2 = 51,3 – 35,4 = +15,9%

    DRс = Rф - Rусл3 = 10,5 –51,3 = - 40,8%

    Полученные результаты свидетельствуют о том, что рентабельность 2002 года снизилась на 10,8% к уровню рентабельности 2001 года. Рост себестоимости реализованной продукции на 30417 тыс.руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 40,8%. Повышение среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации увеличили уровень рентабельности на 36,9% (21+15,9).

    В 2003 годом уровень рентабельности от влияния факторов первого порядка изменялся следующим образом:

    Rусл1 = Пусл1/ Иусл  (при VРПфобщ, УДпл, * Спл) = 2511,5/112909 * 0,907 = 2,5%;

    Rусл2 = Пусл2/Иусл(при VРПфобщ, УДф * Спл)= 2961,1/112909 = 2,6%;

    Rусл3 = Пусл3/ Иусл = 17857/112909 = 15,8%;

    R2003 = Пф/Иф = 2769/127997 = 2,2%

    DRобщ = Rф -  Rб = 2,2 – 10,5 = -8,3%

    DRVРП = Rусл1 – Rб  = 2,5 – 10,5 = -8,0;

    DRуд = Rусл2 – Rусл1 = 2,6 – 2,5 = +0,1%

    DRц = Rусл3 – Rусл2 = 15,8 – 2,6 = + 13,2%;

    DRс = Rф - Rусл3 = 2,2 – 15,8 = - 13,6%

    Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности производственной деятельности в 2003 году снизился на 8,3% к уровню 2002 года. Снижение объема реализованной продукции на 926 усл.ед. повлекло за собой снижение уровня рентабельности на 8%, рост себестоимости реализованной продукции на 15088 тыс.руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 13,6%. Положительный эффект получен от повышения уровня среднереализационных цен – повышение уровня рентабельности на 13,2%.

    Затем сделаем факторный анализ по каждому виду продукции используя формулу:

    Ri= Пi/Иi = VРПi(Цi –Сi)/VРПi * Сi = Цi – Сi/Сi = Цi/Сi   - 1

    По данным таблицы 2.7 рассчитаем влияние факторов на изменение уровня рентабельности по каждому виду продукции способом цепных подстановок.


    Таблица 2.7 Факторный анализ рентабельности производственной деятельности

    Вид продукции

    Средняя цена реализации, руб

    Себестоимость ед.продукции, руб

    Рентабельность, %

    2001

    2002

    2003

    2001

    2002

    2003

    2001

    2002

    2003

    Чулочно-носочные

    8,52

    8,9

    9,8

    6,23

    7,99

    9,49

    36,8

    11,4

    3,3

    трикотажные

    21,8

    26,8

    31,13

    20,87

    24,5

    30,85

    4,5

    9,4

    0,9


    Рентабельность чулочно-носочных изделий рассчитана по формуле:

    Для 2001 года (базисный) R = Ц – С/С = 8,52 – 6,23/6,23 * 100 =  36,8%

    Rусл = Цф – Сб/Сб = 8,9 – 6,23/6,23 * 100 = 42,9%

    Rф = Цф – Сф/Сф = 8,9 – 7,99/7,99 * 100 = 11,4%

    Рентабельность чулочно-носочных изделий в 2002 году снизилась на 25,4%. За счет повышения цены реализации рентабельность возросла на 6,1% (42,9 – 36,8), а из-за повышения себестоимости реализованной продукции снизилась на 31,5% (11,4 – 42,9).

    В 2003 году рентабельность производства чулочно-носочных изделий по отношению к 2002 году снизилась на 8,1%:

    Rусл = Цф – Сб/Сб  =  9,8-7,99/7,99 *100= 22,7%

    Rф = Цф – Сф/Сф  = 9,80 - 9,49/9,49 * 100 = 3,3%

    За счет повышения среднереализационных цен уровень рентабельности  вырос на  11,3% (22,7 – 11,4), а из-за повышения себестоимости снизился на 19,4% (3,3 – 22,7).

    Аналогичным образом рассчитаем динамику изменений уровня рентабельности трикотажных изделий.

    Для 2001 года (базисный) R = Ц – С/С = 21,8 – 20,87/20,87 * 100 = 4,5%

    Rусл = Цф – Сб/Сб = 26,8 – 20,87/20,87 * 100 = 28,4%

    Rф = Цф – Сф/Сф = 26,8 – 24,5/24,5 * 100 = 9,4% - 2002 год;

    Rусл = Цф – Сб/Сб  = 31,13  -24,5/24,5 * 100 = 27,1%

    Rф = Цф – Сф/Сф = 31,13 – 30,85/30,85 * 100 = 0,9%

    DR 2002 = Rф – Rб = 9,4 – 4,5 = +4,9%

    Как  видно из расчета, рентабельность трикотажных изделий в 2002 году увеличилась по отношению к 2001 году на 4,9%. За счет повышения цены реализации уровень рентабельности вырос на 23,9% (28,4 – 4,5), а за счет увеличения себестоимости реализованных изделий снизился на 19% (9,4 – 28,4).

    DR 2003 = Rф – Rб = 0,9 – 9,4 = - 8,5%

    В 2003 году уровень рентабельности снизился на 8,5% по отношению к 2002 году, за счет роста цен произошло увеличение уровня рентабельности на 17,7% (27,1 – 9,4), за счет повышения себестоимости уровень рентабельности снизился на 26,2% (0,9 – 27,1).

    Из таблицы 2.7 видно, что на предприятии более доходным (рентабельным) является производство чулочно-носочных изделий. Снижение уровня рентабельности производственной деятельности за 3 года на 33,5% чулочно-носочной продукции и  на 3,6% трикотажных изделий связано с тем, что рост себестоимости выпущенной продукции опережает рост цен на продукцию. За период с 2001 года по 2003 год себестоимость продукции в среднем увеличилась в 1,5 раза, а цены в 1,3 раза при незначительном (1,03%) росте объема реализованной продукции.

    Проведем факторный анализ рентабельности продаж, используя детерминированную факторную модель  в целом по предприятию и данные таблицы 2.5:

    Rpn = П = f[VРПобщ, УДi, Цi, Сi]/ ВР = f[VРПобщ, УДi, Цi]

    Rpn (б) = 17550/100042 * 100 = 17,5%

    Rусл1 = Пусл1/ВРусл = 13486,6/(100042 * 1,136) * 100 = 11,9%

    Rусл2 = Пусл2/ ВРусл = 29210,4/100042 * 100 = 29,2%

    Rусл3 = Пусл3/ВР =  42289/100042 * 100 = 42,3%

    R2002 = Пф/ВРф = 11872/124781 * 100 = 9,5%

    DRобщ = Rф -  Rб = 9,5 – 17,5 = -8,0%

    DRVРП = Rусл1 – Rб  = 11,9 –17,5 = -5,6%

    DRуд = Rусл2 – Rусл1 = 29,2 – 11,9 = 17,3%

    DRц = Rусл3 – Rусл2 = 42,3 – 29,2 = 13,1%

    DRс = Rф - Rусл3 = 9,5 – 42,3 = -32,8%

    Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности продаж в 2002 году снизился по сравнению с 2001 годом на 8%. Самое негативное влияние оказал рост себестоимости продукции (36,9% к уровню 2001 года), что привело к снижению уровня рентабельности на 32,8%. За счет объема продаж рентабельность снизилась на 5,6%. Положительное влияние на рост рентабельности оказывает повышение реализационных цен (13,1%) и увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

    Рентабельность продаж 2003 года составила:

    Rусл1 = Пусл1/ВРусл = 2511,5/(124781 * 0,907) = 2,2%

    Rусл2 = Пусл2/ ВРусл = 2961,1/124781 * 100 = 2,4%

    Rусл3 = Пусл3/ВР =  17857/124781 * 100 = 14,3%

    R2003 = Пф/ВРф = 2769/130766 * 100 = 2,1%

    DRобщ = Rф -  Rб = 2,1 – 9,5 = - 7,4%

    DRVРП = Rусл1 – Rб  = 2,2 – 9,5 = -7,3%

    DRуд = Rусл2 – Rусл1 = 2,4-2,2 = 0,2%

    DRц = Rусл3 – Rусл2 = 14,3 – 2,4 = 11,9%

    DRс = Rф - Rусл3 = 2,1 – 14,3 = -12,2%

    Как видно из расчета, на уровень рентабельности по-прежнему большое влияние оказывают рост себестоимости (- 12,2%) и повышение цен (+11,9). За счет сокращения объема продаж рентабельность дополнительно снизилась на 7,3%.

    Уровень рентабельности каждого вида продукции рассчитаем по формуле:

    R = Пi/Врi = VРПi(Цi – Сi)/VРПi * Цi = Цi  -Ci/Цi

    Для чулочно-носочных изделий:

    R = Ц – С/Ц = 8,52 – 6,23/8,52  * 100 = 26,9%

    Rусл = Цф – Сб/Цф = 8,90-6,23/8,90 * 100 = 30,0%

    Rф 2002г  = 8,90 – 7,99/8,90 * 100 = 10,2%

    Rусл = Цф – Сб/Цф = 9,8 – 7,99/9,8 * 100 = 18,5%

    Rф 2003г   = Цф – Сф/Цф  = 9,8- 9,49/9,80 * 100 = 3,2%

    Рентабельность  продаж чулочно-носочных изделий в 2002 году снизилась к уровню 2001 года на 16,7%; в 2003 году по отношению к 2002 году на 7%.  За счет повышения цен уровень рентабельности увеличился на 3,1% в 2002 году (30-26,9) и на 8,3% в 2003 году (18,5 – 10,2). За счет повышения  себестоимости  уровень рентабельности снизился на 19,8% в 2002 году (10,2- 30) и на 15,3% в 2003 году (3,2 – 18,5).

    Аналогичным образом  рассчитаем рентабельность продаж трикотажных изделий:

    R = Ц – С/Ц = 21,8 – 20,87/21,8 * 100 = 4,3%

    Rусл = Цф – Сб/Цф = 26,8 – 20,87/26,8 * 100 = 22,1%

    Rф 2002г  = Цф – Сф/Цф  = 26,8 – 24,5/26,8 * 100 = 8,6%

    Rусл = Цф – Сб/Цф = 31,13 – 24,5/31,13 * 100 = 21,3%

    Rф 2003г   = Цф – Сф/Цф  = 31,13 – 30,85/31,13 * 100 = 0,9%

    Показатель рентабельности продаж трикотажных изделий в 2002 году увеличился  на 4,3% к уровню 2001 года (8,6 – 4,3), в 2003 году по сравнению с 2002 годом снизился на 7,7% (0,9 – 8,6).( Таблица 2.8)  За счет повышения цен рост рентабельности составил 17,8% в 2002 году (22,1 – 4,3) и 12,7% в 2003 году (21,3 – 8,6). Повышение себестоимости снизило уровень рентабельности трикотажных изделий на 13,5% в 2002 году (8,6 – 22,1) и на 20,4% в 2003 году (0,9 – 21,3).

    Таблица 2.8 Рентабельность продаж по видам продукции, %

    Вид изделия

    2001

    2002

    2003

    Чулочно-носочные

    26,9

    10,2

    3,2

    трикотажные

    4,3

    8,6

    0,9


    Из таблиц 2.7  и 2.8 видно, что на предприятии более доходным (рентабельным) является производство чулочно-носочных изделий. Снижение уровня рентабельности производственной деятельности за 3 года на 33,5% чулочно-носочной продукции и  на 3,6% трикотажных изделий, а также   снижение уровня рентабельности продаж на 11,9% чулочно-носочных изделий и 20,9% трикотажной продукции связано с тем, что рост себестоимости выпущенной продукции опережает рост цен на продукцию. За период с 2001 года по 2003 год себестоимость продукции в среднем увеличилась в 1,5 раза, а цены в 1,3 раза при незначительном (1,03%) росте объема реализованной продукции.

    Рассмотрим более детально причины изменения уровня цен и факторы, влияющие на  увеличение себестоимости единицы продукции и определим их влияние на уровень рентабельности.

    Для анализа динамики себестоимости продукции воспользуемся данными таблицы 2.9.

    Как видно из таблицы 2.9 фактические затраты на производство и реализацию на предприятии  возросли в 2002 году в абсолютном исчислении на 30417 тыс.руб по отношению к 2001 году и на 15088 тыс.руб в 2003 году по отношению к 2002 году.

    Таблица 2.9 Затраты на производство и реализацию продукции, тыс.руб

    Элементы затрат

    2001

    2002

    2003

    сумма

    Уд.вес,%

    сумма

    Уд.вес,%

    сумма

    Уд.вес,%

    Материальные затраты (сырье, теплоэнергия, электороэнергия, вода и т.п.)

    63086,3

    76,5

    79276,1

    70,2

    91347,9

    71,4

    Заработная плата

    12071,1

    14,6

    21884

    19,4

    23708,2

    18,5

    Единый соц.налог

    4503,8

    5,5

    8061

    7,2

    8571,8

    6,8

    Амортизация

    451,8

    0,5

    387

    0,3

    1556

    1,2

    Прочие расходы

    2379

    2,9

    3300,9

    2,9

    2633,1

    2,1

    Всего

    82492

    100

    112909

    100

    127997

    100

    В том числе







    Постоянные расходы

    23439,5

    28,4

    325608

    28,8

    36834

    28,8

    Переменные расходы

    59052,5

    71,6

    80348,2

    71,2

    91163

    71,2


    В целом же за три года рост себестоимости составил 45505 тыс.руб. или 155,2%. Перерасход произошел почти по всем элементам затрат. Увеличилась сумма, как переменных, так и постоянных расходов.  Самый большой удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты (более 70%) и заработная плата (от 14,6 до 19,4%). За анализируемый период структура затрат несколько изменилась: сократился удельный вес материальных затрат (с 76,5% до 71,4%), увеличилась доля з/платы (с 14,6 до 18,5%) и амортизации (с 0,5 до 1,2%). Доля постоянных и переменных расходов в структуре затрат осталась почти на уровне 2001 года (±0,2%).

    Как уже отмечалось выше, сумма затрат может изменяться из-за объема выпущенной продукции, ее структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. Данные для расчета влияния этих факторов  приведены в таблицах 2.10 и 2.11.

    Таблица 2.10 Затраты на рубль товарной продукции

    Вид продукции

    Объем реализа

    ции, шт

    Себестоимость всего  выпуска, тыс.руб

    Себестоимость единицы продукции, руб

    Постоян-ные

    расходы

    переменные

    Всего

    Постоян-ные

    расходы

    переменные

    Всего

    Чулочная

    6894

    12580

    30380,2

    42960,2

    1,83

    4,41

    6,23

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.