МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудиторская деятельность в страховании

    В отношении страховщиков аналогичного Письма не существует. Следовательно, все суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные страховыми организациями поставщикам за материальные ресурсы /работы, услуги/ относятся на соответствующие счета учета расходов /кроме как за материальные ресурсы /работы, услуги/ непроизводственного характера, то есть не используемые для осуществления страховой деятельности/.

    Основные средства и нематериальные активы, используемые для осуществления страховой деятельности, отражаются в учете по стоимости приобретения, включая сумму уплаченного налога. Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные таможенными органами по основным средствам, ввозимым на территорию РФ, используемым также для страховой деятельности, к возмещению /зачету/ из бюджета не принимаются, а подлежат списанию на себестоимость страховых услуг через суммы начисляемого износа в общеустановленном порядке.


    2.2.3 НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

    Уплата и исчисление налога на имущество регулируется Инструкцией Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 " О прядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" / в редакции последующих изменений и дополнений/. Налогооблагаемой базой для расчета налога на имущество в страховой организации является среднегодовая стоимость ее имущества. Филиалы и аналогичные подразделения страховых организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный /текущий счет/ также являются плательщиками данного налога /с 1992г./. Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на первое января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов. Для определения среднегодовой стоимости имущества принимаются следующие отражаемые в активе баланса остатки по счетам бухгалтерского учета:

    1."основные средства"  плюс  "долгосрочно арендуемые основные средства" за минусом сумм "износа основных средств";

    2."нематериальные активы" за минусом сумм "амортизации нематериальных активов";

    3."материалы";

    4."малоценные и быстроизнашивающие предметы" за минусом сумм" износа МБП";

    5."расходы будущих периодов";

    6."прочие материальные ценности и затраты".

    Для целей налогообложения стоимость имущества организации уменьшается на балансовую стоимость /за вычетом суммы износа по соответствующим объектам/ объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, находящихся на балансе налогоплательщиков. При этом не рассматриваются как объекты жилищно-коммунальной сферы отдельные квартиры, приобретенные в объектах жилищного фонда.


    2.2.4 НАЛОГ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

    Налогооблагаемой базой /начиная с 1994 г./ для исчисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы для страховщиков является выручка от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. N 491 /согласно Письму Минфина РФ N 96 Госналогслужбы РФ N ЮБ-6-04/274 от 27 июля 1994 г. "О внесении изменений в налогообложение банков, других кредитных учреждений и страховщиков"/.

    В 1993г. по страховым организациям данный налог исчислялся "от суммы поступления страховых взносов /премий/, комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью" то есть от суммы " итого доходов".


    2.2.5 НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

    Выручка страховщика является налогооблагаемой базой для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог, уплачиваемого во внебюджетные дорожные фонды / также начиная с 1994г./ /согласно подпункту 21.12 Инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды"/. В 1993г. налогооблагаемой базой для исчисления вышеназванного налога также как и для налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являлся суммарный итог доходов от страховой и нестраховой деятельности.

    3. БУХГАЛТЕРСКАЯ  ФИНАНСОВАЯ  ОТЧЕТНОСТЬ  СТРАХОВЫХ  КОМПАНИЙ  КАК  ОБЪЕКТА  АУДИТА


    3.1. ГОДОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ


    Состав годовой бухгалтерской и иной финансовой отчетности страховых организаций. Составление бухгалтерской /финансовой/ отчетности страховых организаций - завершающий этап учетного процесса, в которой нарастающим итогом отражается имущественное и финансовое положение организации, результаты финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Типовые формы бухгалтерской отчетности страховых организаций и Указания о порядке заполнения форм бухгалтерской отчетности разрабатываются и утверждаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.96г. N 111 утверждены типовые формы годовой бухгалтерской отчетности страховых организаций и инструкции по их заполнению. В состав годовой бухгалтерской отчетности страховых организаций за 1996 г. вошли:

    Баланс страховой организации - форма N 1-с;

    Отчет о финансовых результатах - форма N 2-с;

    Отчет о движении капитала - форма N 3-с;

    Отчет о движении денежных средств - форма N 4-с;

    Приложение к балансу - форма N 5-С;

    Отчет о платежеспособности - форма N 6-с;

    Отчет о размещениях страховых резервов - форма N 7-с;

    Отчет о страховых резервах по видам страхования иным, чем страхование жизни - форма N 8-с;

    Отчет об использовании средств резерва предупредительных мероприятий - форма N 9-с;

    Отчет об операциях перестрахования - форма N 10-с.

    Если страховая медицинская организация осуществляет одновременно обязательное и добровольное медицинское страхование, она заполняется также отчет о финансовых результатах по обязательному медицинскому страхованию - форму N 2-а-с; отчет движения денежных средств страховой медицинской организации\по обязательному медицинскому страхованию - форма N 4-а-с;

    отчет о размещении страховых резервов по ОМС - форма N 7-а-с.

    В состав годовой отчетности страховых организаций включается также пояснительная записка и аудиторское заключение. Причем заинтересованным лицам согласно "Временным правилам аудиторской деятельности в РФ", утвержденным Указом Президента РФ N 2263 от 22 декабря 1993г., представляется только итоговая часть аудиторского заключения.

    В полном составе всех форм вместе с пояснительной запиской и аудиторским заключение годовая отчетность представляется страховыми организациями в Департамент страхового надзора Минфина РФ и его инспекции.

    В обязательном порядке годовая бухгалтерская отчетность представляется учредителям /участникам/ в соответствии с учредительными документами организации; государственной налоговой инспекции,  а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 апреля 1995г. N 399 "О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерской отчетности" территориальному органу государственной статистики по месту регистрации организации. Формы N 6-с, 7-с, 7-а-с, 8-с, 9-с и 10-с в обязательном порядке представляются лишь в ведомство страхового надзора и его инспекции.

    Публичная бухгалтерская отчетность. "Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации /ПБУ 4/96/", утвержденное приказом Минфина РФ от 8 февраля 1996 г.N 10, определяет публичность бухгалтерской отчетности следующим образом: "...Бухгалтерская отчетность является открытой для ознакомления пользователей – учредителей /участников/, инвесторов, банков, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью..."

    Пользователь бухгалтерской отчетности- это юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. В отношении страховых организаций наиболее заинтересованными пользователями являются страхователи, а также учредители организаций. В ПБУ 4/96 определено, что "...бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним... Если бухгалтерская отчетность является частью более обширной представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации /отчета или иного документа/ об организации, то в не должно быть обеспечено обособление показателей бухгалтерской отчетности... Итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного аудита бухгалтерской отчетности, является неотъемлемой частью этой отчетности...". ПБУ 4/96 вводится в действие начиная с бухгалтерских отчетов 1996 года.

    Публикация бухгалтерской отчетности. Действующее законодательство требует, чтобы страховщики публиковали свои бухгалтерские отчеты по установленной форме и в установленные сроки после аудиторского подтверждения достоверности содержащихся в них сведений.

    Публикуются в средствах массовой информации бухгалтерский баланс страховой организации и отчет о финансовых результатах. В состав публикуемой отчетности включается итоговая часть аудиторского заключения.

    При заключении договора со специализированной аудиторской организацией /аудитором, зарегистрированным в качестве предпринимателя/ страховая организация должна обращать внимание на дату выдачи лицензии на право осуществления страхового аудита, а также на срок выдачи данной лицензии.

    Следует помнить, что после даты подписания аудиторского заключения аудитором /аудиторской фирмой/ страховая организация не имеет права вносить какие-либо изменения в свою бухгалтерскую отчетность.

    В случаях установления в ходе проверки годового бухгалтерского отчета /после его утверждения/ сокрытия доходов или занижения финансовых результатов исправления в бухгалтерский учет и отчетность не вносятся, а отражаются уже в учете следующего за отчетным года как прибыль прошлых лет, выявленная в текущем году.

    Так как страховая организация является организацией, публикующей свою бухгалтерскую отчетность, согласно действующего законодательства, то она в рамках Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия", утвержденного приказом Минфина РФ от 28 июля 1994г. N 100, должна раскрывать в составе публикуемой бухгалтерской отчетности избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решения пользователей бухгалтерской отчетности - страхователей, собственников, государственных контролирующих органов и т.п. Согласно п. 3.1 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" "существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых пользователям бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота или результатов деятельности" организации.

    Пояснительная записка. Аудитор может консультировать аудируемую компанию по вопросу составления пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности, а также оказывать иную помощь по ее составлению.

    В Приложение к Приказу от 30 декабря 1996 г. N 111 Министерством финансов даны Рекомендации по составлению пояснительной записки к годовому бухгалтерскому отчету.

    После изучения опыта страховых компаний по заполнению пояснительной записки за 1996 год предлагается раскрывать в ней следующую информацию:

    полное наименование страховой организации, юридический адрес и адрес фактического месторасположения;

    сведения об открытых счетах в банке/ах/;

    номер лицензии на право осуществления страховой деятельности и дате ее выдаче, на основании которой работает данная организация,

    данные о филиалах и их месторасположении;

    территория оказания страховых услуг;

    виды осуществляемой страховой деятельности;

    сумма страховых взносов /премий/ по видам страхования и динамика и их роста, удельный вес страховых взносов /премий/ по видам страхования в общем объеме поступлений страховых взносов /премий/;

    аналогично приводятся сведения при осуществлении перестрахования;

    виды перестраховочных операций;

    характеристика страхового портфеля;

    данные о произведенных страховых выплатах по видам страхования, их динамика за ряд лет;

    данные о страховых резервах, их доля в структуре баланса;

    при передаче рисков в перестрахование приводится информация о страховых и перестраховочных организациях, с которыми взаимодействует организация, с указанием их наименования, месторасположения и видов заключенных перестраховочных договоров;

    размеры премий, переданных в перестрахование и размерах доли перестраховщиков в оплаченных убытках в абсолютном выражении и в отношении к страховой премии и оплаченным убыткам в целом и в разрезе видов страхования;

    направления использования средств резерва предупредительных мероприятий с расшифровкой профинансированных мероприятий и эффекта вложения средств в те или иные мероприятия;

    характеристика инвестиционной деятельности по размещению средств страховых резервов и собственного капитала по видам и направления вложений и результатов этой деятельности;

    финансовые результаты деятельности организации;

    решения по итогам деятельности страховой организации, а также решения по распределению прибыли, оставшейся в распоряжении организации;

    факторы, повлиявшие на финансовые результаты деятельности организации;

    описание избранных при формировании учетной политики способов ведения бухгалтерского учета;

    при наличии у головной организации дочерних и зависимых страховых обществ приводятся сведения об их наличии, месте нахождения, наименовании и номере лицензии на право проведения страховой деятельности и проводимые виды страхования;

    оценка финансового состояния: оценка финансовых результатов деятельности, приводятся показатели оценки платежеспособности.

    При несоответствии платежеспособности установленным нормативам описывается программа финансового оздоровления организации. В пояснительной записке также могут содержаться другие информационные, количественные и аналитический показатели деятельности страховой организации. Таким образом, пояснительная записка должна содержать довольно подробное описание всех форм, представляемых страховой организацией в ведомство страхового надзора, а также информацию о самой страховой организации, ее филиалах и т.п.

    Помимо этого, в пояснительной записке необходимо раскрыть данные "прочих" статей отчетов, по которым отношение к общему итогу соответствующих данных составляет не менее 5-ти процентов.

    Статистическая годовая отчетность. Кроме бухгалтерской отчетности страховые компании в обязательном порядке составляют статистическую отчетность - формы ведомственного государственного статистического наблюдения за их деятельностью.

    Приказом от 30 января 1996г. N 02-02/03 Рострахнадзора "Об утверждении форм ведомственного государственного статистического наблюдения за деятельностью страховых организаций и указаний по их заполнению" утверждены следующие годовые формы статистической отчетности для страховых организаций /начиная с отчета за 1995г./:

    N 2-С "Сведения о деятельности страховой организации";

    N 3-С "Сведения об операциях по обязательному медицинскому страхованию".

    Основными требованиями при составлении статистического отчета являются полнота его заполнения, достоверность отчетных данных и своевременность представления. "... Отчет составляется на основании данных первичного учета о заключенных договорах страхования /заявлений о страховании, страховых свидетельств /полисов/ или журналов учета заключенных договоров страхования и журналов учета убытков по операциям прямого страхования, а также журналов учета договоров, принятых и переданных в перестрахование и ретроцессию. Перед составлением статистического отчета должна быть проведена проверка правильности отражения в первичных документах и журналах учета заключенных договоров и учета убытков данных, необходимых для составления отчета...".

    В статистическом отчете отражаются данные о страховых взносах и страховых выплатах по:

    добровольному личному страхованию;

    добровольному имущественному страхованию;

    добровольному страхованию ответственности;

    обязательному страхованию /по обязательному медицинскому страхованию - в форме N 3-С/;

    по факультативному перестрахованию;

    по облигаторному перестрахованию.

    А также подробные сведения о количестве договоров страхования и перестрахования, числе застрахованных и страховых суммах по действовавшим на начало и конец отчетного года договорам страхования с физическими и юридическими лицами по личному, имущественному и страхованию ответственности.

    Аудиторская фирма /аудитор/ может оказывать консультационные услуги страховым организациям по вопросам, связанным с заполнением форм статистической отчетности, а также оказывать услуги по заполнению форм данной отчетности.


    3.2 ЗАДАЧИ И СУЩНОСТЬ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОЙ

    /ФИНАНСОВОЙ / ОТЧЕТНОСТИ

     

    Задачи аудита бухгалтерской отчетности. Задачей аудита бухгалтерской отчетности страховых организаций независимым аудитором является выражение мнения о правильности представления всех статей отчета и результатов осуществленных хозяйственных операций в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации и требованиями действующего законодательства. Для выражения мнения аудитор должен собрать информацию в необходимом количестве и качестве, обеспечив ее полноту и убедительность. Представляя для аудирования отчетность, администрация /руководство/ компании тем самым заявляет, что она достоверна и отражает реальное положение дел в компании. Согласно п.19 и п.23 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994г. N 170 "Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и службами, работниками организации, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера или бухгалтера, выполняющего его функции в организации, по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений. .. Главный бухгалтер /бухгалтер/ обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставления оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление /совместно с другими подразделениями и службами/ экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности. ..". Администрация страховой компании должна знать, что она несет полную ответственность за составление отчета и информацию, включаемую в этот отчет. Аудитор /аудиторская фирма/ несет ответственность за качество и полноту проведения аудиторских процедур и за квалифицированное и обоснованное выражение мнения о достоверности бухгалтерского /финансового/ отчета.

    Аудитор в процессе проведения аудиторской проверки сопоставляет "заявления администрации" и собранную им самим аудиторскую информацию.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.