МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит безналичных расчетовна примере ООО ПТФ "Родник"

    -предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней.

    Порядок учета валютных операций регламентирован п. 13 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Положением о бухгалтерском учете «Учет имущества и обязательств организаций, стои­мость которых выражена в иностранной валюте», а также Указаниями по отражению отдельных хозяйственных опе­раций (приведены в письме Минфина РФ от 13.06.93 г. № 78).

    Действующее законодательство России запрещает рас­четы наличной иностранной валютой, кроме оплаты ко­мандировочных расходов. Безналичные расчеты произво­дятся только через банки и кредитные учреждения.

    Аудитор проверяет правомерность открытия клиенту валютного счета в банке, который должен иметь лицен­зию на ведение международных операций.

    Важно убедиться в отсутствии «подпольных» валютных счетов.

    При контроле следует иметь в виду, что при отражении в бухгалтерском учете выручки от реализации и финансо­вых результатов при совершении внешнеэкономических операций организации должны открывать к счету 52 «Ва­лютные счета» субсчета: «Валютные счета внутри страны» и «Валютные счета за рубе­жом».

    Продажа иностранной валюты (включая обязательную продажу части валютной выручки) отражается организа­цией на счете 90 «Продажи». По дебету этого счета показываются балансовая стоимость иностран­ной валюты в корреспонденции со счетом 52 «Валютный счет либо со счетом 57 «Переводы в пути» и понесенные в связи с этой прода­жей расходы, а по кредиту — сумма в валюте Российской Федерации, полученная предприятием за проданную инос­транную валюту, в корреспонденции с дебетом счета 51 «Расчетные счета». Балансовая стоимость иностранной валюты, подлежащая продаже банком согласно поруче­нию организации, первоначально отражается по дебету счета 57 «Переводы в пути» в корреспонденции с креди­том счета 52 «Валютный счет».

    При покупке иностранной валюты ее стоимость зачис­ляется в дебет счета 52 «Валютные счета» в сумме, определенной путем пере­счета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент зачисления, в коррес­понденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета» (или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Пре­вышение курса покупки иностранной валюты над курсом Центрального банка Российской Федерации отражается по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль» и кредиту счета 51.

    В случае совершения внешнеэкономических операций при использовании метода определения выручки от реа­лизации продукции (работ, услуг), товаров, иного иму­щества по мере их отгрузки отражение по кредиту счетов реализации и определение финансовых результатов по этим операциям производятся на дату отгрузки и сдачи счетов в банк для предъявления к оплате иностранному покупателю или комиссионеру; при совершении товаро­обменных (бартерных) сделок — по дате накладной или приемосдаточного акта на отгруженные товары по тамо­женной стоимости, указанной в грузовой таможенной дек­ларации.

    При использовании метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров и иного имущества по мере их оплаты отражение по кредиту сче­тов реализации и определение финансовых результатов при экспорте производятся на дату поступления выручки на «Транзитный валютный счет» (при расчетах за экспорт в иностранной валюте) или «расчетный счет» (при расчетах за экспорт в валюте Российской Федерации) органи­зации или комиссионера. При совершении товарообмен­ных (бартерных) сделок учет реализации и определение финансовых результатов производятся исходя из таможен­ной стоимости поступающего имущества (товаров), ука­занной в грузовой таможенной декларации, на дату его оприходования.

    При осуществлении организацией закупок товаров по импорту исчисление покупной стоимости поступающих товаров производится исходя из их таможенной стоимос­ти в иностранной валюте.

    Пересчет таможенной стоимости, указанной в иностран­ной валюте, в рубли производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату при­нятия к оформлению грузовой таможенной декларации.

    Правильность расчетов по экспортно-импортным опе­рациям контролируют банки, которые уполномочены Правительством России осуществлять такую работу. Ауди­тору целесообразно акцентировать внимание на бартер­ных сделках, при которых иногда незаконно «уплывает» СКВ за границу. При проверке операций по счету 52 «Ва­лютные счета» и субсчетам к нему надо выборочно произ­вести контрольные расчеты курсовых разниц, имея в виду, что они, хотя в декабре 2004 г. и были выведены из налогооблагаемой базы по прибыли, оказывают существенное влияние на величину конечного финансового результата. При этом следует руководствоваться Положением по бух­галтерскому учету «Учет имущества и обязательств органи­зации, стоимость которых выражена в иностранной валю­те», утвержденным приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 50, вступившего в силу с 1 июля 1995 г.

    В состав денежных документов, находящихся в кассе, входят почтовые марки, марки государственной пошли­ны, вексельные марки, оплаченные путевки в санатории, дома отдыха и др. Проверка денежных документов должна сопровождаться полной инвентаризацией их с состав­лением соответствующего акта.

    В процессе контроля следует убедиться в равенстве ос­татков данных аналитического учета остатку по синтети­ческому счету 50, субсчет 3 «Денежные документы». По данным ана­литического учета необходимо установить своевременность и правильность оприходования денежных документов в количественном и суммовом выражении.

    Проверяя операции по приобретению и выдаче путе­вок в санатории, дома отдыха и др.. следует выяснить, за счет каких источников приобретались путевки; какая часть их стоимости не возмещается получателями, своевремен­но и в полном ли объеме поступают в кассу деньги от получателей путевок; выдаются ли путевки работникам по согласованию с профсоюзным комитетом; нет ли слу­чаев выдачи путевок лицам, не работающим в данной ор­ганизации.

    При выявлении случаев нарушения установленного порядка выдачи путевок и их оплаты следует выявить при­чины и виновных в этом лиц, а также размер недоплачен­ных сумм в кассу.

    Проверяя денежные средства в пути, нужно изучить все первичные документы, на основании которых произведе­ны записи по счету 57 «Переводы в пути». При этом сле­дует иметь в виду, что на счете 57 учитывают денежные суммы, внесенные в кассы банков, сберегательные банки или кассы почтовых отделений для зачисления на расчет­ный или другой счет организации, но еще не зачислен­ные по назначению, а также валюта, перечисленная для конвертации, или рубли, направленные для приобрете­ние валюты.

    Нужно проверить по данным первичных документов законность и обоснованность каждой записи по счету 57 «Переводы в пути». Сверяя записи по кредиту счета 57 и дебету счетов, предназначенных для учета денежных средств, устанавливают своевременность и полноту зачис­ления денежных средств (переводов) в пути на соответ­ствующие счета в банках, а также выявляют, не значатся ли среди «Переводов в пути» недостачи наличных денег в кассе или присвоенные суммы отдельными должностными лицами. Необходимо установить длительность на­хождения отдельных «Переводов в пути», оприходование сумм в начале следующего месяца на счет в банке. Осо­бенно внимательно следует проверить такие суммы, место­нахождение которых неизвестно, а сроки зачисления их на счет организации истекли. Установив факты непра­вильного списания вышеуказанных переводов или факты сокрытия сумм, нужно выяснить, с какой целью допуще­ны неправильные действия, виновных в этом лиц, сумму причиненного ущерба, как повлияли эти факты на досто­верность бухгалтерского баланса и финансовой отчетности.

    Проверяя правильность расходования и списания ма­рок на почтовые отправления, необходимо произвести взаимный контроль данных книги исходящей корреспон­денции, реестров на отправку документов и отчетов на списание марок.

    Особенности аудита законности проведения безналичных    расчетов.

    Один из непростых вопросов — проверка правильности и законности операций с аккредитивами, которые представляют собой доверительные письменные документы кредитного учреж­дения одной местности, поручающие банку, расположенному в другой местности, оплатить с аккредитива сумму поставки или работ. Аудитор должен иметь в виду, что существуют следующие сложившиеся особенности при проведении безналичных расчетов, как, например, очередность платежей со счета.  В соответствии с действовавшим законодательством выплата  счетов юридических лиц производились в следу­ющей очередности:

    К первой очереди относились платежи в бюджеты всех уровней. Пенсионный фонд Российской Федерации, Феде­ральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд соци­ального страхования Российской Федерации, Государствен­ный фонд занятости населения Российской Федерации и фон­ды обязательного медицинского страхования. Первоочередной порядок платежей с расчетных (текущих) счетов юридических лиц не распространялся на взыскание с плательщиков штраф­ных санкций в пользу органов Госналогслужбы РФ и внебюд­жетных фондов (кроме Пенсионного) по результатам кон­трольной работы. Ко второй очереди относились все осталь­ные платежи.

    Платежи по документам, относящимся к одной очереди, осуществлялись в порядке календарной очередности их поступления в банк плательщика.

    В отличие от ранее установленного порядка с 1 марта 1996 г. ст. 855 ГК РФ устанавливает очередность платежей для всех счетов, открытых на основании договора банковского счета.

    При наличии на банковском счете денежных средств, сум­ма которых достаточна для удовлетворения всех предъявлен­ных требований, списание этих средств со счета осуществля­ется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.

    При недостаточности на счете денежных средств для удов­летворения всех предъявленных требований списание денеж­ных средств осуществляется следующим образом:

    — в первую очередь — по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взы­скании алиментов;

    — во вторую очередь — по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, расчетов по выплате вознаграждений по автор­скому договору;

    — в третью очередь — по платежным документам, преду­сматривающим платежи в бюджет и во внебюджетные фонды;

    — в четвертую очередь — по исполнительным докумен­там, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

    — в пятую очередь — по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

    Списание средств по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

    Письмом Центрального банка РФ от 1 марта 1996 г. № 245 «Об изменении порядка очередности платежей с расчетных, текущих, бюджетных счетов юридических лиц» устанавлива­ется, что при представлении в кредитную организацию пла­тежных документов по перечислению средств (получению платежа) в правой стороне в специально отведенных графах клиенты проставляют очередность платежей в соответствии с очередностью, установленной ГК РФ.

    Обязанность указания очередности платежа возлагается на плательщика. Закон и банковские правила не возлагают на банк обязанность проверять соответствие указанных платель­щиком данных действительному положению дел. Но такая обязанность, несомненно, лежит на банке при работе с доку­ментами, предъявленными к счету третьими лицами (инкассо­вые поручения, требования на безакцептное списание и т. д.).

    Положением о порядке проведения операций по списанию средств с корреспондентских счетов (субсчетов) кредитных организаций (письмо ЦБ РФ от 1 марта 1996 г. № 244) уста­навливается, что после списания средств со счетов клиентов банк (или иная кредитная организация) должен сгруппировать расчетные документы по группам очередности платежей, а внутри группы — по срокам платежей.

    Для представления документов в учреждения Банка России банки-корреспонденты, клиринговые организации (далее — учреждения банка), кредитные организации составляют от­дельное платежное поручение по каждой группе очередности и по сроку платежа. К поручению прилагаются расчетные до­кументы клиентов и опись расчетных документов. Срок платежа проставляется банком (иной кредитной организацией).

    Аудитор должен проверить правильность оформления платежных поручений, имея в виду следующие особенности.

    Платежные поручения, в которых не проставлена очередность платежа, к исполнению не принимаются.

    На учреждения банка не возлагается обязанность проверки соответствия законодательству очередности и сроков платежа, указанных кредитными организациями в платежных поруче­ниях.

    Поступающие в учреждения банка инкассовые поручения налоговых органов и инкассовые поручения с приложенными к ним исполнительными документами судов на взыскание в бесспорном порядке платежей с корсчетов кредитных органи­заций подлежат оплате наряду с платежными поручениями са­мой кредитной организации в установленной законом очеред­ности.

    При недостаточности средств на корсчете кредитной орга­низации в учреждении банка допускается частичная оплата платежных поручений кредитных организаций по платежам 1 — 4-й очередей в виде оплаты приложенных к нему отдель­ных документов клиентов. Частичная оплата документа кли­ента не допускается. Оплата документов клиентов произво­дится в очередности, указанной в описи к платежному поруче­нию, составленной кредитной организацией.

    При недостаточности средств для оплаты всей суммы пла­тежного поручения по платежам, относящимся к 5-й группе очередности, кредитная организация сама определяет для оплаты состав платежных поручений клиентов и представляет новое платежное поручение, которое может быть оплачено в полной сумме.

    Аудитор должен обратить внимание при проверке на последствия отсутствия в договоре условия о форме расчетов.

    Нормативные акты, регулирующие договорные отношения в предпринимательской деятельности, не называют условие о форме расчетов существенным. Вместе с тем очевидно, что это условие договора обслуживает право кредитора (постав­щика, подрядчика и т. д.) на получение оплаты и направлено на установление конкретной формы реализации обязанности должника (покупателя, заказчика и т. п.). Поэтому отсутствие прямого соглашения по вопросу о форме расчетов можно рассматривать как косвенное согласие на применение любой формы по усмотрению стороны, получающей оп­лату. При упоминании в договоре нескольких форм расчетов (без конкретизации условий их применения) кредитор вправе самостоятельно выбрать любую из названных в договоре форм, а при отсутствии условия о формах расчета — потребо­вать от плательщика оплаты платежным поручением либо выставить платежное требование-поручение.

    Безналичные расчеты производятся на основании расчетных документов установленной формы. Расчетный документ— это письменное требование или поручение владельца счета на перечисление денежных средств в безналичном порядке за товарно-материальные цен­ности, выполненные работы и оказанные услуги, а также по другим платежам. Расчетные документы должны соответство­вать установленным стандартам и содержать ряд обязатель­ных реквизитов. Содержание документов и правила их оформ­ления определены Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации.

    Расчетные документы должны содержать следующие рек­визиты:

    а) наименование расчетного документа;

     б) номер расчетного документа, число, месяц, год его вы­писки. Число указывается цифрами, месяц — прописью, год — цифрами (в документах, заполняемых на вычислитель­ных машинах, допускается обозначение месяца цифрами);

    в) наименование банка-плательщика (вместо наименования в тексте документа может быть поставлено фирменное обо­значение банка);

    г) наименование плательщика, номер его счета в банке;

    д) наименование получателя средств, номер его счета в банке, наименование банка-получателя (в чеке не указывает­ся);

    е) назначение платежа (в чеке не указывается). Наряду с текстовым наименованием можно проставлять кодовое обо­значение;

    ж) сумма платежа, обозначенная цифрами и прописью. Расчетные документы принимаются банком к исполнению при наличии подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов для совершения расчетно-денежных опе­раций по счетам в банке. На первом экземпляре поручения проставляется также оттиск печати. Расчетные документы по операциям, осуществляемым филиалами и представительст­вами, подписываются лицами, уполномоченными соответст­вующим юридическим лицом.

    Платежные поручения, платежные требования-поручения, платежные требования выписываются, как правило, в один прием под копирку или путем размножения подлинников в количестве экземпляров, необходимых для банка и всех участ­вующих в расчетах сторон. Чеки выписываются от руки чер­нилами или шариковыми ручками. Помарки и подчистки в расчетных документах не допускаются.

    Списание средств со счетов плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного докумен­та (документа, переданного по телефаксу), если иное не ого­ворено указаниями Центрального банка РФ.

    Аудитор должен обратить внимание также на следующие особенности законности практики проведения безналичных расчетов. Нарушение получателем средств обязательств по договору в части отгрузки товара, оказания услуг или производства работ является основанием для применения к нему контрагентом мер граж­данско-правовой ответственности. Так, если по­ставщик не отгрузил покупателю предусмотрен­ный договором товар, а банку для получения вы­плат представил фальсифицированные документы, по внешнему виду не вызывающие сомнения в их подлинно­сти, банк не может нести ответственность за убытки, причи­ненные покупателю, поскольку никаких нарушений в данной ситуации не допустил. Но при расчетах аккредитивами неред­ко имеют место и нарушения условий выплат со стороны ис­полняющего банка. Например, поставщик отгрузил продук­цию, не предусмотренную договором, а исполняющий банк выплатил средства, несмотря на то, что в представленных ему товаротранспортных документах вид товара не соответствовал тому, для оплаты которого был выставлен аккредитив. Требо­вание плательщика к поставщику о возврате выплаченных сумм — это, по существу, требование о повороте оплаты про­дукции, отгруженной с нарушением условий договора. Требо­вание к банку — это требование о возврате сумм, выплаченных с нарушением условий аккредитива.

    Аудитор обязан проверить, чтобы предприятие, принимающее в оплату чеки, зафиксировало ­что:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.