МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит дочерних обществ и организаций



    2.7 Типичные упущения

     

    ·  При организации учета расчетов с учредителями и форми­ровании уставного» капитала возникают различные упущения, ошибки, испорченные записи. Приведем основные из них:

    ·  кредитовый остаток по счету 85 не соответствует заявлен­ному в учредительных документах;

    ·  необоснованное увеличение уставного капитала за счет завышения стоимости материальных ценностей, нематериаль­ных активов, вносимых в счет уставного капитала;

    ·  невнесение дали неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;,

    ·  несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров;

    ·  несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей;

    ·  невыплата дивидендов по привилегированным акциям;

    ·  неправильное оформление крупных сделок для акционер­ных обществ (в соответствии с Федеральным Законом "Об акционерных обществах");

    ·  неправильное оформление вносимых учредителями долей в уставный капитал;

    ·  неправильное оформление возврата учредителям долей и уставного капитала;

    ·  отсутствуют подтверждающие документы по совершенным  финансово-хозяйственным операциям;

    ·  недооформленные и просроченные документы;

    ·  исправления записей в документах без необходимых оснований;

    ·  отсутствие подлинников или заверенных в соответствие с законодательством документов;

    ·  фиктивные документы и операции;

    ·  неотражение свершившихся операций;

    ·  деятельность без лицензии;

    ·  неправильное исчисление налога на доходы;

    ·  неисполнение нормативных документов.



    2.8 Аудит расчетных операций


    Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепле­ние договорной и расчетной дисциплины и улучшение финан­сового состояния. Кроме того, правильная (рациональная) орга­низация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операци­ям. Поэтому аудиторской проверке подвергаются все расчетные операции организации-заказчика — различными приемами и методами контроля.

    Проверка состояния законности и целесообразности включа­ет расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60); по авансам­ выданным и полученным (счета 61, 64); с покупателями и заказчиками (счет 62 и др.); по претензиям (счет 63); по иму­щественному и индивидуальному страхованию (счет 65); по внебюджетным платежам (счет 67); с бюджетом (счет 68); по социальному страхованию (счет 69); с персоналом по оплате труда (счет 70); с персоналом по прочим операциям (счет 73); с разными дебиторами и кредиторами (счет 76); с дочерними (за­висимыми) обществами (счет 78); внутрихозяйственные расчеты (счет 79). Кроме того, проверке подвергаются субсчета и аналитические счета по указанным синтетическим счетам.

    При проверке расчетных операций аудитор должен учиты­вать особенности отдельных организаций, использующих рабо­чие (упрощенные) планы счетов и упрощенные формы бух­галтерского учета, например, предприятий малого бизнеса, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и др.

    По каждой из перечисленных групп расчетов (до проведения документальной проверки) целесообразно сначала выявить их наличие, соответствие данных бухгалтерского учета и отчетнос­ти остаткам той или иной задолженности, затем установить да­ту и характер ее возникновения. Законность и реальность, а также пути своевременного погашения задолженностей и укре­пления расчетно-платежной дисциплины определяются посред­ством проведения фактического и документальных форм конт­роля.

    Источником контрольных данных для проведения аудиторских проверок являются записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета в учетных регистрах и первичных документах, а также в Главной книги и отчете. Поэтому аудитор должен установить: имеется ли в организации нормативная база данных, которой должен пользоваться бухгалтер данного участка учета; перечень применяемых нормативных документов, порядок их возникновения, система нумерации, заполнение всех реквизитов в первичных документах, наличие регистрационных журналов; наличие оборотных ведомостей , состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций от приема до сдачи в архив; как организован и насколько эффективен внутрихозяйственый контроль расчетных  операций; состояние учета расчетных операций.

    Ответы на указанные вопросы можно получит путем  предварительного обзора  и  тестирования.

    В качестве примера в курсовой работе рассмотрим анкету (примерные тесты)  проверки состояния внутреннего аудита и системы учета расчетных операций.

    Анкета тестов проверки состояния внутреннего контроля и системы учета расчетных операций.

    п/п

    Содержание вопроса

    О т в е т ы

    Количественные

     параметры

    Приме-чание



    Нет ответа

    Да

    Нет



    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    А

    1

    Внутренний контроль Проводится ли инвента­ризация расчетов?

    Х



    Один раз в год


    2

    Проверяются ли сроки возникновения задолженности?


    Х




    3

    Имеются ли акты инвен­таризации расчетов?



    Х



    4

    Проводится ли анализ актов инвентаризации?


    Х




    5

    Анализируются ли и выяв­ляются ли причины неплатежей?


    Х





    И т.д.







    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Б

    6

    Система учета

    Имеется ли в организации нормативная база данных?



    Х



    7

    Имеются ли образцы заполненных типовых расчетно-платежных документов?


    Х




    8

    Разработан ли примерный проект организации и постановки учета расчетов?


    Х




    9

    Наличие регистрационных журналов


    Х




    10

    Ведется ли аналитический учет по каждому виду расчетов?


    Х


    Только с поставщи­ками


    11

    Систематически ли прово­дятся записи в регистрах бухгалтерского учета?



    Х



    12

    Правильно ли составляют­ся корреспонденции счетов по расчетным операциям?



    Х

    Имеются отклоне­ния от ин­струкции



    И т.д.







    Из данных тестирования следует, что внутрихозяйственный контроль расчетных операций не отвечает современным требованиям, а бухгалтерский учет этих операций орга­низован так, что не может полностью выполнять поставленные перед ним задачи, не всегда соблюдается выполнение отдельных принципов и требований учета. Даже из тестирования об­щих вопросов организации внутреннего контроля и постановки бухгалтерского учета в данном случае можно констатировать, что вероятность пропуска ошибок велика, а поэтому аудитор в свою индивидуальную программу проверки должен включить и направить особые усилия на проверку тех вопросов, которые не подверглись внутреннему контролю или мало уде­лялось внимания этим вопросам со стороны бухгалтерии и финансового отдела организации.


    ·      Аудит учета расчетов по совместной деятельности

    В соответствии с Гражданским кодексом РФ совместная деятельность без создания для этой цели юридического лица осуществляется на основе договора между ее участниками. По договору о совместной деятельности стороны (товарищи) обя­зуются путем объединения имущества и усилий совместно дей­ствовать для обеспечения общей хозяйственной или другой цели, не противоречащей законодательным актам Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность участников определены в Гражданском кодексе РФ (часть II, гл. 55, ст. 1041—1054).

    Следует отметить, что имущество, объединенное участни­ками для совместной деятельности, учитывается на отдельном (обособленном) балансе у того участника, которому в соответ­ствии с договором поручено ведение общих дел участников договора.

    Данные отдельного (обособленного) баланса в баланс пред­приятия-участника, ведущего общие дела, не включаются.

    Распределение прибыли, убытков и других результатов со­вместной деятельности между участниками договора о совмест­ной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном договором. Каждый участник включает свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, в состав внереализационных доходов при формировании прибыли. Рас­четы по денежным и имущественным взносам участников до­говора и распределению прибыли, убытков и других результа­тов совместной деятельности осуществляются через счет 78 "Расчеты с дочерними (зависимыми) предприятиями", субсчет 3 "Расчеты по договору о совместной деятельности".

    Исходя из сущности и характера совместной деятельности аудитор и организует процесс проверки. Прежде всего проверя­ется, как заключен договор о совместной деятельности. Выяс­няется цель совместной деятельности, участие сторон, ведение общих дел (кому поручено), порядок обобществления имущест­ва, порядок выполнения работ (услуг), получение прибыли, уплата налогов и др.

    Основное внимание должно быть уделено проверке ведения бухгалтерского учета совместной деятельности. По каждому договору необходимо уточнить все операции, проходившие по договору, и их отражение в проводках, регистрах и отчетности.

    Аудитор выясняет, составлялись ли квартальные балансы и другие формы отчетности (ф. № 2, ф. № 4), как рассчитыва­лись налоги и велся ли по ним расчет с бюджетом и другими фондами.

    Необходимо отметить, что налог на прибыль и налог на имущество платит каждый из участников самостоятельно. Другие налоги начисляет и платит тот участник, который ведет бухгалтерский учет по совместной деятельности. К наиболее характерным ошибкам относится отсутствие:

    ·  договора о совместной деятельности;

    ·  доверенности на ведение бухгалтерского учета;

    ·  фактической совместной деятельности, обособленного баланса совместной деятельности;

    ·  надлежащего ведения бухгалтерского учета по совмест­ной деятельности.

    Отметим, что с 1 марта 1996 г. также могут осуществлять ее не простые товарищества (совместная деятельность), в которых среди участников (товарищей) числятся физические лица, не

    зарегистрированные в установленном порядке в качестве инди­видуальных предпринимателей, или некоммерческие организа­ции и учреждения. Существуют и другие ошибки:

    ·  имущество, внесенное в совместную деятельность (соз­данное совместной деятельностью), не учитывается участника­ми при исчислении налога на имущество предприятий;

    ·  прибыль, полученная участником (участниками) совмест­ной деятельности, не включается им (ими) в налогооблагаемую прибыль, а убытки, полученные от совместной деятельности, включаются во внереализационные расходы.

    Приведенные ошибки встречаются наиболее часто и на них необходимо обратить особое внимание.

     

     

     

    Раздел III. Методика проведения аудита


     

    3.1 Основные положения

     

    В настоящее время проводится работа по созданию методоло­гии организации аудиторских проверок. Разработан и утвержден стандарт (правило) аудиторской деятельности по составлению за­ключения, опубликованы для обсуждения проекты 11 российских аудиторских стандартов (всего предполагается разработать более 30 аудиторских стандартов). Рассмотрим   основные процедуры при аудиторской проверки:

    · сбор аудиторских доказательств;

    · использование результатов внутреннего аудита и результатов работы экспертов:

    · составление рабочих инструкций;

    · разработка рабочих аудиторских документов;

    · аудиторская выборка;

    · оценка результатов проверки и составление аудиторского заклю­чения.

    Приведем общие рекомендации по выполнению такой работы. Выделим основные положения, на кото­рые необходимо обратить внимание:

    · нормативная база для проведения аудита;

    · предметная область проведения проверок;

    · методика проверки разделов учета и работ, подлежащих аудиту;

    · особенности проведения аудита в условиях использования клиентом вычислительной техники для ведения учета.

    Нормативная база, используемая для организации проверок, подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

    Внешняя нормативная база — соответствующие законы, положения, методические материалы по учету и отчетности, на­логообложению и аудиторские правила (стандарты).

    Внутренняя нормативная база — это учетная политика субъекта, различные методические и инструкционные материалы по организации учета на конкретном предприятии. Они подлежат анализу и сопоставлению с действующей методологией.

    3.2 Предметная область проведения проверок

    Предметная область проведения проверок включает учреди­тельные и другие общие документы предприятия, в том числе и учетную политику, документы по всем счетам и разделам бух­галтерского учета и отчетность.

    Изучая учредительные и другие общие документы заказчика, можно получить сведения о предприятии, его деятельности, осо­бенностях технологии и организации производства. Анализ учетной политики позволяет выявить общие све­дения об организации учета в методическом, техническом и орга­низационных аспектах, провести экспресс-анализ ведения бухгал­терского учета у клиента.

    Центральное место в проведении проверок занимает аудит учета по всем разделам и счетам и бухгалтерской отчетности. В литературе, посвященной аудиту вопросы порядка и классификации видов работ, подлежащих проверке, представлены в общих чертах. Нет четкой градации видов работ, их трудоемко­сти и очередности проведения. Поэтому наиболее рациональной является декомпозиция, базирую­щаяся на выделении комплексов, подлежащих аудиту, приме­нительно к плану счетов бухгалтерского учета

     Известно, что план счетов для предприятий, включенных в сферу общего аудита, содержит девять  разделов, а также забалансовые счета. Из общей массы счетов в отдельный комплекс можно выделить "Расчеты по оплате труда" (счет 70). Тогда общее количество таких комплексов составит 11.


    Общий перечень объектов проверки при проведении аудита можно представить следующим образом:


    Виды работ, подлежащих аудиту

     п/п

    Наименование раздела или вида работ

    Краткая характеристика информации и подразделов, подлежащих аудиту

    1

    2

    3

    1






     2



     3













    4

    Учредительные и другие общие доку­менты предприятия




    Учетная политика предприятия


    Основные средства и нематериальные акти­вы











    Производственные запасы










    И   т. д.

    Устав предприятия

    Лицензия по видам деятельности

    Структура предприятия

    Приказы, распоряжения, служебные записки, протоколы заседаний уч­редителей и др.

    Штатное расписание

    Прочие документы

    Рабочие документы по методиче­скому, техническому и организаци­онному аспектам учетной политики предприятия

    Синтетические счета 01—09

    Аналитический и синтетический учет основных средств

    Начисление износа по основным фондам

    Переоценка основных средств

    Реализация и выбытие основных средств

    Учет капитальных вложений основ­ных средств

    Учет аренды основных средств

    Учет отнесения затрат по ремонту основных средств

    Учет поступления и создания нема­териальных активов

    Учет амортизации нематериальных активов

    Учет выбытия и реализации нема­териальных активов

    Расчеты по налогообложению в опе­рациях с нематериальными активами

    Синтетические счета 10—19

    Аналитический учет движения материальных ценностей на складах предприятия

    Списание материальных ценностей на затраты производства

    Списание недостач, потерь и хищений материальных ценностей

    Учет МБП (в запасе и эксплуатации)

    Сводный учет материальных ценностей

    Анализ использования материальных ресурсов



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.