МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ производства и реализации продукции СПК "Скуратовский"

    83200

    85000

    + 1800

    + 2,2

    83200

    83500

    + 300

    + 0,4

    Б

    62500

    56000

    - 6500

    - 10,4

    60000

    56000

    - 4000

    - 6,7

    В

    100000

    120300

    +20300

    + 20,3

    98500

    118500

    +20000

    + 20,3

    Г

    68800

    66800

    - 2000

    - 2,9

    68000

    66800

    - 1200

    - 1,8

    ИТОГО

    314500

    328100

    +13600

    + 4,3

    309700

    324800

    +15100

    + 4,9

     



    Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %.  Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

     

    Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.

    Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

    В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.


    Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке за март 2003 г.

    (на примере двух изделий)

    руб.

    Изде-

    лие

    Покупа-тель

    План поставки по договору

    Фактически отгружено

    Недопоставка продукции

    Зачетный объем в пределах плана

    А

    1

    1500

    1900

     

    1500

     

    2

    1800

    1500

    - 300

    1500

     

    3

    1500

    1900

     

    1500

    Б

    1

    2600

    3100

    - 200

    2600

     

    2

    2800

    2600

     

    2600

    ИТОГ

     

    10200

    11000

    -500

    9700


    Процент выполнения договорных обязательств рассчитываем делением разности между плановым объемом отгрузки по договору (ОП пл) и его недовыполнением (ОП н) на плановый объем (ОП пл):


    К д.п. = (ОП пл - ОП н): ОП пл = (10200 - 500): 10200 = 0,95 или 95 %.


    Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.

    2.5. Анализ ассортимента и структуры продукции.

    Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

    При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

    ·        определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

    ·        оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

    ·        изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие их производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

    ·        оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.


    Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановых выпуск продукции.



    Оценка выполнения плана по ассортименту за 2003 г. (плановые данные - 2002 г.)


    Изделие

    Объем производства продукции в плановых ценах, руб.

    Процент выполнения плана

    Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, руб.

    план

    факт

    А

    83200

    85000

    102,2

    83200

    Б

    62500

    56000

    89,6

    56000

    В

    100000

    120300

    120,3

    100000

    Г

    68800

    66800

    97,1

    66800

    ИТОГО

    314500

    328100

    104,3

    306000


    Из данной таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 97,3 %   (306000 : 314500 * 100).

    Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.  Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства. Недостатки в системе управления и материального стимулирования.

    Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

    Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.  Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

    Анализ структуры товарной продукции за 2003 г.

    (плановые данные - 2002 г.)

    Изделие

    Оптовая цена за 1 шт. в руб.

    Объем производства продукции, шт.

    Товарная продукция в ценах плана, руб.

    Изменение товарной продукции за счет структуры, руб.

    план

    факт

    план

    факт при план структур

    факт

    А

    40

    2080

    2125

    83200

    83584

    85000

    + 1416

    Б

    20

    3125

    2800

    62500

    62789

    56000

    - 6789

    В

    50

    2000

    2406

    100000

    100462

    120300

    + 19838

    Г

    25

    2752

    2672

    68800

    69118

    66800

    - 2318

    ИТОГО

    -

    9957

    10003

    314500

    315953

    328100

    + 12147

     

    Данные графы товарная продукции факт при плановой структуре рассчитывается умножением товарной продукции по плану на коэффициент выполнения плана товарной продукции в целом в условно-натуральных единицах:

    К вп = 10003 : 9957 = 1,00462

     

    Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,462 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 315953 руб. При фактической структуре он выше на 12147 руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

    Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разниц. Для этого разность между коэффициентом выполнения плана по производству продукции, рассчитанным на основании стоимостных (Кст) и условно-натуральных показателей (Кн) умножается на запланированный выпуск продукции.

    ВП стр = (Кст - Кн) * ВП пл = (1,04324 - 1,00462) *  314500 = 12146 руб.

    2.6. Анализ качества произведенной продукции.

     

    Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

    Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.  Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

    Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

    -           удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

    -           удельный вес продукции высшей категории качества;

    -           средневзвешенный балл продукции;

    -           средний коэффициент сортности;

    -           удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

    -           удельный вес сертифицированной продукции;

    -           удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

    -           удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.


    Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

    -                полезность;

    -                надежность;

    -                технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений;

    -                эстетичность изделий.


    Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и пр.

     

    Анализ качества продукции.

     

    Сорт продукции

    Цена за 1 шт., руб.

    Выпуск продукции, шт.

    Стоимость выпуска, руб.

    план

    факт

    план

    факт

    По цене 1 сорта

    план

    Факт

    1

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.