Аудит
Аудит
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
2
1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда. 3
2. Программа проведения аудиторской проверки. 5-14
2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-
ского учета и
налогообложение. 5
2.2. Ознакомление с финансово-производст-
венной деятельностью
хозяйства. 7-13
2.2.1. Общие
положения. 7
2.2.2. Специализация
хозяйства. 9
2.2.3. Аудиторский
риск. 10
2.3. Определение последовательности про-
верки расчетов по оплате
труда. 13
2.4. Определение объема аудиторской про-
верки. 14
3. Организация процесса аудиторской проверки. 15-21
3.1. Проверка организации
СВК. 15
3.2. Проверка соответствия записей первич-
ных документов регистрам бухгалтер-
ского
учета. 18
3.3. Проверка техники заполнения первич-
ных
документов. 21
4. Оформление материалов аудиторской проверки. 22-26
4.1. Сбор аудиторских
доказательств. 22
4.2. Аудиторское
заключение. 23
Список
литературы 27
ВВЕДЕНИЕ.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие
хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию
имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций.
Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех
участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность
информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры,
пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том,
что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и
правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным
записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности
предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для
принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом,
судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей
их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими
обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации
в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками,
инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть
весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для
оценки ее качества.
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной
потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие
подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода
услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих
достоверность финансовой информации.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность
функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать
последствия различных экономических решений.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.
АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА.
Аудиторская
деятельность (аудит) - это
предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению
независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности,
платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых
обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских
услуг:
-постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;
-составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
-анализ финансово-хозяйственной деятельности;
-оценка активов и пассивов экономического субъекта;
-консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского
и иного хозяйственного законодательства;
-обучение;
-и др.
Аудит - независимая экспертиза финансовой
отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского
учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству
Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности
деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
Цель аудита - решение конкретной задачи, которая
определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской
деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.
Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы
убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Основная задача
аудита оплаты труда -
проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях
из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.
Задачи аудитора:
1. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить
-наличие и соответствие законодательству первичных документов
по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной
продукции;
-соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с
записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.
2. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор
должен проверить :
-соблюдение установленных штатным расписанием должностных
окладов работников предприятия;
-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях
инфляции;
-утверждено ли штатное расписание на Совете правления или
собрания акционеров, учредителей;
-правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли
случаи приписки невыполненных работ;
-правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании
утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).
2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ.
2.1. Нормативное регулирование.
1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (от 26
декабря 1994 г. №170).
2. Инструкция о составе средств, направляемых на потребление
(Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).
3. О порядке определения месячных тарифных ставок из расчета
установленных часовых тарифных ставок (Госналогслужба РФ от 12 января 1994 г.
№ЮБ-6-10/12).
4. Об условиях оплаты труда руководителей государственных
предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)
(Правительство РФ от 21 марта 1994 г. №210).
5. Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в
письменной форме (приложение №1 к постановлению Минтруда от 14 июля 1993 г.
№315).
6. О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой тарифной
сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства
РФ от 24 августа 1995 г. №823).
7. О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в
связи с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4).
8. План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной
деятельности и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 28 декабря
1994 г. №173).
9. Положение о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг),
и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г.
№522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661).
10. О порядке выдачи средств на потребление (Центробанк РФ от
6 апреля 1994 г. №14-5/82).
11. О подоходном налоге с физических лиц (Закон РФ с изменениями
и дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1; от 23
декабря 1994 г. №74-ФЗ “О подоходном налоге с физических лиц”.
12. Инструкция о подоходном налоге с физических лиц
(Госналогслужба РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями).
13. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального
характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89).
14. О норме рабочего времени и о порядке определения часовой
тарифной ставки в 1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. №51).
15. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих
временную нетрудоспособность граждан (Постановление фонда социального
страхования РФ от 19 апреля 1994 г. №21).
16. Методические рекомендации по исчислению совокупного годового
дохода и начислению подоходного налога в организациях (Госналогслужба РФ б/н,
ноябрь 1995 г.).
2.2. Ознакомление с финансово-производственной
деятельностью организации.
2.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Акционерное общество “ Красный Луч” образовано
в порядке реорганизации совхоза “Красный Луч” на общем собрании 25.02.92г.,
является его правопреемником и акционерным обществом закрытого типа. АО
является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства
РФ.
Акционерами общества
могут быть лица, признающие положения настоящего Устава: юридические и
физические лица РФ; иностранные юридические лица; иностранные граждане, лица
без гражданства, российские граждане и граждане государства, имеющие постоянное
место жительства за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения
хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства.
АО создается в
соответствии с действующим законодательством РФ об АО:
-ст.12 Конституции
РСФСР;
-Законом РФ ”О
собственности в РСФСР” от 24 декабря 1990 г.,
-Законом РФ “О
предприятиях и предпринимательской деятельности” от 25 декабря 1995 года (в
части, регламентирующей государственную регистрацию предприятия),
-Законом РФ
“Об иностранных инвестициях в РСФСР” от 4 июля 1991 года,
-Постановлением Совета
Министров РСФСР “Об утверждении Положения об АО” от 25 декабря 1990 года № 601,
-Постановлением
Правительства РФ “Об утверждении Положения о выпуске ценных бумаг и фондовых
биржах в РСФСР” от 28 декабря 1992 года.
Местонахождение
общества: 141143, Московская область, Щелковский район, д. Медвежьи озера.
Учредителями АО
являются: лица, работающие в совхозе “Красный Луч” на 1 января 1992г., временно
отсутствующие по уважительным причинам работники совхоза, пенсионеры хозяйства.
Целью АО является
насыщение рынка сельскохозяйственными продуктами и потребительскими товарами.
АО является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, фирменное
наименование, круглую печать. АО приобретает права юридического лица с момента
государственной регистрации. АО для достижения целей своей деятельности вправе
от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. АО отвечает по своим обязательствам
всем своим имуществом; а его акционеры несут риски по обязательствам общества в
пределах стоимости принадлежащих им акций.
АО действует в
условиях полной самостоятельности и самоуправления, хозрасчета и
самофинансирования, на основе демократических принципов. Экономическую основу
АО составляет коллективная собственность на землю и средства производства. АО
не имеет вышестоящей организации.
Акционерное общество
закрытого типа “Красный Луч”(в дальнейшем ЗАО “Красный Луч”) расположено в
Щелковском районе Московской области. Плановое производственное направление -
свиноводство.
Расстояние от центральной
усадьбы, км:
-до областного
центра 35
-до районного
центра 20
В хозяйстве имеется:
-бригад
2
-ферм
6
Из общего числа ферм по
ведущим направлениям:
-крупного рогатого
скота 4
в т.ч.
молочных 2
-свиноводческих
2
Из приведенных данных
можно сделать вывод, что ЗАО "Красный Луч" находится в высоко эффективной
зоне. Под этим подразумевается такое местоположение хозяйства, которое
обеспечивает удобство реализации продукции и закупки материально-технических
ресурсов. Расстояния до железных дорог, районного и областного центра, баз
снабжения и сбыта сокращают объем транспортных работ и затрат на перевозку, увеличивают
возможность вывоза скоропортящейся и малотранспортабельной продукции. К тому
же, необходимо учитывать вид транспортных путей и , - основное, - дорожное покрытие.
Небольшая удаленность от населенных пунктов определяет дорожное покрытие: в
данной местности преобладает асфальтобетонное покрытие, что увеличивает
скорость перевозок, уменьшая при этом износ транспортных средств. Непроезжих
дорог на территории хозяйства нет, хотя в некоторых местах еще ведутся
транспортные работы. Близкое расположение ЗАО "Красный Луч" от Москвы
определило обеспеченность хозяйства средствами связи (почти в каждом доме есть
телефон), имеется телеграф; степень электрификации и газоснабжения населенного
пункта на высоком уровне. Расположение хозяйства способствует также притоку
рабочей силы и квалифицированых работников.
2.2.2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
ХОЗЯЙСТВА.
Различные
сельскохозяйственные культуры предъявляют неодинаковые требования к почвам,
температурному и водному режиму. Различных природных и экономических условий
требуют для своего развития и отрасли животноводства.
Специализацию ЗАО
"Красный Луч" характеризует преимущественное развитие отдельных
отраслей, что ведет к обособлению производства различных видов продукции. В
результате достигается максимальное увеличение производства при наименьших
затратах труда и средств, обеспечивается высокая производительность труда и
низкие затраты материальных ресурсов на единицу продукции.
Для анализа
специализации хозяйства необходимо знать структуру товарной продукции.
(табл.1).
Таблица 1.
Размер и структура
товарной сельскохозяйственной продукции
( в ценах фактической
реализации).
Из приведенных данных
можно сделать следующие выводы:
Удельный вес
производства продукции животноводства намного превышает удельный вес продукции
растениеводства (следовательно, специализация хозяйства - животноводческая).
При более детальном
анализе видно, что в животноводстве наибольший удельный вес занимает
производство продукции свиноводства.
При рассмотрении
производства растениеводческой продукции, можно сделать вывод, что хозяйство, в
основном, занимается производством овощей и картофеля. Производство данных
видов культур обуславливается наличием мест хранения для них и удобством реализации
этих культур за счет выгодного расположения хозяйства.
Свиноводческое направление обусловлено наличием вблизи
большого населенного пункта хорошей кормовой базы. В данное время вскармливание
свиней пищевыми отходами не ведется в связи с новыми сложившимися условиями, но
существуют большие резервы для возобновления этого вида откорма.
2.2.3.
АУДИТОРСКИЙ РИСК.
После определения целей и задачей аудита, необходимо определить
уровень аудиторского риска.
Аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, давая
заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как там
возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.
Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:
1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся в
настоящее время российскими аудиторскими фирмами, заключается в том, что
аудиторы исходя из собственного опыта и знания клиента определяют аудиторский
риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий,
вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита;
2) количественный метод предполагает количественный расчет
многочисленных моделей аудиторского риска (будет произведен ниже).
Страницы: 1, 2
|