МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудиторская деятельность в страховании

    Субъектами государственного финансового контроля являются: государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществление деятельности, регулируемой государством.

    Хотя аудиторская деятельность может быть направлена на все экономические субъекты независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, основными субъектами аудита являются предпринимательские структуры, а объектом - собственность акционеров и инвесторов.

    Необходимое условие деятельности аудиторов - независимость, причем гораздо большая, чем независимость государственных контролеров-ревизоров.

    При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета, а при проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских /финансовых/ отчетов могут быть использованы с определенными оговорками нормы и стандарты аудита.

    1.3 РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    Поскольку результаты проверки являются основой множества экономических решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах.

    В некоторых из них /например, во Франции/ в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов, аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах /США, Англия/ этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями.

    В Российской Федерации правовые основы аудиторской деятельности определяются Временными правилами аудиторской деятельности и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность.

    Организация государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации возложена на Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

    Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при президенте Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации, назначающим также ее председателя.

    В состав основных направлений деятельности Комиссии входят:

    разработка на основе законодательства РФ проектов нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в том числе стандартов аудиторской деятельности и связанных с ее осуществлением услуг;

    выдача генеральных лицензий на осуществление лицензирования аудиторской деятельности;

    организация ведения государственных реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений;

    определение перечня ведущих учебно-методических центров по обучению и подготовке аудиторов.

    Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, формирования аттестационных комиссий и размер платы за проведения аттестаций, а также порядок получения лицензий на осуществления аудиторской деятельности утверждается Советом Министров – Правительством РФ по представлению Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

    Организация проведения аттестации и лицензирования аудиторской деятельности возлагается на Минфин России, Центробанк и до настоящего времени возлагалась на росстрахнадзор; этими органами были созданы соответствующие центральные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии.

    Во всех развитых странах действуют независимые Палаты аудиторов, основными задачами которых являются разработка стандартов по аудиторской деятельности, осуществления контроля за качеством работы аудиторов, проведения аттестации и выдача документов на занятие аудиторской деятельность /в странах, где это не является государственной прерогативой/. Палаты аудиторов выполняют также роль координатор деятельности аудиторов, определяют этические нормы их поведения в обществе и принимают дисциплинарные меры к лицам, нарушившим эти нормы.

    Профессиональные организации аудиторов сотрудничают с Международной федерацией бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности.


    1.4 ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АУДИТЕ


    Аудиторской деятельностью в РФ имеют право заниматься физические лица /аудиторы/ и юридические лица /аудиторские фирмы/ независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными физическими и юридическими лицами.

    Индивидуальные предприниматели. Аудиторы и /или/ юридические лица для совместного осуществления аудиторской деятельности могут объединятся в полное товарищество. Полное товарищество не является юридическим лицом и соответственно не представляет какую-либо финансовую отчетность. Индивидуальные аудиторы и все участники товарищества несут полную ответственность всем своим имуществом по своим обязательствам и по обязательствам товарищества.

    Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности, и могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством Российской федерации, за исключением формы акционерного общества открытого типа.

    Аудиторские фирмы осуществляют свою деятельность при условии, если в их уставном капитале /уставном фонде/ доля, принадлежащая аттестованным аудиторам и /или/ получившим лицензии аудиторским фирмам, составляет не менее 51 процента.

    Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществления аудиторской деятельности и включение в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

    Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельностью.

    Аудиторы и аудиторские фирмы могут образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности и защиты своих профессиональных интересов. Общественные аудиторские объединения не вправе непосредственно заниматься аудиторской деятельностью.

    Аудиторские фирмы существенно различаются по численности персонала: от одного человека, работающего индивидуально, до нескольких тысяч человек, состоящих в штате крупнейших межнациональных и общепризнанных в деловом мире аудиторских фирм.

    . 2. О С О Б Е Н Н О С Т И  А У Д И Т А

    С Т Р А Х О В Ы Х  К О М П А Н И Й

     


    Переход к рыночным отношениям в экономике нашей страны обусловил появление независимого аудиторского контроля и за деятельностью страховых организаций. Помимо контроля со стороны соответствующих государственных органов, все страховые организации в обязательном порядке должны подвергаться проверке по итогам года независимым аудитором /независимой аудиторской фирмой/. Ст. 29 Закона РФ "О страховании" от 27 ноября 1992 г. гласит "Страховщики публикуют годовые балансы и счета прибылей и убытков после аудиторского подтверждения достоверности содержащихся в них сведений". /Приложение 1/ Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1355 утверждены " Основные критерии /системы показателей/ деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская /финансовая/ отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке". В отношении страховых организаций было установлено, что они по виду деятельности подлежат ежегодной аудиторской проверке, начиная с отчета 1994 года.

    Кроме аудита аудиторы и аудиторские фирмы могут оказывать страховым компаниям услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, по составлению бухгалтерской / иной финансовой/ отчетности и налоговых расчетов /деклараций/ в бюджет и во внебюджетные фонды, статистической отчетности /форм ведомственного государственного статистического наблюдения за деятельностью страховых организаций/, по трансформации финансовой отчетности в соответствии с иными, чем приняты в РФ, нормативными документами бухгалтерского учета, по анализу финансово-хозяйственной деятельности, по оценке активов и пассивов баланса, консультированию в области налогового и иного законодательства, регулирующего финансово-хозяйственную деятельность страховых компаний в РФ, по расчету страховых резервов, разработке рекомендаций по направлению размещения средств страховых резервов и собственных средств страховой компании, по оценке инвестиционной деятельности, разработке правил страхования и т. п.

    Аудиторы /аудиторские фирмы/ могут заниматься аудитом страховых организаций только после получения соответствующей лицензии в Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482 " Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в РФ" Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Росстрахнадзора по согласованию с Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 9 сентября 1994 г. утверждены " Программа проведения квалификационных экзаменов на получения аттестата аудитора в страховании" и "Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности". Первые квалификационные экзамены проведены в ноябре 1994 г., а 4 января 1995г. были выданы первые лицензии на право осуществления аудиторской деятельности в области страхования юридическим и физическим лицам.

    C учетом специфики проведения финансовых и хозяйственных операций, связанных со страховой деятельностью, 20 марта 1995 г. Росстрахнадзор утвердил "Рекомендации по аудиторской проверке страховщиков" за N 16-8р/22, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

    Специфика деятельности страховщиков состоит в том, что она направлена на предварительный, за счет страховых взносов /премий/ сбор средств со значительного количества страхователей, чтобы в дальнейшем при наступлении определенных событий /страховых случаев/ произвести гарантированные выплаты страховых возмещений и обеспечений. От того, как страховые организации распоряжаются данными средствами /правильно ли осуществляют страховые операции, формируют страховые резервы и размещают их т.д./, зависит их способность своевременно выполнить свои обязательства перед страхователями. На решение задачи определения финансовой устойчивости страховой организации, соответствия совершенных ею финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству, на подтверждение правильности отражения в учете и отчетности финансовых результатов деятельности и направлен независимый страховой аудит.

    В настоящее время учет операций в страховых организаций ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций и Инструкцией по его применению. Этими документами предусмотрена специфика учета операций по прямому страхованию, операций по перестрахованию, формирования страховых резервов, учета расходов на ведения дела, прочих расходов и доходов и т.д. Бухгалтерскую /финансовую/ отчетность страховые организации представляют также в соответствии со специальными требованиями.

    Например, баланс страховой организации отличается наличием в пассиве статей страховых резервов. Отчет о финансовых результатах содержит более подробный перечень статей доходов и расходов. В объем годовой финансовой отчетности страховых организаций включены Отчеты платежеспособности, Отчет о размещении страховых резервов, Отчет о страховых резервах по видам страхования иным, чем страхования жизни, Отчет об использовании средств резерва предупредительных мероприятий и Отчет об операциях перестрахования.

    Страхование - наиболее важная форма солидарной защиты общества - граждан, предпринимателей от комплекса неблагоприятных событий, которые могут произойти в их жизни и деятельности. Общество заинтересовано в финансовой надежности данного института, гарантирующего защиту широким слоям населения. Поэтому требование независимого аудиторского контроля - непременная составляющая контрольного механизма практически во всех странах мира.


    2.1 ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


    2.1.1 1УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    В теории и практике бухгалтерского учета страховых организаций утвердилось понятие "учетная политика". Согласно положению по бухгалтерскому учету учетная политика - это "выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной /уставной и иной/ деятельности". К способам ведения бухгалтерского учета относятся:

    приемы организации документооборота,

    способы применения системы учетных регистров,

    способы обработки информации,

    приемы организации инвентаризации,

    способы применения счетов бухгалтерского учета,

    методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности,

    методы погашения стоимости активов, и иные способы, методы, приемы.

    Учетная политика предприятия, таким образом, должна охватывать все стороны организации бухгалтерского учета - техническую, организационную, методическую.

    При формировании учетной политики по конкретному вопросу ведения и организации бухгалтерского учета выбирается один из способов, предусмотренных Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. N 170. Согласно п. 6 названного Положения "учетная политика организации должна отвечать требованиям":

    полноты - подразумевает полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

    осмотрительности - подразумевает большую готовность к бухгалтерскому учету расходов и пассивов, чем возможных доходов и активов;

    приоритета содержания перед формой, т.е. отражение в учете фактов хозяйственной деятельности исходя из правовой формы и экономического содержания;

    непротиворечивости - подразумевает тождество данных аналитического учета и синтетического, данных статей бухгалтерской отчетности данным главной книги /свободной оборотной ведомости/ и данным синтетического и аналитического учета;

    рациональность, т.е. рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий деятельности страховой компании и ее величины.

    Кроме того, п.6 этого Положения "при формировании учетной политики предполагается имущественная обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности".

    Соответствующая организационно-распорядительная документация, оформляющая учетную политику в страховой организации, может содержать следующие разделы.

    1 раздел. Организация работы бухгалтерии. Организация документооборота. Система учетных регистров.

    П.3 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ гласит:"Организация, осуществляющая постановку бухгалтерского учета, самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования". Организация бухгалтерской службы включает в себя права и обязанности главного бухгалтера, порядок взаимодействия бухгалтерской службы с другими службами, организационное построение бухгалтерии и т.д.

    Согласно п.7 того же Положения "Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроки для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота". В каждой конкретной организации должна быть разработана система внутреннего контроля /внутреннего аудита/, в том числе за соблюдением графика организации документооборота. Соблюдение или некачественное соблюдение вышеназванного существенно влияет на своевременность и полноту отражения в учете финансовых и хозяйственных операций.

    Система выбора учетных регистров включает в себя перечень учетных регистров, их построение, последовательность, технику записей в них и т.п. Правильная организация работы бухгалтерии, внутреннего контроля и организации системы учетных регистров в целом влияют на эффективную и рациональную организации учета компании. Несоблюдение перечисленных организационных аспектов дестабилизирует работу бухгалтерии.

    2 раздел. Система ведения бухгалтерского учета и способы обработки учетной информации.

    В органах государственного страхования ранее применялась мемориально-ордерная система бухгалтерского учета, записи из которых в сгруппированном виде переносились в книгу "Журнал-Главная". На сегодняшний день наиболее распространена журнально-ордерная форма при механическом /ручном/ ведении учета, а также система ведения бухгалтерского учета программными средствами с использованием журнала хозяйственных операций со сплошной нумерацией последних. Желательно, чтобы бухгалтерская программа была совместима с программой расчета страховых резервов, и чтобы данный программный продукт был ориентирован и на статистический учет в страховой организации, учет договоров страхования, полисов и т.п. по видам страхования и прочих разрезах.

    Несовершенство той или иной применяемой бухгалтерской программы может привести к непоправимым последствиям в учетной деятельности компании, например, к искажениям данных учета, увеличению трудоемкости обработки учетных данных, снижению эффективности учета в компании.

    3 раздел. Организация инвентаризации имущества и денежных обязательств.

    Инвентаризация - это подсчет в натуре имущества компании и выверка ее обязательств. Согласно п.16 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ " количество инвентаризации в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно". Инвентаризация проводится обязательно:

    при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;

    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

    при смене материально-ответственных лиц;

    при установлении фактов хищения, злоупотреблении и порчи имущества;

    в случае стихийных бедствий, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций;

    при ликвидации (реорганизации) организаций перед составлением ликвидационного ( раздельного ) баланса;

    в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами.

    Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, библиотечных фондов - один раз в пять лет.

    4 раздел. Способы применения счетов бухгалтерского учета.

    При ведении бухгалтерского учета страховые организации руководствуются Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Госстрахнадзора РФ от 27 ноября 1992 г. N02-02/5(с последующими изменениями и дополнениями).

    План счетов является типовым. Страховые организации могут уточнять содержание отдельных субъектов (счетов второго порядка), исключать или объединять их, вводить дополнительные субсчета.

    Для каждого вида страхования целесообразно ввести код учета (например, если для вида страхования - страхование жизни – присвоить код 01, то субсчета соответствующих балансовых счетов, связанных с учетом операций по страхованию жизни, будут иметь следующий вид: 38/01, 74-2/01 и так далее ). При необходимости в План счетов могут вноситься изменения. Например, для учета операций страхования целесообразно к балансовому счету 74 открыть субсчет "Расчеты по страхованию".

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.