МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит

    Аудит

     

    СОДЕРЖАНИЕ.


             Введение.                                                                                2

             1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда.               3

             2. Программа проведения аудиторской проверки.      5-14

                       2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-

                              ского учета и налогообложение.                        5

                       2.2. Ознакомление с финансово-производст-

                               венной деятельностью хозяйства.                   7-13

                                2.2.1. Общие положения.                                    7

                                2.2.2. Специализация хозяйства.                       9

                                2.2.3. Аудиторский риск.                                  10

                       2.3. Определение последовательности про-

                               верки расчетов по оплате труда.                      13

                       2.4. Определение объема аудиторской про-

                               верки.                                                                     14

             3. Организация процесса аудиторской проверки.      15-21

                       3.1. Проверка организации СВК.                             15

                       3.2. Проверка соответствия записей первич-

                               ных документов регистрам бухгалтер-

                               ского учета.                                                          18

                       3.3. Проверка техники заполнения первич-

                               ных документов.                                                  21

             4. Оформление материалов аудиторской проверки.  22-26

                       4.1. Сбор аудиторских доказательств.                     22

                       4.2. Аудиторское заключение.                                   23

             Список литературы                                                              27













    ВВЕДЕНИЕ.

            

             В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

             Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

             Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

             Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

             Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

             1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

             2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

             3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

             4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

             Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

             Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

     

     

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.

    АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА.


                Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:

             -постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;

             -составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

             -анализ финансово-хозяйственной деятельности;

             -оценка активов и пассивов экономического субъекта;

             -консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и     иного хозяйственного законодательства;

             -обучение;

             -и др.


             Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.


             Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.


             Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.        


             Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

            



             Задачи аудитора:

             1. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить

             -наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

             -соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

             2. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить :

             -соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;

             -своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;

             -утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;

             -правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

             -правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).
























    2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ

    ПРОВЕРКИ.

     

    2.1. Нормативное регулирование.

     

             1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (от 26 декабря 1994 г. №170).

             2. Инструкция о составе средств, направляемых на потребление (Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).

             3. О порядке определения месячных тарифных ставок из расчета установленных часовых тарифных ставок (Госналогслужба РФ от 12 января 1994 г. №ЮБ-6-10/12).

             4. Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство РФ от 21 марта 1994 г. №210).

             5. Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме (приложение №1 к постановлению Минтруда от 14 июля 1993 г. №315).

             6. О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства РФ от 24 августа 1995 г. №823).

             7.  О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4).

             8. План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 28 декабря 1994 г. №173).

             9. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661).

             10. О порядке выдачи средств на потребление (Центробанк РФ от 6 апреля 1994 г. №14-5/82).

             11. О подоходном налоге с физических лиц (Закон РФ с изменениями и дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1; от 23 декабря 1994 г. №74-ФЗ “О подоходном налоге с физических лиц”.

             12. Инструкция о подоходном налоге с физических лиц (Госналогслужба РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями).

             13. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89).

             14. О норме рабочего времени и о порядке определения часовой тарифной ставки в 1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. №51).

             15. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (Постановление фонда социального страхования РФ от 19 апреля 1994 г. №21).

             16. Методические рекомендации по исчислению совокупного годового дохода и начислению подоходного налога в организациях (Госналогслужба РФ б/н, ноябрь 1995 г.).



     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.2. Ознакомление с финансово-производственной

    деятельностью организации.

     

      2.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

              Акционерное общество “ Красный Луч” образовано в порядке реорганизации совхоза “Красный Луч” на общем собрании 25.02.92г., является его правопреемником и акционерным обществом закрытого типа. АО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

             Акционерами общества могут быть лица, признающие положения настоящего Устава: юридические и физические лица РФ; иностранные юридические лица; иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане и граждане государства, имеющие постоянное место жительства за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства.

             АО создается в соответствии с действующим законодательством РФ об АО:

             -ст.12 Конституции РСФСР;

             -Законом РФ ”О собственности в РСФСР” от 24 декабря 1990 г.,

             -Законом РФ “О предприятиях и предпринимательской деятельности” от 25 декабря 1995 года (в части, регламентирующей государственную регистрацию предприятия),

                       -Законом РФ “Об иностранных инвестициях в РСФСР” от 4 июля 1991 года,

             -Постановлением Совета Министров РСФСР “Об утверждении Положения об АО” от 25 декабря 1990 года № 601,

             -Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения о выпуске ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР” от 28 декабря 1992 года.

             Местонахождение общества: 141143, Московская область, Щелковский район, д. Медвежьи озера.

             Учредителями АО являются: лица, работающие в совхозе “Красный Луч” на 1 января 1992г., временно отсутствующие по уважительным причинам работники совхоза, пенсионеры хозяйства.

             Целью АО является насыщение рынка сельскохозяйственными продуктами и потребительскими товарами.

             АО является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, фирменное наименование, круглую печать. АО приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. АО для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. АО отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом; а его акционеры несут риски по обязательствам общества в пределах стоимости принадлежащих им акций.

             АО  действует в условиях полной самостоятельности и самоуправления, хозрасчета и самофинансирования, на основе демократических принципов. Экономическую основу АО составляет коллективная собственность на землю и средства производства.       АО не имеет вышестоящей организации.

             Акционерное общество закрытого типа “Красный Луч”(в дальнейшем  ЗАО “Красный Луч”) расположено в Щелковском районе Московской области. Плановое производственное направление - свиноводство.


      Расстояние от центральной усадьбы, км:

      -до областного центра                                                        35

      -до районного центра                                                         20

      В хозяйстве имеется:

      -бригад                                                                                  2

      -ферм                                                                                     6

      Из общего числа ферм по ведущим направлениям:

      -крупного рогатого скота                                                   4

             в т.ч. молочных                                                         2

      -свиноводческих                                                                   2

             Из приведенных данных можно сделать вывод, что ЗАО "Красный Луч" находится в высоко эффективной зоне. Под этим подразумевается такое местоположение хозяйства, которое обеспечивает удобство реализации продукции и закупки материально-технических ресурсов. Расстояния до железных дорог, районного и областного центра, баз снабжения и сбыта сокращают объем транспортных работ и затрат на перевозку, увеличивают возможность вывоза скоропортящейся и малотранспортабельной продукции. К тому же, необходимо учитывать вид транспортных путей и , - основное, - дорожное покрытие. Небольшая удаленность от населенных пунктов определяет дорожное покрытие: в данной местности преобладает асфальтобетонное покрытие, что увеличивает скорость перевозок, уменьшая при этом износ транспортных средств. Непроезжих дорог на территории хозяйства нет, хотя в некоторых местах еще ведутся транспортные работы. Близкое расположение ЗАО "Красный Луч" от Москвы определило обеспеченность хозяйства средствами связи (почти в каждом доме есть телефон), имеется телеграф; степень электрификации и газоснабжения населенного пункта на высоком уровне. Расположение хозяйства способствует также притоку рабочей силы и квалифицированых работников.


    2.2.2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВА.

             Различные сельскохозяйственные культуры предъявляют неодинаковые требования к почвам, температурному и водному режиму. Различных природных и экономических условий требуют для своего развития и отрасли животноводства.

             Специализацию ЗАО "Красный Луч" характеризует преимущественное развитие отдельных отраслей, что ведет к обособлению производства различных видов продукции. В результате достигается максимальное увеличение производства при наименьших затратах труда и средств, обеспечивается высокая производительность труда и низкие затраты материальных ресурсов на единицу продукции.

             Для анализа специализации хозяйства необходимо знать структуру товарной продукции. (табл.1).

     

    Таблица 1.

     

    Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции

    ( в ценах фактической реализации).



             Из приведенных данных можно сделать следующие выводы:

             Удельный вес производства продукции животноводства намного превышает удельный вес продукции растениеводства (следовательно, специализация хозяйства - животноводческая).

             При более детальном анализе видно, что в животноводстве наибольший удельный вес занимает производство продукции свиноводства.

             При рассмотрении производства растениеводческой продукции, можно сделать вывод, что хозяйство, в основном, занимается производством овощей и картофеля. Производство данных видов культур обуславливается наличием мест хранения для них и удобством реализации этих культур за счет выгодного расположения хозяйства.

             Свиноводческое направление обусловлено наличием вблизи большого населенного пункта хорошей кормовой базы. В данное время вскармливание свиней пищевыми отходами не ведется в связи с новыми сложившимися условиями, но существуют большие резервы для возобновления этого вида откорма.


     

             2.2.3. АУДИТОРСКИЙ РИСК.


             После определения целей и задачей аудита, необходимо определить уровень аудиторского риска.

             Аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

             Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:

             1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся в настоящее время российскими аудиторскими фирмами, заключается в том, что аудиторы исходя из собственного опыта и знания клиента определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита;

             2) количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска (будет произведен ниже).

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.