МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Теория аудита

    Несмотря на кажущиеся различия, внутренний и внешний аудит во многом дополняют друг друга. Многие функции внутрен­них аудиторов могут быть выполнены приглашенными независи­мыми аудиторами; при решении многих задач внутренние и внеш­ние аудиторы могут использовать одинаковые методы — разница заключается лишь в степени точности и детальности применения этих методов.

    По отношению к требованиям законодательства различают обязательный и инициативный аудит. Аудит распространяется на всех экономических субъектов, включая органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления. Любой экономический субъект вправе по собственной инициативе пригласить аудиторов. Аудит, проводимый по инициативе экономического субъекта (его руководства, собственников, акционеров и т.п.), считается инициативным (добровольным); характер и масштабы такого аудита определяет заказчик.

    Обязательный аудит регламентируется государством. Законом Украины «Об аудиторской деятельности» установлены основные критерии деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обяза­тельной ежегодной аудиторской проверке.

    По объектам аудита различают: банковский аудит; аудит страхо­вых организаций; аудит бирж; инвестиционных институтов и внебюд­жетных фондов; общий аудит; государственный аудит. На все эти виды аудита (кроме государственного) необходимо иметь сертификат соответ­ствующего вида.

    В зависимости от назначения аудит делится на несколько видов.

    Аудит финансовой отчетности — представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правила бухгалтерского учета. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, приглашенными компанией, отчеты которой проверяются.

    Налоговый аудит — это аудиторская проверка правильности, полноты начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики.

    Аудит на соответствие требованиям — это анализ определение финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения   ее  соответствия   предписанным  условиям,   правила или законам. Если такие условия (например, внутренние правила контроля) установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляют   сотрудники   предприятия,   выполняющие   функции внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например, требование поддержания определенного соотношения между оборотным  капиталом  и  краткосрочными обязательствами), то поскольку выполнение этих условий часто находит отражение в финансовых отчетах компании, этот вид аудита проводится вместе с аудитом финансовых отчетов либо как специальный аудит.

    Управленческий (производственный) аудит — это проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффек­тивности производства и финансовых вложений, производитель­ности, рациональности использования средств, их экономии.

    Аудит хозяйственной деятельности, довольно близок к управленческому аудиту и представляет собой систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для отдельных целей. Этот вид аудита, который иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления организации, преследует следующие цели:

    ©     оценка эффективности управления;

    ©     выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельно­сти,

    ©     внесение рекомендации относительно улучшения деятельности

    ©     или дальнейших действий.

    Аудит хозяйственной деятельности может быть проведен как по заказу администрации, так и по требованию третьей стороны, в том числе и государственных органов.

    Специальный аудит (экологический, операционный и др.) — это проверка конкретных аспектов деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил, обычно с целью подтвердить законность, добросовестность и эф­фективность деятельности управляющих, правильность составле­ния налоговой отчетности, использования социальных фондов и др.

    По времени осуществления различают первоначальный, согла­сованный (повторяющийся) и оперативный аудит.

    Первоначальный аудит проводится аудитором (аудиторской фирмой) впервые для данного клиента. Это существенно увеличи­вает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы не располага­ют необходимой информацией об особенностях деятельности кли­ента, его системе внутреннего контроля.

    Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется аудито­ром (аудиторской фирмой) повторно или регулярно и основан поэтому на знании специфики клиента, его положительных и от­рицательных сторон в организации бухгалтерского учета, резуль­татах длительного сотрудничества с клиентом (консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля).

    Оперативный аудит — это кратковременная аудиторская про­верка для вынесения общей оценки состояния учета, отчетности, соблюдения законодательства, эффективности внутреннего конт­роля, оценки деятельности.

    По характеру проверки различают:

    §      подтверждающий аудит (проверка и подтверждение достоверности бухгалтерских документов и отчетности);

    §      системно-ориентированный аудит (аудиторская экспертиза на основе анализа системы внутреннего контроля. Доказано, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятности ошибок незначительна и необходимость в слишком детальной проверке отпадает; при наличии неэффективной системы внут­реннего контроля клиенту даются рекомендации по ее улучше­нию);

    §      аудит, базирующийся на риске (концентрация аудиторской ра­боты в областях с более высоким возможным риском, что значи­тельно упрощает аудит в областях с низким риском).


    1.5. Услуги, сопутствующие аудиту

    Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская    деятельность,    осуществляемая    аудиторскими организациями помимо проведения аудита.

    Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях независимости, а также наличия профессиональной компетентности в областях аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права, экономического анализа.

    Сопутствующие аудиту услуги можно разделить на два вида:

    §      услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки;

    §      услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.

    Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказываются в области:

    §      постановки бухгалтерского учета;

    §      контроля ведения учета и составления отчетности;

    §      контроля начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;

    §      анализа хозяйственной и финансовой деятельности;

    §      оценки экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

    §      представления интересов экономического субъекта по доверенности перед третьим лицами; проведения семинаров, повышения квалификации и обучения персонала экономических субъектов, и в частности аудиторских организаций;

    §      научной разработки, издания методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению,   анализу   финансово-хозяйственной  деятельности,   аудиту, хозяйственному  праву; 

    §      компьютеризации  бухгалтерского  учета составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализ хозяйственной деятельности, аудита и т.д.;

    §      консультационных услуг по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджмента, маркетинга, оптимизации налогообложения, реги­страции, реорганизации и ликвидации предприятий;

    §      информаци­онного обслуживания;

    §      экспертного обслуживания;

    §      подбора и тес­тирования бухгалтерского персонала экономического субъекта и др.

    Услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказываются в области:

    §      веде­ния бухгалтерского учета;

    §      восстановления бухгалтерского учета;

    §      составления налоговых деклараций;

    §      составления бухгалтерской от­четности.

    Аудиторские организации, оказывающие услуги, должны:

    §      действовать в соответствии с заданием, выполнения которого ждет от них заказчик и которое сформулировано в письменном виде (в форме договора, контракта, технического задания, пись­ма-обязательства, письменного запроса и т.п.);

    §      планировать порядок выполнения работ или оказания услуг;

    §      документировать ход выполнения работ или оказания услуг;

    §      при выполнении части задания сторонними организациями или сотрудниками, не входящими в штат аудиторской организа­ции, четко разграничивать ответственность и функции исполните­лей;

    §      подготовить типовые формы отчетности по наиболее часто вы­полняемым видам работ или услуг (эти формы рекомендуется применять на постоянной основе);

    §      иметь систему контроля качества выполненных работ или ока­занных услуг, сопутствующих аудиту (это относится к крупным аудиторским организациям);

    §      подготовить документ по итогам выполнения работ (оказания услуг), отражающий результаты выполнения задания и выводы; аудиторской организации.


    1.6. Права и обязанности аудитора, руководства и иных должностных лиц аудируемой организации

    Взаимоотношения аудитора и экономического субъекта основаны на добровольности и возмездности. Конфликты между ними разрешаются в суде или арбитражном суде. Экономический субъект и аудитор вправе выбирать друг друга самостоятельно, аудиторская услуга оплачивается согласно договору.

    На руководителей и иных должностных лиц проверяемого экономического субъекта возлагаются следующие обязанности:

    а) создание аудитору (аудиторской фирме) условий для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предс­тавление аудитору разъяснений и объяснений в устной и письменной форме;

    б) оперативное устранение выявленных аудиторской проверенной нарушений порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Запрещается предпринимать любые действия с целью ограничить круг вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки.

    В ходе аудиторской проверки и составления заключения ауди­торы независимы от проверяемого экономического субъекта, а также от любой третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им проведение проверки, а также от собственников и руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают.

    Аудиторы (аудиторские фирмы) имеют право:

    §      самостоятельно определять формы и методы аудиторской про­верки, исходя из требований нормативных актов Украины, а также конкретных условий договора с экономически субъектом либо содержания поручения органа дознания, прокуро­ра, следователя, суда и арбитражного суда;

    §      проверять у экономических субъектов в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие де­нежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки;

    §      получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;

    §      привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов, работающих самостоятельно или в других аудиторских фирмах, а также иных специалистов;

    §      отказаться от проведения аудиторской проверки в случае непредоставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации, а также в случае необеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.

    Аудиторы и аудиторские фирмы обязаны:

    а) при осуществлении аудиторской деятельности неукоснительно соблюдать требования законодательства;

    б) немедленно сообщать заказчику:

    §      о невозможности своего участия в проведении аудиторской проверки данного экономического субъекта вследствие родственных, должностных или экономических связей, а также вследствие отсутствия лицензии, позволяющей произвести аудиторскую проверку данного экономического субъекта;

    §      о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора или получения поручения;

    в) квалифицированно проводить аудиторские проверки, а также оказывать иные аудиторские услуги;

    г) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержание без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

    Данные, полученные в ходе аудиторской проверки, проводимой по поручению органа дознания, прокурора, следователя суда и арбитражного суда, могут быть преданы гласности до вступления в силу приговора (решения) суда (арбитражного суда) только с разрешения указанных органов и в том объеме, в каком они признают это возможным.

    Аудиторы и аудиторские фирмы не вправе передавать получен­ные ими в процессе аудита сведения третьим лицам для использо­вания этих сведений в целях предпринимательской деятельности.

    Проверяемый экономический субъект имеет право получать от аудитора исчерпывающую информацию о требованиях законода­тельства, касающихся проведения аудиторской проверки, прав и обязанностей сторон, а после ознакомления с заключением аудитора  о нормативных актах, на которых основываются замеча­ния и выводы.

    Аудиторская проверка не может проводиться:

    а) аудиторами, являющимися учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответствен­ность за соблюдение бухгалтерской (финансовой) отчетности либо состоящими с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

    б) аудиторскими фирмами:

    §      в отношении экономических субъектов, являющихся их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страхов­щиками, а также экономических субъектов, в отношении которых эти аудиторские фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами;

    §      в отношении экономических субъектов, являющихся их дочер­ними предприятиями, филиалами (отделениями) и представи­тельствами или имеющих в своем капитале долю этих аудиторских фирм;

    г) аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывавшими дан­ному экономическому субъекту услуги по восстановлению и веде­нию бухгалтерского учета, а также составлению финансовой от­четности.

    д) если существует финансовая и имущественная зависимость аудитора от клиента (совместное участие в инвестициях в другие организации кредитование, кроме банковского, и др.);

    е) если существует косвенное финансовое участие (финансовая зависимость) организации клиента через родственников, служащих фирмы, ос­новные и дочерние организации и т.п.;

    ж) если существуют родственные и личные дружеские отношения с директорами и высшим управляющим персоналом организации клиента;

    з) при наличии чрезмерной гостеприимности клиента, а также получение от него товаров и услуг по ценам, существенно сниженным по сравнению с реальными рыночными ценами;

    и) если имела наличие прежняя работа аудитора в организации клиента либо в его управляющей организации на любых должностях;

    к) если существует рассмотрение вопроса о назначении аудитора на руководящую и иную должность в организации клиента.

    Независимость считается нарушенной, если перечисленные обстоятельства возникли, продолжали существовать или были прекращены в период выполнения профессиональных аудиторских услуг.



    Тема 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

    2.1. Регулирование аудиторской деятельности

    В Украине организацию государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет Аудиторская палата.

    Основные направления деятельности Аудиторской палаты:

    §      разработка на основе законодательства Украины проектов нормативных актов, регулирующих аудиторскую дея­тельность, в том числе стандартов аудиторской деятельности и связанных с ее осуществлением услуг;

    §      выдача сертификатов на осуществление аудиторской деятельности;

    §      организация ведения государственных реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений.

    Аудиторской деятельностью на Украине имеют право заниматься физические лица (аудиторы) и юридические лица (аудиторские фирмы).

    При этом аудиторы, осуществляющие свою деятельность само­стоятельно, обязаны зарегистрироваться как предприниматели без образования юридического лица.

    Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, созда­ваемые в целях осуществления аудиторской деятельности, и могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством Украины, за исключением фор­мы открытого акционерного общества.

    Аудиторские фирмы в Украине осуществляют свою деятельность при условии, что в их уставном капитале (ус­тавном фонде) доля, принадлежащая аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторским фирмам, составляет не менее 51%.

    Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельности.

    Аудиторы и аудиторские фирмы могут образовывать союзы, ас­социации и другие объединения для координации своей деятель­ности или защиты своих профессиональных интересов. Обще­ственные аудиторские объединения не вправе непосредственно заниматься аудиторской деятельностью.

    Претендент может быть допущен к аттестации при наличии у него диплома об экономическом или юридическом (высшем или среднем специальном) образовании, стаже работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, специалиста аудиторской организации, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, на­учного работника или преподавателя по экономическому профилю.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.