МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Сущность аудита, его цель и задачи

    1 этап. Аудиторская оценка организации состояния б/у, внутреннего аудита, качества отчетности предприятия.

    Объекты аудита:

    • наличие учредительных документов;
    • реальность балансовых данных по уставному капиталу бухгалтерских данных;
    • выборочная проверка бухгалтерских данных регистров, балансов и т.д.;
    • материалы инвентаризации;
    • акты налоговой инспекции;
    • аудиторское заключение за прошлый период;
    • состояние компьютеризации б/у;
    • организация внутреннего контроля;
    • соблюдение, правильное использование законов, нормативов;

    2 этап. Аудиторская проверка финансово-производственной деятельности.

    Объекты аудита:

    • учредительные документы;
    • формирование и изменение уставного капитала;
    • наличие и использование кредита;
    • наличие и использование денежных средств;
    • основные средства и нематериальные активы;
    • материальные запасы;
    • расчеты по оплата труда и производственным расчетам;
    • производственные затраты;
    • доход;
    • конечный финансовый результат и их использование.

    3 этап. Консультационные услуги и рекомендации по ведению бухгалтерского учета.

     Стадии и направления аудита.

    Каждая аудиторская проверка состоит из определенных этапов. Принято выделять следующие стадии аудита:

    • предварительное исследование объекта аудита;
    • планирование аудита;
    • проверка внутреннего контроля предприятия;
    • аналитическая проверка  финансовой информацией;
    • обзор финансовой отчетности;
    • подготовка аудиторского отчета и заключение.

    Наиболее рационально проводить аудит по таким направлениям:

    • определение типа, структура предприятия управления им;
    • планирование и последующий контроль аудита;
    • изучение и оценка формы и методов учета;
    • изучение, оценка и проверка внутреннего контроля;
    • проверка хозяйственных операций и учетных регистров;
    • проверка реальности статей баланса;
    • проверка соответствия данных бух. отчетности учетным регистром;
    • проверка соответствия прибыли и убытков фактическим результатом деятельности;
    • проверка соответствия бух. отчетности действующему законодательству;
    • анализ бухгалтерской отчетности в целом и определение достоверности и объективности информации, содержащейся в отчетности;
    • обобщение результатов проверки и составление аудиторского отчета.

    По согласованной программе аудитор готовит заключение, знакомит о его содержании клиента. Последний составляет собственное мнение о фактическом состоянии данного предприятия.


                                                         Процедуры аудита.

    Аудиторская проверка представляет собой совокупность определенных действий аудитора по проверке финансовой отчетности. Такие действия аудитора называются аудиторскими процедурами. Они в общем виде могут быть представлены следующим образом:

    • ознакомление с отраслью и бизнесом клиента;
    • осмотр предприятия и служебных помещений;
    • рассмотрение политики компании в области учета;
    • идентификация взаимосвязанных сторон(взаимосвязанными называются связь с филиалами, дочерними предприятиями);
    • оценка потребности в привлеченных специалистах (когда аудитор сталкивается с тем, что требует специальных знаний).

    I группа процедур. Информация о юридических обязательствах клиента.

    • устав и уставные документы;
    • протоколы собраний;
    • договоры, контракты.

    II группа процедур. Аналитические процедуры.

    • оценка способности предприятия оставаться действующим;
    • выявление вероятности ошибок в финансовой отчетности;

    III группа процедур. Непосредственно тестирование.

    • сокращение числа детальных аудиторских тестов (если вероятность ошибок невелика, то детализировать аудиторские тесты нет необходимости).
    • выбор времени проведения аналитических процедур;
    • подготовка тестов.

    Аудиторские доказательства

     Понятие аудиторских доказательств. Их виды. 
    Требования к ним предъявляемые.

    Наиболее важной и трудоемкой работой аудитора является подготовка аудиторских доказательств по всем объектам контроля.

    Порядок получения аудиторских доказательств определен международным нормативом аудита “Аудиторские доказательства” утвержденном в январе 1982 г.

    Под аудиторским доказательством следует понимать информацию, которая подтверждает  правильность отраженных в учете данных или данных полученных во время фактической проверки состояния контролируемого объекта, которую отбирает аудитор в процессе контрольных действий для выдачи заказчику заключения о достоверности представленной отчетности и правильности отражения в б/у операций, связанных с изменением состояния проверяемых объектов.

    При подготовке аудиторских доказательств аудитор определяет основополагающие элементы, характеризующие состояние проверяемого объекта. Этим аудитор отличается от ревизора. Содержание аудиторских доказательств зависит от способа их получения.

    Различают:

    • прямые доказательства — когда получают доказательства непосредственно проводя независимую процедуру выявления состояния объекта;
    • второстепенные доказательства - в этом случае используются данные внутреннего контроля или получения от 3 лиц.

    В первом случае получают объективную и полную характеристику объекта, во втором к доказательствам нужно относиться очень осторожно.

    • документированные доказательства - содержащиеся в конкретных документах (Например, по расходному кассовому ордеру выдано 42 грн. на командировочные расходы, оправдательных документов нет. Указанная сумма списана на общехозяйственные расходы. В результате растет себестоимость, падает прибыль и налог на прибыль).

    К аудиторским доказательствам предъявляются следующие требования:

    • необходимость;
    • обоснованность;
    • полнота;
    • правильность.

    Под необходимостью аудиторского доказательства понимают получение конкретного необходимого аудиторского доказательства, содержание которого характеризует объект исследования.

    Под обоснованностью  аудиторского доказательства понимается обеспеченность того, что в первичных документах и отчетах, учетных регистрах, формах отчетности содержание подтверждается подписями конкретных исполнителей.

    Под полнотой аудиторского доказательства понимают объем содержащейся в нем информации, достаточной для определения состояния объекта контроля.

    Под правильностью понимают требование, в соответствии с которым должны быть приведены всесторонне проверенные аудиторские данные.


     Источники аудиторских доказательств.

    Источником информации аудиторских доказательств могут быть:

    • данные первичных документов, отражающие содержание хоз. операции или первичные отчеты;
    • учетные регистры, где обобщается и накапливается информация из соответствующих первичных документов и отчетов в разрезе их экономического содержания;
    • главная книга;
    • бухгалтерская отчетность;
    • планы, сметы, калькуляции, распорядительные документы;
    • материалы ревизий и проверок разных уровней;
    • материалы внутрихозяйственного контроля, в т.ч. по результатам внезапных проверок, инвентаризации и т.д.;
    • данные документального и фактического контроля;
    • письменные и устные заявления работников предприятия и третьих лиц.
    •  

     Методика получения аудиторских доказательств.

    Для получения аудиторских доказательств используют общенаучные и специальные приемы документального и фактического контроля.

    Содержание документов проверяют сплошным или выборочным методом. 

     

    Рабочие документы аудитора

     Понятие и классификация рабочих документов.

    В соответствии с положением о стандарте аудита рабочие документы - это записи, в которых аудитор фиксирует:

    • использованные процедуры;
    • тесты;
    • полученную информацию и соответствующие;
    • выводы, сделанные в ходе аудитора.

    Рабочие документы должны включать в себя всю информацию , которую аудитор считает важной для правильного выполнения проверки и которая может поддержать те выводы, которые он проводит в своем заключении.

    Задачи рабочих документов.  Общая цель рабочих документов заключается в том, чтобы помочь аудитору в проведении аудита. Это данные для определения для данного конкретного случая типа аудиторского заключениями основа для проверок.

    Состав и кол- во аудиторских док-тов определяются аудитором самостоятельно в каждом конкретном случае. Зависит от составления  Рабоч. док-тов; квалификация аудитора; его опыта работы; условия договора на проведении аудита; нормативов, правил и внутренних стандартов, используемых аудиторской фирмой или частным аудитором.

    Рабочие док-ты должны отвечать определенным требованиям:

    • информацию содержать достаточно полную и детальную , чтобы другой аудитор, не участвующий в проверке мог составить четкое представление о проверке и подтвердить выводы;
    • док-ты должны быть составлены в ходе проверки, составление их после проверки не допускается;
    • док-ты должны отражать наиболее существенные моменты, по которым аудитору необходимо высказать мнение;
    • должны позволять оценить фин. отчетность, в соответствии с установленными критериями;
    • содержать информацию, необходимую или полезную для последующих проверок;
    • отражать состояние и оценку системы внутреннего контроля и степень к нему;
    • фиксировать процедуры по проверке и оценке системы б/у;
    • док-ты должны быть составлены четко и разборчиво;
    • используемые сокращения и усл. обозначения должны быть пояснены в начале папки раб. док-тов.;
    • необходимо обязательно указывать место и дату составления док-та, фамилию аудитора и его подпись, № док-та, порядковый № стр. в рабочей документации.

    Существует несколько типов классификации раб. док-тов:

    1.     По времени ведения и использования:

    • долгосрочные;
    • непродолжительного использования.

    2.     По способу и источникам получения:

    • от третьих лиц;
    • от предприятия клиента;
    • составленные аудитором.

    3.     По характеру информации:

    • правового хар-ра (копии учред. договоров и т.д.);
    • о руководстве и персонале предприятия (кол-во и прочие сведения);
    • о структуре и организации предприятия; 
    • о системе внутреннего контроля;
    • о системе б/у (структура, уровень автоматизации и т.д.);
    • док-ты и оценки аудиторского риска;
    • корреспонденция аудитора (письменные обращения аудитора, письма - предложения клиенту);
    • итоговое заключение;  
    • предложения и рекомендации.

    4.     По назначению:

    • обзорные (общая хар-ка предприятия-клиента);
    • информативные (дающую точную инф-цию о совершенных хоз.операциях и т.д.);
    • проверочные (свидетельствующие о проверке фин.сост.);
    • подтверждающие (ответы на запросы третьих лиц);
    • расчетные (содержащие определенные расчеты);
    • сравнительные (составленные аудитором с целью сравнения);
    • аналитические (составленные в рез-те применения метода аналитического обзора).

    5.     По степени стандартизации:

    • стандартизированные;
    • произвольной формы.

    6.     По форме представления:

    • графические;
    • табличные;
    • текстовые;
    • комбинированные.

    7.     По технике составления:

    • ручные;
    • на машинных носителях.

    Рабочие док-ты аудитора тесно увязаны с получением и отражением аудиторских доказ-в поскольку раб.док-ты документально фиксируют последние. В соответствии с приведенной выше классификацией:

    • полученные от третьих лиц (ответы на запрос аудитора в банк) ;
    • полученные от предприятия- клиента (оригиналы и копии первичных док-тов, четных регистров, отчетов и т.д.);
    • составленные самим аудитором(зафиксированные док-но личные наблюдения, результаты тестов, аналитического обзора).

    Методика составления рабочих документов аудитора.

    Каждая аудиторская фирма имеет свой подход к подготовке и организации рабочих док-тов.

    Требования к рабочим док-там аудитора определяют их обязательные реквизиты:

    • наименование док-та;
    • название клиента;
    • порядковый № док-та и стр. его размещения в аудиторском досье;
    • период проверки;
    • содержание;
    • указание лиц составивших  и проверивших док-т, их подписи;
    • дата составления док-та и др.спец. реквизиты.

    Чаще всего раб. док-ты составляются в виде схем.

    Полученные аудитором выводы и рез-ты, которые зафиксированы в одном док-те, могут быть использованы и отражены в других док-х, составленных в ходе проверки. При этом обязательна ссылка на страницу, где впервые эти выводы зафиксированы.

    Принято выделять рабочие док-ты объединенные в постоянную информ-ю (постоянные файлы). Они явл.удобными источниками информации об аудите, которая не утрачивает своей ценности из года в год. Обычно это следующие док-ты:

    • выписки или копии уставных док-тов, контракты долгосрочные и т.д.;
    • анализ за предыдущие годы по счетам, которые представляют постоянный интерес для аудитора(дебиторы, кредиторы, ОС и т.д.);
    • информация по ознакомлению системой внутрихоз. контроля и оценкой риска контроля;
    • рез-ты аналитических процедур, осуществленных при выполнении аудитов в предшествующие годы. Эта информация позволит определить имеются ли какие-нибудь необычные изменения по этим счетам за текущий год, которые требуют более широких проверок.

    Документы текущего года образуют текущие файлы.

    В текущие файлы включаются:

    • программа аудита;
    • рабочий пробный баланс;    
    • корректировка оборотных ведомостей.

    Вспомогательные записи.

    Включение в рабочие док-ты хорошо спланированной программы аудита свидетельствует о том, что аудит проведен на высоком качественном уровне.

    В аудиторских док-тах  присутствует спец. раб. документ “Перечень аудиторских задач”. Учитывая особенности аудита в Украине, специфику ведения б/у по сравнению с зарубежными странами этот рабочий док-т может быть представлен в виде таблицы.

    Дело _____ стр. ______


    Аудит. фирма _______________

    Клиент _____________


    Регистр. №  лицензии ________

    Период проверки ____


    Аудитор ____________________

    №  док-та ___________



    Перечень аудиторских задач.

    Настоящий документ предназначен для определения перечня задач (целей),
    которые необходимо решить в ходе аудиторской проверки.

             1. Финансовая отчетность отвечает ли фин. отчетность предъявленным к ней требованиям и не искажает ли она фин. состояние предприятия.

    2. Система б/у. Обеспечивает ли сущ. на предприятии- клиента система б/у надлежащий отчет активов и пассивов предприятия.

    Проверка данных синтетического учета.

    Проверка данных аналитического учета и т.д.

    3. Проверка внутреннего контроля. Проверка надежности и эффективности системы внутреннего контроля предприятия клиента и т.д.

    В документах “Планирование аудиторской программы”, как правило рассчитывается аудиторский риск. Аудитор может вынести док-т по расчету аудиторского риска отдельно. Форма этого док-та может быть следующая.

    1.     Финансовая отчетность.

    2.     Процесс снабжения.

    3.     Процесс производства.

    4.     Процесс сбыта.

    5.     ОС.

    6.     Материальные запасы.

    7.     Расчеты с дебиторами.

    8.     Денежные средства.

    9.     Прибыль.

    10. Расчеты с кредиторами.

    11. Прибыль.

    12. Налогооблажение. и т.д.

    Уровень допустимого риска выполнения
    по каждому направлению аудита оценен по существу

                                                                       ________               ________

                                                                      аудитор                   дата

    Эта таблица представлена для определения риска выявления.

    Для определения риска контроля и собственного риска составляется самостоятельные рабочие док-ты. Наиболее распространенные в практике рабочие док-ты - программа аудиторской проверки.

    Особенно необходимы такие рабочие док-ты, если аудитор работает с ассистентом.

    Наибольшее кол-во рабочих док-тов составляется на стадии оценке отчетности т.е. при непосредственной проверке статьи и показателей финансовой отчетности. Это могут быть копии учетных регистров синтетического и аналитического учета, на которых аудитор делает свои записи о проверке, пометки используя спец. обозначения. На них обязательно делаются пометки кто, когда и где делал проверку.

    Использованные символы, знаки аудиторы должны письменно пояснить.

     

     

     

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.