МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит бухгалтерской отчетности ООО "Сельхозтехника"

    -   логической стройности - обеспечивать четкость формулировок, цело­стность и ясность изложения;

    -  полноты и детализации - полностью охватывать значимые вопросы данного стандарта, логически развивать и дополнять излагаемые принципы и положения;

    -   единства терминологической базы - содержать одинаковую трактовку терминов во всех стандартах и документах.

    Такие стандарты учитывают специфику работы аудиторской органи­зации и раскрывают содержание конкретных процедур проведения про­верки, сбора аудиторских доказательств, их документирования, политики взаимоотношений с клиентами, внутреннего контроля и внутренней от­четности аудиторской организации, прав и обязанностей сотрудников, требований к уровню их образования и квалификации и др. Во многом внутренние стандарты призваны выполнять роль четких руководящих указаний для аудиторов и других сотрудников аудиторской организации. При проведении проверок это в известной мере облегчает сбор необхо­димых доказательств, сокращает время проверки, уменьшает риск оши­бок при формулировании заключения. Появляется возможность увели­чить объем и повысить качество выполняемых работ, шире использовать для проведения проверок аудиторов-ассистентов, сделать технологию организации аудита более современной и рациональной.

    В тоже время стандарты не должны быть излишне детализированы, ско­вывать инициативу аудиторов, так как это может превратить аудит в меха­нический сбор сведений, не подкрепленный профессиональными сужде­ниями. Поэтому подготовка внутренних аудиторских стандартов - процесс трудоемкий, требующий значительных научных знаний, обобщения как по­ложений нормативных актов, так и практического опыта работы аудиторов.

    Внутренний стандарт аудиторской организации, как правило, имеет следующую структуру:

    -  регламентирующие параметры - ссылка на российские или междуна­родные стандарты, использованные при разработке данного стандарта;

    -  общие положения - необходимость внутреннего стандарта, описание объекта стандартизации, определение его основных терминов и поня­тий, сферы применения;

    -  цель и задачи стандарта - назначение стандарта и конкретные про­блемы, решение которых обеспечивается его применением;

    -  взаимосвязь с другими стандартами - ссылки на соответствующие по­ложения других стандартов;

    -  определение основных принципов и методик - описание подходов аудиторской организации, принятых методик и технических приемов решения проблем, рассматриваемых стандартом:

    -   оформление - перечень документов, которые аудитор должен соста­вить согласно требованиям стандарта;

    -  перечень нормативных актов, которыми аудиторы должны руково­дствоваться при выполнении требований внутреннего стандарта (при необходимости).

    Внутренние стандарты аудиторской организации по своему назначе­нию могут быть объединены в несколько групп (см. табл. 2.1.).

     

     

     

     

     

    Таблица 2.1.

    Перечень рекомендуемых видов внутренних стандартов аудиторской организации


    Наименование групп внутренних стандартов

    Наименование видов внутренних стандартов

    1

    2

    1. Стандарты, содержащие общие положения по аудиту

    1.1. Стандарты, описывающие концепцию и подход к разработке внутренних стандартов, в том числе стандарт, определяющий их структуру

    1.2. Стандарты, регламентирующие этику поведения аудитора, дополняющие и конкретизирующие действующие нормативные документы в области аудиторской деятельности

    1.3. Стандарты внутренней структуры и организации деятельности аудиторской организации

    1.4. Стандарты, регламентирующие порядок осуществления внутрифирменного контроля качества выполнения аудита, а также ответственность аудиторов

    2. Стандарты, устанавливающие порядок проведения аудита


    2.1. Стандарты, регламентирующие ответственность аудитора

    2.2. Стандарты, регламентирующие порядок планирования аудита

    2.3. Стандарты, регламентирующие порядок изучения и оценки внутреннего контроля

    2.4. Стандарты, регламентирующие порядок получения аудиторских доказательств

    2.5. Стандарты, регламентирующие порядок использования работы третьих лиц

    2.6. Стандарты, регламентирующие применение компьютеров при проведении аудита

    3. Стандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов


    3.1. Стандарты, описывающие концепцию и подход к порядку составления аудиторских заключений

    3.2. Стандарты, регламентирующие подготовку письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита

    3.3. Стандарты, регламентирующие порядок подготовки иных аудиторских отчетов, в том числе по дополнительной информации, содержащейся в документах, связанных с бухгалтерской отчетностью

    Продолжение

    4. Специализированные стандарты


    4.1. Стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита кредитных учреждений

    4.2. Стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования 4.3 Стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов

    4.4. Стандарты, отражающие отраслевые особенности проведения аудита других экономических субъектов

    5. Стандарты, устанавли-вающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг


    5.1. Стандарты, регламентирующие подготовку заключений аудито­ра по специальным аудиторским заданиям

    5.2. Стандарты, описывающие изучение прогнозной финансовой информации

    6. Стандарты по образова­нию и подготовке кадров


    6.1. Стандарты, устанавливающие требования к образованию и профессиональному уровню аудиторов

    6.2. Стандарты, определяющие порядок подготовки и повышения квалификации кадров


    Разработанные внутренние стандарты рассматриваются и принимают­ся Методическим советом аудиторской организации с последующим ут­верждением ее руководителем, а в случаях, предусмотренных учредитель­ными документами аудиторской организации, - советом учредителей или другим уполномоченным органом.

    Стандарты должны содержать следующие реквизиты: номер (порядко­вый или серийный код стандарта); дата ввода в действие; название стан­дарта; дату и указание лица, утвердившего стандарт; преемственность (ссылки на ранее принятые нормативными документами правила, кото­рые связаны с данным стандартом); сфера применения (перечень объек­тов, на которые распространяется (или не распространяется) действие данного стандарта.

    В дополнение к внутренним стандартам могут разрабатываться при­ложения (инструкции, положения, методики, вопросники, компьютер­ные программы, рабочие таблицы и т. д.), играющие вспомогательную роль и обеспечивающие дополнительные разъяснения отдельных поло­жений внутренних стандартов. Контроль за выполнением требований внутренних стандартов должен осуществляться на всех уровнях управле­ния аудиторской организации.


    2.3. Основные этапы аудиторской проверки

     

    Коммерческий успех аудиторов, рост их общественного авторитета и расширение круга клиентов напрямую зависит от уровня их профессио­нализма, правильности применения методологии и методики контроля, использования передового опыта. Поскольку каждая аудиторская про­верка ограничена во времени аудиторам всегда важно четко определить ее цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские про­цедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объ­ективного заключения. Для успешной реализация целей конкретной ау­диторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита.

    Анализ экономической литературы не позволяет сделать однозначный вывод об основных этапах технологии аудита. Так, ряд зарубежных авто­ров [5, 29 и др.] выделяют следующие этапы аудита:

    -   начальная стадия аудиторской проверки, которая предполагает пла­нирование проверки, аналитический обзор отчетности предприятия, предварительную оценку материальности (существенности) и ауди­торского риска;

    -   оценка системы внутреннего контроля, которая включает оценку рис­ка неэффективности системы контроля, документирование данных об этой системе, определение аудиторских процедур проверки системы контроля;

    -   проведение выборочного аудита, который заключается в тестировании системы внутреннего контроля с проверкой по качественным призна­кам, аудиторскую проверку оборотов и сальдо по счетам с выборкой по количественным признакам;

    -   завершение аудиторской проверки. На этом этапе осуществляется форми­рование аудиторского заключения (отчета) и представление его клиенту.

    Некоторые российские специалисты [3, 18 и др.] с различной степе­нью детализации выделяют следующие этапы аудиторской проверки:

    -   подготовка и планирование аудита. На этом этапе производится озна­комление с экономикой проверяемого предприятия, оценивается су­щественность и аудиторский риск, система бухгалтерского учета и система внутреннего контроля, разрабатывается общий план и про­грамма проверки;

    -   документирование и оформление результатов аудиторской проверки. Этот этап включает проведение аудиторских процедур, сбор и доку­ментирование аудиторских доказательств, формирование информации для руководства проверяемого предприятия, оценку результатов про­ведения аудита и оформление аудиторского заключения.

    Объединение в рамках второго этапа различных по содержанию и продолжительности проведения элементов аудита, какими являются по­лучение аудиторских доказательств и формулирование аудиторского за­ключения представляется необоснованным. В то же время ряд специали­стов [6] рассматривают процесс сбора и документирования аудиторских доказательств и подготовки аудиторского заключения как самостоятель­ные этапы проверки.

    Авторы работы [16, с. 116 - 117] называют три основных этапа ауди­торской проверки:

    -   планирование, на этом этапе осуществляется предварительное зна­комство с клиентом, оформляется письмо-обязательство и договор,

    рассчитывается  уровень существенности и  оценивается  аудиторский риск, разрабатывается общин план и программа проверки; сбор аудиторских доказательств, на этом этапе выполняется тестиро­вание средств контроля и проводятся аудиторские процедуры по су­ществу;

    -   завершение аудита, на этом этапе завершается подготовка рабочей документации, формируется мнение аудитора и оформляются итого­вые документы.

    В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчет­ности" [8, с. 92 - 100] основные мероприятия, проводимые в ходе аудита, включают:

    -   планирование аудита;

    -   получение аудиторских доказательств;

    -   использование работы других лиц и контакты с руководством эконо­мического субъекта, третьими сторонами;

    -   документирование аудита;

    -   обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтер­ской отчетности экономического субъекта.

    Названные мероприятия целесообразно осуществлять в рамках четы­рех основных этапов проведения аудита: подготовка аудиторской провер­ки, планирование аудита, выполнение аудиторских процедур, оформле­ние результатов аудита.

    На подготовительном этапе происходит установление взаимоотноше­ний между аудиторской организацией и предприятием-клиентом. До за­ключения договора об оказании аудиторских услуг аудиторская организа­ция должна в достаточной мере ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

    Планирование аудита осуществляется после заключения договора об оказании аудиторских услуг в соответствии с требованиями аудиторских правил (стандартов) и условиями договора. На основе предварительного изучения систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудиторы оценивают аудиторский риск и определяют содержание, масштаб и ко­личество аудиторских процедур. Эта информация отражается в общем плане и программе аудита. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и составе аудиторской группы.

    На этапе выполнения аудиторских процедур производится сбор ауди­торских доказательств и их документирование.

    В процессе оформления результатов аудита обобщаются материалы проверки, формулируется мнение аудиторской организации относитель­но достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия ее действую­щему законодательству, составляется информация руководству проверяе­мого предприятия и аудиторское заключение.

    На всех этапах проведения аудиторской проверки осуществляется обще-ние аудиторской организации с руководством предприятия. В соответствии с   правилом   (стандартом)   аудиторской  деятельности   "Общение  с  руководством  экономического субъекта"  такое  общение  производится   в  устной форме  во  время  посещения  аудиторами  предприятия  или  в  письменной форме путем направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя руководства предприятия [8, с. 149 - 154]. При общении с клиентом   аудиторам   следует   придерживаться   общепринятых   моральных норм и руководствоваться принципами профессиональной этики.


    2.4. Подготовка аудиторской проверки

     

    Сроки и стоимость оказания аудиторских услуг определяются с учетом объема и сложности работ, а также конъюнктуры рынка таких услуг. В настоящее время на рынке действует значительное количество аудиторских организаций и аудиторов, работающих самостоятельно. Это соз­дает возможность выбора предприятием той аудиторской организации, которая окажет необходимый комплекс услуг на приемлемых условиях. Сделав свой выбор,  предприятие  направляет аудиторской организации официальное  именное  письмо-предложение  о  проведении  аудита  или уведомляет его о готовности сотрудничества иным способом.

    Для того, чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, предотвратить финансовые и моральные издержки, аудиторы должны в свою очередь иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов. На этапе предварительного знакомства с заказчиком целесообразно выяс­нить целый ряд вопросов, которые могут оказать влияние на результаты аудита. С этой целью важно иметь продуманную систему отбора клиен­тов, учитывающую помимо прочего особенности современного экономи­ческого развития России, когда сохраняется высокая нестабильность налогового законодательства, а многие предприятия нарушают действую­щие правила ведения учета и составления отчетности.

    В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Понимание деятельности экономического субъекта" аудиторская орга­низация должна понимать деятельность проверяемого предприятия в достаточной степени, чтобы идентифицировать и правильно оценивать события, операции и используемые методы учета, существенно влияю­щие на достоверность бухгалтерской отчетности, ход проверки и выводы по ее результатам. Аудиторам необходимо сосредоточить внимание на изучении основной, инвестиционной деятельности предприятия и про­чих операций, в том числе внереализационных [8, с. 141 - 149].

    К числу основных процедур предварительного ознакомления аудиторов с предприятием относятся следующие:

    -   определение цели проверки у данного клиента и возможного использо­вания ее результатов;

    - определение отраслевых особенностей и специфики деятельности предприятия-клиента, его организационно-управленческого устройст­ва, наличия дочерних предприятий и филиалов на основе ознакомле­ния с учредительными и другими внутренними документами;

    - выяснение особенностей поведения руководителей, квалификации учетного персонала путем личных бесед;

    -   предварительное знакомство с условиями производства, уровнем обе­спечения сохранности активов через посещение и осмотр основных производственных и складских помещений;

    -   знакомство с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внут­ренних аудиторов, материалами налоговых проверок:

    -   выяснение характера и проблем взаимоотношений с налоговыми ор­ганами, банками, партнерами, учредителями (акционерами) и други­ми пользователями финансовой отчетности клиента;

    -   экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии;

    -   получение сведений о клиенте от третьих лиц (других аудиторов, раз­личных организаций, из средств массовой информации и т. д.);

    -   предварительная оценка трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска;

    -   оценка собственной способности аудиторской организации к выпол­нению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей ее законодательного регу­лирования и т. д.

    Если результаты указанных процедур подразумевают высокий риск аудита или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой, клиент не принимается на обслуживание. Наоборот, если проведение аудита признается возможным, то аудиторской организации рекомендуется на­править руководителю (исполнительному органу) предприятия-клиента письмо-обязательство о согласии на проведение аудита. Это письмо рас­сматривается в качестве официального ответного документа, устанавли­вающего взаимоотношения между аудиторской организацией и предпри­ятием до заключения договора.

    Для разовых соглашений между аудиторской организацией и клиен­том письмо-обязательство о согласии на проведение аудита в соответст­вии с Гражданским кодексом РФ может служить формой договора между сторонами. В этом случае клиент должен письменно подтвердить согласие на условия проверки, предложенные аудиторской организацией. Ес­ли же ранее между сторонами был заключен долгосрочный договор, то письмо-обязательство аудиторской организации может не составляться, либо содержать дополнительную информацию для клиента.

    При достижении между аудиторской организацией и предприятием-клиентом принципиальной договоренности о проведении аудита составляется договор на оказание аудиторских услуг, который юридически отражает и фиксирует согласованные интересы сторон. Общие положения такого дого­вора определяются Гражданским кодексом РФ. Но в отличие от других до­говоров возмездного оказания услуг он имеет ряд особенностей, которые определяются правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг" [8, 106 - 113]. Это прежде всего учет уровня аудиторского риска и, следовательно, разделение ответственности между аудиторской организацией и клиентом, а также учет интересов третьих лиц (потребителей финансовой информации).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.