МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

    ü                Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1) – составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.

    ü                Личная карточка (ф. №Т-2) – заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.

    ü                Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода  работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.

    ü                Приказ о предоставлении отпуска (ф. №Т-6) – применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.

    ü                Приказ о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.

    По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

    Независимо от формы первичные документы содержат в себе, как правило, следующие реквизиты: место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы; количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени и расценки  за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата. 

    К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).


    3.2   Планирование   аудита


    Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.

    Процесс планирования аудита проходит несколько стадий:

    1.    предварительное планирование;

    2.    подготовка и составление общего плана;

    3.    подготовка и составление программы.

    В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита» работа с ООО «ЭПРОМ», должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение ООО «ЭПРОМ» с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.

    По завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения:

    1.                 о принципиальной возможности аудита бухгалтерской отчетности  ООО «ЭПРОМ»;

    2.                 о принципиальной возможности сотрудничества с ООО  «ЭПРОМ»;

    3.                 о наличии в аудиторской организации необходимых ресурсов для качественного аудита бухгалтерской отчетности ООО «ЭПРОМ».

    Основные процедуры предварительного ознакомления аудитора с клиентом:

    1.                  определение цели проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;

    2.                   определение отраслевых особенностей и специфики деятельности ООО «ЭПРОМ», его организационно-управленческого устройства;

    3.                  знакомство с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, материалами налоговых проверок;

    4.                  экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;

    5.                  оценка собственной способности аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей её законодательного регулирования и т.д.

    В общем плане аудита предусматриваются сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и аудиторское заключение.

    В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

    а) реальные трудозатраты;

    б) уровень существенности;

    в) проведенные оценки рисков аудита.

    В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита.  Для повышения доверия и действенности аудита аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом

     

    3.2.1 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда.

    Свою работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой организацией, для чего изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и специалистами ООО «ЭПРОМ», проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.

    Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

    При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают многие факторы:

    1.        круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;

    2.        наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;

    3.        наличие технических средств контроля;

    4.        наличие технологии контроля;

    5.        контролируемые параметры.

    Из беседы с работниками бухгалтерской службы установлено, что:

    1.        рабочие места бухгалтерии полностью автоматизированы. Все применяемые алгоритмы расчетов по оплате труда соответствуют требованиям нормативной документации;

    2.        главный бухгалтер организации не осуществляет контроль по предотвращению ошибок во время работы расчетной группы.

    Из беседы с главным бухгалтером установлено, что:

    1.        контроль за работой расчетной группы осуществляется только на конечной стадии расчетов заработной платы, т.е. при составлении чека и подписания ведомостей на выдачу заработной платы.

    Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по выделенным комплексам задач (табл. 4).

    Таблица 4

    «Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда»

    пп/п

    Содержание вопроса

    Вариант ответа

    Примечание

    да

    нет

    нет ответа

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    1. Соблюдение положений законодательства о труде

    1.




    2.


    3.



    4.


    5.



    6.



    7.






    8.

    Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава :

    Личные карточки (ф № Т-2)


    Приказ о предоставлении отпуска (ф № Т-6)


    Приказ о переводе на другую работу (ф №15)


    Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф № Т-8)


    Ведутся ли на рабочих трудовые книжки


    Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании


    Ведутся ли в отделах табели учета рабочего времени

     

     

     

     

    +

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

     

     

     


    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Штатное расписание сверяет бухгалтерия с данными лицевых счетов

    2. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам

    1.




    2.



    3.



    4.




    5.

    Применяются ли на предприятии утвержденные отделом кадров нормы и расценки по видам работ


    Используются ли типовые формы первичных документов


    Организовано ли гашение (проставлением отметки об оплате) первичных документов


    Применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда


    Применяются ли наряды на бригаду

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

    +

    +




    3. Учет и начисление повременных и других видов оплат

    1.





    2.





    .

    Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени


    Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат


    Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы

     

    +

     

     

     

     

     

     

     


    +

     

     

     

     

     

     

    +



    4. Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц

    1.



    2.



    .1.

    2.2.

    2.3.

    Применяется ли ПК для расчета удержаний


    Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного исчисления удержаний:

    НДФЛ

    Исполнительных листов

    Прочих удержаний

    +

     

     

     

     

     

     

    +

    +

    +




    5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний)

    1.


    1.1

    1.2


    2.




    3.

    Какие ведутся документы по аналитическому учету:

      Расчетно-платежные ведомости

     Лицевые счета


    Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими


    Применяются ли ПК для ведения аналитического учета




    +

     

    +

     

     

    +


    +




    6, 7. Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ

    1.



    2.





    3.



    4.

    Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости


    Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному,   медицинскому страхованию и пенсионному фонду


    Применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда


    Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     


    +



    8. Расчеты по депонированной заработной плате

    1.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.