МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит дочерних обществ и организаций

    Аудит дочерних обществ и организаций

     

    содержание :





    Раздел I. Общие сведения об аудите  

    1.1 Сущность и цели аудита................................................................ 2

    1.2 Правовые основы аудита................................................................ 5

    1.3 Стандарты аудита........................................................................... 6

    Раздел II. Особенности при проведении аудита дочерних обществ и организаций  

    2.1 Дочерние общества........................................................................ 8

    2.2 Основные разделы аудита............................................................ 10

    2.3 Аудит учредительных документов....................................... 11

    2.4 Проверка формирования уставного капитала...................... 13

    2.5 Аудит расчетов с учредителями............................................ 14

    2.6 Проводки операций по расчетам с учредителями............... 16

    2.7 Типичные ошибки................................................................... 19

    2.8 Аудит расчетных операций................................................... 20

    Раздел III. Методика проведения аудита    

    3.1 Основные положения.................................................................... 23

    3.2 Предметная область проведения проверок................................. 24

    3.3 Методика проверки разделов учета и работ, подлежащих  аудиту 26

    3.4 Проверка достоверности бухгалтерской отчетности................. 28

    3.5 Виды аудиторских заключений................................................... 29


    Приложения........................................................................................................ 32

    Список использованной литературы............................................................... 36


    Раздел I. Общие сведения об аудите  



    1.1 Сущность и цели аудита


    Слово "аудит" происходит от латинского слова "audio" (что значит "слушатель" или "слушающий"). По аналогии со специальными врачебными инструментами, используе­мыми  для определения физического здоровья пациента, с помощью аудита устанавлива­ется экономическое здоровье организаций, банков, корпораций и т.д.

    Первое упоминание об аудиторе относится к XIV в., когда учетные книги стали фигурировать в качестве доказательств в суде. Лука Пачоли, автор "Трактата о счетах и записях", - первой книги, посвященной бухгалтерскому учету и заложивший основы теории бух. учета, подтверждал необходимость контроля бух. учета.

    В XVI в. во многих странах был официально введен правовой контроль учетных книг. В Англии уже использовалось слово "аудитор" - для обозначения людей, занимающихся проверкой учетных записей.

    Родиной аудита в современном понимании этого слова является Великобритания, кото­рая в 1884г. приняла пакет Законов о Компаниях, предписывающих акционерным компаниям поручать независимым бухгалтерам проверку бухгалтерских книг и счетов ком­паний с последующим отчетом перед акционерами.

    Возникновение аудита, таким образом, связано с распределением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением организацией (администрация, менеджеры) и тех, кто вкладывает деньги в ее деятельность (собственники, акционеры, инвесторы).

    История возникновения аудита берет свое юридическое начало с Шотландии, в столице - Эдинбурге - в 1853г. был официально учрежден Эдинбургский институт аудиторов.

    Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой пред­принимательскую дея­тельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых дек­лараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

    Аудитор -  лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности пред­приятия за определенный период. Аудитор - специалист, аттестованный на право аудитор­ской деятельности в порядке, установленном законодательством РФ.

    Следует отметить, что аудит отличается от судебно-бухгалтерской экспертизы. Это отличие состоит в том, что ау­дит — независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспер­тиза осуществляется по решению судебных органов. Специфи­ка судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально - правовой форме, обеспечивающей получение источни­ка доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяй­ственных операций.

    Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела. В то время как судебно-бухгалтерская экспертиза не может существовать вне уголов­ного или гражданского дела, поскольку представляет собой процессуально - правовую форму (правовую сторону  данного вида экспертизы).

    Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документа­ции, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.

    В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде поя­вились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране в настоящее время. Между тем, по­пытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912 и 1928 гг., но все они закончились провалом.

    Четвертая попытка, которая была предпринята в конце 80-х годов, оказалась, как нам представляется, наиболее успешной. Первый толчок к появлению аудиторских фирм дало образование в СССР совместных предприятий (СП). Для этих предпри­ятий аудиторская проверка стала обязательной для подтвер­ждения годовых отчетов. В 1987 г. на основе по­становления СМ СССР в нашей стране была создана первая хозрасчетная фирма "Акционерное общество "Инаудит". Эта фирма занима­лась аудиторскими проверками, кон­сультированием СП по на­логообложению, по различным правовым вопросам и др.

    В настоящее время в России создано и успешно функцио­нирует более четырех тысяч аудиторских фирм. К ним относят­ся такие, как "ФБК", "Руфаудит", "Аудиторская палата "АСВП" (Москва), "Актионаудит" (Екатеринбург) и др.

    В Москве, Санкт-Петербурге и других городах России от­крыли свои филиалы круп­нейшие межконтинентальные ауди­торские фирмы - "Артур Андерсен", "Эрнст энд Янг", "Куперз энд Лайбренд", "Прайс Уотерхауз".

    В связи с развитием аудиторской деятельности происходит расширение ассортимента и объема услуг, оказываемых ауди­торскими фирмами. За последние 25 лет аудит и аудитор­ские процедуры непрерывно развивались. Можно выделить три стадии развития: подтвер­ждающую, системно-ориентированную и стадию аудита, базирующуюся на риске.

    Подтверждающая стадия аудита характеризовалась тем, что при проведении проверки аудитор-бухгалтер проверял и подтвер­ждал практически каждую хозяйственную операцию, параллельно с бухгалтером создавал собственные учетные регистры.

    В настоящее время такую услугу назвали бы восстановлени­ем или ведением учета.

    Так как аудит — это предпринимательская деятельность, т.е. деятельность, направлен­ная на извлечение прибыли, аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально сократить время на проведение проверки, не снижая качества.

    Аудит, базирующийся на риске, — это такой вид аудита, когда проверка может про­изводиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест (критических то­чек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях, где риски выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском. Те, кто полагается на суж­дение аудиторов, считают, что это может обеспечить более эф­фектив­ную с точки зрения затрат проверку.

    Системно-ориентированный аудит предусматривает наблюде­ние систем, которые контролируют операции. Данная стадия при­вела к тому, что аудиторы стали проводить экс­пертизу на основе внутреннего контроля. При хорошей работе системы внутреннего контроля облегчается проведение внешнего аудита, так как внешние аудиторы могут огра­ничить свою работу выборочными проверками и тестированием отдельных объектов контроля.

    Рассмотрим цели и задачи аудиторской деятельности. Как было отмечено, главная цель аудита — дать объективные, ре­альные и точные сведения об аудируемом объекте. Аудиторство — это особая, самостоятельная форма контроля. Аудиторство представляет собой независимую экспертизу и анализ финансо­вой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему зако­нодатель­ству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгал­терского учета и финансовой отчет­ности.

    Достижению главной цели способствуют особенности (тре­бования) ведения аудитор­ской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденци­альность; профессионализм, компетентность и добросовестность аудито­ра; использование методов статистики и экономического ана­лиза; применение новых информационных техно­логий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его реко­мендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содей­ствие росту авторитета аудиторской профессии.

    Вышеперечисленные особенности определяют нормы пове­дения аудитора.

    С точки зрения классификационных признаков можно вы­делить внешний и внутренний аудит, обязательный и инициативный.

    Внешний аудит проводится на договорной основе аудитор­скими фирмами или инди­видуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и фи­нансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

    Внутренний аудит представляет независимую деятельность в организации по про­верке и оценке ее работы в интересах руко­водителей. Цель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внут­ренний аудит прово­дят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего ау­дита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

    Аудит может быть инициативным (добровольным), когда он проводится по решению руководства предприятия (организа­ций) (или ее учредителей), или обязательным, если его прове­дение обусловлено прямым указанием в Федеральном законе.

    Основная цель инициативного аудита — выявить недостат­ки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ финансового состоя­ния хо­зяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и от­четности.

    Обязательный аудит в нашей стране проводится в соответ­ствии с Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. № 1355. С 1994 г. подлежат обязательной проверке:

    · экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого ак­ционерного общества, независи­мо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала;

    · банки и другие кредитные учреждения;

    · страховые организации и общества взаимного страхования;

    · товарные и фондовые биржи;

    · инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании);

    · внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются преду­смотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые юридическими и фи­зическими лицами;

    · благотворительные и иные (инвестиционные) фонды, ис­точниками образования средств которых являются доброволь­ные отчисления юридических и физических лиц;

    · экономические субъекты, если в их уставном капитале имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.

    Начиная с бухгалтерского отчета за 1995 г. обязательной ау­диторской проверке подле­жат экономические субъекты (за ис­ключением находящихся полностью в государственной или му­ниципальной собственности) при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности:

    · объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающего в 500 тыс. раз установленный законода­тельством РФ минимальный размер оплаты труда;

    · суммы активов баланса, превышающей на конец отчет­ного года в 200 тыс. раз уста­новленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда.

    Согласно Федеральному Закону РФ № 129-фз от 21 ноября 1996 г. эти объекты подле­жат обязательному аудиту тогда, когда на это имеются указание в Федеральных законах.

     

    1.2  Правовые основы аудита

    Становление аудита в России началось в конце 80-х начале 90-х годов. За этот период принят ряд нормативных докумен­тов по правовому регулированию аудиторской деятельности. К основным нормативным документам относятся:

    1.    Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 "Об ауди­торской деятельности в Российской Федерации".

    2.    Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. Утверждены Указом Президента Российской Федера­ции от 22 декабря 1993 г. № 2263.

    3.    Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Утверждено Распоряжением Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. № 54-РП.

    4.    Положение о Консультативном совете при Комиссии по ау­диторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Утверждено решением Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от 1 июня 1994 г.

    5.    Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 482 "Об утверждении нормативных документов по регули­рованию аудиторской деятельности в Российской Федерации".

    6.    Порядок проведения аттестации на право осуществления ау­диторской деятельности. Утвержден Постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 482.

    7.    Порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности. Утвержден Постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 6 мая 1994 г. № 482.

    8.    Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности. Утвержден Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Минфина России 5 июня 1994 г.

    9.    О создании Центральной аттестационно-пицензионной ауди­торской комиссии Центрального банка Российской Федерации. Приказ Центрального банка Российской Федерации от 15 июня 1994 г. № 02—102.

    10.    Об основных критериях (системе показателей) деятельно­сти экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной ауди­торской проверке. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г.№ 1355 (в ред. Поста­новления Правительства РФ от 25.04.95 г. № 408).

    11.    Порядок составления аудиторского заключения о бухгал­терской отчетности (Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ, Протокол 1 от 9 февраля 1996 г.)

    12.    О сроках проведения мероприятий по регулированию ауди­торской деятельности в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 5 января 1995 г. №15)

    Из приведенных нормативных документов видно, что в них сосредоточены норматив­ные положения как по организации аудиторской деятельности в России (см. п. 1, 2, 10, 11, 12), так и по проверке квалификации аудиторов (п. 4, 6, 8, 9) и лицен­зировании фирм, занимающихся аудитом (п. 7).

    Базовым нормативным документом являются "Временные правила ауди­торской деятель­ности в РФ".

    В развитие этого документа в последующие два года было издано несколько постанов­лений, регламентирующих различ­ные аспекты аудиторской деятельности в России.

    Временные правила аудиторской деятельности в РФ опре­деляют правовые основы осу­ществления в РФ аудиторской дея­тельности как независимого вневедомственного финансо­вого контроля. Определена сфера аудита — проверка деятельности экономических субъек­тов, а также его цели.

    Временные правила вводят, помимо добровольной (инициативной)  аудиторской проверки, понятие проверки обязательной. В соответствии с этими правилами аудиторской деятельно­стью имеют право заниматься физические лица — аудиторы и юридические лица — аудиторские фирмы. Временными правилами определены виды работ, входящие в со­став аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторских фирм и их взаимодействие с заказчиками. Приведены правила оформления результатов аудиторской проверки, отчета и аудиторского заключения. Временные правила определяют процедуру аттестации на право быть специалистом-аудитором и процедуру лицензирова­ния — на право аудиторской деятельности.

    Во Временных правилах определен порядок выдачи лицен­зий, а также порядок их аннулирования. Предусмотрены серь­езные санкции для аудиторов и аудиторских фирм, до­пускаю­щих ошибки, просчеты, небрежность в работе.

    На основе выше рассмотренных нормативных документов можно сделать вывод, что в России система аудиторской деятельности включает три основных уровня:

    Первый уровень - Закон об аудите (аудиторской деятельности). До принятия закона  аудиторская деятельность регулируется Временными правилами.

    Второй уровень - представлен стандартами (правилами). Стандарты аудита, разрабаты­ваемые в России, подразделяются на четыре вида: общесистемные; организационно-технологические; стандарты отчетности; специфические стандарты отдельных видов аудита (банковского, страхового).

    Третий уровень - документы, регулирующие аудиторскую деятельность и носящие вспомогательных характер. основная их цель - помощь в реализации требований правил (стандартов).


    1.3 Стандарты аудита

     

    Аудиторские стандарты — это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности.

    Соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности гарантирует определенный уровень качества аудита и надежности его результатов.

    Аудиторские стандарты являются также основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости от того, насколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.

    Значение аудиторских стандартов состоит в том, что они:

    · при их соблюдении обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;

    · содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;

    · определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.

    Все стандарты имеют одинаковую структуру построения и содержат следующие разделы:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.